Капитальный ремонт техники и оборудования

Капитальный ремонт M9

Капита́льный ремо́нт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования, и т. д.

Методы ТОиРПравить

Основная цель ТОиР — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.

Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:

  • по событию — например, при отказе, что эффективно, если себестоимость ремонта относительно невысока, а последствия отказа не влияют на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — выполняется по заранее составленному плану (регламенту обслуживания), позволяющему поддерживать работоспособность оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку фактическое состояние оборудования в определенный регламентом момент времени может и не требовать работ по обслуживанию или ремонту;
  • по состоянию — выполняется по результатам экспертной оценки или измерения параметров фактического технического состояния оборудования, для случая себестоимость обслуживания меньше, а готовность оборудования к применению достаточно высока.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т. п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т. д. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.

По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.

Сущность ремонта
заключается в сохранении и восстановлении
работоспособности оборудования путём
замены и восстановления изношенных
деталей и регулировки механизмов.
Основными задачами ремонтного хозяйства
являются:


организация такой системы эксплуатации
и ремонта оборудования, которая позволила
бы под­держивать оборудование в
работоспособном состоянии;


систематическое повышение культуры
эксплуатации, ухода и текущего
обслуживания с целью продления срока
службы деталей, увеличения межремонтного
периода функционирования оборудования,
со­кращения объёма ремонтных работ;

— снижение
трудоёмкости и стоимости ремонтных
работ при повышении их качества;

— паспортизация,
аттестация и модернизация оборудования.

В мировой практике
сложились два подхода к ремонту техники:

— ремонт после
отказа техники или вывода её из строя;


ремонт профилактический по системе
ППР (система планово-предупредительного
ремонта).

Системой
планово-предупредительного ремонта
(ППР) называется
совокупность организаци­онных и
технических мероприятий по уходу,
надзору, обслуживанию и ремонту
оборудования, проводи­мых профилактически,
по заранее составленному плану с целью
предупреждения неожиданного выхода
оборудования из строя, поддержания его
в постоянной эксплуатационной готовности.
Профилактиче­ский характер системы
ППР позволяет подготовиться заранее
и обеспечить всем необходимым ремонтом
каждого станка.

Все работы по
обслуживанию и ремонту оборудования
при системе ППР подразделяются на:

— межремонтное
обслуживание;

— периодические
профилактические операции;

— плановые ремонты.

Межремонтное
обслуживание включает
повседневный уход и надзор за
оборудованием. Пра­вильная организация
межремонтного обслуживания позволяет
значительно удлинить сроки службы
обо­рудования, сохранить высокое
качество его работы, ускорить и удешевить
плановые ремонты. К уходу и надзору за
оборудованием относятся: соблюдение
рабочими правил эксплуатации, ежедневная
смазка и очистка станков, своевременное
регулирование механизмов и устранение
мелких неисправностей. Эти работы
выполняются самими рабочими, обслуживающими
агрегаты, дежурными ремонтной службы
(слесарем, электриком, смазчиком).
Операции межремонтного обслуживания
выполняются не нарушая процесса
производства, так как производят их во
время перерывов в работе агрегатов
(обеденные, меж­сменные перерывы).

Периодические
профилактические операции включают:
промывку оборудования, его проверку
на точность и осмотр, смену масла. Все
эти периодические ремонтные операции
осуществляются ре­монтной службой
по плану-графику ППР. Промывке подвергается
оборудование, работающее в тяжёлых
условиях загрязненности и запыленности,
например, станки, занятые обработкой
чугуна, литейное обо­рудование.
Промывка выполняется в нерабочее время,
без простоя оборудования. Смена масла
произво­дится по специальному графику
и обычно совмещается с осмотром и
плановыми ремонтами. Проверка оборудования
на точность имеет целью установить
состояние оборудования, узлов, деталей,
износ кото­рых вызывает потерю
точности. Они выполняются контролером
ОТК с помощью ремонтного слесаря в
нерабочее время.

Осмотры
оборудования производятся
периодически по графику и являются
дальнейшим, более глубоким этапом
профилактических мероприятий. Осмотры
проводятся между плановыми ремонтами
и сочетаются со сменой износившихся
деталей и мелким ремонтом, без которого
оборудование нельзя экс­плуатировать
до очередного планового ремонта. Осмотры
оборудования производит ремонтный
персо­нал цеха во время технологических
перерывов в его работе или в нерабочее
время.

Система
ППР предусматривает
деление ремонтов на малый, средний и
капитальный.

Малым
называется
минимальный по объёму ремонт, при
котором заменой или восстановлением
быстроизнашивающихся деталей и
регулированием механизмов обеспечивается
нормальная эксплуата­ция оборудования
до очередного планового ремонта. К
быстроизнашивающимся деталям относятся
все сменные детали, срок службы которых
равен или меньше межремонтного периода

Средний
— ремонт, при
котором путём замены деталей
восстанавливаются предусмотренные
ГОСТом или техническими условиями
точность, мощность и производительность
оборудования на срок до очередного
планового среднего или капитального
ремонта. Очень часто программа среднего
ремонта выполняется в ходе проведения
малого ремонта.

Капитальным
называется
наибольший по объёму вид планового
ремонта, характеризующийся полной
разборкой, промывкой и протиркой всех
деталей оборудования, ремонтом базовых
деталей, заменой изношенных деталей и
узлов, восстановлением некоторых
деталей, проверкой оборудования на
точность и производительность. Во время
капитального ремонта осуществляется,
как правило, модерни­зация оборудования.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники и электроники в Иркутске по видам техники

Основными
нормативами системы ППР являются
ремонтный цикл, межремонтный и
межосмотровый периоды, структура
ремонтного цикла, нормативы трудоёмкости
ремонтных работ.

Ремонтным
циклом называется
период работы оборудования между двумя
капремонтами
или
от ввода его в эксплуатацию до первого
капремонта. Ремонтный цикл состоит из
межремонтных и межосмотровьгх периодов.

Межремонтным
периодом называется
период работы оборудования между
очередными плано­выми ремонтами.

Межосмотровым
периодом называется
промежуток времени работы оборудования
между двумя очередными осмотрами или
между плановым ремонтом и осмотром.

Продолжительность
ремонтных циклов, межремонтных и
межосмотровых периодов зависит в
основном от вида оборудования, условий
эксплуатации и учитывается по количеству
отработанных ча­сов, дней.

Структура
ремонтного цикла —
это перечень расположенных в определённом
порядке ремонт­ных и профилактических
операций за период между двумя
капремонтами.
Составляющими
элементами структуры ремонтного цикла
являются плановые ремонты — капитальный,
средний, малый, а также про­филактические
осмотры. Например, ремонтный цикл лёгких
и средних металлорежущих станков имеет
следующее чередование работ:

Таким образом,
структура ремонтного цикла этой группы
станков включает в себя: 2 средних
ремонта, 8 малых ремонтов, 18 осмотров
(малый ремонт включает в себя осмотр,
средний ремонт вклю­чает малый ремонт
и осмотр).

Для характеристики
норм времени на ремонтные работы
используют показатель группы ремонт­ной
сложности, который представляет собой
коэффициент, показывающий, во сколько
раз трудоёмкость капитального ремонта
станка больше трудоёмкости капитального
ремонта станка-эталона.

В
машиностроении в течении длительного
времени в качестве эталона
принята ремонтосложность токарно-винторезного
станка модели 1К62 с
наибольшим диаметром обрабатываемого
изделия — 400 мм (высота центра станка —
200 мм) и расстояниями между центрами —
1000 мм. Для этого станка установлена
11-я категория сложности ремонта. Таким
образом, за единицу ремонтной сложности
Ерс
в
машиностроении
принята 1/11 часть ремонтной сложности
токарно-винторезного станка модели
1К62, принятого за эталон.

Применение
единицы ремонтосложности в качестве
эталона позволяет классифицировать
всё оборудование по трудоёмкости
ремонта и присваивать каждому агрегату
категорию сложности. Категория сложности
ремонта агрегата и соответствующее
этому агрегату число ремонтных единиц
совпадают. Каждая группа ремонтосложности
больше предыдущей группы на 1 ремонтную
единицу. В первую группу включается
оборудование, ремонт которого составляет
1 ремонтную единицу. Следовательно,
станок
модели 1К62 относится к 11 группе сложности,
а
затраты труда на его ремонт составляют
11 ремонтных единиц (11P).

Длительность
межремонтного периода определяется
по формуле:

где
Тр.ц
— длительность
ремонтного цикла;


— количество
средних ремонтов за один ремонтный
цикл;

пм
— количество
малых ремонтов за один ремонтный цикл.

Длительность
межосмотрового пе­риода (tм.о.)
определяется
по формуле:

где

— число осмотров за один ремонтный цикл.

Длительность
ремонтного цикла для станочного
оборудования определяется по формуле:

где: А — нормативный
ремонтный цикл, часов;


коэффициент, учитывающий особенности
весовой характеристики станков (для
легких и сред­них -1, крупных и тяжелых
— 1,35, особо тяжелых и уникальных — 1,7)

Продолжительность
ремонтного цикла в годах (ТРЦГ)
будет равна:

где:
Фд.о.
— действительный (эффективный) годовой
фонд времени работы единицы оборудования,
час.

Продолжительность
межремонтного периода (tмр)
и
межосмотрового периода (tмоп)
в месяцах соответственно будет равна:

где
Фд.о.м.
— эффективный месячный фонд времени
работы единицы оборудования, час.

Годовой объем
ремонтных работ определяется по формуле:

где:
Тк,
Тс,
Тм,
То
— суммарная трудоемкость ремонтных
работ, соответственно капитального,
среднего, текущего ремонтов и осмотров
на единицу ремонтной сложности,
нормо-час.;



количество единиц ремонтной сложности
і-той
единицы
оборудования (механической час­ти),
рем.ед.;

Спр
— число единиц оборудования і-го
наименования,
шт.; т- число наименований оборудования.

Годовой объем
работ по межремонтному обслуживанию
определяется по формуле:

где:
Фд.р.
— годовой эффективный фонд времени
одного ремонтного рабочего, час.;

Ксм
— число смен работы обслуживающего
оборудования;

Ноб
— норма обслуживания, рем.ед.;


при выполнении слесарных работ;

Численность
рабочих, необходимых для ремонта
оборудования, определяется по формуле:

где:
Кв.н.
— коэффициент выполнения норм времени.

Число станков,
необходимых для выполнения станочных
работ для ремонта и межремонтного
обслуживания определяется по формуле:

-трудоемкость
станочных работ по межремонтному
обслуживанию.

Потребность цеха
в материалах для ремонтных нужд
рассчитывается по формуле:

где:
Нм
— норма расхода материала на один
капитальный ремонт на одну ремонтную
единицу;

Км
— коэффициент, учитывающий расход
материала на осмотры и межремонтное
обслуживание;


сумма
ремонтных единиц агрегатов, подвергаемых
в течение года соответственно
капитальному, среднему и текущему
(малому) ремонтам.

Для составления
плана ремонта оборудования на очередной
год необходимо знать по каждой еди­нице
оборудования вид последнего ремонта
и дату (месяц) его проведения в предыдущем
году.

Виды ремонта,
которые должны быть включены в план,
определяются на основании структуры
ремонтного цикла. Так, например, если
при структуре ремонтного цикла:

последним был
первый средний ремонт, выполненный в
сентябре месяце, то в план ремонта на
очеред­ной год необходимо включить
осмотры и ремонта, находящиеся вправо
от первого среднего ремонта. При этом
следует учитывать продолжительность
межремонтных и межосмотровых периодов.
Существуют следующие организационные
формы ремонта:


Централизованная,
при
которой различные виды ремонта и
межремонтное обслуживание вы­полняются
силами ремонтно-механического цеха
(РМЦ). Такая форма ремонта целесообразна
для не­больших заводов с парком
оборудования 2500-5000 ремонтных единиц.


Децентрализованная,
при
которой цеховые ремонтные базы (ЦРБ)
выполняют все виды ре­монта и
обслуживания, а РМЦ занимается
изготовлением запасных частей,
капитальным ремонтом уни­кальных и
особо важных станков, модернизацией.
Такую форму ремонта целесообразно
применять на заводах крупносерийного
и массового производства.


Смешанная,
наиболее
часто встречающаяся форма, при которой
РМЦ выполняет капитальный ремонт,
другие работы, а ЦРБ — малый, средний
ремонты, осмотры и межремонтное
обслуживание.

При общей оценке
состояния организации ремонтного
обслуживания используются такие
показа­тели:


время простоя оборудования в ремонте,
приходящееся на 1 ремонтную единицу,
которое опре­деляется делением
суммарного простоя в ремонте всего
оборудования на число ремонтных единиц
обо­рудования, подвергавшегося
ремонту в соответствующем периоде;


производительность труда ремонтных
рабочих, определяемая путём деления
объёма выполнен­ных работ (в ремонтных
единицах) на численность ремонтных
рабочих;

Читайте также:  Какова сфера деятельности по обслуживанию и ремонту радиоэлектронного оборудования?


себестоимость одной ремонтной единицы
по видам ремонта или в целом;


уменьшение расхода материалов на
ремонтную единицу оборудования;


число аварий, поломок и внеплановых
ремонтов на единицу оборудования
(характеризует эф­фективность всей
системы ППР).

Техническое обслуживание и ремонт

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2022 года; проверки требуют 10 правок.

Ремонт уличного освещения

Организация работ по ТОиРПравить

Организация комплекса работ по ТОиР на производственных предприятиях обычно предусматривает создание единого специализированного подразделения, руководитель которого (часто называемый главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия в отношении поддержания исправного (работоспособного) состояния оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации ТОиР и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

  • Остроумов В. С., Шевчук А. В. Глава IV. Износ основных фондов и его замещение // Основные фонды СССР: вопросы методологии учета и статистики. — М.: Госстатиздат, 1963. — С. 72. — 190 с. —
  • Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Глава 11. Основные средства предприятия // Экономика организаций (предприятий): учебник. — 3-е издание, перераб. и доп.. — М.: «Проспект», 2010. — С. 332. — 560 с. —  — ISBN 978-5-392-01097-4.
  • Что такое капитальный ремонт Архивная копия от 4 февраля 2012 на Wayback Machine — Словарь строителя
  • Капитальный ремонт здания // словарь по естественным наукам
  • МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
  • Содержание и ремонт заложенного имущества (применительно к ипотеке) // Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
  • Капитальные вложения — статья из Большой советской энциклопедии.

Служба оборудования

Как
видно из предложенной схемы, службу
возглавляет главный механик завода. В
состав службы входят технико-технологические,
плановые, управленческие подразделения
и подразделения, выполняющие работы по
ремонту и обслуживанию оборудования.

Рис. 11.3. Структура
службы оборудования предприятия

В
ремонтных цехах создаются специализированные
и комплексные бригады рабочих, которые
и осуществляют ремонт оборудования. За
специализированными бригадами
закрепляются для обслуживания отдельные
виды оборудования или выполнение
определенных работ на разном оборудовании.
В комплексных бригадах работают
специалисты разных профессий, используется
совмещение профессий, что позволяет
лучше освоить обслуживаемое оборудование
и квалифицированно выполнять текущий
ремонт оборудования.

Задача
ремонтных бригад в случае поломки станка
и его остановки являться на участок
сразу после вызова и быстро устранять
неисправности оборудования.

Служба
оборудования решает вопрос о том, кому
поручить ремонт или модернизацию
оборудования каждый раз в зависимости
от конкретных условий, стоимости ремонта,
возможностей предприятия и необходимых
сроков выполнения работ. Если принимается
решение передать ремонт на сторону,
оформляется заказ на специализированное
ремонтное предприятие.

Соседние файлы в папке Пособие

Организация ремонта оборудования

Функции ремонта и
профилактического обслуживания
оборудования выполняет служба
оборудования. Ремонт выполняется либо
ремонтными подразделениями предприятия,
либо силами привлекаемых для этой цели
специализированными ремонтными
предприятиями. Эффективная организация
ремонтных работ обеспечивается системами
планово-предупредительного ремонта
(ППР) и планово-предупредительного
обслуживания (ППО).

Система
планово-предупредительного ремонта
представляет собой комплекс планируемых
организационно-технических мероприятий
по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту
оборудования. Эти мероприятия носят
предупредительный характер. После
отработки каждой единицей оборудования
определенного количества времени
производятся профилактические осмотры
и различные виды ремонта этого
оборудования. Чередование и периодичность
ремонтов определяется назначением
оборудования, его конструктивными и
ремонтными особенностями, условиями
эксплуатации.

Система
планово-предупредительного ремонта
оборудования предусматривает следующие
виды работ:

  • межремонтное
    обслуживание, которое заключается в
    повседневном уходе и надзоре за
    оборудованием, в проведении регулировок
    и мелких ремонтных работ без нарушения
    процесса производства;
  • периодические
    осмотры, промывки, испытания на точность
    и прочие профилактические операции,
    которые проводятся по плану через
    определенное число часов работы
    оборудования;
  • периодические
    плановые ремонты оборудования – малый,
    средний и капитальный виды ремонта.

В
процессе капитального ремонта может
осуществляться модернизация
оборудования, при которой путем частичных
усовершенствований в конструкции машин
улучшаются их первоначальные характеристики
с тем, чтобы они удовлетворяли современным
требованиям.

Все
мероприятия системы ППР осуществляются
в установленные сроки по заранее
разработанному плану-графику.

В
условиях функционирования системы
эксплуатации оборудования многие
операции, связанные с межремонтным
обслуживанием и осмотрами оборудования
выполняют производственные рабочие, а
все виды ремонтов – специальный ремонтный
персонал.

Система
планово-предупредительного обслуживания
технологического оборудования отличается
от системы ППР тем, что межремонтное
обслуживание и профилактические осмотры
осуществляются в том же режиме, что и в
системе ППР, а все виды ремонтов
производятся для каждой единицы
оборудования после специальных
обследований, в процессе того или иного
вида ремонта.

В
системе планово-предупредительного
обслуживания вводятся инспекционные
проверки технического состояния
оборудования, устанавливаются «слабые
места», накапливается статистика о
времени работы оборудования, отказах
и их причинах, о характере износа
отдельных деталей и т.д.

Вся
информация о работе каждого станка,
машины или ЭВМ накапливается в специальном
паспорте станка. Анализ этой информации
позволяет делать выводы о необходимости
проведения ремонта или каких-либо
профилактических работ.

Накапливание
и обработка информации о состоянии
оборудования осуществляется в рамках
автоматизированной системы содержания
и обслуживания оборудования (АССОО).

Система
планово-предупредительного обслуживания
применяется в первую очередь для
автоматического оборудования,
роботизированных комплексов, гибких
производственных систем, обрабатывающих
центров, ЭВМ и другого высокотехнологичного
оборудования.

Виды технического обслуживания и ремонта оборудования

Основной
задачей ТО является отдаление момента
достижения машиной неработоспособного
или неисправного состояния с помощью
мероприятий, предупреждающих отказы и
неисправности, т.е. поддерживающих
параметры технического состояния машины
(агрегата, механизма), близкими к
номинальным (например, с помощью
контрольно-регулировочных, крепежных
работ или замены изношенных деталей),
а также снижающих скорость разрушения
деталей (например, с помощью смазочных
и регулировочных работ).

ТО включает
регламентированные в технической
документации операции (уборочно-моечные,
крепежные, контрольно-регулировочные
и смазочно-заправочные), проводимые
принудительно в плановом порядке, как
правило, без разборки и снятия с машины
агрегатов, узлов и деталей. В ТО может
также входить замена некоторых деталей.
Проведение ТО должно обеспечивать
безотказную работу машины в пределах
его периодичности.

На рис. 6.2. приведена
классификация различных видов технического
обслуживания.

В зависимости от
этапа эксплуатации различают ТО при
использовании, ТО при хранении, ТО при
транспортировании и ТО при ожидании.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в кунгуре адреса и телефоны

Периодическое
техническое обслуживание проводят
через установленные в эксплуатационной
документации значения наработки или
интервалы времени.

Сезонное техническое
обслуживание выполняют при подготовке
оборудования к использованию в
осенне-зимних и весенне-летних условиях.

Техническое
обслуживание в особых условиях
эксплуатации предусматривает проведение
ряда технологических операций при
периодических технических обслуживаниях,
которые способствуют
нормальной эксплуатации машин в условиях
пустыни и песчаных
почв, на каменистых грунтах, в высокогорных
условиях и
при низких температурах.

Рис.
Виды технического обслуживания

Отдельные
виды специального ТО выполняют в объеме,
указанном
в технической документации
предприятия-изготовителя.

Регламентированное
техническое обслуживание проводят
с периодичностью
и в объеме, предусмотренными в
нормативно-технической или эксплуатационной
документации, независимо от технического
состояния оборудования в момент начала
технического
обслуживания.

Техническое
обслуживание с периодическим контролем
предусматривает
выполнение контроля технического
состояния оборудования с установленными
в нормативно-технической или
эксплуатационной
документации периодичностью и объемом,
а объем
остальных операций определяется
техническим состоянием оборудования
в момент начала технического обслуживания.

Техническое
обслуживание с непрерывным контролем,
предусмотренное
в нормативно-технической или
эксплуатационной документации,
выполняется по результатам непрерывного
контроля
технического состояния оборудования.

Поточное
техническое обслуживание заключается
в выполнении
требуемого комплекса технологических
операций на специализированных рабочих
местах с определенными технологической
последовательностью
и ритмом.

Централизованное
техническое обслуживание заключается
в выполнении
требуемого комплекса технологических
операций персоналом
и средствами одного подразделения
предприятия.

Децентрализованное
техническое обслуживание заключается
в выполнении
требуемого комплекса технологических
операций персоналом
и средствами нескольких подразделений
предприятия.

ТО
оборудования следует выполнять в
соответствии с инструкциями
и рекомендациями, утвержденными в
установленном порядке,
и инструкциями заводов-изготовителей.

Графики ТО должны
составляться владельцами оборудования,
согласовываться с подразделениями,
эксплуатирующими оборудование и
контролироваться службой главного
механика предприятия.

Основной задачей
ремонта является восстановление
исправного
или работоспособного состояния
оборудования, а также его
ресурса.

Восстановление
работоспособного состояния включает
идентификацию
отказа (определение места и характера
дефекта), наладку
или замену отказавшего элемента,
регулирование и контроль
технического состояния элементов
объекта и заключительные
операции по контролю работоспособности
объекта в целом. Отдельные
операции ремонта могут совпадать с
операциями ТО.

На рис. 6.3 приведена
классификация видов ремонта.

Текущий
ремонт (ТР)
предназначен для обеспечения или
восстановления
работоспособности оборудования
восстановлением или заменой отдельных
его агрегатов, сборочных единиц и деталей
(кроме базовых), достигших предельного
состояния.

Капитальный
ремонт (КР)
оборудования, агрегатов и сборочных
единиц предназначен для восстановления
их исправности и ресурса,
близкого к полному (не менее 80 %),
посредством замены
или восстановления любых составных
частей, включая базовые.

Направляются
оборудование и агрегаты на КР на основании
результатов
анализа их технического состояния и
наработки. При
этом учитывают также затраты на текущий
ремонт, например,
суммарную стоимость израсходованных
запасных частей с начала
эксплуатации. Как правило, производят
не более одного КР оборудования (не
считая КР агрегатов). На практике
стараются
исключить полнокомплектный КР
оборудования, заменяя отдельные агрегаты
и сборочные единицы, требующие ремонта.

Для некоторых
видов оборудования и агрегатов в
зависимости
от условий эксплуатации может
предусматриваться средний ремонт.

Рис. 6.3. Виды
ремонта

Рис. 6.3 Виды
ремонта

Средний
ремонт (СР)
предназначен для восстановления
исправности
и частичного восстановления ресурса
оборудования с заменой
или восстановлением составных частей
ограниченной номенклатуры
и контролем технического состояния
составных частей
в объеме, установленном в нормативно-технической
документации.

Плановый
ремонт — ремонт, постановка на который
осуществляется
в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации.

Неплановый
ремонт — ремонт, постановка на который
осуществляется
без предварительного назначения.

Регламентированный
ремонт — плановый ремонт, выполняемый
с периодичностью и в объеме, установленными
в эксплуатационной документации,
независимо от технического состояния
оборудования
в момент начала ремонта.

Ремонт
по техническому состоянию — ремонт, при
котором контроль технического состояния
выполняется с периодичностью и
в объеме, установленными в
нормативно-технической документации,
а объем и момент начала ремонта
определяются техническим
состоянием оборудования.

Обезличенный
ремонт выполняется без сохранения
принадлежности
восстановленных составных частей к
определенному экземпляру
оборудования.

Необезличенный
ремонт осуществляется при сохранении
принадлежности
составных частей к определенному
экземпляру оборудования.

Агрегатный ремонт
представляет собой обезличенный ремонт,
при котором неисправные агрегаты
заменяются новыми, или
заранее отремонтированными.

Поточный
ремонт осуществляется на специализированных
рабочих
местах с определенными технологической
последовательностью
и ритмом.

Необходимость
проведения того или иного вида ремонта,
его периодичность
и операции определяются конструктивными
особенностями машин, характером
выполняемых ими функций, условиями
эксплуатации и другими факторами.

Надежность
оборудования неразрывно связана с
правильной организацией
его ТО и Р. Расходы на поддержание
работоспособности
оборудования зачастую значительно
превосходят его первоначальную
стоимость.

Капремонт техники и оборудования

  • ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. docs.cntd.ru. Дата обращения: 17 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  • Александр Ящура. Система технического обслуживания и ремонта промышленных зданий и сооружений: Справочник. — Litres, 2018-12-20. — 311 с. — ISBN 978-5-457-36883-5. Архивная копия от 24 мая 2022 на Wayback Machine

Капремонт техники и оборудованияПравить

В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс, по которым собственники жилья были обязаны вносить деньги на спецсчёт для ремонта своего дома либо перечислять их региональному оператору в общий котёл, который при отсутствии решения вводился по умолчанию. Отказаться от участия в «кассе взаимопомощи» в пользу спецсчёта можно только после погашения долгов перед оператором и в основном не ранее, чем через два года. Действие программы длится до 2045 года.

Размер взноса на капитальный ремонт по стране является разным, каждый регион самостоятельно устанавливает размер такого взноса. Ежегодно плата за капитальный ремонт возрастает, поскольку размер взноса ежегодно подлежит индексации в сторону увеличения. Собственники вправе отказаться от оплаты взносов на капитальный ремонт, поскольку оплата взносов в фонд — дело сугубо добровольное.

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2020 года; проверки требуют 18 правок.

Капита́льный ремо́нт (существует сокращение капремонт) — плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *