Инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике воздушных судов

Похожие профессии Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (включая ведущего)

Геологоразведка и топография

Должности cпециалистов

Инженер по горным работам

Физическая культура и спорт

Техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники

Инженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы

Инженер по надежности авиационной техникиАвиастроениеДолжности cпециалистов

ОКПДТРРаздел ЕКСОбщероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядовНомер Единого квалификационного справочника

О ПрофеcсииТарифно-квалификационные характеристики профессии «Инженер по надежности авиационной техники» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно Трудового кодекса Российской Федерации. На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция инженер по надежности авиационной техники, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии. При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту. Требования к квалификации. Инженер по надежности авиационной техники I категории:
высшее профессиональное образование по специальности «техническая
эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности
инженера по надежности авиационной техники II категории не менее 3 лет. Инженер по надежности авиационной техники II категории:
высшее профессиональное образование по специальности «техническая
эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» стаж работы в должности
инженера по надежности авиационной техники не менее 3 лет. Инженер по надежности авиационной техники: высшее
профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация
летательных аппаратов и двигателей» без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное образование по специальности «техническая
эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим)
образованием, не менее 5 лет. Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер по
надежности авиационной техники» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера по надежности авиационной техники, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Похожие профессии Инженер по надежности авиационной техники:

Должности cпециалистовИнженер по горным работам

Должности cпециалистовТехник по эксплуатации и ремонту спортивной техники

Должности cпециалистовИнженер отряда (пожарной части) Государственной противопожарной службы

Должностные обязанности

Обеспечивает диагностирование технического состояния авиационной техники. Организует и контролирует сбор информации о неисправностях авиационной техники. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированной системы обработки информации. Анализирует информацию о надежности авиационной техники, динамике изменений контролируемых параметров, результаты проверок авиационной техники средствами неразрушающего контроля и по результатам анализов определяет и прогнозирует ее техническое состояние. Ведет поиск и принимает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники. Разрабатывает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники. Принимает участие в работе по нивелировке воздушных судов, в исследовании причин отказов агрегатов, узлов и другой авиационной техники. Разрабатывает рекомендации и технологию устранения обнаруженных неисправностей авиационной техники. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующих технологических указаний, правил эксплуатации авиационной техники летными экипажами и регламентов технического обслуживания авиационной техники. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания. Контролирует соблюдение технологии и качество выполнения работ по диагностированию и прогнозированию состояния авиационной техники. Оформляет установленную документацию и составляет отчетность. Обеспечивает экономное расходование материальных и энергетических ресурсов. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт диагностирования и прогнозирования состояния авиационной техники. Вносит предложения по совершенствованию технологии технического обслуживания средств и методов диагностирования и прогнозирования авиационной техники. Осуществляет проведение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности и регулярности полетов, производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов. Организует и проводит техническую учебу со специалистами по вопросам эксплуатации, диагностирования и прогнозирования авиационной техники.

Должен знать

Инженер по диагностике авиационной техники I категории: высшее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по диагностике авиационной техники II категории не менее 3 лет. Инженер по диагностике авиационной техники II категории: высшее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по диагностике авиационной техники не менее 3 лет. Инженер по диагностике авиационной техники: высшее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Авиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25. 01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.

Условия поступления

Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:

  • математика (профильный);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.

Будущая профессия

В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.

Куда поступать

В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами направления являются:

  • прикладная аэродинамика;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • динамика полета;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
  • теоретическая механика;
  • техническая диагностика.

Приобретаемые навыки

В результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:

  • Обслуживание авиационного оборудования.
  • Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
  • Осуществление производственно-технической деятельности.
  • Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
  • Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
  • Осуществление контроля за безопасностью полетов.
  • Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
  • Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
  • Управление персоналом и организация рабочих мест.
  • Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:

  • бортмеханик;
  • механик;
  • инженер по эксплуатации;
  • инженер-механик.
Читайте также:  Ремонт бытовой техники березово

Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:

  • Возможность занять должность ведущего специалиста.
  • Право на преподавательскую деятельность.
  • Перспектива получить руководящую позицию.
  • Возможность заниматься научными разработками и создавать новые методы эффективной эксплуатации летательных аппаратов.

Суть работы и обязанности

Разбираться в устройстве летательных аппаратов, знать все тонкости их ремонта под силу только специально подготовленным специалистам. Их называют авиационными техниками. Однако есть ещё более квалифицированные люди, которые организуют их работу – авиаинженеры.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

Контроль за дисциплиной техников;

Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Отличие авиаинженеров от механиков

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Требования к квалификации авиационных инженеров

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации.

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

Специальные компьютерные программы и базы данных;

Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

Технический английский язык;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где работают авиационные инженеры

Самые распространенные места обитания инженеров по эксплуатации воздушных судов – это технические службы компаний-перевозчиков. Как правило, они находятся на территории аэродромов.

Также авиаинженеры востребованы в конструкторских бюро, на участках ремонта и тестирования летательных аппаратов.

Где выучиться на авиационного инженера

Готовят таких специалистов вузы авиационного и авиатехнического профиля. Основным считается направление «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Однако работодатель может взять специалистов с иным профилем:

«Системы управления летательными аппаратами»

«Испытания летательных аппаратов»

Правда, в этом случае все равно придется пройти переобучение. При этом у авиаинженера должны быть квалификационные допуски и сертификаты для работы с определенной техникой.

Также аэродромных специалистов и инженеров готовят военные вузы. Конечно, хороший авиаинженер может получиться и из аэродромного техника, однако, ему в любом случае придется получать высшее образование.

Вакансии для авиационных инженеров, зарплата

Инженеры по эксплуатации воздушных судов достаточно востребованная профессия на рынке труда. Вакансий хватает, однако, при этом заработная плата, учитывая уровень ответственности, не слишком высока. По России средней цифрой является 45 – 50 тысяч рублей.

Кого ждут и где учиться

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

Читайте также:  Агрегатный метод ремонта автотракторной техники

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud. com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П. Еромасова.

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н. Жуковского и Ю. Гагарина (г. Краснодар); ВА МТО им. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны — МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

СпециальностьСсуз 25. 04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

СпециальностьВузПрофессия 24. 01 Ракетные комплексы и космонавтикаМГТУ им. Баумана, МАИ, ЮурГУ, СибГУ им. Решетнева, ОмГТУИнженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт 24. 03 Баллистика и гидроаэродинамикаМАИ, ТГУИнженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами 24. 04 АвиастроениеМАИ, КАИ, УлГУ, УГАТУ, Университет ДубнаАвиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик 24. 05 Двигатели летательных аппаратовМАИ, КАИ, РГАТУ им. Соловьева, СибГУ им. Решетнева, ИжГТУ имени М. Калашникова, УГАТУИнженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 24. 01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовМГТУ им. Баумана, МАИ, ЮУрГУ, СибГУ им. Решетнева, ИжГТУ имени М. Калашникова, ОмГТУИнженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников 24. 02 Проектирование авиационных и ракетных двигателейМГТУ им. Баумана, МАИ, КАИ, ЮурГУ, ПНИПУ, СибГУ им. Решетнева, РГАТУ им. Соловьева, УГАТУ, ОмГТУИнженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам 24. 07 Самолето- и вертолетостроениеМАИ, НГТУ им. Алексеева, КАИ, ЮФУАвиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта — работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

СпециальностьВузПрофессия 24. 02 Системы управления движением и навигацияИТМО, МАИ, ГУАП, ПНИПУ, СибГУ им. РешетневаИнженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением 24. 04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техникиМГТУ им. БауманаАвиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник 25. 03 АэронавигацияМГТУГА, СпбГУГААвиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности 25. 04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовСПбГУГАИнженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

Виртуальные симуляторы и видеоигры Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

Читайте также:  Поиск работы в Ростове-на-Дону для тех, кто не имеет опыта ремонта бытовой техники

Фильмы Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Книги Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Описание

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по технической эксплуатации воздушных судов и двигателей; монтажу, наладке, испытанию и ремонту воздушных судов и двигателей; управлению технологическими процессами, подразделениями по технической эксплуатации и ремонту воздушных судов и двигателей и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер«.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: самолеты, вертолеты, авиадвигатели и их функциональные системы.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники;
  • Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов);
  • Инженер по диагностике авиационной техники;
  • Инженер по надежности авиационной техники;
  • Инженер-авиамоделист;
  • Инженер инженерно-авиационной службы;
  • Инженер-инспектор по безопасности полетов;
  • Инженер по летно-методической работе;
  • Инженер по организации обеспечения авиационной техникой;
  • Инженер по специальным применениям авиации;
  • Инженер по испытаниям;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по аварийно-спасательным работам.

Специальность среднего специального образования

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник» и одной из профессий рабочего «Авиационный механик по планеру и двигателям» (второго разряда), «Оператор заправочных станций» (третьего разряда).

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатационно — техническую деятельность и выполняющие техническую эксплуатацию и ремонт воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие, производственно — технологическую деятельность и выполняющие разработку и производство воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие организационно — управленческую деятельность при технической эксплуатации, разработке, производстве и ремонте воздушных судов и двигателей.

Объектами труда специалиста являются:

  • воздушные суда и двигатели;
  • технологические процессы, обеспечивающие техническую эксплуатацию, разработку, производство и ремонт воздушных судов и двигателей.

Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих основных профессиональных функций:

  • организация и осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
  • проведение анализа нарушения работоспособности, определение причин отказов авиационной техники, проведение дефектации и замены агрегатов;
  • использование диагностической аппаратуры, средств наземного обслуживания и инструментов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • обеспечение безопасности работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и двигателей, осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда и окружаюшей среды, безопасности труда и противопожарной защиты;
  • использование автоматизированной системы управления техническим обслуживанием воздушных судов и двигателей;
  • проверка качества работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования;
  • осуществление выбора горюче — смазочных материалов (топлива и масел, пластичных смазок и специальных жидкостей), применяемых на воздушных судах;
  • ведение учета расхода эксплуатационных материалов при выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей;
  • выполнение расчетов, необходимых доля составления заявок на материалы, запчасти и инструмент и составление необходимой отчетности;
  • выбор типов наземного оборудования для технического обслуживания воздушных судов и двигателей;
  • определение качества горюче — смазочных материалов при технической эксплуатации воздушных судов и двигателей;
  • применение аварийно — спасательных средств в необходимых случаях;
  • выдача производственных заданий рабочим, проведение на рабочих местах инструктажа по выполнению требований технологической дисциплины и соблюдению правил безопасности труда, осуществление надзора за безопасной эксплуатацией воздушных судов и двигателей и др.
  • Техник (механик) авиационный по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов);
  • Авиационный механик по планеру и двигателям;
  • Авиационный техник по планеру и двигателям;
  • Авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам;
  • Бортмеханик.

Работа в компании

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (включая ведущего)» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (включая ведущего), а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание
авиационной техники; эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и
технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники; порядок
взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической
базы и другими подразделениями авиационного предприятия; передовой опыт в области
организации технического обслуживания авиационной техники; основы экономики,
организации производства, труда и управления; основы трудового
законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное
(техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер по
техническому обслуживанию авиационной техники (включая
ведущего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Организует и обеспечивает техническое обслуживание авиационной техники (планера, силовых установок, приборного, электро-, радио- и другого оборудования). Принимает сообщения бортинженеров о работе авиационной техники, проверяет записи в бортжурнале о выявленных отказах и неисправностях. Осуществляет поиск и устранение редко встречающихся, а также особо опасных неисправностей авиационной техники, составляет программы для их устранения. Участвует в регулировочных и доводочных работах по вводу в строй воздушных судов из-за отказов двух и более взаимосвязанных систем воздушного судна. Контролирует соблюдение технологии выполняемых работ, полноту и качество выполнения регламентных работ, правил приема-передачи воздушных судов от экипажей, а также между сменами. Принимает меры по сокращению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, предотвращению отказов в полете обслуживаемой авиационной техники по вине работников смены (участка цеха). Анализирует причины отказов и неисправностей авиационной техники, брака и ошибок в работе авиатехников и рабочих с целью их предотвращения. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания и контроль за проведением наиболее сложных и ответственных работ по монтажу и регулировке авиационной техники. Вносит предложения по совершенствованию технологического оборудования, средств диагностики и наземного обслуживания авиационной техники. Контролирует обеспечение рабочих мест инструментами, оборудованием, приспособлениями, запасными частями и материалами, необходимыми для технического обслуживания воздушных судов. Обеспечивает экономное расходование топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Контролирует выполнение работ по замене и регулировке авиационных приборов и агрегатов, правильность оформления эксплуатационной технической документации. Принимает участие в процессе технического обслуживания авиационной техники, в рассмотрении и внедрении рационализаторских предложений и изобретений, в изучении и внедрении новой техники. Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов.

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание авиационной техники;
  • эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • порядок взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической базы и другими подразделениями авиационного предприятия;
  • передовой опыт в области организации технического обслуживания авиационной техники;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *