Эта статья завершает серию материалов о работе с программой «1С:Управление автотранспортом» на платформе 1С:Предприятие. В данной статье мы рассмотрим такие возможности программы как: ведение складского учета, учет ремонтов транспорта, норм планового техосмотра, контроль расходов запчастей в разрезе автомобиля, АРМ механика, учет шин и аккумуляторов, учет ДТП и отчетность, сервис «Штрафов НЕТ».
Как учесть материалы и запчасти
Техобслуживание автомобилей пока еще является обязательной процедурой для всех собственников. Как правило, проводят ТО в автосервисе, а при проведении работ используются различные материалы и запчасти. Как их учитывать, если в акте выполненных работ наряду со стоимостью услуг они указаны отдельными позициями?
ДоговорПравила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В подпунктах 15 и 16 этих правил говорится, что ремонт автотранспортных средств осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ. В договоре должны быть прописаны:
- перечень оказанных услуг (выполненных работ);
- перечень использованных запасных частей и материалов;
- их стоимость и количество.
Выбор читателей
Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию — это учетный документ, куда заносят сведения о проводимых ремонтах для поддержания оборудования в исправном состоянии.
В нормативной документации такой документ упоминается, например, в Постановлении Правительства РФ от 20. 2019 N 1732 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов» см. приложение № 2).
Как оформитьВ зависимости от сферы деятельности чиновниками разработаны различные рекомендации относительно формы, но для большинства организаций требования, чтобы книга учета велась по конкретному шаблону, нет. Допустимо разработать собственный вариант бланка и распечатывать его или покупать готовую полиграфическую продукцию. Главное, чтобы журнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования содержал ключевые моменты:
- наименование аппарата (устройства), инвентарный номер, место его установки;
- какое обслуживание (внеплановое или плановое) или ремонт (текущий или капитальный) проводились;
- дата и время проведения ТО или ремонтных работ;
- краткое описание проведенных мероприятий;
- сведения о лице, которое проводило или отвечало за работы;
- информация о работнике, разрешившем эксплуатировать устройство после технического обслуживания или ремонта;
- иные обязательные данные, если они установлены нормативными актами.
Мотрой Алена
Журналист
В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности «Журналистика и наука общения». В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
- Календари
- Калькуляторы
- КБК
- ОКВЭД
- ОКТМО
- ЕТКС
Шаблоны и формыОбразец журнала обслуживания и ремонта оборудованияЖурнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования — это документ учета, который используется для обеспечения безопасной и бесперебойной эксплуатации всех видов техники на предприятиях и в организациях.
Правила оформленияВсе оборудование, находящееся в эксплуатации, необходимо содержать в исправном состоянии:
- это экономически целесообразно;
- обеспечивает качество продукции и работ;
- соответствует требованиям норм безопасности.
Требования установлены приказом Ростехнадзора №116 от 25. 2014 (в ред. от 12. 2017). Одним из способов контроля является регулярный учет сведений о:
- плановом и внеплановом ТО (кроме ежедневного, если не выявлено неисправностей);
- ремонте.
Для целей фиксирования информации используется журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Это документ, форму которого вы можете разработать сами — под потребности и с учетом специфики обслуживаемой техники:
- имеет печатную основу;
- листы поделены на графы для внесения данных;
- для сложной техники листы сшиваются и нумеруются.
В документ вносятся:
- Данные о технике, месте установки.
- Вид обслуживания (плановое ТО, текущий и капитальный ремонт).
- Дата (год, месяц, число) и время (часы, минуты) проведения работ.
- Описание выполненных задач (замена износившихся узлов, регулировка и наладка, совершенствование эксплуатационных условий и пр.).
- Подпись ответственного за проведение работ.
- Подпись разрешающего запуск после перерыва в работе.
Сроки и продолжительность технического обслуживания определяются с учетом конструктивных и эксплуатационных характеристик, положений, внедренных на предприятии. Приложение N _ _к Договору на техническое обслуживаниеи ремонт оборудованияот «_ _ «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. N _ _технического обслуживания оборудованияг. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ «_ _ _ _ _ _ _ ____ г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (наименование или Ф. ), именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (должность, Ф. ), действующ__ на основании _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Устава, доверенности или паспорта), с одной стороны и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(наименование или Ф. ), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(должность, Ф. ), действующ__ на основании _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Устава, доверенности или паспорта), с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», во исполнение Договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования от «_ _ «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. N _ _ _ _ составили настоящий Журнал технического обслуживания оборудования:Требования к заполнению:
- Формуляр заполняется аккуратно и своевременно.
- Вносятся точные сведения о сессиях техобслуживания, устранении неисправностей и заключений о готовности к дальнейшей эксплуатации.
- В случае совершения ошибки в записях место зачеркивается тонкой линией, а на полях документа ставится отметка о внесении исправления.
- Ведение вверяется лицу (инженеру, заведующему лабораторией), назначенному соответствующим распоряжением руководства.
Вот пример заполнения журнала учета технического обслуживания и ремонта оборудования в газовом хозяйстве:
Об авторе статьиПредприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного ростаЗакончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).
Вместе с эти материалом часто ищут:
Благодарность за обслуживание клиентов — это разновидность поощрения за результат работы, способ выразить признательность за сотрудничество и помощь.
17 августа 2020
Если в вашей компании работает иностранец со статусом высококвалифицированный специалист, то вы обязаны ежеквартально подавать в МВД сведения о выплаченной ему заработной плате. А если откажетесь или забудете, то ждите штраф до миллиона рублей.
8 июля 2022
Письменная претензия по договору бытового подряда — это документ, в котором одна сторона предъявляет требования другой из-за нарушения условий соглашения.
18 сентября 2020
Претензия о взыскании материального ущерба с работника — это документ, которым работодатель требует от гражданина выплаты денежной компенсации вреда, причиненного имуществу компании действиями этого гражданина. Институт возмещения причиненного вреда существует не только в рамках трудовых отношений, но и гражданско-правовых.
31 августа 2020
Практически каждая организация имеет в составе своих основных средств автотранспорт, часто и не одно-два наименования. Это значит, что для него необходимо периодически покупать запасные части, кроме того, они могут появиться в результате разборки списываемого авто. Как провести эти средства по бухгалтерии и отразить на балансе или забалансовых счетах? Можно сделать это автоматически через программу 1-С, нужно только помнить о важных нюансах. Разберемся в статье. Какие существуют особенности учета топлива, смазочных материалов, автомобильных шин и запасных частей на автомобильном транспорте?Где юрлицу брать запчастиПоскольку содержание автомобильного транспорта является постоянной статьей расходов, организации заключают договоры на поставку запасных частей с одним или несколькими поставщиками. Коммерческие организации используют обычные договоры поставки. Если речь идет о транспорте бюджетных организаций, то регламент поставок запчастей выписан в следующих законодательных актах:
- ФЗ №44 – для казенных учреждений;
- ФЗ №223 – для автономных организаций;
- За счет субсидий либо дохода от сопутствующей деятельности (согласно положений вышеупомянутых ФЗ) – для бюджетной сферы.
Вопрос: Организация, основным видом деятельности которой является оптово-розничная торговля запасными частями к автомобилям, в результате инвентаризации выявила неликвидный товар. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете его списание и затраты на утилизацию?
По результатам инвентаризации выявлены неликвидные запасные части балансовой стоимостью 150 000 руб. Комиссией организации составлен акт, в котором вышеуказанные товары признаны неликвидными в связи с длительным хранением и потерей товарного вида. Затраты на утилизацию (вывоз на свалку), оказанные сторонней организацией, составили 12 000 руб. (в том числе НДС 2 000 руб. Посмотреть ответВ зависимости от объема будущих заказов их можно делать с единственным поставщиком либо с группой, которых нужно выбирать свободно либо конкурентно (путем конкурса, аукциона, сравнивания коммерческих предложений и т. ВАЖНО! У одного поставщика можно брать запчасти для фирмы на сумму не более 100 тыс. руб. , если закупаемое количество относительно невелико — в течение года на них тратится меньше 2 млн руб. либо 5% всех закупок. Бухучет запасных частей для автоАвтозапчасти поступают в собственность организаций несколькими путями:
- приобретаются за соответствующую оплату: наличный либо безналичный расчет;
- могут выявиться в результате внутренней динамики основных средств: разборки, ремонтных работ, утилизации какой-то части автопарка;
- могут изготавливаться или приспосабливаться к работе в собственными силами предприятия.
ВАЖНО! Образец ведомости учета расходных материалов и запчастей от КонсультантПлюс доступен по ссылкеКаждый вид отражения запасных частей, предназначенных для ремонта и замены отслуживших свое деталей в автотранспорте, следует учитывать в бухгалтерии по-своему. Для этого следует издать специальный приказ организации, где будут оговорены следующие ключевые моменты:
- Перечисление запчастей, которые могут выдаваться со склада для внутреннего использования по документу с подписью руководящего звена.
- Регламент взятия со склада запчастей на продажу.
- Формирование резерва запасных частей по утвержденному перечню.
Отражение приобретенных запчастейКупленные у поставщика автомобильные детали, не важно, в каком количестве и за какую сумму, по сути своей являются материальными запасами. Аналогично к ним относятся и изготовленные на предприятии изделия, в том числе узлы и агрегаты к авто. Так их и нужно проводить по бухгалтерскому учету от постановки до списания. Для этого ПБУ предусмотрен специальный субсчет к счету 10 «Материалы», а именно 10. 5 «Запасные части». Порядок:
- Постановка вновь поступивших запчастей на учет. В документах отражается фактическая себестоимость приобретенных или изготовленных деталей, то есть сумма, которая была затрачена на то, чтобы они появились в наличии. НДС и другие налоги в нее не включаются.
- Оприходование. Для учета запчастей в 1-С существует специальная программа, в которой нужно отразить их технические характеристики. Это нужно для того, чтобы не перепутать одну деталь с другой: ведь запчастей с похожими наименованиями существует множество.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Счетами в корреспонденции к основному могут выступать, в зависимости от способа приобретения, счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». ПРИМЕР ПРОВОДКИ. Представим, что ООО «Трансмагистраль» приобрело у поставщика для замены новый аккумулятор для легкового автомобиля. Проводка будет выглядеть так:
- дебет 10.5, кредит 60 – уплачена сумма за приобретение автоаккумулятора;
- дебет 19 «НДС», кредит 60 – отражение НДС поставщика;
- дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит 19 – предъявление НДС к вычету.
Учет запчастей, поступивших от разборкиВремя от времени подходит к концу срок полезной эксплуатации любых основных средств, транспорт не исключение. Кроме того, машина может прийти в непригодное для дальнейшего использования состояние после аварии. Если ремонт окажется нецелесообразным, авто спишут, предварительно демонтировав с него все детали, которые могут пригодиться, а также материал, годящийся на металлолом. Все это и нужно поставить на бухгалтерский учет. Происходит это на ту дату, когда было списано транспортное средство. Вся остальная стоимость, что не войдет в результаты демонтажа, списывается по кредиту 91. 1 «Прочие расходы». Счета, на которых отражают стоимость снятых материалов, могут быть следующими:
- дебет 10, субсчет 10.5 «Запасные части» – для тех деталей, которые намереваются эксплуатировать в рамках предприятия;
- дебет 10, субсчет 10.6 «Прочие материалы» – для тех материалов, которые данная организация использовать не правомочна, но они годятся на переработку (металл, утиль).
ВНИМАНИЕ! Стоимость запчастей, отраженная на этих счетах, определяется как текущая рыночная на дату постановки на учет, то есть цена, которую бы за них дали, если из продать прямо сегодня. Для удобства принято применять те же цифры, что и при налоговом учете. ПРИМЕР ПРОВОДКИ. В результате списания старого грузовика у компании в распоряжении остались детали и материалы на сумму, которую определила комиссия. Проводка:
Учет запчастей, оставшихся после ремонтаИногда в процессе ремонта автопарка еще рабочие запчасти заменяют на новые для модернизации, производят тюнинг и т. Снятые детали еще пригодны к эксплуатации либо подлежат ремонту, и их также нужно определить на учет. Проводка будет такой же, как и в случае с материалами от утилизации машины: дебет 105, кредит 91. Что касается стоимости, отражаемой на балансе, она не поменяется от состояния детали:
- если запчасть в порядке, она принимается по текущей рыночной стоимости;
- если ее решат отремонтировать, то расходы на это просто спишутся с текущего месяца;
- в тех редких случаях, когда решение о ремонте и его осуществление предпринимается сразу, себестоимость детали увеличат на ремонтные затраты плюс расходы по доставке в автосервис.
Учет отпуска запасных частейКогда запчасти идут «в дело» – все равно, в продажу или в эксплуатацию, нужно правильно провести оценку их себестоимости. Для этого нужно определить в учетной политике, какой именно способ будет принят на фирме:
- учитывается себестоимость каждой детали отдельно;
- средняя себестоимость запчастей;
- метод ФИФО – отражение себестоимости в порядке поступления запчастей на баланс, так называемый «кто раньше пришел, тот первым уходит».
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Какой бы ни был способ закреплен в нормативных актах фирмы, если запчасти разнородные и не могут заменить друг друга, их надо оценивать каждую по своей себестоимости. Запчасти списываются в эксплуатацию по дебету счета 20 «Основное производство» или «Вспомогательные производства». ПРИМЕР ПРОВОДКИ. На складе находится несколько аналогичных автомобильных редукторов. Они поступили в разное время, поэтому стоимость их разная. Один из них забирают для использования в основном производстве. В зависимости от выбранной политики себестоимость списания может быть:
- такой же, какой она была при поступлении;
- средней от себестоимости всех имеющихся редукторов;
- такой, какая была у первого поступившего редуктора.
Окончательное списание запчастейЕсли дальнейшее применение снятой запасной части уже невозможно, а ремонт ее нецелесообразен, ее нужно списать уже бесповоротно. Однако она все еще имеет некоторую материальную ценность: цену лома (утильсырья). Организация сдает металл или сырье на специализированные пункты, получая за это определенные деньги. Эти средства и нужно оприходовать. ПРИМЕР ПРОВОДКИ. Старая машина, разбитая в результате аварии, не подлежит восстановлению. Фирма сдала ее на пункт приема металлолома. Была произведена оценка, и на счет фирмы поступила некая стоимость металлолома, которая будет совпадать с текущей стоимостью списываемого авто. Проводки будут выглядеть так:
- дебет 10.5 «Запасные части», кредит 91.1 «Прочие расходы» – оприходование металлических частей авто (по цене лома);
- дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение продажи металлолома;
- дебет 91.2, кредит 10.5 – списана стоимость металлолома.
Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники. Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца. Посмотреть ответВозникновение расходов на автомобиль и их текущий учетОрганизация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы. Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО. Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответРемонт и техобслуживание сторонней организациейИсчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:
- заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
- составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
- акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
- составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
- акт приема-сдачи работ после их окончания;
- счет-фактура (при необходимости);
- акт приема-передачи автомобиля в натуре.
Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается. Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб. Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт. Посмотреть ответПусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС. Проводки будут выглядеть следующим образом:
- Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
- Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
- Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
- Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.
В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?Ремонт и техобслуживание внутри организацииКак правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:
- план ремонтов;
- дефектные ведомости;
- заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
- требования-накладные на выдачу запчастей;
- акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
- инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.
Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей. Проводки будут такими:
- Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
- Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
- Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.
Создание резерва на проведение ремонтовРезервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля. Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей. Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб. ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб. , включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб
- Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
- Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.
63779,32 — 30000,00 = 33779, 32
- Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
- Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
- Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.
Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга. Автомобиль в арендеСуществуют два вида договора аренды автомобиля:
- без экипажа;
- с экипажем (временное фрахтование).
В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону. Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346. 16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов. Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:
- если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
- если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).
Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346. 16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя. Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные. Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля. Автомобиль в лизингеСогласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г. , рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество. Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов. Кратко
- Ремонт автомобилей и их техническое обслуживание производятся как внутри организации, так и вне ее.
- Некоторые хозяйствующие субъекты создают резервы на покрытие будущих ремонтов. Эта процедура – их право, а не обязанность. Она должна быть прописана в учетной политике.
- Арендованные автомобили ремонтируются за счет арендатора, если заключен договор аренды автомобиля без экипажа.
- Имущество в лизинге ремонтируется и обслуживается за счет организации, получившей автомобиль по договору, вне зависимости от того, на чьем балансе находится имущество.
Складской учет, учет агрегатов в 1С УАТ
В программе 1С: УАТ возможны следующие четыре варианта учета:
- Складской учет ведется и параллельно ведется учет агрегатов.
- Складской учет ведется, а учет агрегатов не ведется.
- Складской учет в 1С: УАТ отключен, ведется в основной конфигурации. Ведется только учет агрегатов.
- Не ведется ни складской учет, ни учет агрегатов.
На уровне организации можно выполнить настройки для складского учета, а именно указать ведется ли он средствами УАТ и указать способ оценки запасов (Администрирование— Установка прав и настроек).
Документы по складскому учеты выгружаются в основную рабочую базу с помощью типовой синхронизации.
В статье рассмотрим двойной учет, т. ведение складского учета совместно с ведением учета агрегатов.
Подсистема складского учета позволяет оприходовать, перемещать материалы и проводить инвентаризацию.
В программе 1С: УАТ поступление ТМЦ отражается документом «Поступление материалов и услуг», из данного документа можно сформировать необходимые печатные формы:
Посмотрим документ инвентаризации, табличную часть можно заполнить:
- учетным количеством (количество, отраженное в программе), в таком случае необходимо вручную проставить фактическое количество материала на складе.
- по остаткам на складе, тогда фактическое количество приравнивается к данным по учету, при необходимости количество по факту можно откорректировать вручную.
На основании инвентаризации можно оформить оприходование излишков или списание недостачи по материалам.
Документ «Оприходование материалов» может использоваться как ввод остатков, если в информационной базе учет ранее не велся, «Списание материалов» может использоваться, например, когда был факт кражи.
В программе предусмотрена возможность ввода минимальны остатков. Минимальный остаток устанавливается вручную для каждой позиции номенклатуры в разрезе подразделений. Параметр используется при формировании документа Заказ поставщику.
Проанализировать, необходимо ли докупить материалы, есть ли остатки меньше минимального можно с помощью отчета «Минимальные остатки номенклатуры».
Для номенклатуры можно указать аналог, чтобы проанализировать остатки товаров и их аналогов на складах в программе есть отчет.
Также есть возможность сформировать отчет Ведомость движения материалов (в которой отображен начальный остаток, приход, расход и конечный остаток материалов) и отчет Остатки товаров на складах (отображает остаток товара на дату).
Переходим к разделу «Ремонт и агрегаты».
Начнем с ввода остатков, если учет ранее не велся в программе, то остатки по агрегатам вносятся документом «Ввод начальных данных по агрегатам». В документе два вида операции
- «Установка на ТС» — вводятся «остатки» агрегатов сразу на ТС. В этом случае добавляется реквизит табличной части «ТС», «Состояние» и «Место установки»
- «Ввод остатков по складу» — остатки вводятся как обычно на склад. Реквизиты табличной части, указанные выше, скрываются. Добавляется реквизит шапки «Склад».
Важно! Учет шин, аккумуляторов и прочих агрегатов ведется по серийному номеру. Если агрегат уже был принят к учету с одним серийным номером, то при повторном поступлении такого же агрегата заводится новая карточка с новым серийным номером.
Для поступления шин, аккумуляторов и прочих агрегатов на склад предназначен документ «Поступление агрегатов»
Создадим документ «Поступление агрегатов», видим в наименовании шин отличаются серийные номера 3Ш1 и 3Ш2.
Для автоматического формирования наименования агрегата, можно настроить шаблон, в настроенном шаблоне присутствует серийный номер:
Агрегаты также можно перемещать со склада на склад с помощью документа «Перемещение агрегатов».
Документ «Списание агрегатов». Списание по данным бухгалтерского учета немного отличается, например, когда выдаются шины, запчасти на ремонт, то при проведении ремонтного листа данные материалы списываются на затраты автомобиля. А по данным упр. учета агрегаты будут числиться за конкретным автомобилем и спишутся они, только тогда, когда уже не пригодны для использования (испортились, срок годности прошел и т.
Таким образом, чтобы списать агрегат его необходимо сначала снять с транспортного средства документами «Ремонтный лист» и «Операции с агрегатами» (прочие агрегаты).
Посмотрим документ «Операции с агрегатами» — документ предназначен для операций установки и снятия с ТС агрегатов, отличных от шин и аккумуляторов.
Также можно проводить инвентаризацию по агрегатам. Каждому серийному номеру агрегата соответствует отдельная строка в табличной части. В колонке «Наличие» отражается фактическое наличие данного агрегата. Если выявлена недостача, необходимо снять признак напротив соответствующего агрегата. На основании можно ввести Операции с агрегатами (чтобы снять/установить агрегат), Списание агрегатов и Поступление агрегатов.
Напомним, что параметры для расчета износа шин указываются в элементе справочника Модели агрегатов (рассматривали в прошлой статье).
Параметры выработки указываются в справочнике «Агрегаты».
На основании данных по пробегу ТС рассчитывается текущий износ установленных на нем шин. Это позволяет заранее спрогнозировать сроки их замены.
Посмотрим основные отчеты по агрегатам:
Мы рассмотрели работу по учету агрегатов в 1С УАТ, переходим к подсистеме Ремонт.
Учет ремонтов автотранспорта в 1С УАТ
Начнем с документа «Заявки на ремонт» — служит для регистрации заказов на ремонт транспортных средств, можно сказать, что это план по ремонту. По данному плану можно планировать закупку запчастей. Заявки на ремонт могут быть созданы из мобильного приложения водителя. После того как ремонт выполнен, водитель также сам может изменить статус заявки.
Ремонт можно отражать как в собственной ремонтной зоне, так и в стороннем автосервисе, поле «Способ ремонта». «Место ремонта», это адрес выбранного склада. Если ремонт в стороннем автосервисе, то место ремонта – это пункт отправления по конкретному автосервису (контрагенту). Поля Цех и Мастер указываем вручную, заполнение данных сведений необходимы для анализа пересечения по времени работы мастера и занятости цеха. Заполняются вкладки неисправности и работы, запчасти и материалы. Если ответственный за заявку не знает какие запчасти потребуются для ремонта, а также нет данных о неисправностях, тогда допускается не заполнять эти сведения.
Документ «Ремонтный лист» — служит для учета выполненных ремонтов транспортных средств, отражения факта установки/снятия шин, аккумуляторов и прочих агрегатов, а также является основанием для списания запасных частей и материалов. Может быть создан на основании заявки на ремонт или самостоятельно.
Создадим новый документ на основании введенной заявки. Видим, что все данные из заявки заполнились автоматически (склад, цех, мастер, способ ремонта и пр
В документе можно указать до трех видов ремонта.
В случаях, когда ремонт планируется, данные по планированию настраиваются в АРМ механика (ниже рассмотрим данную обработку) или в модели ТС, можно планировать в виде сервисной книжки:
Данная форма «Сервисная книжка» используется для наиболее удобного и наглядного планирования ТО. Есть возможность загрузки работы из таблицы Excel. На картинке ниже видно, что для ТО2 запланировано работ по осмотру состояния ТС на 1 час, а для ТО 3 запланировано 2 часа. Для ТО 2 также запланирован 1 час по замене масла. В табличной части «Запчасти» мы видим, что для ТО 2 запланировано масло в количество 1 единицы (используется ед. измерения номенклатуры).
В табличной части Настройка сервисной книжки отражается, что замена масла запланирована 1 раз в полугодие и допуск осуществляется за 10 дней, т. система начнет сигнализировать о том, что срок планового ТО подошел. Поскольку ТО 2 планируется по выработке, указано, что планируем каждые 10 000 км и система будет напоминать о необходимости планового ТО за 2 000 км.
В виде обслуживания ТО указывается используется ли в планировании и цикличность. Если цикличность установлена, то для данного вида ТО цикличность проведения настраивается для моделей транспортных средств по дате или пробегу, ТО может проводиться неограниченное число раз до окончания эксплуатации ТС. Если флажок «Циклический» не установлен, ТО проводится по сервисной книжке (имеет план). В этом случае для определенной модели в сервисной книжке для каждого ТО заранее известны:
- перечень работ, которые должны быть выполнены при проведении ТО;
- перечень и количество запасных частей и материалов, которые должны быть заменены на ТС.
При проведении ТО по сервисной книжке для ТС указывается цепочка последовательных ТО, каждое из которых выполняется 1 раз.
Возвращаемся в ремонтный лист на вкладке «Работы» — работы указаны без стоимости, поскольку за эти работы будет оплачена заработная плата сотруднику.
Вкладка «Запчасти и материалы» аналогична одноименной вкладке документа Заявки на ремонт.
Если выбран способ ремонта «Автосервис», то появляются дополнительные колонки для указания стоимости работ.
На этой вкладке доступна форма «Мастер установки шин». Из левой табличной части, шины можно перенести вручную или распределить автоматически с помощью соответствующей кнопки.
На вкладке «Исполнители» указывается сотрудник и данные по зарплате, либо вручную, либо рассчитывается по тарифам за время в ремонте.
На вкладке «Дополнительно» указывается план затрат, для того чтобы учитывать затраты по статье ремонты. В программе имеется две статьи расходов «Ремонты» с разными видами затрат. По ремонтным листам затраты собираются по статье с видом затрат «Ремонт», а по документу «Выдача расходных материалов» статья с одноимённым видом затрат.
Из ремонтного листа можно вывести несколько печатных форм: Акт ремонта, дефектная ведомость, лимитно — заборная карта, ОС – 3, ремонтный лист и требование накладная (М-11).
Отличия ремонтного листа со способом ремонта «Автосервис», в документе заполняется автосервис (контрагент) и договор. Есть возможность выдать собственные запчасти для ремонта (дополнительная вкладка). На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату входящего документа.
Таким образом, в отчётах раздела Доходы и расходы мы анализируем общую сумму затрат в разрезе автомобиля по статье ремонты, а в разделе Ремонты и агрегаты можно сформировать Ведомость расхода з/ч и работ на ТС (отчет, который отражает установленные запчасти и выполненные работы по ТС).
Также в программе можно сформировать такие ведомости как, Ведомость о выполнении ремонта и обслуживания ТС, Ведомость работ по заявкам на ремонт (отражает какие заявки были выполнены, а какие отменены).
В программе имеется возможность закрыть заявку, допустим было принято решение, что ремонтировать не имеет смысла или дорогостояще и легче продать ТС.
Посмотрим обработку «Планирование загрузки ремонтных цехов». Красным цветом выделены дни где есть пересечения документов по одному цеху на один период работ, это может быть нормальной ситуацией если в цехе предусмотрено несколько ремонтных мест.
Для планирования ТО и выполнения его вовремя существует ряд отчетов:
- График ТО — позволяет отобразить на диаграмме список ТС для которых необходимо запланировать ТО
- Невыполненные ТО – позволяет увидеть на определенную дату список ТС по которым плановое ТО не было выполнено
- Планирование ТО – отображает список ТС, по которым необходимо запланировать ТО.
Плановые даты ТО (Ремонты и агрегаты)- в данном регистре хранится информация для планирования технического обслуживания и ремонтов. На основании данного регистра формируются выше перечисленные отчеты.
В момент ввода начальных остатков есть возможность указать дату ТО и выработку при ТО. Это позволит наиболее точно планировать ТО.
Также на планирование ТО влияет начальный пробег, он суммируется с выработкой по путевым листам и это значение учитывается при планировании ТО. Начальный пробег указывается в карточке ТС (вкладка Основное).
Следующий отчет, который мы посмотрим это «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» в отчете можно увидеть стоимость одного км пробега.
Следующая подсистема, которую мы рассмотрим это ДТП и штрафы.
Учет ДТП и штрафов в 1С УАТ
Один из основных документов подсистемы, является «Дорожно-транспортные происшествия». В документе можно указать причину ДТП, водителя, дату ДТП и место ДТП. На вкладке «Основные данные» заполняется информация по повреждениям, принятым мерам, данные о независимой экспертизе и страховой компании. На вкладке «Участники» можно указать сторонних участников происшествия. На вкладке «Ремонты» можно показать связь с документом Ремонтный лист. На вкладке «Дополнительно» указывается колонна и основание, основанием считается путевой лист.
На основании этого документа можно сформировать отчет «Дорожно-транспортные происшествия» — в котором выводится информация в разрезе ТС о водителе, его виновности, сумме ремонта и количестве ДТП.
В программе доступна возможность загрузки данных по штрафам. Для того чтобы включить данную опцию необходимо зайти в раздел Администрирование – Настройки и программы — Ремонты и агрегаты, где поставить флажок использовать сервис «Штрафов нет» по ссылке Настройки обмена с сервисом «Штрафов нет» доступна инструкция подключения.
Штрафы можно загружать регламентным заданием или вручную.
Обработку по синхронизации данных ТС с системой «Штрафов нет» можно открыть из раздела Ремонты и агрегаты», а также из раздела «Мониторинг» и «Доходы и расходы» — это та же самая обработка, которую мы уже рассматривали в других статьях. Только необходимо выбрать соответствующую систему.
Результаты загруженных штрафов отображаются в виде документа «Штраф», он предназначен для регистрации факта штрафа за нарушение водителем правил дорожного движения.
Водитель подставляется автоматически из путевого листа, если он был создан на момент загрузки, если нет, тогда из карточки ТС. Из документа можно вывести печатню форму согласия на удержания, чтобы выполнить удержание из заработной платы водителя.
В данном документе можно прикреплять присоединенные файлы:
Для подсистемы Штрафы имеются различные варианты отчета:
Последнее что хочется показать в данном статье это АРМ механика, о котором уже упоминали выше.
АРМ Механика
Обработка «АРМ Механика» в 1С:УАТ предназначена для автоматизации рабочего места механика. Обработка позволяет отобразить в одной форме информацию по транспортному средству:
- действующие нормы технического обслуживания (ТО) и контроль приближающихся ТО;
- агрегаты и запчасти, установленные в данный момент на транспортное средство;
- просмотр документов по ремонтам («Ремонтный лист» и «Заявка на ремонт») с отбором по транспортному средству и ввод новых документов с предварительным заполнением ТС и вида ремонта.
В обработке можно отобрать ТС по которым уже подошел срок ТО или вывести полный список ТС.
В нижней табличной части находятся различные вкладки:
Прочие агрегаты – отражаются прочие агрегаты, установленные на автомобиль, можно вывести отчеты «Приближение срока износа агрегатов» и «Выработка агрегатов».
- Запчасти – отражаются запчасти которые были выданы, дата установки и в каком количестве. Доступные отчеты на данной вкладке «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» и «Ведомость расхода з/ч и работ на ТС»
- «Заявки на ремонт» — отображается список заявок по ТС можно из данной вкладки создать заявку, доступны отчеты «Ведомость работ по заявкам на ремонт» и «Заявки на ремонт».
- Ремонтные листы – на данной вкладке также можно создать новый ремонтный лист, отображаются уже введенные документы по ТС и доступны для формирования отчеты «Ведомость по ремонтам и обслуживанию» и «Рейтинг ТС по затратам на ремонт».
Подытожим — программа 1С: УАТ позволяет оптимизировать работу предприятия, заблаговременно планировать расходы по ремонту транспортных средств и их обслуживание, вести учет планового технического обслуживания, вести анализ расходов по ремонту автомобилей, анализировать выполненные ремонтные работы, а также вести учет замены аккумуляторов, шин и прочей дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.
Журнал учета технического обслуживания и ремонтов строительных машин
- Артикул:
- Формат: А4 (210×290 мм)
- Обложка:
- Год:
- Вес: г
Настройка блока страниц
Количество страниц (рекомендуется 60 стр. ): (листов: 10)
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Ручка на верёвке
Проклеить корешок бумвинилом
Люверсы
Швейно-клеевое скрепление
Цвет обложки
Вы можете прикрепить файл с логотипом организации. Логотип журнала мы напечатаем на обложке.
Переместите файлы сюда или нажмите
Образец журнала
Вы можете прикрепить файл с образцом журнала
Переместите файл сюда или нажмите
Описание
Отзывы
Форма журнала учета технического обслуживания и ремонтов строительных машин соответствует Приложению В к ГОСТ 25646-95 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования». Выполненные плановые технические обслуживания и ремонты учитываются в журнале учета технических обслуживаний и ремонтов машин. Графы журнала учета технического обслуживания и ремонтов строительных машин:1 Дата проведения работ2 Наименование и марка (индекс) машины3 Заводской номер машины4 Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на день проведения технического обслуживания или ремонта, ч5 Вид технического обслуживания или ремонта6 Фактическая трудоемкость работ по техническому обслуживанию или ремонту, чел. -ч7 Фактическая продолжительность технического обслуживания или ремонта, ч
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России. Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.
Оставьте отзыв о товаре
Книга учета технического обслуживания и ремонта техники и расхода запасных частей
Форма Книги учета технического обслуживания и ремонта техники и расхода запасных частей соответствует Приложению N 30 к Приказу МЧС России от 01. 2020 N 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»Книга предназначена для учета технического обслуживания и ремонта вооружения, техники и оборудования, а также расхода агрегатов, узлов, запасных частей (сборочных единиц) и материалов при выполнении работ в подразделениях, учреждениях. В ремонтных подразделениях в книге дополнительно может вестись учет ремонта агрегатов, сборочных единиц. В подразделениях пожарной охраны книга ведется на каждый пожарный автомобиль. Графы Книги учета технического обслуживания и ремонта техники и расхода запасных частей:1. Дата поступления (начала работ)2. Вид технического обслуживания, ремонта 3. Место проведения4. Краткое описание выполненных работ (номера операций) при техническом обслуживании, устраненных дефектов при ремонте5. Замененные агрегаты, израсходованные ЗИП, ГСМ и другие материальные запасы 6. Дата сдачи (окончания работ)7. Подпись, инициалы и фамилия лица, выполнившего работы8. Подпись, инициалы и фамилия руководителя подразделения (водителя)
Книга учета техники
Книга применяется для учета техники. Книга учета техники имеет графы:1. № п/п2. Тип и марка техники3. Год выпуска4. Идентификационный номер5. Номер шасси6. Номер кузова (корпуса)7. Номер двигателя8. Государственный регистрационный номер9. Номер и серия паспорта (формуляра)10-12. Сведения о поступлении- дата поступления- от кого поступило- основание13-14. Данные о наработке- показания одометра (пробег)- показания счетчика моточасов15. В какое подразделение передано16-18. Сведения об убытии- дата выбытия- куда убыла- основание19. Примечание
Журнал учета технического обслуживания и ремонтов машин
Форма Журнала учета технического обслуживания и ремонтов машин соответствует Приложению 11 к «Указаниям по эксплуатации дорожно-строительных машин. ВСН 36-90», утвержденным Министерством автомобильных дорог РСФСР 19 декабря 1989 г. Журнал учета технического обслуживания и ремонта машин имеет графы:1. Дата проведения работ2. Наименование и марка (индекс) машины3. Заводской номер машины4. Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на день проведения технического обслуживания или ремонта5. Виды технического обслуживания или ремонта6. Фактическая трудоемкость работ технических обслуживаний или ремонта, чел*ч7. Фактическая продолжительность ТО или ремонтов, дни8. Перечень замененных сборочных единиц и деталей9. Фамилия, инициалы и подпись лица, проводившего ТО или ремонт машины10. Фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего машину после ТО