Капитальный ремонт инженерной техники

Командир подразделения по ремонту техники отвечает за производственную деятельность подразделений.

За своевременное и качественное выполнение ремонтных работ и технического обслуживания, за сохранность оборудования, инструмента, запасных частей, материалов и поступивших в ремонт машин, за эвакуацию поврежденных машин , техническое обслуживание и ремонт техники в ремонтном подразделении, части планируется на каждый месяц , для чего составляется месячный производственный план ремонта и график ТО.

Командир подразделения обязан (по ремонту техники)

— Знать устройство ремонтируемых машин, технологию их ремонта и технического обслуживания, технические условия для ремонта машин

— знать устройство и возможности производственного оборудования подразделения

— руководить производственной деятельностью, размещением и перемещением подразделения, технической подготовки л/с

— обеспечивать выполнение производственных планов и высокое качество ремонта и технического обслуживания машин

— своевременно истребовать и получать необходимые запасные части, инструмент, материалы и применять меры по обеспечению ими подразделения

— контролировать качество работ и обеспечивать выполнение л/с подразделения установленных норм выработки

— добиваться повышения производительности труда и улучшения качества обслуживания и ремонта машин

— следить за правильным использованием производственного оборудования и экономном расходованием запасных частей, инструмента и материалов

— осуществлять эвакуацию и восстановление поврежденных машин

— организовывать радиационную и химическую разведку района размещения подразделения и сборного пункта поврежденных машин, определять зараженность машин, подлежащих ремонту и эвакуации и организовывать их специальную обработку

— выделять необходимые силы и средства в состав технического замыкания колонны на марше

— организовывать учет работ по техническому обслуживанию и ремонту машин

Вопрос 37. Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта инженерной техники.

В основе любой системы технического обслуживания лежит непосредственно техническое обслуживание — комплекс работ, проводимых на объектах ВВТ для поддержания исправности или только работоспособности с целью обеспечения боевой готовности (ГОСТ В 19819-84).

Данным положениям в полной мере соответствует единая система комплексного технического обслуживания и ремонта (ЕС КТОР) ВВТ.

Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ включает в себя следующие виды:

а) техническое обслуживание при использовании:

— контрольный осмотр (КО);

— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

— техническое обслуживание №1 (ТО-1);

— техническое обслуживание №2 (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО);

б) техническое обслуживание при кратковременном хранении:

— техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

в) техническое обслуживание при длительном хранении:

— техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Вопрос 38 Цель, виды, периодичность и трудоёмкость технических обслуживаний машин.

ТО — обеспечение постоянной технической готовности машины, максимальное продление межремонтных сроков работы и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и приводящих к неисправности узлов и агрегатов. Основные виды:

А) по этапам эксплуатации:

•                  ТО при использовании по назначению

•                  ТО при хранении

•                  ТО при транспортировании

Б) по регламент. Цели выполнения:

•                  Не плановое ТО

•                  Плановое ТО

В) По периодичности и объемам выполнения:

•                  Контрольный осмотр перед выходом из парка (перед началом работы, перед переправой и после)

•                  Виды КТС

•                  Констрольный осмотр (КО), контрольно-тех. Обслуживание (КТО), техническая диагностика (ТО)

Контрольный осмотр (КО) — проводится с целью проверки готовности к использованию систем, агрегатов, механизмов аппаратуры для обеспечения надежной работы и безопасности движения машины..

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в конце дня после каждого выхода из парка независимо от пробега (в конце суток боевых действий). Цель – подготовить к дальнейшей эксплуатации.Исполнители – мех.вод, оператор.

ТО-1 Проводится через каждые 100 часов работы двигателя или через 1000км. . Продолжительность: без регулировок – 5-6 ч. С – 7-8. ТО-2 . Через каждые 300ч или 2000 км. Продолжительность – без регулировки – 14-16ч, с регул – 15-16.

Сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится с целью подготовки машин в соответствии с условиями предстоящей эксплуатации.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО) — проводится с целью поддержания боеспособности ВВТ в течении последующих 5-7 лет. РТО проводится с специально подготовленными бригадами с участием экипажей (водителей) через 5-7 лет длительного хранения ВВТ.

ВОПРОС №39. Система войскового ремонта, принятая в ВС РФ. Виды и методы ремонта.

Ремонт инженерной техники- проводится для восстановления исправного (работоспособного) состояния, полного или частичного восстановления ресурсов ИТ путем замены агрегатов, узлов и деталей, сост. частей образцов ИТ.

-по степени восстановления ресурса:

текущий ремонт (ТР) — заключается в устранении неисправности и повреждений возникающих в процессе эксплуатации машины,

ТРп (простой) – до 10 часов в зависимости от сложности конструкции.

ТРс (сложный) более 10 часов.

средний ремонт (СР) — заключается в частичной разборке машины, в замене или капитальном ремонте НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АГРЕГАТОВ НО НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ

капитальный ремонт (КР) — заключается в полной разборке машины, инструментальной дефектации, замене или ремонте всех её составных частей, с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке испытаний и покраске машины

регламентный ремонт (РР) — проводится для восстановления надежности ИТ, находящиеся на длительном хранения

ремонт по техническому состоянию (РТС) – проводится по результатам проведения КТО и ТД в объеме востанновления работоспособности и частичного восстановления ресурсов инженерной техники до очередного ремонта.

— по планированию (по времени проведения) плановый ремонт и неплановый ремонт;

— по совмещению времени и места проведения ремонта образца ВВТ, комплексный ремонт и специализированный ремонт.

1) Индивидуальный метод

2)АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА

3)СМЕШАННЫЙ МЕТОД РЕМОНТА

ВОПРОС №40. Межремонтные и амортизационные сроки и нормы наработки инженерной техники.

2002 г. № 55 «Об утверждении Руководства о порядке эксплуатации и ремонта инженерной техники и инженерного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время»

Для каждого вида инженерной техники, устанавливаются свои сроки и нормы наработки, которые определяются приказами Министра обороны. Техника делится на виды: например, боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и в каждом виде существуют свои сроки. Сроки определяются в зависимости от выработки моторесурсов.

Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров — до четвертого капитального ремонта; тракторов — до третьего капитального ремонта.

Наработка до ремонта и списания машин, специальное обору­дование которых приводится в действие от их двигателей, исчис­ляется с учетом работы этих двигателей.

Учет наработки инженерной техники ведется по показаниям спидометров и счетчиков моточасов

Один моточас работы специального оборудования прирав­нивается к пробегу:

— для инженерной техники, смонтированной на автомобильных шасси, — 25 км;

— для инженерной техники, смонтированной на специальных колесных шасси, на бронетанковых базовых шасси, колесных тя­гачах, гусеничных транспортерах и тягачах, — 15 км;

— для инженерной техники на базе — колесных тракторов — 10 км,

— для инженерной техники на базе гусеничных тракторов — 5 км.

Один моточас работы специального оборудования тяжелых механизированных мостов и танковых мостоукладчиков приравнивается к трем установкам моста.

Отсчет наработки и сроков службы до первого среднего и капитального ремонта необходимо вести от даты ввода в эксплуатации, до регламентированного ремонта – от даты постановки на длительное хранение, а до второго среднего, капитального и регламентированного ремонта – от даты проведения капитального (регламентированного) ремонта.

Капитальный ремонт выполняется инженерной технике, находящейся на текущем довольствии в течение 10 лет и выработавшей более 50% межремонтных норм (ресурса);

Инженерная техника, выработавшая межремонтные или амортизационные нормы (сроки службы), направляется в ремонт или списывается только по заключению соответствующей комиссии воинской части.

Межремонтный ресурс (ресурс) инженерной техники, прошедшей регламентированный ремонт, устанавливается как для техники, прошедшей первый капитальный ремонт.

Для автомобильной техники:

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Вопрос 41. Общие положения по организации хранения инженерной техники

Хранение – этап эксплуатации машин, в течение которого неиспользуемые п о назначению машины размещаются в специально отведенном месте для обеспечения их сохраняемости в заданном состоянии в течение установленных сроков. — кратковременное (до одного года); -длительное (один год и более).

На кратковременное хранение ставятся машины, использование которых не планируется более трех месяцев. Машины, которые содержатся на длительном хранении, размещаются отдельно от других машин.

Подготовка машин к хранению включает работы по техническому обслуживанию машин и консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного, работоспособного состояния в течение предстоящего срока хранения. Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс. Постановка машин на длительное хранение оформляется актом закладки (освежения) материальных средств установленной формы, составляемым комиссией по результатам проверки готовности машин к хранению. О постановке машин на длительное хранение делается запись в паспорте машины. Содержание машин на хранении включает: уход,техническое обслуживание,замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, опробование, переконсервацию и контроль содержания машин в процессе хранения.

Вопрос 42. Назначение парков и требования, предъявляемые к ним. Общее устройство постоянных парков и их элементов.

Парк -территория, оборудованная для хранения, ТО, ремонта и приведения в готовность к боевому применению (использованию) ВВТ. Парки могут быть постоянные и полевые.

Требования, предъявляемые к парку:

1) размещение всех ВВТ, предусмотренных штатами и табелями к штатам воинской части мирного и военного времени;

Читайте также:  Ремонт и обслуживание банковского оборудования

2) подготовку к использованию, проведение всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ;

3) подготовку к хранению, хранение в условиях, определенных приказами министра обороны, а также нормативно-технической документацией, техническое обслуживание при хранении, снятии ВВТ с хранения и вывод из парка по тревоге в установленные сроки;

4) безопасность труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены, создания благоприятных микроклиматических условий при проведении всех видов работ;

5) материально-техническое и специальное обеспечение работ на ВВТ;

6) контроль за состоянием ВВТ должностными лицами;

7) возможность проведения занятий с личным составом для совершенствования навыков в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ;

8) охрану грифованных объектов и ВВТ с боеприпасами;

9) внутреннюю и внешнюю связь;

10) противопожарную защиту, молниезащиту и защиту от статического электричества;

11) охрану окружающей среды;

12) надежную охрану, оборону и маскировку от наземной, воздушной и космической разведки.

Постоянные парки оборудуются в пункте постоянной дислокации полка и в учебных центрах и представляют собой охраняемую огражденную территорию с капитальными зданиями и сооружениями. стоянках закрытого (в хранилищах) или открытого (под навесами или на площадках) типа.

Территория постоянного парка делится на три зоны:

зона N 1 — зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой групп эксплуатации; зона N 2 — зона технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; зона N 3 — зона хранения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации.

ВОПРОС №43. Полевые парки, расположение их на местности

Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они могут устраиваться компактно или рассредоточено.

Порядок устройства и оборудования полевого парка определяется задачами, возложенными на воинскую часть, продолжительностью ее расположения в районе, размером, характером и рельефом участка местности, отведенной под полевой парк, временем года и наличием средств технического обслуживания и ремонта.

Полевые парки должны обеспечивать: подготовку ВВТ к использованию и своевременный вывод их по тревоге; использование защитных свойств местности, надежную организацию охраны и обороны парка, а также маскировки и укрытия машин и личного состава, а также: комплексное техническое обслуживание и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта; дезактивацию и дегазацию ВВТ; материально-техническое и специальное обеспечение работ; надежную охрану, оборону и маскировку от надземного и воздушного противника; безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ; соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены; охрану окружающей среды.

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются: КТП; пункт заправки; пункт чистки и мойки (при наличии источников воды); площадка для технического обслуживания и ремонта;  площадка для ВВТ, ожидающих технического обслуживания и ремонта; площадка для размещения складов ВТИ; площадка для складирования металлолома; стоянки ВВТ; укрытия для личного состава, ВВТ и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.

При оборудовании участков для размещения подразделений устраиваются дороги, подъездные пути, основные и запасные выходы

На участках для размещения подразделений полевого парка размещаются ВВТ и личный состав не более одного подразделения.

При компактном устройстве парка расположение участков для размещения подразделений и расстановки на них ВВТ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к открытым стоянкам. При оборудовании стоянок территория участков для размещения подразделений должна расчищаться.

ВВТ размещаются с учетом организации круговой обороны и маскируются. Расстояние между образцами ВВТ должно быть таким, чтобы исключалось поражение более одного образца при взрыве авиационной бомбы любого калибра. Для каждого образца ВВТ оборудуются укрытия

ВОПРОС №44. Организация планирования эксплуатации и ремонта техники

Эксплуатация инженерной техники и инженерного имущества – стадия жизненного цикла изделия, включающая следующие элементы:

1. Ввод в Э

2. Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению

3. Поддержание в установленной степени готовности к использованию

7. Снятие с Э

Цель Э – реализация максимальных возможностей машин при полном обеспечении эксплуатационных свойств

Ввод в Э – этап, включающий комплекс подготовительных работ, контроля, проверки и приемки эксплуатирующим соединением (в/ч) машины поступившей после изготовления или ремонта и закрепление за подразделением, должностным лицом с оформлением соответствующих документов

-Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению

— Поддержание (изделия военной техники) в (установленной степени) готовности (к использованию по назначению)

-Использование (изделия военной техники) по назначению

-Хранение* (изделия военной техники) при эксплуатации —

— Транспортирование* (изделия военной техники) при эксплуатации

— Снятие (изделие военной техники) с эксплуатации — Прекращение

ИТ делится на следующие группы эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная

Мы поможем в написании ваших работ!

Капитальный ремонт оборудования.

Капитальный ремонт оборудования проводится в соответствии с установленной периодичностью в срок, предусмотренный графиком ремонта непосредственно на месте, установки оборудования или не производственного цеха. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, ревизий всех узлов и деталей, доведение размеров, допусков в соответствии с техническими условиями, сборка, наладка, обновление внешнего вида, испытания и сдача оборудования в эксплуатацию. Начальные допуски и посадки берутся не по фактическому обмену, а по чертежам и техническим условиям. Объем капитального ремонта устанавливается начальником или мастером РМЦ совместно с начальником и мастером цеха на основании их данных о состоянии машины полученных в период последнего среднего ремонта. В объем капитального ремонта входят следующие основные работы:

— замена всех изношенных узлов и деталей или реставрация их с доведением их размеров установленными чертежами или техническими условиями;

— модернизация машины в объеме определяемым планом;

— тщательная выверка, центровка и балансировка узлов и деталей оборудования;

— выверка станины или рамы машины;

— проверка, чистка и ремонт воздуховодов трубопроводов;

— установка всех разводов по шаблонам;

— наладка и регулировка всех приборов в автоматики и управления;

— окраска отдельных частей или всей машины.

Необходимая для ремонта техническая документация обеспечивается отделом главного механика предприятия. Модернизация оборудования, а также унификация отдельных деталей совмещаются, как правило, с его капитальным ремонтом. Останов оборудования на капитальный ремонт должен производиться лишь при полной обеспеченности его материалами, запасными частями и рабочей силой.

Проведение среднего и капитального ремонтов регистрируется в специальной книге в которой указывается наименование оборудования, фабричный номер оборудования, дата ремонта, оценка ремонта и фамилия бригадира.

При планирование ремонта ремонтных работ по системе ППР пользуются следующими понятиями:

— межремонтный цикл;

— межремонтный период;

— ремонтный период.

Межремонтным циклом называется период времени между двумя капитальными ремонтами. В случае пуска в эксплуатацию нового оборудования межремонтные цикл исчисляется с момента пуска оборудования до первого капитального ремонта. Межремонтным периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя ближними ремонтами. Ремонтным периодом называется время полного простоя оборудования в ремонте. Планированное время работы по системе ППР в целом, определяется графиком на капитальный и средний ремонты. График капитальный и средний ремонтов составляется отделом главного механика на год согласно установленной периодичности. Графики подписываются главным механиком, начальником РМЦ и утверждается главным инженером предприятия. Ремонтной бригаде выдается на руки оперативный месячный график за десять дней до наступления месяца. Исполнения ремонта отмечается штриховкой в графике ремонта. После утверждения график ремонта на основании их составляется сметно-финансовый расчет и титульный список ответов. График технического ухода и текущего ремонта оборудования составляется персоналом цеха. Исполнение отмечается в графиках с указанием даты.

Порядок сдачи оборудования в ремонт.

Порядок сдачи оборудования в ремонт на средний и капитальный ремонт машины устанавливаются мастером РМЦ, а с ведома начальника или мастера цеха в сроки установленным графиком ремонта машины перед сдачей в ремонт, должны быть освобождены цеховым персоналом и очищены. В своевременной подготовке деталей на машины в целях подлежащие среднему ремонту не позднее, чем за пять дней до начала ремонта, мастером цеха составляется ведомость дефектов, на капитальный ремонт ведомость дефектов составляется работниками РМО. Совместно с мастером цеха в период последнего текущего ремонта и уточняется за десять дней до начала ремонта. В случае, если машина к моменту ее останова на ремонт находится в хорошем состоянии, начальником РМЦ и начальником цеха составляется акт осмотра, который утверждается главным инженером и ремонт машины переносится на ближайший срок очередного планового ремонта. Содержание оборудования считается в хорошем в случае, когда оно подвергается систематическому уходу, находится в укомплектованном состоянии, правильно отрегулировано и находится в чистоте. Если машина к моменту ее останова на ремонта находится в неудовлетворительном состоянии, начальником РМО составляется совместно с начальником цеха акт, который направляется через главного механика к главному инженеру для принятия мер, а машина поступает в ремонт.

Неудовлетворительным считается состояние машины в следующих случаях:

— при наличии поломанных или преждевременно изношенных из-за неудовлетворительной смазки деталей;

— при отсутствии рядов деталей;

— при неисправных ограждениях или приспособлениях по технике безопасности, если оборудование сдается в ремонт отмеченное в не утвержденном графике как аварийное;

— при наличии нескольких дефектов, не допустимость которых при эксплуатации подтверждена действующими правилами технической эксплуатации.

Капитальный ремонт двигателей спецтехники

от 5 дней

Срок выполнения работ

от 12 000 цилиндр

от стоимости нового

«Механика» выполняет ремонт двигателей строительной, сельскохозяйственной, дорожной, карьерной, погрузочно-разгрузочной, горной, лесной и другой специальной техники.

  • Производственные площади компании «Механика» оснащены всем необходимым оборудованием для механической обработки и восстановления деталей двигателя, что позволяет выдерживать заявленные сроки ремонта агрегатов.
  • Ремонт осуществляют высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.

Поступивший в ремонт двигатель моется, разбирается техническими специалистами «Механики», все компоненты очищаются от загрязнений, тщательно дефектуются. На этапе дефектации выявляется причина неисправности, составляется ведомость с перечнем необходимых работ и комплектующих, которые потребуются для ремонта.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в дербенте адреса и телефоны

Помимо хрестоматийной расточки блока и шлифовки коленчатого вала капитальный ремонт двигателя в «Механике» включает в себя:

  • обработку цилиндров по технологии «Sunnen» с получением специальных антифрикционных и противоизносных свойств поверхности цилиндров;
  • устранение биения и несоосности коленвала;
  • правку поверхности под упорные полукольца;
  • прочистку масляных каналов;
  • проверку и восстановление геометрии шатунов;
  • полный ремонт узла ГБЦ головки блока;
  • регулировку клапанов и другие необходимые операции.

Наша основная компетенция: Caterpillar, Cummins, MTU, Deutz, Mercedes, Detroit Diesel, John Deere, Volvo.

В ремонте используются оригинальные комплектующие и комплектующие, поставляемые на конвейер, от компаний: OEG, FP Diesel, Mahle, Neste, Knecht Filter, KS, Miba, Victor Reinz, Erling, Clevite.

Возможные схемы сотрудничества

  • предоставление готового, капитально отремонтированного и обкатанного двигателя из обменного фонда;
  • капитальный ремонт двигателя заказчика с обкаткой на стенде;

Капитальный ремонт двигателей спецтехники производится на территории техцентра «Ижорская».

Контактный телефон в Москве 8 (499) 702-40-82

Прайс-лист на типовые услуги по ремонту двигателей спецтехники

Производим все виды работ по капитальному ремонту дизельных двигателей с компьютерной диагностикой ДВС.

Гарантия на отремонтированные двигатели и агрегаты – 1 год.

КАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Строительная и дорожная спецтехника трудится на пределе своих возможностей, поэтому, для ее надежной работы, требуется грамотное техническое обслуживание и своевременное устранение появившихся неисправностей. Компания «Механика» предоставляет услуги по ремонту спецтехники строительной и дорожной, гарантируя большой эксплуатационный ресурс отремонтированных агрегатов. Наши специалисты выполняют оценку степени износа деталей, узлов и агрегатов, а также определяют наличие неисправностей и причины их появления. Мы занимаемся техническим обслуживанием специальной техники и осуществляем ее текущий или капитальный ремонт.

Недорогой ремонт и обслуживание спецтехники

Компания «Механика» предоставляет качественный сервис ремонта и обслуживания спецтехники грузовой, в рамках которого мы выполняем множество задач.

  • Специалисты компании осуществляют полную разборку узлов и агрегатов спецтехники и диагностируют дефекты.
  • Мы очищаем все элементы от грязи, ржавчины и масла.
  • Опытные мастера восстанавливают узлы и агрегаты специальной техники.
  • При необходимости выполняется замена деталей или узлов на новые.
  • Наши специалисты восстанавливают или полностью меняют «сердце» любой техники — двигатель.
  • По итогам ремонта проводятся испытания, чтобы убедиться в полном функционировании и максимальной производительности спецтехники.
  • Помимо непосредственно ремонта спецтехники, мы даем профессиональные консультации по ее эксплуатации.

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на быстрое выполнение ремонта и качественное техническое обслуживание. Наши специалисты находят оптимальное решение в любой ситуации, используя в своей работе современное оборудование и профессиональные инструменты. Цены на капитальный ремонт спецтехники дорожной и строительной в компании «Механика» невысокие, так как мы имеем мощную материально-техническую базу и большой опыт выполнения таких работ. Также в наличии у нас всегда есть большой запас комплектующих, что позволяет нам выполнять ремонт специальной техники любой сложности в максимально короткие сроки и без потери качества. Компания «Механика» предоставляет свои услуги по доступной цене разово и на постоянной основе, предлагая взаимовыгодные условия сотрудничества всем владельцам дорожной и строительной спецтехники.

Капитальный ремонт основных средств в бухгалтерском учете

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Ключевые отличия ремонта от модернизации ОС для целей налогообложения смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Капремонт ОС в бухучете — проводки

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

Дт 23 Кт 10 (16, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 23 — расходы списаны в зависимости от использования ОС (дебетуется счет, на котором фиксируется амортизация);

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 10 (16, 69, 70);

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 60.

При долгосрочном капремонте рекомендуется переводить объекты на отдельный субсчет счета 01 «ОС в ремонте».

Подробнее о том, какие затраты признаются обоснованными, узнайте из материала «Что относится к затратам на ремонт основных средств?».

Списать материалы на ремонт ОС в бухучете и для налога на прибыль вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2021 год».

Итоги

Капремонт ОС — поэтапный производственный процесс, каждый этап которого требует надлежащего документального оформления. При проведении ремонтных мероприятий важно обосновать необходимость ремонта, надлежащим образом сдать и принять из ремонта объект и своевременно отразить операции в бухгалтерском учете.

Капита́льный ремо́нт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования, и т. д.

Что такое капитальный ремонт техники

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

Термины и определения

Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions

МКС 01.040.03 03.080.10

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.

1. Техническое обслуживание

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Ндп. Профилактическое обслуживание

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

3. Система технического обслуживания и ремонта техники

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

4. Метод технического обслуживания (ремонта)

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Ндп. Способ обслуживания (ремонта)

5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.

Читайте также:  НОВОСИНЕГЛАЗОВО РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

6. Цикл технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта

Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.

10. Средства технического обслуживания (ремонта)

Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

11. Техническое состояние

12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени

Виды технического обслуживания

18. Техническое обслуживаниепри использовании

Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания

19. Техническое обслуживаниепри ожидании

20. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания

21. Техническое обслуживание при транспортировании

Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания

22. Периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени

23. Сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях

24. Техническое обслуживание в особых условиях

Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров

25. Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания

26. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания

27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия

27а. Номерное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер

27б. Плановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации

27в. Неплановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию

Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.

Методы технического обслуживания

28. Поточный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

29. Централизованный методтехнического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия

30. Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия

31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению

32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания

33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

34. Метод технического обслуживания специализированной организацией

Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания

35. Фирменный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем

Maintenance and repair system of engineering. Terms and definitions

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им.Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)

2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.

Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.

1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.

2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.

2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.

2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.

2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.

2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.

1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.

2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.

2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.

2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.

2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.

2.2 Виды технического обслуживания

2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.

Ремонтные работы, как правило, в зависимости от периодичности проведения, подразделяются на два вида: текущий ремонт и капитальный.

Перечень работ по капитальному ремонту

Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях,  Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.

Виды работ приведены в приложениях к ведомственным нормативным актам, тексты которых приведены во вложении к настоящей публикации:

Приложение N 8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)

Приложение 9. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276 (в редакции от 24.01.2006) «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы»)

Таблица 2.3. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих к включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *