Когда необходим ремонт центробежного насоса?

Инструкция по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию насосов

Прежде, чем начать пользоваться помповым оборудованием, советуем вам тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Она поможет избежать ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.

К примеру, пункт по мере предосторожности указывает на различные ситуации, которые могут привести к травмам ли даже летальному исходу. Будьте осторожны! Не обделяйте вниманием эти пункты.

Если агрегат относится к индустриальному типу, значит, нужно придерживаться таких мер безопасности, как:

  • чистота рабочего места;
  • если предстоит работы с опасными веществами, помните о средствах индивидуальной защиты;
  • будьте осторожнее с электрическим напряжением, во избежание удара током.

Если работа идет с электричеством, согласно руководству по эксплуатации, приглашайте электрика, не экспериментируйте.

Работая с промышленными агрегатами, будьте осторожны

Когда вы начнете непосредственно работу с прибором, помните о таких тонкостях:

  • место, где будет проводится работа, оснащается защитным ограждением;
  • если температура зашкаливает, обеспечьте защиту приспособлению;
  • всегда держите при себе план аварийных выходов;
  • не забываем про аптечку;
  • обязательно позаботьтесь о плане эвакуации на случай аварии;
  • помните, что нельзя допускать присутствие ядовитых газов там, где работаете.

По тому, как эксплуатировать гидроагрегат, есть определенные пункты:

  • Среди всех помповых оснащений случаются агрегаты с пометкой Ех. Никогда не допускайте их функционирование вместе с взрывоопасными веществами.
  • Нельзя допускать работу данных оснащений на сухом ходу.
  • Включать помпу можно только после того, как она будет заполнена жидкостью.
  • Осматривать оборудование можно только после того, как оно закончит функционирование и будет отсоединено от электрической сети.
  • Не допускайте работу агрегата в помещениях, которые вмещают в себя горючий газ.

Схематическое изображение химической помпы

Оснащение для контроля и диагностики должно включать в себя:

  • манометр;
  • счетчик;
  • индикатор измерения уровня;
  • механизм, измеряющий ток в моторе;
  • датчики измерения температуры;
  • систему контроля.

Не забываем, что на все оснащения должна предоставляться гарантия.

В ремонте по гарантии может быть отказано в случае, если пользователь не бережно обращался с оборудованием, и неисправность произошла по вине самого пользователя.

Условия транспортного перевоза.

После покупки удостоверьтесь, что все комплектующие на месте. Откройте коробку, и проверьте все составляющие приспособления. Если что-то не в порядке, сразу же потребуйте замены. При перевозке важно, чтобы агрегат не упал, не повредился, и чтобы не травмировался сам перевозчик.

Перевозка груза должна быть качественно организованна

Если работа идет с химическими помпами – обеспечьте безопасность на рабочем месте.

Обязательно обеспечьте заземление для оснащения.

Критерии расположения приспособления:

  • установите помпу неподалеку от источника подачи жидкости;
  • следите, чтобы оборудование размещалось в свободном доступе;
  • расположение оснащения должно быть защищено от различных погодных условий;
  • так, как оборудование при работе создает излишний шум – обеспечьте хорошую звукоизоляцию.

Монтаж проводится исключительно согласно схеме, в том же самом расположении деталей.

Учитывайте размер труб, чтобы он подходил к размеру резьбы в приборе.

Размер труб имеет большое значение

Схема расположения гидроагрегата

Технология монтажа гидроприбора

Критерии по эксплуатации

  • Прежде, чем запустить оснащение, произведите тщательную очистку фильтров.
  • Следите за тем, чтобы двигатели функционировали на необходимой мощности.
  • Температура перегоняемой жидкости может быть выше 90 градусов, значит помпу необходимо прогреть перед началом функционирования.

Для того, чтобы проверить способность вращения, нужно:

  • отсоединить питание электрического привода;
  • посмотреть, удалена ли проставка муфты;
  • подключить к электрическому питанию;
  • отгоните людей на допустимое по технике безопасности расстояние;
  • произведите прогон привода в режиме толчка;
  • отсоедините питание.

Периодически проводите профилактический осмотр гидроагрегата.

Не забываем о смазке маслом необходимых запчастей. Все подробности указаны в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к оснащению в магазине.

Инструкция по эксплуатации центробежных насосов

Прежде всего, обеспечьте ответственного рабочего. За обслуживание гидроагрегатов отвечает непосредственно оператор.

Оператор отвечает за обслуживание оборудования

Очень важно следить за тем, чтобы оснащение находилось в абсолютной чистоте. Перед тем, как включить прибор, следите за тем, чтобы никаких посторонних предметов не было ни в самом оснащение, ни в его моторе.

Убедитесь в том, что прибор работает бесперебойно.

Для того, чтобы запустить саму помпу, нужно запустить мотор, проверить его работу.

Проводите профилактические осмотры всех деталей приспособления. Для того, чтобы остановить агрегат – отключите его от электрической сети, не забывая при этом закрыть задвижку. Очень важно, чтобы температура жидкости не превышала 85 – 90 градусов. В противном случае обязательно остановите работу оснащения. Не забываем следить за показателями манометров.

Ни в коем случае не подключайте гидроагрегат, если нет заземления, или если неисправны сальники. Если некорректные показатели манометра.

Индустриальный центробежный гидроагрегат

https://youtube.com/watch?v=cvgOeaDZHLM%3Frel%3D0

Инструкция по эксплуатации консольных насосов типа к

Консольные гидрооборудования типа К созданы для того, чтобы подавать воду. Работают с чистой водой, которая не включает в себя агрессивные вещества. Включают в себя:

  • гидрооснащение;
  • электрический мотор.

Соединяются между собой уплотнительной муфтой.

Консольное гидрооснащение типа К

Изготавливаются из высокопрочного сырья. В основном это чугунное литье.

Критерии по технике безопасности:

  • абсолютно все гидрооснащения должны быть выполнены согласно принятому ГОСТу;
  • на самом видном месте стрелка указывает направление вала – это строгое правило, которому нужно соответствовать;
  • как только помпа запустится, вращающиеся детали необходимо оградить;
  • подключается гидрооборудование только при закрытии задвижки;
  • следите за тем, чтобы не было утечек жидкости;
  • все установочные работы проводят исключительно квалифицированные специалисты, все остальные к установке не допускаются.

https://youtube.com/watch?v=T_ePwcdxO0U%3Frel%3D0

Возможные поломки и причины их появления:

  • Снизился расход функционирования гидрооборудования. Причиной этому может быть увеличение сопротивления в обратном водопроводе. Вышла из срока годности крыльчатка или в проточной части гидроагрегата обнаружен мусор. Эти проблемы устраняются путем проверки направления оборотов электрического мотора. Что касается крыльчатки – замените ее на новую, а проточную часть оснащения тщательно прочистите.
  • Возникновение утечки через механический уплотнитель. Причиной этому может стать повышение натиска затворного места гидрооснащения. Или уплотнители элементарно вышли из строя. Устранить это можно регулировкой натиска, а также заменой механических уплотнителей на новые.

Механические уплотнения для гидрооснащения

  • Электрический мотор функционирует с максимальной нагрузкой. Причиной этому может быть возникновение повреждений гидрооснащения. В таком случае необходимо просто проверить гидрооборудование.
  • Подшипники при функционировании сильно перегреваются. Причиной этому может быть плохая смазка самих подшипников. Устранить это можно, если хорошо смазать подшипники.
  • Слышите излишний шум. Проверьте функционирование электриеского двигателя.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию насосного оборудования типа «к»

Гидрооснащения типа К предназначены для жидкостей, которые не вмещают в себя агрессивные примеси. Изготовлены согласно общепринятому ГОСТу и качественного, прочного сырья. Инструкция подразумевает вышеописанную технику безопасности, которую соблюдать обязательно, также правила эксплуатации, которые помогут продлить срок службы гидрооборудования и его составляющих.

Схематическое изображение конструкции консольного гидрооснащения типа К

Никогда не запускайте агрегат, если не уверены на 100 процентов в его исправности. Обслуживать гидрооснащение имеет право только квалифицированный оператор, другие сотрудники допуска к обслуживанию прибора не имеют.

Помните, что работать с такими гидрооснащениями могут только совершеннолетние лица.

Инструкции по эксплуатации в режиме пониженной температуры

Чтобы избежать испарения перегоняемой жидкости, следуйте критериям:

  • Нужно следить за тем, чтобы не падал натиск в системе трубопровода. Старайтесь не использовать шаровые краны, и систему очистки, решетки которой слишком маленькие.
  • Избегайте воздушных застоев в трубопроводе.
  • Следите, чтобы трубопровод сильно не сужался, и резко не расшрялся.
  • Следите, чтобы трубопровод был тщательно заизолирован. Это может быть стекловата или минераловатная плита.

Прекрасный утеплитель для трубопровода

Прежде, чем начать работу, необходимо:

  • Прежде всего промойте внутреннюю часть гидрооборудования. Для промывки подойдет антифриз.
  • Не забываем про уплотнители для гидропомпы.

Для процедуры охлаждения необходимо:

  • Вентиль выпуска обязательно закройте.
  • Трубопроводный вентиль наполовину откройте.
  • Вентиль всасывания обязательно открывайте.
  • Охлаждайте приспособление до тех пор, пока не выйдут все до — единого пары.

https://youtube.com/watch?v=NRyLgjX_oQ8%3Frel%3D0

Возможные неисправности центробежных насосов и методы устранения

  • В магистраль попал воздух. Это очень плохо, так как останавливается функционирование гидрооборудования. Вы можете заметить излишний гул в работе гидрооснашения. Если возникли утечки или разрыв герметичности, нужно все герметично закрыть, и заменить уплотнители.
  • Снизилось качество всасывания. Причиной этому может быть наличие посторонних предметов в гидрооборудовании или наличие мусора в очищающем фильтре. Произведите процедуру очистки.
  • Некоторые атрибуты гидрооснащения износились. В таких случаях произведите тщательную ревизию гидроагрегата, выявите детали, которые пришли в негодность, и замените их на новые.
  • Сломался привод гидроаппарата. Возможно, перегорели предохранители. Еще может быть замыкание в электрической сети. В любом случае, проблему нужно выявить, и устранить. Желательно все, что касается электрики, устранять при помощи профессионального мастера. Любая ошибка может стоит здоровья или жизни неопытному пользователю.

Схематическое изображение конструкции центробежного гидрооборудования

Очередной причиной может быть нарушение вентиляции. Прочистите все загрязненные каналы, и проверьте вентиляцию заново.

Убедитесь в том, что на гидрооборудовании нет никаких механических повреждений, которые препятствуют нормальной работе.

https://youtube.com/watch?v=XeBT29gb0Fo%3Frel%3D0

Коротко о главном

Инструкция по эксплуатации насосного оборудования обязательна для изучения, особенно, если дело касается промышленного гидроагрегата. Руководство по эксплуатации насоса подразумевает и технику безопасности, и критерии к использованию, и техническому обслуживанию. Бытовые гидрооснащения тоже имеют свои нюансы по эксплуатации, однако их в разы меньше, чем у индустриальных. Там дело касается большого количества людей, работающих на предприятии, и самого предприятия. Поэтому, любые, даже самые маленькие ошибки там недопустимы. Не важно: бытовым вы гидрооборудованием пользуетесь, или индустриальным – инструкцией пренебрегать нельзя.

А вы хорошо изучаете инструкцию, когда приобретаете водяной насос или любую другую технику? Помогают вам знания техники безопасности и правила эксплуатации?

Автор

Насосы
центробежные секционные типа НС
предназначены главным образом для
перекачки по трубопроводам жидкостей
с содержанием механических примесей
не более 0-2% по весу при размере твердых
частиц не более 0,2 мм.
Нормальная
температура перекачиваемой насосом
жидкости +25°С.
Допускается предел температуры +60°С
Центробежный насос относится к скоростным
машинам, то есть жидкость перекачивается
за счет сообщения ей большой скорости
дви­жения.

Требования безопасности при подготовке насоса к пуску

Перед пуском насоса
необходимо сделать следующее: удалить
с насоса все посторонние предметы,
проверить, нет ли поврежденных частей
насоса, нет ли ослабленных болтов в
обвязке насоса, проверить наличие и
качество масла в масленках, исправность
сис­темы смазки, а также смазать
движущиеся части в местах их соединения,
проверить установку ограждений на
муфтах сцепления и их крепле­ние.
Проверить состояние сальников, нет ли
перекоса грундбуксы и до­статочно ли
сальники набиты и затянуты, проверить
наличие, исправность и включение
манометра на выкиде насоса, на приемном
и нагнетательном трубопроводах, убедиться
в наличии заземления насоса и электромотора,
проверить вращение ротора от руки (при
этом ротор должен вра­щаться легко,
без заеданий). Проверить направление
вращения электродвигателя при
отсоединен­ной муфте (направление
вращения должно быть по часовой стрелке,
если смотреть со стороны электродвигателя),
проверить поступление уплотняющей и
охлаждающей жидкости на торцевые
уплотнения и подшипники путем нажатия
кнопок «пуск» и «стоп» на пульте
управления, закрыть задвижку на
нагнетательном трубопроводе и открыть
на приемном тру­бопроводе. Произвести
заливку насоса продуктом, воздух из
насоса стравить через дренажную линию.
В зимнее время при длительных остановках
насосов необходи­мо пускать их в
работу после подогрева манифольда паром
или горячей водой и пробной прокачки
жидкости по трубам. Запрещается прогревать
манифольд открытым источником огня.

Требования безопасности при эксплуатации насоса

После пуска насоса,
когда он набрал полное число оборотов
необходимо постепенно открыть на
напорном трубопроводе запорную за­движку
и добиться получения требуемых подачи
и напора, регулируя сте­пень открытия
задвижки.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на авиаконструкторов

— работать слишком
долго при закрытой задвижке, так как
это приво­дит к значительному нагреву
жидкости в насосе;

— открывать быстро
и полностью задвижку на напорной линии,
так как это может привести к срыву подачи
жидкости;

— пускать насос в
работу без предварительной его заливки
продуктом, даже на очень короткое время;

— производить
регулировку производительности и
давления насоса задвижками на приемном
трубопроводе.

После того, как
установится постоянное давление на
выкиде насоса, необходимо постепенно
открывать выкидную задвижку. После
пуска следует дополнительно послушать
и осмотреть на­сос: нет ли в нем
посторонних стуков.

Во время работы
насоса необходимо:


систематически поддерживать уровень
масла в подшипниках, про­верять
температуру подшипников и сальников,
которая должна быть не выше +70°С;

— следить
по сливным воротникам за поступлением
воды для охлажде­ния подшипников;

— поддерживать
нормальное давление на нагнетательной
линии, а так­же производительность
насоса;

— систематически
следить за показанием приборов;

— следить за небольшой
утечкой продукта через сальник. Отсутствие
утечки показывает, что сальник слишком
туго набит и поэтому надо осла­бить
натяжение грундбуксы.

В
процессе работы необходимо следить за
чистотой агрегата, вспомогательного
оборудования рабочей площадки. Сальник
набивается при остановленном насосе.
Кольца набив­ки должны подгоняться
точно по валу. Концы колец соединяются
замком внахлестку или косым срезом и
должны обеспечивать плотный контакт,
а замки соседних колец должны быть
сдвинуты на 180°
по отношению друг к другу.

Насос следует
немедленно остановить в следующих
случаях:

— при пропуске
продукта через фланцевые или торцевые
соединения насоса;

— при
увеличении температуры подшипников
выше 70°С;

— при возникновении
посторонних звуков, а также недопустимой
виб­рации;

— при прекращении
поступления уплотняющей и охлаждающей
жид­кости на торцевые уплотнения и
подшипники.

При остановке
насоса необходимо:

— закрыть задвижку
на выкиде насоса;

— закрыть приемную
задвижку и открыть дренажный вентиль
для снятия давления с насоса.

При остановке
агрегата необходимо следить за закрытием
об­ратного клапана и запорной арматуры
задвижки на напорном трубопро­воде.

После
полной остановки агрегата необходимо
отключить маслонасос и закрыть задвижку
на приемном патрубке насоса. Насосный
агрегат следует останавливать экстренно
при появ­лении дыма, искр, запаха
перегретой изоляции электродвигателя,
при разрывах фланцевых соединений и
труб напорного трубопровода. При аварии
необходимо вызвать дежурного электрика,
обес­точить электродвигатель и
вывесить плакат «Не
включать!
Работают
люди».
Об остановке насоса на ремонт производится
соответствующая запись в вахтенном
журнале. Если ремонтные работы будут
производиться со вскрытием полости
насоса, то после снятия давления в насосе
и отключения элек­троэнергии двигателя
производится установка заглушек на
выкиде и при­еме насоса. По окончании
ремонтных работ производится запись в
вахтен­ном журнале о проведенных
работах и о результатах обкатки за
подписью машиниста.

2. Средства контроля
и измерения – приборы для измерения
уровня, давления, температуры , расхода
жидкости и газа.

Для
управления работой и обеспечения
безопасных условий эксплуатации сосудов,
трубопроводов, насосных агрегатов, в
зависимости от назначения, должны быть
оснащены:

— приборами для
измерения давления;

— приборами для
измерения температуры;

— указателями уровня
жидкости.

— расходомерами
жидкости и газа.

Расходомеры
представлены :счётчиками турбиными (
МИГ, Турбоквант), ультразвуковыми (
Взлёт), радиолакационными (Vega).

Приборы
для измерения уровня представлены
поплавковыми ( У-1500) буйковыми ( Сапфир,
ВW-25),
радиолакационными (BM-70.
BM-100.Vega),
ультразвуковыми (Взлёт).

Приборы для измерения
давления представлены манометрами
прямого действия, электроконтактными,
электронными датчиками давления.

Приборы для измерения
температуры представлены термометрами,
электронными датчиками температуры.

3. Какие надписи
должны быть на табличке сосуда после
выдачи разрешения на его эксплуатацию

На каждый сосуд
после выдачи разрешения на его эксплуатацию
должны быть нанесены краской на видном
месте или на специальной табличке
форматом не менее 200 x 150 мм:

число, месяц и год
следующих наружного и внутреннего
осмотров и гидравлического испытания.

4.обслуживание
насоса во время работы.

5.выявление
неисправностей и их причин.

Перед
монтажом производят тщательную проверку
фундамента, результатом которого
является двусторонний акт о готовности
фундамента под монтаж. Монтажные работы
производятся специальными приспособлениями,
перечень которых имеется в сопроводительной
документации.

Опробование
работоспособности агрегата производится
после полного завершения монтажных
работ.

В
первую очередь производят прокачку
масла по маслосистеме с наладкой и
опробованием оборудования и арматуры.
По окончании прокачки вскрывают и
промывают бензином подшипники и муфты,
шейки валов протирают салфетками,
производят промывку маслофильтров и
замену масла свежим.

При
работающем маслонасосе производят
включение «толчком» основного
электродвигателя и проверяется
направление вращения вала при разъединенной
муфте. Затем на холостом ходу обкатывают
двигатель до достижения установившегося
режима и тщательно прослушивают его
слуховой трубкой. Обкатка длится не
менее 3х часов. Минимальная температура
подводимого масла не ниже 30 градусов,
температура подшипников до 60 градусов,
амплитуда вибрации 0.05 мм.

Перед
пуском насоса проверяется надежность
крепления наружных гаек. Наличие
установочных штифтов, исправность
работы арматуры, маслосистемы, КИП.
Затем соединяют муфты при разобранной
схеме питания двигателя. Вручную
проворачивается ротор агрегата. Пробный
пуск следует проводить на линии
рециркуляции.

Агрегат
пускается при закрытой напорной задвижке,
доводится до выхода электродвигателя
на номинальные обороты и выключается.
После отключения измеряется время
выбега агрегата. Во время выбега агрегат
прослушивается для определения
механических задеваний. После полной
остановки ротор проворачивается вручную.
Для этого после разборки электрической
схемы вскрывают кожух какой-нибудь
муфты и ломиком проворачивают муфту.
При отсутствии неполадок насос включают
в работу.

Перед
пуском насос и всасывающий трубопровод
необходимо заполнить водой. При установке
насоса ниже уровня жидкости – заполняется
через открытую всасывающую задвижку.
При установке выше уровня жидкости –
заполнение можно осуществить жидкостью
из нагнетательного трубопровода при
помощи вакуум насоса или вручную через
воронку. Заполнение насоса производится
при открытом воздушнике. Если у насоса
водяное охлаждение подшипников и
сальников – подать к ним воду.

Перед
пуском проверяется правильность
установки КИП, наличие смазки, состояние
муфты, заземления. Пуску выполняется
при закрытой нагнетательной задвижке.
При пуске открывается всасывающая
задвижка и вентиль манометра. Включается
двигатель, после того, как насос набирает
номинальную частоту вращения –
открывается нагнетательная задвижка.

Во
избежание перегрузки двигателя необходимо
следить за показаниями амперметра.

После
запуска фиксируются в журнале данные
о показаниях КИП, температуры подшипников,
сальников, об уровне вибрации.

Производится
регулировка подачи масла в систему
охлаждения. Перепад температур масла
на подшипниках не должен превышать 15
градусов.

Обкатка
на линии рециркуляции производится до
окончания всех регулировок. Продолжительность
обкатки записывается в журнале и должна
желательно составлять 72 часа. После
обкатки проверяют центровку на «горячем»
насосе и проверяют ее с данными формуляра.
После этих мероприятий агрегат готовят
к длительной эксплуатации.

-бывает
нормальная и аварийная.

Нормальная
остановка
производится для вывода насоса в резерв
для ремонта. Аварийная
остановка
нужна при поломке насоса или при
возникновении неисправностей в сети.
Производится кнопкой экстренного
останова на щите управления или при
срабатывании защитной автоматики. После
остановки необходимо убедить в отсутствии
обратного вращения и в полном закрытии
обратного клапана. Обратное вращение
говорит о неплотности обратного клапана.
При такой ситуации необходимо включить
пусковой маслонасос и закрыть напорную
задвижку. Работа насоса с неисправным
обратным клапаном запрещается. Насос
должен быть выведен в ремонт. Вентиль
рециркуляции закрывается при выводе
насоса из горячего резерва. Подача воды
на охлаждение заканчивается при полном
охлаждении насоса.

Аварийная
остановка производится в случае
возникновения угрозы выхода всего
агрегата из строя или в случае угрозы
жизни человека. По возможности запускается
резервный насос, затем отключается
аварийный.

После
аварийной остановки необходимо проверить
вручную ротор, определить и

Эксплуатация
насосов ведется на основании инструкций,
разработанных на предприятии с учетом
требований заводских инструкций по
монтажу и эксплуатации.

Нельзя
допускать перегрузку насоса сверх
паспортных параметров. Категорически
запрещается пускать насос при закрытой
всасывающей задвижке.

При
наличии сетки на подводящем трубопроводе
необходимо следить за ее чистотой.
Особенно тщательно надо производить
подтяжку сальников.

В
процессе работы надо следить за состоянием
смазки подшипников. Температура не
должна превышать 50-60 градусов.

Состояние
работы насоса должно регулярно
фиксироваться в журнале.

Возможные
неполадки в работе

1.Нарушение
соосности насоса и привода, насос не
пускается в работу. Причина
– засорение фильтра, попадание воздуха,
неисправность обратного клапана.

2.Насос
при открытой напорной задвижке не дает
нужных параметров. Причина
– засорение напорной магистрали, износ
рабочего колеса, падение напряжения в
двигателе.

3.Вибрации,
удары, шумы.
Причина
– засорение, неравномерный износ
лопастей, кавитация, слабое крепление
магистралей.

Нельзя
допускать длительной работы в кавитационном
режиме.

При
любых неполадках насос останавливается
для осмотра и устранения неполадок.

Насос
обслуживает машинист, сдавший спец.
экзамен на право обслуживания насосов.
Без удостоверения о сдаче такого экзамена
к работе персонал не допускается.

Должен
обеспечен свободный доступ для осмотра
и обслуживания насоса. Движущиеся части
ограждаются защитными кожухами. Все
углубления в помещении, мостики, переходы
оборудуются перилами с высотой не менее
1 метра.

Перед
пуском машинист обязан убедиться в
исправности насоса

Не
допускается производить ремонтные
работы на работающем насосе.

Освещение
помещения должно быть достаточным для
безопасного обслуживания агрегата.
Должна быть предусмотрена электрозащита.

Все
работы по подготовке к пуску, пуск и
остановку центробеж­ного насоса
выполняют по распоряжению начальника
смены или старшего по смене.

Подготовка
к пуску. При подготовке центробежного
насоса к пуску после ознакомления с
записями в сменном журнале необхо­димо
проверить подключение контрольно-измерительных
приборов, наличие смазки в подшипниках,
техническое состояние муфты сцепления
с двигателем, наличие и исправность
защитного щитка на нем, заземление
электродвигателя и пускателя.

Если
центробежный насос подсасывает жидкость,
то перед пус­ком насос и всасывающий
трубопровод заполняют перекачиваемой
жидкостью. Если насос находится под
заливом или поступление жидкости
происходит под давлением, то его
заполняют жидкостью, открыв задвижку
на всасывающем трубопроводе.

При
установке перекачиваемой жидкости
выше уровня запол­нить насос можно
одним из следующих способов:

открыть
клапан на перепускной линии из
нагнетательного тру­бопровода, при
этом нужно отключить вакуумметр во
избежание поломки;

отсосать
воздух и пары из насоса и всасывающего
трубопрово­да, для чего насос подключить
к вакуум-насосу или эжектору;

залить
жидкость через воронку, перед заливанием
насоса от­крыть краники для спуска
воздуха или паров из корпуса.

В
случае водяного охлаждения подшипников
и сальников сле­дует перед пуском
насоса залить воду, открыв краны на
соответ­ствующих трубопроводах.
Перед пуском малопроизводительных
насосов проворачивают вручную вал,
сняв ограждение на сцепле­нии с
двигателем.

Пуск
насоса. Проводят при закрытой задвижке
на напорном трубопроводе. При пуске
насоса открывают полностью клапан на
всасывающем трубопроводе, кран манометра
и пускают двигатель в работу. Когда
насос разовьет полную частоту вращения
и мано­метр покажет соответствующее
давление, необходимо открыть кран
вакуумметра и постепенно открывать
клапан на напорном трубопроводе. Во
избежание нагревания жидкости работа
насоса при закрытой задвижке на
нагнетании (холостой ход) должна длиться
не более 2—3 мин.

Для
нормальной работы насоса характерен
почти бесшумный его ход.

Остановка
насоса. Останавливать насос нужно в
такой после­довательности: медленно
закрыть задвижку на напорном трубо­проводе;
закрыть кран вакуумметра (манометра);
остановить двигатель; закрыть задвижку
на всасывающем трубопроводе; за­крыть
кран манометра; освободить насос от
перекачиваемой жид­кости, если это
предусмотрено инструкцией.

Читайте также:  Профмастер воронеж ремонт бытовой техники отзывы

Уход
за работающим насосом. Во время работы
насоса необхо­димо следить за
смазыванием подшипников. При кольцевом
сма­зывании подшипников кольца должны
свободно вращаться вместе с валом,
поддерживать нормальный уровень смазки
в картере. Не­обходимо также поддерживать
нормальную температуру подшип­ников.
Через каждые 800—1000 ч работы насоса
следует спускать отработанное масло
из корпусов подшипников, промывать их
и заполнять свежим маслом. Машинист
должен следить за техниче­ским
состоянием сальников. Сальники с
гидравлическим уплотне­нием необходимо
затягивать так, чтобы жидкость
просачивалась непрерывно отдельными
каплями. В процессе работы насоса надо
поддерживать заданный режим, записывать
в сменный журнал по­казания
контрольно-измерительных приборов. Не
допускается ра­бота насоса при
кавитации. При ее возникновении
необходимо вы­ключить насос и проверить
всасывающую линию.

Машинист
обязан точно выполнять правила
безопасности и ох­раны труда.

При
эксплуатации герметичных электронасосов
категорически на прощается: запускать
электронасос в работу, если нет
уверен­ности, что он полностью залит
жидкостью и из него удален весь возух,
газ или пар; разрывать поток перекачиваемой
жидкости на пиши всасывания; производить
первоначальный пуск электро-насоса
носче монтажа или ремонта без
предварительной проверки сопротивления
изоляции обмотки статора относительно
корпуса; запускать электронасос при
закрытой задвижке на линии всасы-

вания;
эксплуатировать электронасос без
установки приборов кон­троля и
блокировки, указанных в эксплуатационных
документах; оставлять перекачиваемую
и охлаждающую жидкости в отключен­ном
электронасосе, если они могут менять
свое агрегатное состоя* ние при
температуре окружающей среды;
эксплуатировать элек­тронасос без
его охлаждения.

В
процессе работы центробежных насосов
могут возникнуть не­исправности,
которые машинист должен устранить.
Насос «может отказать в работе после
пуска из-за: неплотности всасывающей
ли­нии— осмотреть трубопровод и
устранить неплотности; наличия в корпусе
насоса воздуха или паров жидкости —
повторно залить на­сос; засорения
труб и сосудов — осмотреть, прочистить
трубы и со­суды.

Подача
в процессе работы может снизиться по
следующим при­чинам:

уменьшилась
частота вращения — проверить напряжение
сети и двигатель, устранить обнаруженные
дефекты;

во
всасывающую линию или в корпус насоса
через сальники просачивается воздух
— проверить трубопровод, подтянуть
или сменить набивку сальника;

в
нагнетательном и всасывающем трубопроводах
увеличились сопротивления — проверить
все задвижки и места возможных засо­рений
трубопроводов, прочистить их;

засорилось
рабочее колесо — осмотреть и прочистить
его.

Напор
в процессе работы может снизиться
из-за:

уменьшения
частоты вращения — проверить двигатель
и при об­наружении неисправностей
устранить их;

попадания
воздуха в перекачиваемую жидкость —
проверить всасывающую трубу;

утечки
жидкости — подтянуть или заменить
набивку сальника;

повреждения
напорного трубопровода — закрыть
задвижку на напорном трубопроводе,
осмотреть его и устранить повреждения;

износа
уплотняющих колец или повреждения
рабочего колеса — заменить поврежденные
детали.

Перегрузка
двигателя возникает: при слишком большом
раз­беге вала, когда колесо трется о
неподвижные части насоса — уменьшить
разбег вала; при большом осевом давлении
—прове­рить исправность разгрузочных
устройств и устранить обнаружен­ные
дефекты; при засорении внутренних
частей —остановить на­сос, прочистить
и промыть корпус и рабочие колеса; при
увеличе­нии подачи насоса выше
допустимой нормы и напоре меньше
рас­четного—прикрыть задвижку на
нагнетательном трубопроводе.

Вибрацию
и шум насоса вызывают: ослабление
фундаменталь­ных болтов — подтянуть
болты; установка вала насоса и
электро­мотора не на одной прямой —
произвести правильную центровку;
частичное засорение рабочих колес —
осмотреть и прочистить на­сос; прогиб
вала, заедание вращающихся частей,
износ подшипни­ков— заменить
поврежденные детали; кавитация —
остановить на­сос и принять меры к
уменьшению высоты всасывания.

Безопасность
труда при работе на насосных установках.
На ра­бочем месте машиниста должны
быть созданы безопасные усло­вия
труда: расстояния между насосными
агрегатами должны обес­печивать
свободный доступ и возможность наблюдения
за работой насоса; лестницы и трапы
должны быть удобными, освещение хо­рошим,
вентиляция и отопление достаточными.

Машинист
обязан соблюдать следующие правила:
находиться на рабочем месте в специальной
одежде; иметь на рабочем месте и при
необходимости пользоваться резиновыми
перчатками, очка­ми, противогазом
определенного типа и марки; следить,
чтобы дви­жущиеся и вращающиеся части
машины были ограждены; при ра­боте
насоса не подтягивать болты и шпильки
на движущихся час­тях и не заменять
сальники и клапаны; не допускать течи
легко­воспламеняющихся и ядовитых
жидкостей; не разбрасывать про­масленные
обтирочные материалы, а хранить их в
металлических закрытых ящиках; около
пусковой электроаппаратуры иметь
всег­да резиновый коврик; в качестве
переносного освещения пользо­ваться
переносной лампой напряжением 12 В, а в
некоторых це­хах—только взрывобезопасной;
знать места хранения средств ту­шения
пожара и уметь ими пользоваться; уметь
вызвать пожар­ную команду и
газоспасателей; знать и точно исполнять
должност­ную инструкцию машиниста.

  • Лопастные (центробежные); давление в них создается центробежной силой, действующей на жидкость при вращении рабочих (лопастных) колес;
  • Объемные — давление создается при вытеснении жидкости из замкнутого пространства при возвратно-поступательном движении рабочего органа; в эту группу входят поршневые и ротационные (шестеренчатые, пластинчатые, винтовые);
  • Вихревые — энергия вихрей, образующихся в жидкости при вращении рабочего колеса, преобразуется в энергию давления;
  • Осевые – действие основано на перемещении жидкости, возникающем при вращении устройства типа гребного винта;
  • Струйные – перемещение жидкостей производится движущейся струей воздуха, пара или воды.

Основными параметрами любого насоса являются производительность, напор, мощность.

Производительность (подача) – Q м3/с; определяется объемом жидкости, подаваемом насосом в нагнетательный трубопровод в единицу времени.

Напор – Н, м; характеризует удельную энергию, которая сообщается насосом единице веса перекачиваемой жидкости; показывает на какую величину возрастает удельная энергия жидкости при прохождении ее через насос; определяется с помощью уравнения Бернулли. Напор можно характеризовать как высоту, на которую можно поднять 1 кг перекачиваемой жидкости за счет энергии, сообщаемой ей насосом. Напор не зависит от плотности (удельного веса) жидкости.

Мощность. Различают: полезную мощность; мощность на валу; номинальную и установочную мощность двигателя.

Полезная мощность (Nп) – мощность затрачиваемая насосом на сообщение жидкости энергии давления

Мощность на валу (Nв) – в связи с потерями энергии в насосе больше полезной мощности; относительная величина потерь оценивается с помощью к.п.д. насоса

Мощность, потребляемая двигателем (номинальная мощность)- Nдв; она больше мощности на валу на величину механических потерь в передаче от электродвигателя к насосу и в самом двигателе; эти потери учитывают при помощи к.п.д. передачи и к.п.д. двигателя

Подразделяют на одно- и многоступенчатые, отличающихся количеством рабочих колес на валу насоса , и имеющих соответственно одно или несколько (до5) рабочих колес, заключенных в общий корпус. Жидкость из всасывающего трубопровода попадает на лопатки рабочего колеса, приобретает вращательное движение и отбрасывается в канал между корпусом и рабочим колесом. Давление, развиваемое насосом, зависит от скорости вращения колеса. Напор для одноступенчатых насосов обычно н/б 50 м, а для многоступенчатых – пропорционален числу колес (без учета потерь).

Насосы устанавливают на общей опорной плите вместе с электродвигателем и соединяют с ним упругой муфтой. Кроме того, используют моноблочные насосы, корпус которых крепится к торцу корпуса электродвигателя, а рабочее колесо насажено на вал электродвигателя (например, насосы для перекачивания химически активных веществ и ЛВЖ); смазкой для подшипников таких насосов и охлаждением для двигателя служит перекачиваемая жидкость.

Одним из важных узлов ц/б насосов является уплотнение валов; для этих целей используют торцевые уплотнения или сальники с мягкой (эластичной) набивкой; при выходе из строя уплотнения возможно возникновение пожаров, ожогов, отравлений и т.п, в этой связи разработаны конструкции бессальниковых насосов(помимо рабочего колеса установлено добавочное колесо с радиальными лопатками, что обеспечивает откачку жидкости , попавшую за рабочее колесо). Разгерметизация возможна при неточности центровки, ненадежности крепления деталей, отсутствии смазки, износе деталей и т.п. Разрушающее действие на насос оказывает вибрация, в частности кавитация.

Для характеристики насосов используют графики зависимости напора, мощность и к.п.д. от производительности при постоянном числе оборотов, или универсальные характеристики, показывающие зависимость напора и к.п.д. от производительности при изменении числа оборотов. Графические характеристики помогают определить оптимальный режим работы насоса. При выборе насоса необходимо совместить характеристики насоса и сети (аппаратов, трубопроводов).

Ц/б насосы наиболее распространены в наших отраслях благодаря своим преимуществам:

-высокой производительности и равномерности подачи;

-компактности и быстроходности, возможности непосредственного присоединения к электродвигателю;

-возможности перекачивания жидкостей, содержащих взвешанные частицы;

— высокому к.п.д. ( для насосов большой производительности – 0,75-0,90).

Недостатки ц/б нсосов:

-относительно низкие напоры;

-уменьшение производительности при увеличении сопротивления сети;

-резкое снижение к.п.д. при уменьшении производительности.

Всасывание и нагнетание жидкости в п/н происходит при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре насоса; при этом при движении поршня в одну сторону в цилиндре создается разрежение и открывается клапан во всасывающем трубопроводе (клапан на линии нагнетания закрыт); при обратном ходе поршня – создается давление в цилиндре и открывается клапан на линии нагнетания (всасывающий клапан закрыт).

По числу всасываний и нагнетаний, осуществляемых за один оборот кривошипа, приводящего в движение поршень, различают насосы простого и двойного действия; в зависимости от конструкции основного элемента различают собственно поршневые и плунжерные (скальчатые) насосы. Поршень снабжен уплотнительными кольцами, пришлифованными к внутренней поверхности цилиндра, а плунжер не имеет уплотнительных колец большим отношением длины к диаметру. Уплотнение в плунжерных насосах осуществляется за счет сальников. Преимущества их по сравнению с поршневыми :

-не требуется тщательная пригонка плунжера и цилиндра;

-не требуется тщательная обработка поверхности цилиндра;

-можно перекачивать загрязненные и вязкие жидкости;

— можно использовать более высокие давления.

Основной недостаток поршневых и плунжерных насосов – неравномерность подачи жидкости, для устранения этого недостатка используют насосы двойного или тройного действия (триплекс-насосы).

Насосы данной группы подразделяют по числу оборотов кривошипа на :

-тихоходные (число оборотов 45-60 мин-1 );

-нормальные ( 60-120 мин-1);

-быстроходные (120-180 мин-1).

Поршневые насосы целесообразно использовать при относительно небольших подачах при высоких давлениях (5-10 МПа) для перекачивания высоковязких. Пожаро- и взрывоопасных жидкостей.

Неисправности в работе поршневых насосов – износ гильзы цилиндра, поршня, поршневых колец, в частности, поломка колец, что может привести к разрушению цилиндра, клапанной коробки и разгерметизации. Характерная неисправность также – поломка клапанов и седел (можно определить по характерному стуку), что приводит к резкому падению параметров работы насоса.

Машины, предназначенные для перемещения и сжатия газов, называют компрессорными машинами. Их подразделяют в зависимости от степени сжатия и по принципу действия. С учетом 1-го признака различают следующие типы машин:

Вентиляторы, газодувки, компрессоры, вакуум-насосы.

Учитывая принцип действия различают поршневые, ротационные, центробежные и осевые машины.

В зависимости от создаваемого рабочего давления все компрессоры делятся на вакуумные (начальное давление газа ниже атмосферного), низкого давления (конечное давление газа 0,115—1,0 МПа), высокого (конечное давление 10—100 МПа) и сверхвысокого давления (конечное давление свыше 100 МПа).

Конечное давление может создаваться компрессором с одной ступенью (одноступенчатый компрессор) или же с последовательно работающими несколькими ступенями (многоступенчатый компрессор). Основными параметрами, характеризующими работу компрессора, являются объемная подача (производительность), начальное и конечное давления, степень сжатия, мощность на валу компрессора.

Перед пуском насоса необходимо сделать следующее:

· проверить вращения ротора от руки (при этом ротор должен вращаться легко без заедания);

· проверить направления вращения электродвигателя при отсоединенной муфте (направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя);

· удалить с насоса все посторонние предметы, проверить, нет ли повреждений частей насоса, нет ли ослабленных болтов в обвязке насоса;

· проверить наличие и качество масла в подшипниках, исправность системы смазки, а также смазать движущиеся части в местах их соединения;

Читайте также:  Ооо горизонт ремонт техники

· проверить установку ограждений на муфтах сцепления и их крепление;

· проверить состояние сальников, нет ли перекоса грундбуксы и достаточно ли сальники набиты и затянуты;

· проверить уход ротора в сторону всасывания по риске (рис. 2), проверку положения риски производить при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания. Риска должна быть заподлицо с торцовой плоскостью передней крышки 1 переднего кронштейна. Уход ротора должен составлять не более 3 мм;

· проверить наличие и исправность манометров на выкиде насоса и приемном трубопроводе;

· убедиться в наличие заземления насоса и электромотора;

· пользуясь специальным ключом закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и открыть на приемном трубопроводе (если управление задвижками автоматическое – закрытие и открытие запорной арматуры необходимо производить путем нажатия кнопок «пуск» и «стоп» на пульте управления);

· произвести заливку насоса продуктом, воздух из насоса стравить через дренажную линию.

В зимнее время при длительных остановках насосов необходимо пускать их в работу после подогрева обвязки паром или горячей водой и пробной прокачки жидкости по трубам. Запрещается прогревать обвязку насоса открытым источником огня.

Пуск насоса необходимо производить только при закрытой нагнетательной задвижке. Перед запуском убедитесь, что давление на приеме насоса соответствует режимным параметрам. Пуск насоса осуществляется нажатием кнопки «Пуск» на щите управления насосом.

После пуска насоса, как он набрал полное число оборотов, необходимо постепенно открывать на напорном трубопроводе запорную задвижку и добиться получения требуемых подачи и напора, регулируя степень открытия задвижки.

· работать при закрытой задвижке более 5 минут, так как это приводит к значительному нагреву жидкости в насосе;

· открывать быстро и полностью задвижку на нагнетательной линии, так как это может привести к срыву подачи жидкости;

· пускать насос в работу без предварительной его заливки продуктом, даже на очень короткое время;

· производить регулировку производительности и давления насоса задвижками на приемном трубопроводе.

После пуска следует дополнительно послушать и осмотреть насос: нет ли в нем постоянных стуков.

Если все параметры насоса соответствуют режимным, его оставляют в работе, при этом на нем должна находиться табличка: «Агрегат в работе».

Требования безопасности при эксплуатации насоса.

Во время работы насоса необходимо:

· систематически поддерживать уровень масла в подшипниках, проверять температуру подшипников и сальников, которая должна быть не выше +70 0С;

· поддерживать нормальное давление на нагнетательной линии, а также производительность насоса;

· систематически следить за показаниями приборов;

· следить за режимами работы насоса и электрооборудования;

· следить за утечкой продукта через сальник, количество протекаемой наружу жидкости должно быть от 0,012 до 0,03 м3/ч. Отсутствие утечки показывает, что сальник слишком туго набит, при этом необходимо ослабить натяжение грундбуксы;

· следить за уходом ротора в сторону всасывания, он должен составлять не более 3 мм;

· проверять работу гидравлической пяты. Из ниппеля должно вытекать 1,5-6 % перекачиваемой жидкости от номинальной подачи насоса.

В процессе работы необходимо следить за чистотой агрегата, вспомогательного оборудования и рабочей площадки.

Регулирование параметров работы насоса должно осуществляться регулирующей задвижкой, установленной на нагнетательном трубопроводе насоса.

Основные операции, которые выполняет оператор ООУ при обслуживании насосов – смена сальников и набивка смазки в подшипниковые камеры. Набивка сальников производится по необходимости, а смазки в зависимости от наработки насоса.

Пополнение подшипниковой камеры смазкой должно производиться не реже, чем через 200 часов работы насоса, а полная замена смазки – через 500 часов.

Насос следует остановить немедленно в следующих случаях:

-при пропуске продукта через фланцевые или торцевые соединения насоса;

-при увеличении температуры подшипников выше 70 0С;

-при сильной вибрации;

-при отклонении рабочего давления от режимных параметров.

При останове насоса необходимо:

1. Закрыть задвижку на выкиде насоса;

2. Выключить электродвигатель;

3. Закрыть приемную задвижку и открыть дренажный вентиль для снятия давления с насоса.

Если остановка агрегата произошла в случае, предусмотренном системой защиты, следует выявить и устранить причину остановки.

В насосном блоке предусмотрено несколько систем защит при отклонении параметров работы насосов:

1. Автоматическое отключение насосов при аварийном снижении или увеличении давления в нагнетательной линии. Контроль осуществляется с помощью электроконтактных манометров.

2. Автоматическое отключение насосов при аварийном увеличении температуры подшипников насосов или электродвигателей. Контроль осуществляется с помощью датчиков температуры.

3. Автоматическое перекрытие задвижек на выкиде насосов в случае их отключения.

4. Автоматическое включение вытяжной вентиляции при превышении предельно допустимой концентрации газа в насосном помещении, при этом насосы должны автоматически отключаться.

При остановке агрегата необходимо следить за закрытием обратного клапана и запорной арматуры на напорном трубопроводе, при необходимости закройте задвижку на выкиде насоса вручную. В случае неполного закрытия обратного клапана возможно раскручивание насоса и электродвигателя в обратную сторону.

Обо всех отключеньях в работе насоса необходимо сделать запись в вахтенном журнале, а о проведенном ремонте сделать отметку в паспорте насоса.

Насосный агрегат следует останавливать экстренно при появлении дыма, искр, запаха перегретой изоляции электродвигателя, при разрывах фланцевых соединений и труб напорного трубопровода.

При аварии необходимо вызвать дежурного электрика, обесточить электродвигатель и вывесить плакат «Не включать! Работают люди».

Об остановке насоса на ремонт производится соответствующая запись в вахтенном журнале.

Если ремонтные работы будут производиться со вскрытием полости насоса, то после снятия давления в насосе и отключения электроэнергии двигателя (должна быть разобрана пусковая схема насоса) производится установка заглушек на выкиде и приеме насоса.

По окончании ремонтных работ производится запись в вахтенном журнале о проведенных работах и о результате обкатки за подписью оператора.

Требования безопасности при обслуживании и ремонте насосов

На проведение технического обслуживания и ремонтов насосного агрегата (текущий, средний, капитальный) должен быть оформлен наряд-допуск. Наряд-допуск оформляется на газоопасные работы, если ремонт производится с разгерметизацией насоса, если без разгерметизации – то на работы повышенной опасности, а если при проведении ремонта есть необходимость выполнять операции с применением открытого огня и искрообразованием – оформляется наряд-допуск на проведение огневых работ.

Исполнители работ перед началом производства ремонтных работ обязаны:

· подготовить необходимый инструмент, приспособления, технические средства, проверить их исправность. Инструмент должен быть изготовлен из неискрообразующих материалов;

· подготовить съемные грузозахватные приспособления;

· надеть соответствующую спецодежду, специальную обувь, защитную каску, иметь при себе необходимые средства индивидуальной защиты;

· иметь при себе квалификационное удостоверение и удостоверение по проверке знаний по охране труда и пожарной безопасности;

· получить инструктаж по охране труда и расписаться в наряде-допуске;

· ознакомиться с характером, содержанием и объемом работ на месте их проведения;

· приступать к работе только по указанию лица, ответственного за проведение работ;

· отказаться от проведения работ в случае не полного выполнения мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском или возникновении угрозы жизни и здоровью исполнителей вследствие нарушений требований охраны труда.

После оформления наряда-допуска исполнители работ непосредственно допускаются к производству ремонтных работ.

Во время проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

— исполнители работ обязаны выполнять только ту работу, которая указана в наряде-допуске в соответствии со своей профессией и квалификацией;

— на месте проведения ремонтных работ должен производиться контроль воздушной среды;

— при разборке насоса снятые узлы и детали необходимо укладывать на специальные подставки, стеллажи, конструкция которых должна исключать падение узлов и деталей;

— работы производить исправным, искробезопасным инструментом, приспособлениями;

— не допускать ударов металлических предметов друг о друга во избежание появления искры;

— для снятия полумуфты с ротора насоса применять съемник. Не допускается снимать полумуфту ударами кувалды.

При вскрытии крышки насоса:

· гайки крепления крышки насоса отворачивать гидравлическим ключом, или ключом мультипликатором, или специальным монтажным ключом типа «звездочка», который допускается удлинять дополнительным рычагом;

· стропить крышку насоса необходимо согласно разработанных схем строповки, при этом использовать исправные и проверенные стропы соответствующей грузоподъемности;

· стропа должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания;

· прежде чем поднимать крышку насоса кран балкой, ее необходимо «подорвать» отжимными болтами (во избежание возникновения ситуации поднятия «мертвого груза»);

· перед подъемом крышки необходимо проверить надежность действия тормозов кран-балки, для этого крышку необходимо приподнять на высоту не более 300 мм и выдержать в таком положении некоторое время, контролируя ее положение;

· проверить правильность строповки и равномерность натяжения стропов;

· во время грузоподъемных работ нельзя находиться под поднятым грузом;

· цепь привода лебедки кран балки не должна задевать за металлические части насоса;

· крышка, снятая с корпуса насоса укладывается на специальную, устойчивую подставку соответствующей грузоподъемности. Место укладки крышки выбирается таким образом, чтобы она не загромождала рабочее место и проходы в помещении насосной.

Нефть, разлитая при вскрытии насоса, должна быть убрана, а место, залитое нефтью, очищено.

Во время проведения ремонтных работ в помещении насосной должна постоянно работать приточно-вытяжная вентиляция.

Ремонтные работы производить в соответствие с технологическими картами ремонта.

Не допускается использовать вторично паронитовую прокладку между корпусом и крышкой насоса.

Не допускается использовать вторично резинотехнические изделия при ремонте.

После завершения ремонтных работ необходимо тщательно осмотреть рабочее место и устранить выявленные нарушения, которые могут привести к возникновению пожара, травмам и авариям.

В случае проведения огневых работ при ремонте насосного агрегата необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

· оформить наряд-допуск на проведение огневых работ;

· провести инструктаж по охране труда и пожарной безопасности со сварщиком и его подручным;

· проверить исправность сварочного оборудования;

· разместить сварочное оборудование на расстоянии 40м от помещения насосной, обеспечив безопасный и свободный доступ к нему;

· освободить рабочее место от посторонних и сгораемых предметов в радиусе не менее 7м;

· сливные воронки, выходы из лотков и других устройств, связанных с канализацией, в которых могут быть пары нефти, накрыть асбестовым полотном и засыпать слоем песка не менее 50 мм;

· залить пол насосной воздушно-механической пеной (наличие в помещении производственной канализации);

· определить опасную зону, границы которой четко обозначить предупредительными знаками или надписями;

· обеспечить место проведения работ средствами пожаротушения;

· обеспечить на месте проведения огневых работ меры по исключению разлета искр;

· при производстве огневых работ в помещении насосной необходимо приостановить операции по перекачки нефти, снизить давление до минимальных пределов;

· усилить вентилирование помещения насосной;

· одновременное проведение огневых и газоопасных работ в помещении насосной не допускается;

· пользоваться одеждой и рукавицами со следами масел и жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей запрещается;

· по окончании проведения огневых работ необходимо обеспечить наблюдение за местом их проведения в течение 3 часов.

По окончании ремонтных работ, производится пробный пуск агрегата под руководством ответственного за производство ремонтных работ на основании письменного запроса.

Оборудование после ремонта считается принятым в эксплуатацию после проверки его технического состояния, проведения обкатки (испытания) в рабочем режиме в течение:

· 8 часов – после выполнения ремонтных работ в объеме текущего ремонта;

· 72 час – после выполнения ремонтных работ в объеме среднего и капитального ремонта.

Вспомогательные насосы после ремонта подлежат обкатке в течение 1 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *