Капитальный ремонт техники связи

Тема № 3 «Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии в ходе эксплуатации».

Лекция № 2. Организация ремонта
средств связи и автоматизации.
1

Тема № 3 Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии в ходе эксплуатации

Лекция № 1. Организация
технического обслуживания средств
связи и автоматизации.

Учебные цели

1. Изучить систему ремонта техники связи и АСУ,
организационные принципы ремонта.
2. Изучить организацию и порядок планирования
ремонта средств связи и автоматизации.
2

Учебные и воспитательные цели

Изучить систему сервисного обслуживания и
ремонта техники связи и АСУ.
Изучить задачи и виды технического
обслуживания.
Воспитывать чувство верности России и
конституционному долгу, гордости за
осваиваемую военно-учетную специальность,
трудолюбие и добросовестное отношение к
учебе.

ПП Лекция 1.pptxпрактические приемы управления в современных организациях.docxДОКЛАД (Юридическая ответственность за управление транспортным скурсовая работа Методы и средства проектир систем.docx«Игровая деятельность как средство развития математических умениФонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемтехнические средства железных дорог.docxПланирование и оценка эффективности расходов бюджетных средств.dиюнь Законодательство РФ за правонарушения, связанные с незаконнКравцова«Видеоматериалы как средство поддержки профессиональной

содержание   .. 

40   

 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

  50

ВИДЫ РЕМОНТА И РЕМОНТНЫЕ КАТЕГОРИИ АППАРАТУРЫ
СВЯЗИ

В зависимости от технического состояния, характера, степени повреждения
и износа средств связи, а также трудоемкости ремонтных работ установлены
следующие виды ремонта: неплановые — текущий и восстановительный,

плановые — средний и капитальный.

Текущий ремонт представляет собой минимальный но объему вид ремонта, при
котором обеспечивается нормальная эксплуатация средств связи до
очередного планового ремонта. При текущем ремонте неисправности
устраняются путем замены или восстановления отдельных элементов или
составных частей аппаратуры. Обычно проводятся следующие работы:

замена радиоламп, реле, микрофонных и телефонных капсюлей,
конденсаторов, резисторов, полупроводниковых приборов и других деталей,
не требующих демонтажа блоков;

ремонт шлангов питания, микрофонных шнуров, напайка наконечников
кабелей, пайка оборванных проводов; замена или ремонт плавких
предохранителей; чистка контактов реле, переключателей; коррекция
градуировки шкал приемников и передатчиков по собственным приборам и
устройствам, имеющимся в самой аппаратуре.

В войсках все работы по текущему ремонту проводятся специалистами
войсковых частей с привлечением личного состава.

Восстановительный ремонт проводится с целью
быстрого восстановления работоспособности средств связи, получивших
боевые или аварийные повреждения. Такой ремонт заключается, как правило,
в замене поврежденных блоков, узлов, агрегатов заведомо исправными. В
зависимости от степени и характера повреждений восстановительный ремонт
в армии может производиться специалистами войсковых частей, войсковыми
мастерскими связи, ремонтными органами объединения или центральными
ремонтными органами.

Средний ремонт имеет целью восстановление ресурса и эксплуатационных
характеристик аппаратуры путем ремонта или замены изношенных и
поврежденных частей и деталей. В процессе этого ремонта обязательно
проверяется техническое состояние остальных составных частей аппаратуры,
устраняются обнаруженные неисправности, производятся необходимые
регулировочные и слесарномеханические работы, а также восстанавливаются
лакокрасочные покрытия. По окончании ремонта проводят комплексную
проверку и регулировку средств связи с доведением основных технических
характеристик до норм, указанных в формулярах. Средний ремонт в
армейских условиях может производиться войсковыми мастерскими и
ремонтными органами объединения.

Капитальный ремонт средств связи заключается в полной разборке,
дефектации, замене или ремонте составных частей, сборке аппаратуры, ее
комплексной проверке и регулировке. После капитального ремонта средства
связи должны полностью отвечать техническим условиям на ремонт.
Капитальный ремонт средств связи выполняется ремонтными органами
объединений или центральными ремонтными органами связи.

Капитальный и средний ремонт средств связи производятся и планируются в
зависимости от наработки установленного межремонтного срока эксплуатации
или определенного срока хранения. В зависимости от технического
состояния и состояния боеготовности все средства связи делятся на пять
категорий.

К первой категории относятся новые средства связи, у которых не
окончился гарантийный срок, поступившие с завода для хранения на
складах.

Ко второй категории относятся средства связи, вводимые в эксплуатацию на
основании приказа командира части, а также все средства связи после
прохождения среднего и капитального ремонта.

К третьей категории относятся средства связи, требующие среднего ремонта
на основании актов технического состояния.

К пятой категории относятся средства связи, непригодные к эксплуатации,
восстановление которых невозможно или нецелесообразно на основании актов
технического состояния.

Вопрос № 2. Задачи и виды технического обслуживания.

Система технического обслуживания и ремонта ВВТ
представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств,
документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий,
необходимых для поддержания и восстановления качества ВВТ,
входящих в эту систему.
Техническое обслуживание направлено на решение следующих
основных задач:
— предупреждение преждевременного износа механических и
электромеханических элементов аппаратуры;
— предупреждение отказов и повреждений, вызываемых процессами
старения и износа элементов электронной техники и других
комплектующих изделий;
— выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения в
аппаратуре и ее составных частях;
— предупреждение ухода электрических параметров и характеристик за
пределы норм, установленных эксплуатационной документацией;
— выявление электрических параметров и характеристик аппаратуры,
узлов и блоков, вышедших за пределы допустимых отклонений, и
доведение их до установленных норм;
— продление межремонтных ресурсов (сроков) и срока службы.

твердым знанием всем личным составом объема
работ, методики технического обслуживания и
выполнением их в строгом соответствии с
требованиями эксплуатационной документации;
постоянным руководством и систематическим
контролем со стороны должностных лиц за
подготовкой и качественным выполнением работ;
подведением итогов выполнения работ по
техническому обслуживанию с анализом и оценкой
действий каждого экипажа и подразделения,
обобщением и распространением передовых
методов организации и проведения технического
обслуживания.
Техническое обслуживание № 2 проводится один раз в
год на всей технике связи и АСУ текущего
обеспечения, совмещается с мероприятиями сезонного
обслуживания средств подвижности и предусматривает
выполнение следующих основных работ:

Выполняется этот вид ремонта, как правило, на месте эксплуатации образца ВТС и А силами экипажа, инженерно-технического состава и ремонтными подразделениями соединений и частей связи.

На основании плановой и фактической
потребности в среднем и капитальном ремонтах
начальник связи соединения (воинской части),
командир соединения (воинской части) связи
представляет в довольствующий орган заявку на
ремонт техники связи и АСУ, в том числе на составные
части
комплексных
образцов,
в
очередном
планируемом году. Довольствующий орган обобщает
полученные
заявки
на
ремонт,
определяет
номенклатуру и количество техники связи и АСУ,
подлежащей ремонту в подчиненных ремонтных
органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ,
включая и составные части комплексных образцов,
представляет заявку в вышестоящий довольствующий
орган.
31

Выписки из утвержденных начальником
довольствующего органа планов высылаются
подчиненным довольствующим органам (воинским
частям),
заявки
на
ремонт
которых
удовлетворяются в планируемом году. В выписках
указываются номенклатура и количество техники
связи и АСУ, а также ее составных частей,
принятых для ремонта, сроки отправки в ремонт и
адреса ремонтных органов. При необходимости в
выписках приводятся данные о виде и количестве
средств связи и автоматизации, подлежащих
ремонту выездными бригадами.
33

Капитальный ремонт (КР) — проводится с целью
полного восполнения расходованного ресурса образца ВТС
и АСУ, выполняется на стационарном ремонтном
предприятии промышленного типа. Осуществляется он
путем полной разборки и дефектации образца ВТС и АСУ,
доведением параметров функциональных узлов до нормы
путем замены или ремонта конструктивных элементов,
сборки указанных модулей и комплексной проверки
работоспособности и исправности их и образца в целом.
По мере развития элементной базы для ВТС и АСУ, а
также совершенствования конструктивных принципов ВТС
и АСУ система плановых ремонтов может прийти к
проведению лишь одного вида планового ремонта как
такового.
Важно иметь в виду, что перечисленные виды
ремонтов проводятся на ВТС и АСУ как в мирное, так и в
военное время, поэтому такие виды ремонта как СР, КР и РР
относятся в мирное время к плановым, а ТР и эти же
ремонты ВТС и АСУ в военное время относят к
неплановым.
18

Принципы построения системы ремонта

1) принцип соответствия структуры системы ремонта
структуре войск и системы связи, а также составу
техники связи и автоматизации находящейся на их
оснащении;
2) принцип обеспечения комплексного воздействия
системы ремонта на ремонтируемый объект;
3) принцип модульности состава каждого ремонтного
органа системы;
4) принцип обеспечения соответствия состава органов
и технологической базы закономерностям выхода из
строя техники связи и АСУ;
5) принцип достижения оптимальности структуры и
состава сил и средств ремонта техники связи и
автоматизации.
7

В соответствии с контрактом образец техники связи, планируемый к
проведению работ по сервисному обслуживанию, должен быть:
— в комплектности, соответствующей конструкторской документации заводаизготовителя, за исключением ЗИП-О (ЗИП-О обслуживанию и пополнению не
подлежит);
— с нормами наработки в соответствии с нормативно-технической
документацией.
На образцах техники связи, выработавших ресурс до капитального
ремонта или списания, работы по сервисному обслуживанию в рамках
контракта не проводятся. Дальнейшее решение вопроса по эксплуатации,
обслуживанию и ремонту данных образцов техники связи — прерогатива органов
технического обеспечения связи Вооруженных Сил Российской Федерации.
Мероприятия технического обслуживания и ремонта планируются на
технике связи:
— в соответствии с номенклатурой образцов техники связи общевойскового
назначения и технической документацией на них, указанной в государственном
контракте;
— имеющей запас ресурса по наработке до капитального ремонта (списания) в
соответствии с нормативно-технической документацией на образец техники
связи.
Мероприятия сервисного обслуживания на средствах подвижности
комплексных образцов техники связи планируются в соответствии с видами
обслуживания и ремонта.
Результатом планирования технического обслуживания и ремонта
техники связи является календарный план-график выполнения мероприятий
сервисного обслуживания техники связи, утвержденный командиром воинской
части.

Читайте также:  Сервисные центры в Сургуте по ремонту бытовой техники

На каждый источник питания
электроэнергией в ремонтный орган отдельно
представляется:
— акт технического состояния в двух экземплярах;
— ведомость комплекта в двух экземплярах;
— формуляр на источник питания электроэнергией и
паспорт (формуляр) на его первичный двигатель.
Секретные документы на ТС и АСУ,
отправляемые в ремонт орган, высылаются
установленным порядком.
Несекретные документы (наряды, акты,
справки, описи, ведомости), эксплуатационная
документация направляются совместно с ТС и АСУ.
26

Вопрос № 1. Система ремонта техники связи и АСУ. Организационные принципы ремонта.

Ремонт
есть
комплекс
мероприятий
по
восстановлению исправности или работоспособности, а
также восстановлению ресурса техники связи и АСУ,
проводимых по единой системе комплексного ремонта
вооружения и военной техники.
Система ремонта техники связи и АСУ –
совокупность учреждений, частей и подразделений с их
средствами ремонта и выполняемых ими видами ремонта, а
также ремонтной документацией и органами управления с
должностными лицами решающими задачи ремонта
техники связи и АСУ и действующих на основе
определенных принципов (рис. 1). Включает в себя
подсистему управления и подсистему исполнительных
органов по реализации технологического комплекса
ремонтных работ (объекты подлежащие ремонту, средства
их ремонта, исполнителей и документацию).
5

Система сервисного обслуживания техники связи
представляет собой комплекс работ и мероприятий направленных на
поддержание и восстановление работоспособного или исправного
состояния и ресурса техники связи выполняемых специалистами
сервисной организации самостоятельно или с участием личного состава
эксплуатирующей организации.
В соответствии с условиями контракта «На выполнение работ по
сервисному обслуживанию и ремонту вооружения, военной и
специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации»
соисполнителем (ОАО «Воентелеком») на образцах техники связи могут
проводиться следующие виды работ (согласно руководящих документов
ОАО «Воентелеком»):
— техническое обслуживание в объеме № 2 (ТО-2);
— текущий ремонт (TP);
— средний ремонт (CP);
— ремонт по техническому состоянию (РТС);
— сезонное обслуживание (СО);
— регламентное техническое обслуживание (РТО).
Виды технического обслуживания на средствах подвижности
(источниках электропитания) комплексного образца техники связи
определяются в зависимости от величины их пробега (наработки).

Должностные лица, осуществляющие руководство проведением технического обслуживания, обязаны

1) уточнить наличие техники связи и АСУ, подлежащей
техническому обслуживанию;
2) уточнить силы и средства, выделяемые для выполнения работ,
и спланировать наиболее целесообразное их использование;
3) подать заблаговременно заявки на необходимое военнотехническое имущество, организовать его получение и доставку к
местам обслуживания техники;
4) провести занятия и инструктажи личного состава по правилам
и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому
исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их
материальное обеспечение;
5) проверить готовность специализированных рабочих мест и
бригад к выполнению работ.

Вопрос № 3. Организация и проведение технического обслуживания средств связи и автоматизации.

Контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт
ВВТ организуется заместителем командира соединения (воинской части) по
вооружению.
Начальники служб организуют и обеспечивают контроль технического
состояния, техническое обслуживание и ремонт находящихся в их ведении ВВТ
и их составных частей, применяемых в образцах ВВТ других служб.
Ответственность за техническое состояние и готовность к
использованию по назначению за организацию контроля технического
состояния, технического обслуживания и ремонта ВВТ возлагается на
командира воинской части (подразделения), заместителя командира воинской
части по вооружению, начальников соответствующих служб и командиров
ремонтных воинских частей, осуществляющих ремонт ВВТ.
Техническое обслуживание проводится комплексно по единой плановопредупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту
и времени работ на составных частях техники связи и АСУ. Вид технического
обслуживания каждой составной части определяется в зависимости от
величины наработки (пробега) или календарных сроков с учетом условий
эксплуатации, а также фактического состояния. Техническое обслуживание
техники связи и АСУ, входящей в комплект вооружения и военной техники
других родов войск, осуществляется одновременно с обслуживанием основной
составной части образца вооружения и военной техники.

Вопрос № 1. Система и аутсорсинг сервисного обслуживания и ремонта техники связи и автоматизированных систем управления.

Аутсорсинг — передача организацией, на основании
договора, определённых бизнес-процессов или
производственных функций на обслуживание другой
компании, специализирующейся в соответствующей
области. В отличие от услуг сервиса и поддержки,
имеющих разовый, эпизодический, случайный характер
и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг
передаются обычно функции по профессиональной
поддержке бесперебойной работоспособности
отдельных систем и инфраструктуры на основе
длительного контракта (не менее 1 года).
Наличие бизнес-процесса является отличительной
чертой аутсорсинга от различных других форм
оказания услуг и абонентского обслуживания.

по периодичности и объемам проведения:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
техническое обслуживание № 1 при хранении
(ТО-1х);
техническое обслуживание № 2 при хранении
(ТО-2х);
техническое обслуживание № 2х с
переконсервацией и контрольным пробегом (ТО2х ПКП);
по условиям эксплуатации:
сезонное техническое обслуживание (СО);
техническое обслуживание в особых условиях.

в ходе проведения работ:
1) осуществлять руководство работами, не
допускать отрыва личного состава от решения
задач технического обслуживания;
2) оказывать помощь инженерно-техническому
составу и специалистам ремонтных подразделений
в эффективном использовании их рабочего
времени;
3) контролировать полноту и качество выполнения
требуемых операций технического обслуживания;
4) следить за соблюдением личным составом
правил и мер безопасности.

Для планирования ремонта техники связи и
автоматизации в воинской части разрабатываются
следующие планирующие документы:
— перспективный план комплексного технического
обслуживания и ремонта техники связи и АСУ;
— годовой план комплексного технического обслуживания и
ремонта техники связи и АСУ;
— месячный план комплексного технического обслуживания
и ремонта техники связи и АСУ;
— план работы ремонтного подразделения на месяц;
— план-график выполнения мероприятий сервисного
обслуживания техники связи воинской части.
Сроки проведения плановых среднего, капитального и
регламентированного ремонтов техники связи и АСУ
отражаются в перспективных и годовых планах
эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники,
разрабатываемых в соединении (воинской части), а также в
довольствующих органах объединений, организующих
плановый ремонт этой техники.
29

По окончании работ

1) проверить и принять выполненные работы;
2) обеспечить документальное оформление проведения
соответствующего вида технического обслуживания;
3) подвести итоги технического обслуживания;
4) поставить задачи по устранению выявленных недостатков и
организовать их устранение;
5) доложить по команде о наличии неисправной техники.
При подведении итогов технического обслуживания с личным
составом подразделений анализируются и оцениваются:
1) уровень подготовки личного состава и состояние техники;
2) материальное обеспечение работ;
3) полнота и качество выполнения работ;
4) организация взаимодействия при обслуживании комплексных
объектов;
5) неисправности, выявленные в ходе работ, их причины и меры по
предотвращению;
6) соблюдение правил и мер безопасности;
7) правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;
8) качество и целенаправленность воспитательной работы;
9) лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

Задание на самостоятельную работу

1. Дополнить и повторить материал занятия,
используя рекомендованную литературу и
информацию из других источников.
2. Подготовиться к устному опросу по вопросам
лекции.

Отправка ТС и АСУ в ремонтные органы
должна быть произведена по номенклатуре и в
сроки, указанные в наряде на ремонт. ТС и АСУ
может отправляться в ремонтные органы с
возвратом в часть и без возврата в часть.
Для ремонта возвратом в часть ТС и АСУ
отправляются
в
рабочем
комплекте,
обеспечивающем все виды работ, предусмотренные
инструкцией по эксплуатации.
Транспортная база таких ТС и АСУ должна
быть технически исправна и подготовлена к
эксплуатации в соответствии со временем года. В
бензобаках должно быть не менее заправки
горючего.
23

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в челябинске адреса и телефоны

5) система ремонта должна обеспечивать выполнение всех видов ремонта в любых условиях действий обеспечиваемых войск.

связи оснащаются технологическим оборудованием

Ремонтный цикл — наименьшее повторяющиеся
интервалы времени или наработки изделия, в течение
которых
выполняются
в
определенной
последовательности с учетом требований НТД все
установленные виды ремонта (ГОСТ 18322-78).
Для дальнейшей классификации видов ремонта
ВВТ, в том числе и ВТС и АСУ, введем критерии
классификации, а точнее признаки классификации.
Характеристика видов ремонта представлена в виде
рис. 2.
Как следует из рис. 2, а также из сущности единой
системы комплексного ремонта по трудоемкости
различают
текущий,
средний,
капитальный,
гарантийный и регламентированный ремонты.
Потребность в текущем и гарантийном ремонтах
ВТС и АСУ возникает при появлении случайного
отказа или аварийного (боевого) повреждения образца
ВТС и А.
16

— фирменный ремонт (ФР).

плановый ремонт Неплановый ремонт

При проведении технического обслуживания запрещается

1) изменять технологию выполнения работ, установленную
эксплуатационной документацией;
2) использовать неисправный инструмент, средства защиты
и средства измерения неповеренные в установленные сроки;
3) вскрывать опломбированные приборы и блоки до
окончания гарантийного срока;
4) оставлять по окончанию работ неисправную
(неработоспособную) и не приведённую в готовность к
использованию технику.
Для организации и контроля качества проведения ТО2 в соединениях (воинских частях) связи приказом
командира воинской части связи назначается комиссия,
возглавляемая заместителем командира по вооружению. В
состав комиссии включаются офицеры служб, инженернотехнический состав и специалисты ремонтных
подразделений. Для выполнения наиболее сложных работ
формируются бригады (группы) по типам обслуживаемой
техники связи и АСУ.

В связи с внедрением технического обслуживания с
периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию
вводятся следующие виды контроля технического состояния
ВВТ:
— контрольный осмотр (КО);
— контрольно-технический осмотр (КТО);
— техническое диагностирование (ТД);
— инструментальная дефектация агрегатов узлов и деталей (ИД) в
ходе ремонта образца ВВТ.
Основными видами технического обслуживания являются:
по этапам эксплуатации:
техническое обслуживание при использовании;
техническое обслуживание при хранении;
техническое обслуживание при транспортировании;
по регламентации выполнения:
техническое обслуживание с периодическим контролем;
регламентированное техническое обслуживание;

Высокое качество и эффективность технического
обслуживания достигаются:
целенаправленным проведением воспитательной работы
с личным составом по бережному отношению к технике
и поддержанию ее в постоянной готовности к
применению;
своевременной и качественной разработкой документов
по планированию технических обслуживаний и
своевременным доведением их до исполнителей;
постановкой конкретных задач подразделениям и
должностным лицам;
четкой организацией взаимодействия служб,
участвующих в комплексном обслуживании;
анализом причин отказов и принятием мер,
исключающих их повторение;
своевременным и полным материальным обеспечением
всех работ;

Вид проводимого ремонта определяется техническим
состоянием ТС и АCУ, целью ремонта (восстановление
ресурса
или
устранение
последствий
отказов),
установленной регламентацией и местом проведения.
При этом плановый ремонт — это такой вид ремонта,
постановка изделия (образца ВВТ) на который
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
нормативно-технической документации (НТД) (ГОСТ
18322-78).
Применительно к ВТС и А и другим видам ВВТ для
постановки на плановый ремонт НТД определяется норма
расхода ресурса до планового ремонта и при этом его
техническое
состояние
должно
подтверждать
необходимость
выполнения
этого
вида
ремонта.
Неплановый ремонт — ремонт постановка изделия на
который осуществляется без предварительного назначения
(ГОСТ 18322-78), т.е. обусловлен он случайными отказами,
аварийными или боевыми повреждениями образца ВВТ.
14

Годовой план эксплуатации и ремонта
разрабатывается в воинской части связи на
следующий текущий год. Перспективный
план
эксплуатации
и
ремонта
разрабатывается сроком на 5 лет с учетом
запланированной часовой наработки. В
планах отражаются плановые ремонты
техники связи стоящей на учете в воинской
части.
30

Организация всех видов ремонта техники связи и АСУ базируется на ряде принципов, таких как

— принцип ответственности должностных лиц от ЗКВ объединения
до ЗКВ части за своевременное и качественное проведение всех
видов ремонта ВВТ;
— принцип приоритета основной составной части образца ВТС и А в
определении периодичности проведения ремонта комплексного
объекта;
— принцип комплексности выполнения ремонта неисправного
(поврежденного) объекта путем взаимодействия соответствующих
ремонтных подразделений.
При реализации любого вида ремонта организуется их
материальное обеспечение, суть которого состоит в своевременном и
полном удовлетворении потребностей в комплектах запасных частей
и принадлежностей (ЗИП), военно-технического имущества (ВТИ) и
автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Функции решения этой задачи возложены на Генерального
заказчика и довольствующие органы.
11

Требования, предъявляемые к системе ремонта

1) система ремонта должна обладать высокой степенью
готовности к выполнению возлагаемых на нее задач, как в
мирное, так и в военное время;
2) система ремонта должна обладать свойством живучести, то
есть способностью противостоять поражающему воздействию
противника;
3) система ремонта должна быть высокой мобильностью то есть
способностью к быстрому развертыванию, изменению состава
группировок сил и средств в соответствии со складывающейся
обстановкой в ходе боевых действий обеспечиваемых войск;
4) производственные возможности ремонтных подразделений и
частей должны соответствовать объему возлагаемых на них работ
по ремонту и обслуживанию техники связи и автоматизации;
5) система ремонта должна обеспечивать выполнение всех видов
8
ремонта в любых условиях действий обеспечиваемых войск.

Вопрос № 2. Виды ремонта техники связи и АСУ.

На технике связи и АСУ могут проводиться
предусмотренные единой системой ремонта вооружения и
военной техники следующие виды ремонта:
— текущий ремонт (ТР);
— средний ремонт (СР);
— капитальный ремонт (КР);
— регламентированный ремонт (РР).
Вид
проводимого
ремонта
определяется
в
зависимости от технического состояния конкретного
образца техники связи и АСУ.
Для комплексных образцов техники связи и АСУ с
ремонтом основной составной части совмещается по
времени и месту ремонт остальных составных частей, вид
которого определяется нормативными документами каждой
из составных частей.
12

2) система ремонта должна обладать свойством живучести, то есть способностью противостоять поражающему воздействию противника;

есть способностью к быстрому развертыванию

Начальник связи объединения, соединения и части,
командиры соединений и частей связи организуют и
обеспечивают ремонт находящейся в их ведении техники связи и
АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав
комплексных объектов вооружения и военной техники,
эксплуатируемых другими родами войск (службами) и
специальными войсками.
К ремонтным органам связи объединений относятся
стационарные мастерские, ремонтные заводы и базы, а также
ремонтные части связи.
К ремонтным органам связи центрального подчинения
относятся ремонтные заводы, базы и мастерские связи,
подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных РФ и
начальников войск связи видов Вооруженных Сил.
Стационарные ремонтные органы связи оснащаются
технологическим оборудованием, необходимой ремонтной
документацией, обеспечивающими выполнение всех операций,
предусмотренных технологией ремонта, производимого этими
ремонтными органами.
10

Регламентированный ремонт по определению
проводится в мирное время (МВ) с целью полного или
близкого к полному восстановлению ВВТ с
ограниченной наработкой или содержащихся на ДХ.
Для ВТС и АСУ этот вид ремонта в РТОС ВС
СССР-87 введен с оговоркой, что технологическая
документация
должна
быть
разработана,
но
проведенная НИР под эгидой 16 ЦНИИС было
обосновано отсутствия необходимости его введения.
Вместе с тем «Руководством по организации КТО и КР
ВВТ» установлено, что при плановом ремонте
основной составной части ВВТ, на других их
составных частях, не наработавших до планового
ремонта, проводится РР в объеме СР, КР или по
специально разработанной технологии с задачей
восстановления их ресурса до очередного планового
ремонта основной составной части.
19

Учебные вопросы

1. Система ремонта техники связи и АСУ.
Организационные принципы ремонта.
2. Виды ремонта техники связи и АСУ.
3. Ремонт средств связи и автоматизации.
4. Планирование ремонта.
3

Одновременно
выписки
из
плана
направляются
каждому
подчиненному ремонтному органу.
В
выписках
указывается
номенклатура и количество техники
связи и АСУ, поставляемой для
ремонта в планируемом году, кто
поставляет и сроки поставки.
34

В довольствующих органах при планировании
ремонта кроме потребностей войск связи
учитываются потребности в плановых ремонтах
средств связи и автоматизации, являющихся
составными частями образцов вооружения и
военной техники других родов войск (служб) и
специальных войск.
Данные о потребностях в ремонте таких
средств связи и автоматизации представляют
органы управления техническим обеспечением
родов войск (служб) и специальных войск на
основании
разрабатываемых
ими
планов
эксплуатации и ремонта вооружения и военной
техники.
32

На технике связи и АСУ проводятся предусмотренные единой системой комплексного ремонта вооружения и военной техники следующие

1. По степени сложности и объему работ:
— текущий ремонт (ТР);
— капитальный ремонт (КР).
2. По планированию:
— плановый ремонт (ПР);
— неплановый ремонт (НПР).
3. По регламентации выполнения:
— регламентированный ремонт (РР);
— ремонт по техническому состоянию (РТС).
4. По месту проведения:
— войсковой ремонт (ВР);
— заводской ремонт (ЗР).
5. По организации выполнения:
— ремонт эксплуатирующей организацией (РЭО);
— ремонт специализированной организацией (РСО);
— фирменный ремонт (ФР).
13

Читайте также:  Требуется мастер по ремонту бытовой техники в Барнауле

Перед отправкой ТС и АСУ в ремонт отправитель обязан

— очистить ТС и АСУ от пыли, ржавчины и окислов;
— укомплектовать ТС и АСУ в соответствии с требованиями
отправки в ремонт (с возвратом или без возврата);
— составить ведомость комплекта изделия, отправляемого в
ремонт, и оправдательные документы на утраченное (списанное)
техническое имущество;
— проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий
номерам, указанным в формулярах (паспортах);
— проверить правильность и полноту заполнения формуляров,
наличие отметок о переводе изделия в категорию,
соответствующую техническому состоянию, подвести итог
количества часов работы за период предшествующий ремонт, и
заверить подписью заместителя командира части по технической
части и гербовой печатью воинской части.
При отправке ТС и АСУ в ремонтный орган
запрещается изъятие и замена блоков, узлов, элементов, деталей
и повреждение монтажа; замена комплектующих изделий.
24

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга
является повышение эффективности предприятия в целом и появление
возможности
освободить
соответствующие
организационные,
финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые
направления, или сконцентрировать усилия на существующих,
требующих повышенного внимания.
Реформа армии и всех ее структур изменило годами отлаженную
систему сервисного обслуживания и ремонта вооружения и военной
техники (ВВТ). Количественные сокращения штатных ремонтных
органов и переход на систему аутсорсинга, когда отдельные сферы
повседневной жизнедеятельности войск обслуживаются сторонними
организациями, потребовал новых подходов и приемов.
Особенно это важно потому, что переход на систему аутсорсинга
является новым этапом работы, как для войск, так и для организаций,
которые
должны
обеспечить
их
материально-техническое
обслуживание. В 2008 году указом президента была создана структура
ОАО «Оборонсервис» и заводы-изготовители. В настоящее время,
задачи технического обслуживания и войскового ремонта ВВТ
возложены на вновь созданную ОАО «Гарнизон»
Сегодня ОАО «Гарнизон» — это девять субхолдингов, которые
должны охватить и решить все вопросы повседневного обслуживания
армии. В частности, вопросы сервисного обслуживания и ремонта
вооружения
и военной техники лежат в компетенции ОАО
«Авиаремонт», «Спецремонт» и «Ремвооружение».

Результаты ТО-2 на технике связи и АСУ,
значения измеренных параметров заносятся в
формуляры (паспорта).
В комплексных объектах на средствах
подвижности, электроагрегатах вид технического
обслуживания определяется в зависимости от
пробега (наработки).
Техническое обслуживание других составных
частей комплексного объекта связи и АСУ
проводится
в
объеме,
установленном
эксплуатационной документацией

Судя по названию, каждая из этих структур имеет свою область
специализации и деятельности, что обуславливает и целый ряд
особенностей в их работе. Но конечная цель – обеспечить боеготовность
вооружения и военной техники, независимо от их предназначения, предполагает единство приемов и способов действий в интересах
достижения поставленной цели.
Это позволит значительно сократить расходы и минимизировать
время на реализацию необходимых работ.
С учетом этого, основными направлениями деятельности
предприятия является разработка перспективных методик обучения,
проектирование и разработка технических средств обучения, а также
конструирование и производство программно-аппаратных комплексов
для технических средств обучения.
Сервисное обслуживание и ремонт техники связи проводятся
холдингами и организациями (соисполнителями) в соответствии с
условиями заключенных контрактов на выполнение работ по
сервисному обслуживанию и ремонту вооружения, военной и
специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сервисное обслуживание проводится в соответствии с планграфиком выполнения мероприятий сервисного обслуживания техники
связи воинской части. В план-графике образцы техники связи
распределяются по видам и времени проводимых работ с учетом
мероприятий повседневной деятельности воинской части.

Работы в объеме ТО-2.
1. Измерение параметров и характеристик аппаратуры,
предусмотренных эксплуатационной документацией, и
доведение их до установленных норм.
2.
Проверку
и
замену
электрорадиоэлементов,
гермопрокладок
и
других
материалов,
имеющих
ограниченный срок службы (хранения).
3. Проверку правильности ведения формуляров (паспортов)
и другой эксплуатационной документации.
При выявлении неработоспособности техники связи и
АСУ на ней может быть произведён текущий ремонт.
При работах используются запасные части и
материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию,
инструмент и принадлежности одиночного и группового
комплектов ЗИП, оборудование и средства измерения
ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и
ремонта).

Ремонт – комплекс операций по восстановлению
исправности
(работоспособности)
и
(или)
восстановлению
ресурса
техники
связи
и
автоматизированных систем управления (ТС и АСУ)
или их составных частей.
Сдача ТС и АСУ в плановый ремонт
производится
после
их
технического
освидетельствования комиссией воинской части и
утверждения командиром воинской части актов
технического состояния.
Основанием для отправки воинской частью ТС и
АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный
соответствующим органом. Наряды на ремонт ТС и
АСУ выдаются в строгом соответствии с планом
ремонта. Сверхплановая отправка ТС и АСУ в ремонт
может производится только по
разрешению
начальника, которому подчинены ремонтные органы.
22

К подсистеме управления относятся органы военного
управления, должностные лица, решающие задачи ремонта
техники связи и АСУ.
К подсистеме исполнительных органов по реализации
технологического комплекса ремонтных работ относятся
ремонтные органы связи, средства ремонта, ремонтные
подразделения соединений связи и объекты, подлежащие
ремонту.
К средствам ремонта относятся технические средства для
выполнения восстановительных работ при проведении ремонта,
включающие контрольно-поверочную аппаратуру, стенды,
установки, запасные части, инструмент, приспособления и другое
оборудование, указанное в эксплуатационной и ремонтной
документации.
Ремонт в зависимости от его сложности производится
личным составом, за которым закреплена техника связи и АСУ,
ремонтными подразделениями связи соединений и частей,
ремонтными органами связи объединений и центрального
подчинения по технологии, устанавливаемой в эксплуатационной
и ремонтной документации.
9

В ремонтных подразделениях связи
соединений (воинских частей) за 5 дней
до началам очередного месяца их
командирами
разрабатываются
месячные планы работы, утверждаемые
командиром
(начальником),
организующим
производственную
деятельность подразделений.
35

— план-график выполнения мероприятий сервисного обслуживания техники связи воинской части.

1.
2.
3.
Система и аутсорсинг сервисного
обслуживания и ремонта техники связи и
автоматизированных систем управления.
Задачи и виды технического
обслуживания.
Организация и проведение технического
обслуживания средств связи и
автоматизации.

Плановые ремонты регламентируются по срокам их
проведения приказами МО с указанием схемы ремонтов и
межремонтных ресурсов. Так для ВТС и АСУ межремонтные
ресурсы назначаются с учетом условий их эксплуатации в
различных климатических зонах и исчисляются:
— до 1-го планового ремонта — с начала эксплуатации;
— до 2-го планового ремонта — от первого планового ремонта.
Для ВТС и АСУ, эксплуатируемой в различных
климатических условиях установлены межремонтные сроки:
— 8 лет в районах с умеренным климатом;
— 7 лет в районах со сложными климатическими условиями;
— 9 лет в стационарных объектах, но не выработавших ресурс до
1-го капитального ремонта, может проводиться КР — это может
быть приравнено как РР на ВТС и А.
Аналогично для 2-го капитального ремонта:
— 5 лет в районах с умеренным климатом;
— 4 лет в районах со сложными климатическими условиями;
— 6 лет в стационарных объектах.
20

Ремонтный орган, от которого выделяется выездная бригада, обеспечивает

— проведение (совместно с воинской частью) дефектовочных
работ и составление ведомости дефектов;
— поставку в воинскую часть запасных частей и материалов,
необходимых для ремонта;
— оплату необходимых для ремонта материалов,
представляемых воинской частью (для хозрасчетных
ремонтных предприятий);
— своевременное выполнение ремонтных работ в
соответствии с ведомостью дефектов, технологией ремонта
и действующими техническими условиями, испытание
отремонтированных ТС и АСУ и сдачу их воинской части;
— соблюдение личным составом выездной бригады
распорядка и режима, установленных в воинской части.
27

Литература

1. Руководство по техническому обеспечению связи и
автоматизированных систем управления Вооруженных
Сил. — М.: Воениздат, 1992. — С. 53-60.
2. Техническое обеспечение связи и автоматизации.
Учебник / В.Ю.Абышко. — СПб.: ВАС, 2010. — С. 243272.
Дополнительная:
1. ГОСТ 18322-78. Система технического
обслуживания и ремонта техники. Термины и
определения. — М.: Стандартинформ, 2007. — С. 2-5.
http://ivo.garant.ru/#/basesearch/гост 18322-78:0
4

Основная:
1. Руководство по техническому обеспечению связи
и автоматизированных систем управления
Вооруженных Сил. — М.: Воениздат, 1992. — С. 3852.
2. Техническое обеспечение связи и автоматизации.
Учебник / В.Ю.Абышко. — СПб.: ВАС, 2010. — С. 96111.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *