Как в зоне спецоперации восстанавливают поврежденную технику

Минобороны России продемонстрировало видео работы подразделений, обеспечивающих бесперебойное обслуживание и ремонт военной техники в зоне СВО. С целью поддержания высокой боеспособности подразделений ВС РФ прежде всего восстанавливается вооружение, которое необходимо для выполнения боевых задач. В частности, на возвращение в строй танка при незначительных повреждениях может уходить несколько часов. Все работы проводятся в полевых условиях. По словам экспертов, во многом именно самоотверженный труд ремонтных частей позволяет передовым подразделениям ВС РФ эффективно выполнять боевые задачи.

Минобороны России опубликовало кадры работы подразделений Западного военного округа (ЗВО), которые продолжают бесперебойное обслуживание и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ) в ходе спецоперации. Военнослужащие трудятся в полевых условиях в круглосуточном режиме.

«Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развёртывания и дислокации», — говорится в сообщении Минобороны РФ.

Отмечается, что в целях поддержания высокой боеспособности подразделений в первую очередь восстанавливается вооружение, «которое необходимо для выполнения боевой задачи или может быть отремонтировано в кратчайший срок».

Проблему с коробкой передач самоходки МСТА-С инженеры устранили быстро, насколько успешно, покажут испытания. Перед отправкой на передовую техника проходит обязательную обкатку, каждую машину ждут тестовые 15 километров. Задача механика-водителя заключается в том, чтобы воссоздать условия реального боя — мотору дают максимальные обороты, а ходовой — неровности и резкие маневры.

Во время пробега главный экзаменатор — механик-водитель. Важны его ощущения за рычагами. Если возникает небольшой крен, боевую машину отправят на доработку. Также специалист следит за датчиками.

Позывной Кремень, командир ремонтного взвода: «В первую очередь обращаю внимание на давление двигателя и температуру антифриза. Тут экран есть, на экране все датчики показываются».

Самоходка с тестами справилась и через пару часов отправится на фронт. На очереди ремонт танка Т-72 современной модификации, который прибыл на полигон ремонтного батальона с соледарского направления. Здесь проблема с двигателем.

Позывной Турист, командир ремонтного отделения: «Когда идет в бой танк, некогда следить за температурой, поэтому двигатель изнашивается. А ребятам надо по-любому отбивать позиции».

Только из-за сложного режима работы танк ломается. Двигатель отправят на комплексный ремонт, который может продлиться несколько суток, но в остальном исправный Т-72 столько ждать не может, он нужен на передовой, поэтому в сжатые сроки ему поставят другой рабочий мотор. Это так называемый узловой ремонт. По такой схеме в прифронтовом ремонтном батальоне работают не только с бронетехникой, но также с машинами и даже ствольной артиллерией.

Позывной Гусь, командир ремонтного отделения: «Проверяем, делаем диагностику подъемного механизма, потом проведем обслуживание и диагностику клин-затвора. Нужно накачать жидкость и воздух, чтобы легко было поворачивать и поднимать».

На полигон доставляют технику только для узлового ремонта. Мелкие неисправности военные инженеры чинят прямо на фронте.

Позывной Совгавань, заместитель командира ремонтно-восстановительного батальона Южного военного округа: «На передовой, в окопах помогаем механикам-водителям мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений устранять неисправности в максимально сжатые сроки».

Бойцы ремонтного батальона в зоне боевых действий с самого начала спецоперации. Их главный результат на сегодня — не только сотни восстановленных машин, но и больше 70 личных государственных наград.

«Особое внимание уделено обслуживанию и ремонту техники войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации», — рассказали в военном ведомстве.

Читайте также:  Правила гарантийного ремонта компьютерной техники

Отмечается, что при этом обязательно соблюдаются все принципы маскировки. Военнослужащие могут проводить восстановительные работы любой сложности. Это достигается благодаря наличию современных машин техобслуживания и ремонта, а также высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений.

«В целях поддержания высокой боеспособности подразделений в первую очередь ремонтируется вооружение, которое необходимо для боевых задач, а также вооружение, которое может быть отремонтировано в кратчайший срок. При этом российские военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы в круглосуточном режиме», — рассказали в Минобороны России.

На видео, размещенном военными, показана работа специальной ремонтной техники.

В частности, бронированной ремонтной эвакуационной машины БРЭМ-1, которая на полном ходу спешит на помощь к вышедшему из строя в поле танку Т-72Б3. Работать приходится под огнем противника. Чтобы под ним не оказаться, экипаж действует быстро. Сцепщик-такелажник работает со стальным тросом, словно с веревкой.

«Это, конечно, и быстро, и страшно, но надо делать. Руки сами делают. Уже привык», — рассказал сцепщик-такелажник Павел.

Если на месте мелким ремонтом уже не обойтись, нужна экстренная эвакуация. «Моя работа заключается в том, чтобы эвакуировать технику с поля боя. Самое главное — делать все аккуратно и быстро. Это рискованно и опасно. Но машина бронированная. Приезжаем на поле боя, забираем поврежденную технику в пункт восстановления и уезжаем обратно за другой техникой. Разные случаи были. Вытаскивали прямо с поля боя под обстрелом, где все прилетало. Сработали слажено, хорошо», — рассказал журналистам замкомандира ремонтного взвода Сергей.

Этот армейский эвакуатор создан на базе танка Т-72. В любую погоду, по бездорожью может буксировать боевую машину весом до 50 тонн. Есть мощная лебедка, кран и даже сошник-бульдозер, чтобы разгребать завалы. А если понадобится, «Брэмка», как ее называют в ремонтных батальонах, и реку может переплыть под водой.

Вышедшую из строя боевую технику перевозят на сборный пункт поврежденных машин. Настоящая СТО (служба технического обслуживания) под открытым небом. Здесь есть все необходимое оборудование для быстрого ремонта.

«Батальон предназначен для организации и восстановления вооружения и военной техники (бронетанковой, автомобильной и ракетно-артиллерийского вооружения) в полевых условиях, непосредственно эвакуированных с боевых порядков подразделений, а также с районов передачи техники, маршрутов выдвижения подразделений, путей эвакуации. В зависимости от характера неисправности к технике выдвигается либо ремонтно-эвакуационная группа, либо эвакуационная группа. Организуется восстановление техники, ели это возможно, непосредственно на месте выхода из строя. Если на месте восстановить невозможно — объект эвакуируется на сборный пункт поврежденных машин, где его уже непосредственно восстанавливает ремонтное подразделение», — сказал начальник штаба ремонтно-восстановительного батальона Александр.

Чтобы не терять драгоценное время, боевую технику здесь ремонтируют так называемым агрегатным способом. Вот, например, если в двигателе есть какие-то серьезные неисправности, его проще заменить сразу же на новый. Вот он уже готов. А старый пойдет на завод, на ремонт.

Главная задача — как можно оперативнее восстановить и вернуть технику в боевые порядки. Отсюда и четко выстроенная логистика.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в смоленске адреса и телефоны

«Основной принцип ремонта на готовых агрегатах. Если техника прибыла с неисправным двигателем, мы не будем разбираться с характером его неисправности — двигатель будет заменен на новый. Подвоз запчастей организован, по потребности запчасти подвозятся своевременно, недостатка в запчастях не имеем. В зависимости от типа повреждения принимается решение на дальнейшее восстановление. Если силами ремонтно-восстановительного батальона данную неисправность не устранить, данный объект вооружения и военной техники передается на завод-изготовитель для дальнейшего принятия решения о целесообразности его восстановления», — объяснил начальник штаба ремонтно-восстановительного батальона Александр.

А вот боевую технику с серьезными повреждениями брони, как правило, не восстанавливают. Она идет на списание, так как уже не может обеспечить должную безопасность экипажу.

«Крайне необходимое мероприятие»

Стоит отметить, что в ближайшее время ремонтные возможности армии и промышленности будут усилены. Такую задачу, выступая 21 декабря на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ, поставил президент РФ Владимир Путин.

«Специальная военная операция показала необходимость дальнейшего наращивания ремонтно-восстановительных органов в войсках. В следующем году будут сформированы три ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене», — сказал российский лидер.

При этом он раскритиковал реформу по переводу функций ремонта техники на аутсорсинг в 2008—2012 годах. По словам Путина, тогда войсковые ремонтные органы были практически уничтожены. Меры по их воссозданию начали предприниматься с 2012 года.

Также по теме

Армия нового типа: как будут развиваться Вооружённые силы РФ в 2023 году

Как считает Сергей Суворов, за последние годы ситуация в сфере ремонта ВВТ изменилась в лучшую сторону. Однако с учётом интенсивности боевых действий в зоне СВО России требуются дополнительные ремонтные мощности.

Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов. В беседе с RT он обратил внимание на то, что в настоящее время российским ремонтникам приходится работать практически на износ.

«То, что сейчас делают наши ремонтные части, это настоящий подвиг. Они работают, невзирая на ветер, снег, холод и дождь. Но человеческий ресурс не безграничен, должна быть нормальная ротация», — говорит Кнутов.

По его мнению, с усилением ремонтных мощностей непременно возрастут и боевые возможности подразделения ВС РФ у линии боевого соприкосновения.

«Работа ремонтных частей — это крайне необходимое мероприятие, которое позволяет поддерживать всю технику в боеготовности. Пополнение передовых подразделений исправной техникой априори позволяет увеличивать их боевой потенциал», — заключил Кнутов.

В палатках и чистом поле

Вместе с квалифицированными специалистами задачи выполняют мобилизованные запасники, добровольцы, а также представители заводов-изготовителей.

На видео Минобороны РФ продемонстрированы ремонтные работы «реактивного» танка Т-80, который считается одной из самых манёвренных и скоростных боевых машин в мире. В частности, военнослужащие ЗВО производят демонтаж газотурбинного двигателя, представляющего собой единый силовой блок.

«Важное преимущество российских войск»: чем уникальна самоходка «Мста-СМ2»

По словам командира ремонтного взвода Алексея, чаще всего техника в зоне СВО получает незначительные повреждения. Если у подразделения нет возможности восстановить техническую исправность боевых машин на месте, то они отправляются на капитальный ремонт.

Как сообщают в Минобороны РФ, ремонтный батальон работает «практически в чистом поле», но вместе с тем он может развернуть специальные производственные палатки с круглосуточным отоплением и освещением.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники ленинский район кемерово

Деятельность такого подразделения направлена на быстрое возвращение в строй повреждённой техники. Восстановление одной единицы ВВТ может занимать всего несколько часов. Например, на исправление механизма заряжания Т-80 отводится полтора часа. В то же время неблагоприятные погодные условия порой затягивают работу.

«Главная задача — как можно оперативнее восстановить и вернуть технику в боевые порядки. Отсюда и чётко выстроенная логистика. Специалисты батальона оперативно устраняют неисправности любых систем. Ремонтируют как боевую, так и автомобильную технику», — подчёркивают в военном ведомстве.

Помогают военнослужащим и так называемые ремонтные мастерские, развёрнутые на базе армейских «Уралов». В их кузовах находится всё необходимое для продувки запчастей, сварки и «прикуривания» аккумуляторов боевых машин.

«Осуществлялось разнородной группировкой российских войск»: Минобороны РФ сообщило детали освобождения Соледара

Как сообщается в материалах военного ведомства, для скорейшего возвращения в строй ВВТ российские ремонтники прибегают к замене повреждённых агрегатов исправными из ремонтного фонда либо снятыми с трофейной техники ВСУ.

Например, замена двигателя танка осуществляется в пределах двух дней. Один батальон при работе в несколько смен способен восстанавливать по два-три танка в сутки.

Как говорят сами ремонтники, боевые машины поступают с разными поломками. В основном требуется заменить колёса, коробку передач, двигатель, средства связи. Кроме того, у танков из-за частой стрельбы изнашиваются противооткатные устройства.

Помимо танков, благодаря работе ремонтных подразделений на передовую возвращаются также различные типы бронемашин, средства ПВО и артиллерийские установки.

Как пояснили опрошенные RT эксперты, до поступления в ремонтные части техника нередко эвакуируется с поля боя. Так, для буксировки Т-72, Т-80 и Т-90 используется гусеничная машина типа БРЭМ-1М Инженерных войск ВС РФ. Она же выполняет и функции мастерской. Согласно информации «Ростеха», в состав оборудования БРЭМ-1М входят гидравлический кран, лебёдка и электросварочный аппарат.

«БРЭМ осуществляет техническое обеспечение, эвакуирует аварийные машины из зоны действия огня противника и используется для оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании. От своевременной эвакуации повреждённых машин и их быстрого восстановления зависит успех проводимых военных операций», — пояснили в «Ростехе».

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что самоотверженный труд инженерных и ремонтных частей позволяет оперативно возвращать в строй почти все типы ВВТ, получившие незначительные повреждения либо на марше, либо в сражении с противником.

«Опыт вооружённых конфликтов позволяет сделать вывод, что при нормально организованной работе ремонтных частей и предприятий вернуть в строй можно до 70% повреждённой техники», — отметил Суворов.

По его словам, техника, получившая в зоне СВО серьёзные повреждения и требующая капитального ремонта, направляется на промышленные предприятия.

«По понятным причинам доставка техники на заводы — это трудоёмкий и продолжительный процесс. Целесообразнее всего проводить ремонт на месте, то есть именно силами рембатов, и так, как правило, и происходит. Причём возможности ремонтных подразделений ВС РФ позволяют вполне сносно заделывать пробоины: существуют специальные технологии, позволяющие восстанавливать броню в полевых условиях», — рассказал Суворов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *