На чтение 3 мин.
Гарантийный талон полезен для всех сторон договора купли-продажи:
- Покупателю он обеспечивает бесплатный восстановительный ремонт;
- Центру сервисного обслуживания – оплату за выполненную работу;
- Производителю – рейтинг и имидж.
- Что должен зафиксировать продавец
- Что описывает бюро техобслуживания
- Условия гарантии
- Типовые бланки свидетельства о гарантии
- Если документ не заполнен или есть ошибки
Что должен зафиксировать продавец
Заполнением документа занимается представитель продавца. Правильно оформленное свидетельство на товар имеет такие информационные разделы:
- Описание изделия (услуги);
- Модификация;
- Номер серии;
- Дата покупки;
- Наименование торговой сети;
- Реквизиты продавца (адрес, телефон);
- Печать магазина.
Печатью заверяются все пункты в левой и правой части гарантии.
Что описывает бюро техобслуживания
Сервисным центром во время обязательного ремонта заполняются пункты:
- Дата, когда изделие было сдано;
- Дата, когда владелец забрал отремонтированный товар;
- Отдельные примечания;
- Номер наряда заказа;
- Описание дефекта;
- Специалист;
- IRIS – код;
- Печать центра.
Если ремонт выполняется первый раз, специалистами центра обязательно заполняются все разделы бланка гарантийного документа «А». Отрезная часть прикладывается к официальному отчету о проведенном ремонте.
Условия гарантии
Кроме перечисленных граф, бланк талона содержит информацию о:
- Вариантах сервисного обслуживания;
- Условиях его проведения;
- Порядке проведения ремонтных работ или замены изделия;
- Случаях, исключающих право на бесплатный ремонт.
Гарантийные талоны предоставляются не только клиенту, приобретающему новую вещь, но и заказчику услуги.
Приобретая товар (оплачивая работы), важно проследить, чтобы представитель магазина или техцентра выдал свидетельство о гарантированном сроке эксплуатации. Сделайте так, чтобы представитель компании заполнял гарантийный талон в вашем присутствии. Это убережет вас от злоупотреблений со стороны продавца или обслуживающей компании.
Типовые бланки свидетельства о гарантии
Пример готового свидетельства на приобретенный товар:
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № ___152_____
Продавец:ООО «МЕРКС-СЮИТ»РФ, 230031 г. Владимир ул. Куйбышева,87р/с 4132779830702 в ПАТ «Омега – Банк»код 1740902370 УНП 371448941телефон/факс (077)8434433Покупатель: Ивасков Василий Петрович Название оборудования: Оперативная память PC-6400 HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 1Gb х2)Серийный номер:2223332212Количество: 1 Срок гарантийной поддержки:12 месяцев
Общие правила принятия товара по гарантии 1. Обслуживание оборудования производится только при предоставлении заполненного талона.
- Стоимость перевозки изделия до техбюро оплачивает покупатель.
- Гарантия не распространяется на расходные части или материалы.
Причины отказа в обслуживании
- Несовпадение номера (серии), указанных на оборудовании с номером (серией) в документах.
- Дефекты, возникшие в результате механического повреждения, из-за несоблюдения правил перевозки, содержания или использования.
- Обнаружение во время ремонтных работ нарушений правил и техусловий по использованию изделия.
4 Нарушение целостности пломб или защитных стикеров (в случае их наличия).
Обнаружение посторонних вещей внутри оборудования.
- Повреждения в случае стихийных бедствий, других условий, попадающих под понятие форс-мажора.
- Запуск в эксплуатацию оборудования неквалифицированными специалистами, в случае если это прямо оговорено техдокументацией.
Ознакомлен с условиями Дата продажи
___________________________ (ФИО клиента) «__» ________ 20_____г.
___________________________ (подпись клиента)
Представитель ООО «МЕРКС-СЮИТ»
ФИО и подпись __________________ О. Брондонюк
Если документ не заполнен или есть ошибки
Такое свидетельство признается недействительным. Для получения права бесплатного сервиса клиент должен предоставить чек или другой платежный документ. А срок обязательного ремонта будет равен срокам гарантированной эксплуатации, указанным продавцом.
Помогла вам статья?
Где можно скачать бланк гарантийного талона бесплатно? Прямо с нашего сайта
“Гарантийный талон” является неотъемлемой принадлежностью любой техники. Он гарантирует, что если вдруг произошла какая-нибудь поломка по не зависящей от покупателя причине, то продавец обязуется или поменять товар или произвести гарантийный ремонт.
Обычно он представляет собой бумажный листок, буклет или брошюру, которая содержит в себе условия гарантии (время, причины и прочее), наименование изделия и его серийный номер.
Предлагаем Вашему вниманию бухгалтерскими услугами в режиме Онлайн:
Сам талон по себе является единственным документом, который подтверждает Ваши права на гарантийный ремонт или обслуживание на приобретенное оборудование. Без гарантийного талона и договора купли-продажи Покупателю трудно будет доказать что-либо в суде.
При потери талона дубликат не выдают. Если в нём нет печати, подписи Продавца и Покупателя считается недействительным. Он является своеобразным договором между Продавцом и Покупателем действующим в соответствии с ГК Российской Федерации.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео с советами на тему “Гарантия на товары”:
https://youtube.com/watch?v=bATV913LTvE%3Ffeature%3Doembed
Немного про некоторые нюансы связанные с его заполнением
Гарантийный ремонт осуществляют при условиях правильного и четкого заполнения самого гарантийного талона. Гарантии не распространяют на аксессуары, которые были поставлены вместе с оборудованием (провода, зарядные устройства, флэш-карты, переходники, наушники и т.
Обмен или возврат купленного товара осуществляют, только после того как проведут экспертизу и диагностику, и только в течение периода времени, оговоренного в документе. Причины возникновения неисправностей определяют по результатам диагностики.
Срок диагностики поломанного оборудования определён до 11 дней. Товар признают исправным и не подлежащим ремонту или возврату денежных средств (или обмену), если причина неисправностей не выявлена.
“Продавец” может отказаться от проведения гарантийного обслуживания оборудования по следующим причинам:
- из-за неправильно оформленных документов.
- если при диагностики было выявлено, что повреждения вызваны нарушением условий эксплуатации и хранения; несанкционированным вмешательством (в т.ч. при помощи программ); механическими, химическими или тепловыми воздействиями; стихийными бедствиями, повреждены водой.
- по желанию клиента ремонтные услуги могут быть выполнены за отдельную плату.
Будем надеяться, что все наши образцы Вам пригодились для своей ежедневной работы!