График ремонта сельскохозяйственной техники образец

Таблица № 6

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТОВ КОМБАЙНОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Определяем количество капитальных ремонтов с помощью коэффициента охвата по формуле:

NК = n0 зВ,

где n — общее число комбайнов конкретной марки;

0 — годовой коэффициент охвата капитальных ремонтов;

з — поправочный коэффициент, учитывающий зональные особенности эксплуатации;

В — поправочный коэффициент, учитывающий средний срок использования машин в парке.

Количество плановых текущих ремонтов определяем по формуле:

Nт пл = n- nгп,

где пгп, — число комбайнов, эксплуатируемых в гарантийный период.

Для комбайнов берем (из приложения 3-4) следующие коэффициенты:

Таблица № 7

Тогда количество капитальных ремонтов будет:

NК = n0 зВ = 11 0,15 0,95 1 = 1,56.

Принимаем количество капитальных ремонтов для «Дон-1500»:

NК = 2.

Определяем количество капитальных ремонтов для комбайна

NК = n0 зВ = 4 0,15 0,95 1,15 = 0,81.

Принимаем капитальных ремонтов для КСК-100А NК = 1.

Определяем количество капитальных ремонтов для ККУ-2А:

NК = n0 зВ = 4 0,20 0,95 1,25 = 0,95.

Принимаем капитальных ремонтов для ККУ-2А NК = 1.

Определяем количество плановых технических ремонтов для комбайнов «Дон-1500»:

Nт пл = n- nтп = 11-2 = 9.

Определяем количество текущих ремонтов для комбайнов КСК-100А:

Nт пл = n- nтп = 5-1 = 4.

Определяем количество текущих ремонтов для комбайнов ККУ-2А:

Nт пл = n- nтп = 4-1 = 3.

5. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

Для тракторов: Т-150К, ДТ-75МВ, МТЗ-100.

Для тракторов трудоемкость текущих ремонтов всех тракторов одной марки определяется по формуле:

Ттнепл= tт неплn,

где Т тнепл-средняя годовая трудоемкость непланового текущего ремонта одного трактора конкретной марки (чел./час).

Годовая трудоемкость плановых текущих ремонтов тракторов конкретной марки определяется:

Nпл т = 0,001 АтtтNт пл,

где n -количество тракторов конкретной марки;

Ат — принятая периодичность планового текущих ремонтов для тракторов конкретной марки в условных эталонных га;

tт — норматив удельной трудоемкости текущего ремонта тракторов, приходящихся на 100 условных эталонных га чел./час.

Таблица № 8. Нормативные данные по текущим ремонтам тракторов

Определяем трудоемкость текущих ремонтов для тракторов Т-150К

Ттнепл= tт неплn = 19,1 4 = 76,4 чел./ч.

Ттпл = 0,001 Атt1Nт пл= 0,001 2210 76 1 = 167,96 чел./час.

Определяем трудоемкость текущих ремонтов для тракторов:

Ттнепл= tт неплn = 19,4 10 = 194 чел./ч.

Ттпл = 0,001 1220 110 3 = 402,6 чел./час.

Определяем трудоемкость текущих ремонтов для тракторов МТЗ-100:

Ттнепл= tт неплn = 17,4 22 = 382,8 чел./ч.

Ттпл = 0,001 1020 97 9 = 890,46 чел./час.

Определяем трудоемкость текущих ремонтов для комбайнов:

У комбайнов трудоемкость неплановых текущих ремонтов составляет 20 % от трудоемкости плановых текущих расходов.

Нормативность суммарной годовой трудоемкости текущего ремонта одного комбайна данной марки приведен в Приложении 1.

Для расчета трудоемкости планового и отдельно непланового ремонта одного комбайна используем формулу:

tтпл = Ттсум: 1,2,

tтнепл = Ттсум — tт пл.

Определяем трудоемкость неплановых текущих ремонтов для комбайнов «ДОН-1500»:

tтпл= Ттсум: 1,2 = 210: 1,2 = 175 чел./ч,

Тогда на все плановые текущие ремонты:

Tт пл= tт плn = 175 11 = 1925 чел./ч.

tтнепл= Ттсум — tт пл= 210-175 = 35 чел./ч.

Тогда на все неплановые текущие ремонты:

Ттнепл = tт неплn = 35 11 = 385 чел./ч.

tтпл= Тсум: 1,2 = 200: 1,2 = 167 чел./ч.

Tт пл= 167 5 = 835 чел./ч.

tтнепл= Ттсум — tт пл= 210-167 = 43 чел./ч.

Ттнепл = 43 5 = 215 чел./ч.

Норматив трудоемкости увеличивается на 50 %, так как комбайны старые.

tтпл= Тtсум 1,5: 1,2 = 69 1,5: 1,2 = 86,25 чел./ч.

Тогда все плановые технические ремонты:

Tт пл= 86,25 4 = 345 чел./ч.

tтнепл= 103,5-86,25 = 17,25 чел./ч.

На все комбайны:

Ттнепл = 17,25 4 = 63 чел./ч.

Для не сложных сельскохозяйственных машин.

Трудоемкость неплановых ТР составляет 15 % трудоемкости плановых технических ремонтов.

Суммарную годовую трудоемкость технического ремонта одной машины данного вида выбираем из приложения 4.

Расчет ведем как для комбайнов.

Из 32 плугов принимаем:

ПЛН — 5-35-4 шт.;

ПЛН — 4-35-11 шт.;

ПЛН — 3-35-17 шт.

ПЛН — 5-35:

tтпл= 21: 1,15 = 18 чел./ч.

Tт пл= 18 4 = 72 чел./ч.

tтнепл= 21-18 = 3 чел./ч.

Ттнепл = 3 4 = 12 чел./ч.

ПЛН — 4-35:

tтпл= 17: 1,15 = 14,5 чел./ч

Tт пл= 14,5 11 =232 чел./ч.

tтнепл= 17-14,5 = 2,5 чел./ч.

Ттнепл = 2,5 11 = 27,5 чел./ч.

ПЛН — 3-35:

tтпл= 14: 1,15 = 12 чел./ч.

Tт пл= 12 17 = 204 чел./ч.

tтнепл= 14-12 = 2 чел./ч.

Tт непл= 2 17 = 34 чел./ч.

Общая трудоемкость плановых текущих ремонтов плугов:

Ттопл= 72 + 159,5 + 204 = 435,5 чел./ч.

Tт непл= 12 + 27,5 + 34 = 73,5 чел./ч.

КПС — 4-10 шт. (для сплошной обработки)

КОН — 2,8-4 шт. (для междурядной обработки)

КПС — 4:

tтпл= 22: 1,15 = 19 чел./ч.

Tт пл= 19 10 = 190 чел./ч.

tтнепл= 22-19 = 3 чел./ч.

Ттнепл = 3 10 = 30 чел./ч.

КОН — 2,8 ПМ:

tтпл= 27: 1,15 = 23 чел./ч.

Tт пл= 23 4 =92 чел./ч.

tтнепл= 27-23 = 4 чел./ч.

Ттнепл = 4 4 = 16 чел./ч.

Общая трудоемкость плановых текущих ремонтов культиваторов:

Tт пл= 190 + 92 = 282 чел./ч.

Tт пл= 30 + 16 = 46 чел./ч.

Для лущильщиков из 9 принимаю:

ЛДГ — 10-7 шт.

ЛДГ — 15-2 шт.

ЛДГ — 10:

tтпл= 31: 1,15 = 27 чел./ч.

Tт пл= 27 7 = 189 чел./ч.

tтнепл= 31-27 = 4 чел./ч.

Ттнепл = 4 7 = 28 чел./ч.

ЛДГ — 15:

tтпл= 17: 1,15 = 15 чел./ч.

Tт пл= 15 2 = 30 чел./ч.

tтнепл= 17-15 = 2 чел./ч.

Ттнепл = 2 2 = 4 чел./ч.

Tтопл= 189 + 30 = 219 чел./ч.

Tто непл= 28 + 4 = 32 чел./ч.

Для сеялок зерновых:

tтпл= 63: 1,15 = 55 чел./ч.

Tт пл= 55 13 = 715 чел./ч.

tтнепл= 63-55 = 8 чел./ч.

Ттнепл = 8 13 = 104 чел./ч.

Для сажалок картофельных:

tтпл= 91: 1,15 = 79 чел./ч.

Tт пл= 79 4 = 316 чел./ч.

tтнепл= 91-79 = 12 чел./ч.

Ттнепл = 12 4 = 48 чел../ч

Для борон зубовых:

tтпл= 4: 1,15 = 3 чел./ч.

Tт пл= 3 95 = 285 чел./ч.

tтнепл= 4-3 = 1 чел./ч.

Ттнепл = 1 95 = 95 чел./ч.

tтпл= 40: 1,15 = 34 чел./ч.

Tт пл= 35 11= 385 чел./ч.

tтнепл= 40-35 = 5 чел./ч.

Ттнепл = 5 11 = 55 чел./ч.

tтпл= 76: 1,15 = 66 чел./ч.

Tт пл= 66 5 = 330 чел./ч.

tтнепл= 76-66 = 10 чел./ч.

Ттнепл = 10 5 = 50 чел./ч.

Для грабель тракторных:

tтпл= 41: 1,15 = 36 чел./ч.

Tт пл= 36 12 = 432 чел./ч.

tтнепл= 41-36= 5 чел./ч.

Ттнепл = 5 12 = 60 чел./ч.

Для автомобилей. Для автомобилей плановых текущие ремонты не предусмотрены. Однако, текущие ремонты проводится по необходимости. Часто их приурочивают к проведению очередных номерных технических обслуживаний.

Трудоемкость проведения таких ремонтов можно определить по формуле:

T = 0.001 Brnt,

где Br- годовой планируемый пробег одного автомобиля конкретной марки, км;

n — количество автомобилей конкретной марки в хозяйстве;

t — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобиля конкретной марки, приходящаяся на 100 км пробега (чел./час/1000км).

Для автомобилей конкретной марки:

ГАЗ — 53-12

t = 5,9 чел./час/1000км.

ГАЗ-САЗ — 53-07.

t = 6,8 чел./час/1000км.

ЗИЛ — 431-410

t = 5,3 чел./час/1000км.

Для ГАЗ — 5312

Т = 0.001 Brnt = 0,001 27200 8 5,9 = 1283,84 чел./час

Для ГАЗ-САЗ — 35-07

Т = 0.001 Brnt = 0,001 26200 5 6,8 = 890,8 чел./час.

Для ЗИЛ — 4314-10.

Т = 0.001 Brnt = 0,001 29700 4 5,3 = 629,64 чел./час.

Тогда общая трудоемкость текущего ремонта всех автомобилей будет:

Тобщ = 1283,84 + 890,8 + 629,64 = 2804,28 чел./час.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ СЛУЖБЫ МАСТЕРА-НАЛАДЧИКА

Мастер-наладчик вместе с механизаторами или слесарем-наладчиком проводят номерные и сезонные технические обслуживания для тракторов, номерные ТО для комбайнов. Его рабочим местом является пост технического обслуживания. Для проведения низкономерных технических обслуживаний при большом удалении тракторов и комбайнов от центральной усадьбы, он использует передвижной агрегат технического обслуживания. Трудоемкость технического обслуживания приведена в таблице (5,6 — для Т-150К в графике).

Сезонное техническое обслуживание планируется по одному на каждый трактор в апреле и в октябре.

Трудоемкость технических обслуживаний комбайна можно определить поукрупненным расчетом, используя нормативы на 100 часов работы.

«Дон-1500» — t = 3,43 чел. час/100 час;

«КСК-100А» — t = 6,3 чел. час/100 час.

ККУ-2А — t = 7 чел. час/100 час.

Количество часов работы комбайна за сезон:

«Дон-1500» — Вт = 115 часов;

«КСК-100А» — Вт = 130 часов;

«ККУ-2А» — Вт = 195 часов.

Тогда трудоемкость номерных технических обслуживаний всех комбайнов каждой марки составит:

Т = 0,01 Втnt =0,01 115 3,43 11 = 43,38 чел./час;

Т = 0,01 130 6,3 5 = 40,95 чел./час;

ККУ — 2А; Т = 0,01 4 195 7 = 54,6 чел./час.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕМОНТОВ И ТО ПО МЕСТУ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСНИТИ дает рекомендации по распределению ремонтов, обслуживающий работ между предприятиями и подразделениями технического сервиса.

Таблица № 9. Ориентировочное распределение объемов работ между мастерскими (подразделениям хозяйств, предприятий и районов)

При определении доли трудоемкости работ, приходящихся на ЦРМ хозяйства, учитывается: состояние районных и областных предприятий, технических сервисов, финансовые возможности самого хозяйства, уже сложившиеся схемы взаимодействия ЦРМ со службами машинного двора, мастера-наладчика, мастера-диагностика, профилактория, автогаража, пункта ТО машин.

Берем обслуживающую базу центральной усадьбы хозяйства типа «В», когда на ней обслуживается и ремонтируется весь машинно-тракторный парк хозяйства. Капитальный ремонт машин или их комплект полностью направляют выполнять на специализированные предприятия. Номерные и сезонные ТО автомобилей, сопутствующий ТР выполняет профилакторных автогаражах. Часть работ по текущему ремонту этих машин или узлов выполняет ЦРМ. Номерные и сезонные ТО тракторов будут выполняться на участке технического обслуживания при ЦРМ службой мастера-наладчика, несколько низкономерных ТО проводится в поле. Номерные ТО комбайнов проводят в поле.

Таблица № 11. Расчет доли трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ, приходящихся на ЦРМ

8. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗАГРУЗКИ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА

Кроме основных работ ЦРМ хозяйства выполняют и дополнительные работы. Трудоемкость дополнительных работ определяют в процентном отношении от суммарной трудоемкости основных работ в мастерской:

1. Ремонт оборудования мастерской 5-8 %.

Принимаем — 8 %.

2. Ремонт, изготовление приспособлений и инструментов, 0,5 %-1 %.

Принимаем 1 %.

3. Ремонт и изготовление деталей в фонд запчастей 3-5 %.

Принимаем 5 %.

4. Прочие внеплановые работы по 10-12 %.

Принимаем 12 %.

Трем об = 11482,29 0,08 = 920,08 чел./час.

Трем присп= 11482,29 0,01 = 115,01 чел./час.

Трем дет = 11482,29 0,05 = 575,05 чел./час.

Тнепл раб = 11482,29 0,12 = 1380,12 чел./час.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники это услуга или товар

Трудоемкость всех основных и дополнительных работ сводим в общую таблицу.

9. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЩЕЙ ЗАГРУЗКИ ЦРМ

График строится на листе графической части проекта.

По вертикальной оси откладываем напряженность чел./час/день. По горизонтали количество рабочих дней по месяцам года, на свободном месте листа размещают условные обозначения.

График выполняется на основе годового плана загрузки ЦРМ. Он наглядно показывает напряженность в более конкретные периоды работы мастерской, которая в плане загрузки ЦРМ спрятана за суммарной трудоемкостью по месяцам. Для градуировки вертикальной оси необходимо из годового плана загрузки ЦРМ взять суммарную трудоемкость наиболее загруженного месяца и разделить ее на количество рабочих дней этого месяца, к полученному результату прибавить 20-25 единиц. Это и будет ориентировочная самая высокая точка на оси напряженности.

По горизонтальной оси удобнее работать с масштабом (1мм — 1 рабочий день). Заполнение графика целесообразнее начинать с тех работ, которые проводятся весь год.

10. РАСЧЕТ ТАКТА И ФРОНТА ПЛАНОВОГО ТО ТРАКТОРОВ И КОМБАЙНОВ

Такт — это промежуток времени между заходом на ремонт или выходом из ремонта предыдущей и последующей машины.

где: Фн — номинальный фонд времени мастерской за расчетный период в часах;

Nт пл — количество плановых ТР конкретных машин за расчетный период.

Фн = Дрtсм — Дп (tсм — t1),

где: Др — количество предпраздничных, предвыходных дней в периоде;

tсм /t1 — продолжительность обычной и укороченной смены в часах.

ДТ — 75МВ

Фн = 27 7-5 (7-6) = 184 часа,

Принимаем = 61 час.

МТЗ — 100

Фн = 48 2-11 (7-6) = 325 часа,

Принимаем = 36 час.

Т — 150К

Фн = 15 7-2 (7-6) = 103 часа,

Принимаем = 103 часа.

Фн = 53 7-11 (7-6) = 360 часов,

Принимаем = 40 час.

Комбайн КСК — 100А

Фн = 32 7-7 (7-6) = 217 часов,

Принимаем = 54 час

Комбайн ККУ — 2А

Фн = 21 7-3 (7-6) = 144 часа,

Принимаем = 48 час.

11. РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ

В зависимости от характера выполняемых функций все работающие подразделяются на группы: производственные; вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР); младший обслуживающий персонал (МОП); пожарно-сторожевая охрана (ПСО).

Различают явочное и списочное число рабочих.

Явочное среднегодовое число рабочих определяется по номинальному фонду времени.

Ря = Тсум:: Фн,

где Т сум-годовая суммарная трудоемкость работ в мастерской в чел./час (из таблицы 13):

Фн — годовой номинальный фонд времени рабочего в часах.

Фн = Дрtсм — Дп (tcт — tп),

где Др-число рабочих дней в году;

tсм — продолжительность смены (час);

Дп-число предпраздничных и предвыходных дней;

tп — продолжительность укороченной смены.

Фн = 308 7-54(7-6) = 2102 часов.

Ря = 14954,95: 2102 = 7,11 чел.

Принимаем Ря= 7 рабочих.

Списочное среднегодовое число рабочих определяют по формуле:

Рс = Тсум: Фр к,

где Ф р — действительный фонд времени рабочего;

к — перевыполнение норм выработки, к = (1,05-1,15).

Принимаем к = 1,1.

Действительный фонд времени рабочего определяю по формуле:

Фр = (Ф н-Доtсм) — р,

где До — количество отпускных дней,

р — коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (0,95).

Др = (2102-24 7) 0,95 = 1837,3 чел./час.

Рс = 14954,95: 1873,3 1,1 = 7,39 чел.

Принимаю 7 рабочих.

Число вспомогательных рабочих составляет 10-15 % от числа основных производственных рабочих.

Принимаю 15 %.

Рв = Рс 0,15 = 7 0,15 = 1,05.

Принимаем одного рабочего слесаря-инструментальщика.

Число Итр, служащих и малообслуживающий персонал принимают соответствнно 8-10 %, 2-3 %, 2-4 % от суммы производственных и вспомогательных работ.

Принимаю максимальное значение: 10 %, 3 %, 4 %.

Ритр= (7 + 1) 0,1 = 0,8.

Принимаю Ритр = 1 рабочего-бухгалтера с догрузкой аналогичными работами по автогаражу и службам машинного двора.

Рмоп = (7 + 1) 0,04 = 0,32.

Принимаю Рмоп = 1 рабочего — уборщицу с догрузкой уборки автогаража.

Число работников пожарно-сторожевой охраны должно соответствовать числу постов. Для мастерской хозяйства отдельного сторожа не вводят, так как он охраняет всю ремонтно-обслуживающую базу ЦРМ и пожарное ДПО на всей центральной усадьбе.

Тогда общее число рабочих мастерской составит:

Робщ = 7 + 1+ 1 + 1 + 1 = 11 рабочих.

12. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ

Определение количества рабочих постов, оборудования, потребной площади, расчеты освещения, отопления, вентиляции, определение потребности в электроэнергии, сжатом воздухе, пара и воздуха для технологических целей. Годовую трудоемкость работ на конкретном производственном участке ЦРМ определяют в процентном соотношении от суммарной трудоемкости по видам работ. Выбранные проценты и результаты расчетов сводят в ведомость.

Таблица № 12. Ведомость загрузки производственного участка

Потребное количество производственных рабочих для участка будет:

Руч = 648,46:1837,31,1 = 0,32.

Принимаю Руч = 1 рабочего.

13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО НАБОРА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА

На основе данных этого раздела будет рассчитываться потребная площадь участка. Существуют формулы для расчета потребного количества оборудования.

Таблица № 15. Ведомость потребного набора оборудования

14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ходовая часть состоит из: остова, переднего моста, колесного движителя и подвески. Передними колесами трактора управляют с помощью рулевого управления, которое включает в себя рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель.

Передний мост состоит из трубчатой балки, телескопически сочлененной с выдвижными трубами и соединенной с передним брусом полурамы с помощью оси качания, поворотных цапф направляющих колес и трапеции рулевого управления. А двух концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из выдвижной трубы и кронштейна. Выдвижная труба кулаков может устанавливаться в балке передней оси в шести фиксированных положениях с интервалом через 50мм, что позволяет менять колею по передним колесам от 1250 до 1750мм. Размер колеи 1850мм достигается перестановкой колес относительно ступицы, то есть установкой их поворотом на 1800 противоположными опорными поверхностями дисков.

На верхних концах поворотных цапф с помощью конусных шлицев установлены поворотные рычаги, затягиваемые гайками, связанные со сферическими шарнирами рулевых тяг и сошкой механизма поворота.

Рулевая тяга состоит из трубы, в которую ввернуты корпуса шарниров, фиксируемые контргайками. Шаровой палец расположен во вкладышах корпуса шарниров и затянут пробкой. С другого конца на палец надет чехол. Пробка зафиксирована от проворачивания проволокой.

Поворотная цапфа установлена в выдвижном кулаке во втулках. Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена резиновым кольцом, которое уплотнено в обойме, запрессованной в кулак. Нижняя втулка запрессована в стакан, прикрепленный к кулаку двумя болтами. Поворотная цапфа в нижней части уплотнена кольцами, закрытыми пластиной. Ступица переднего колеса смонтирована на цапфе с помощью двух конических роликовых подшипников, затягиваемых через упорную шайбу с внутренним усом регулировочной гайкой, зафиксированной шплинтом от проворачивания.

Наружный подшипник закрыт крышкой.

Внутренний подшипник уплотнен манжетой и войлочным кольцом в обойме, запрессованной в ступицу.

Нагрузка на колеса передается через пружины подвески, опорные шайбы поворотные цапфы, ступицы. Тарельчатые пружины служат для снижения динамических нагрузок, возникающий при движении трактора по неровной поверхности.

Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью тракторов МТЗ-80, а ступица — со ступицей ЮМЗ-6.

Передний мост трактора МТЗ-100 может иметь модификацию, отличающуюся наличием пружин подвески, которые расположены снаружи кронштейна выдвижного кулака и установкой дополнительных пружин.

Наружные пружины воспринимают силу тяжести передней части трактора с учетом навешиваемых сельскохозяйственных машин, а верхние исключают ударные нагрузки в контакте кронштейна выдвижного кулака с рычагом.

В процессе эксплуатации через каждые 1000 моточасов проверяют наличие зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса. Наличие свободного хода в шарнирах не допускается. Зазор устраняют следующим образом: пробку освобождают от контровочной проволоки и заворачивают в корпус шарнира до выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами, после этого пробку контрят.

Осевой зазор в подшипниках ступиц направляющих колес должен быть 0,08-0,20мм. В процессе эксплуатации из-за изнашивания подшипников и других контактных деталей это значение изменяется. В результате нарушается нормальная работа. Свободный ход в подшипниках ступиц направляющих колес проверяют через 1000 моточасов. Переднюю ось вывешивают до отрыва передних колес от опорной поверхности и покачиванием их проверяют свободный ход в подшипниках, который устраняют их регулировкой, соблюдая последовательность:

· отворачивают болты и снимают крышку;

· вынимают шплинт короночной гайки и, проворачивая колесо, затягивают гайку до появления сопротивления вращению колеса;

· гайку отпускают до совпадения ближайшей ее прорези с отверстием под шплинт в оси цапфы. Проверяют легкость вращения колеса;

· устанавливают шплинт и крышку, заполненную смазкой.

Колеса. На задних колесах тракторов МТЗ-100 применены шины 15,5-38.

Для снижения давления на почву и увеличения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора предусмотрена установка спаренных колес с шинами 15,5-38, а для работы в узких междурядьях — 11,2-42. За счет спаренности колес увеличены габариты трактора, поэтому такие трактора не рекомендуется использовать на транспортных работах.

Ведущие колеса устанавливают на болтах ступиц полуосей конечных передач заднего моста и крепят их гайками с конусным торцом.

Ступицы установлены на полуосях и закреплены болтами.

От проворачивания ступица удерживается шпонкой и силой трения в контакте поверхностей полуоси и ступицы.

Червяк находится в постоянном зацеплении с зубчатой гребенкой полуосей, вращением которого регулируют ширину колеи задних колес.

Колею трактора можно изменить по передним колесам от 1340 до 1910мм, по задним от 1350 до 2100мм для шин 11,2-42. что позволяет работать в междурядьях 0,45м, 0,6м, 0,7м, 0,9м и более.

Ширину колеи передних колес трактора МТЗ 100 регулируют бесступенчатым винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста, перемещая корпуса конических пар относительно рукавов переднего ведущего моста, а также изменением взаимного расположения диска и обода.

Для изменения колеи надо:

· затормозить задние колеса;

· поднять переднюю часть трактора;

· ослабить затяжку клиньев, частично отвернув их гайки;

· установить штифт в положение, соответствующее выбранной колее.

Таблица № 14

Колею задних колес регулируют бесступенчато:

· поднять заднюю часть трактора до отрыва от грунта;

· очистить поверхность полуоси от грязи;

· отвернуть болты и снять крышку червяка;

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на авито отзывы

· отвернуть на 4-6 оборотов болты, которыми крепится вкладыш;

· вращением червяка переместить ступицу с колесом на полуоси, поочередно затянуть болты крепления вкладыша, проверить отсутствие зависания на рейки полуоси червяка, затянуть болты;

· установить на место крышку червяка.

Для колес с шинами 15,5-38 колею до 1600 мм регулируют без переустановки их, свыше 1600 мм колеса вместе со ступицами меняются местами.

Направления вращения должно оставаться прежним.

Устойчивость движения трактора, его управляемость и износ шин зависит от углов установки колес и сходимости.

Угол развала, поперечного и продольного шкворня выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе эксплуатации не регулируются. Устанавливается только сходимость передних колес. Она должна быть в пределах 4-8мм.

Сходимость проверяют как через каждые 250 моточасов, так и при переустановке колеи передних колес:

1. Проверяют осевой зазор в подшипниках направляющих колес и шарнирах рулевых тяг;

2. Устанавливают рулевую сошку в среднее положение на оси трактора;

3. Проверяют размеры и длину левой и правой рулевых тяг. Они должны быть одинаковыми;

4. Замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес и делают отметку мелом в местах замера. Трактор перемещают настолько, чтобы метка оказалась сзади на той же высоте, и определяют расстояние В. В должно быть больше Г на 4-8мм. Это и есть сходимость колес;

5. Трубы рулевых тяг контрят гайками;

6. Проверяют радиусы поворота трактора в левую и правую сторону. Их значения не должны быть разными. В противном случае производят регулировку.

Перед монтажом шин проверяются состояние обода, покрышки и камеры.

Монтаж производят в следующей последовательности:

— Один борт с помощью монтажных лопаток заводят за окраину обода;

— В покрышку вставляют сухую камеру. Покрытую тальком. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода, камеру поддувают до разглаживания, устраняют складки;

— Через окраину обода заводят второй борт покрышки;

— Шину накачивают до требуемого давления.

Накачиваются шины от пневматической системы:

— Выпускают воздух из ресивера пневматической системы;

— Отворачивают гайку барашек со штуцера регулятора давления воздуха;

— Подсоединяют шланг к штуцеру:

— Включают компрессор и, контролируя давление по манометру, накачивают шины;

— Отсоединяют шланг и проверяют давление по контрольному манометру;

— Отключают компрессор. Отсоединяют шланг;

— На штуцер-регулятор наворачивают гайку-барашек.

Для длительной и надежной работы шин надо:

— Поддерживать давление в шинах в соответствии с рекомендациями;

— Не допускать длительного буксования;

— Периодически и своевременно переставлять шины;

— Строго соблюдать правила монтажа и демонтажа шин;

— Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов;

— Очищать протекторы;

— Работа и стоянка трактора на спущенных колесах не допустима;

— Регулировать и контролировать сходимость колес;

— При длительном хранении трактора устанавливаются на подставках.

Таблица № 15. Нормы нагрузок и давление в шинах

Таблица. Общие рекомендации по режимам внутреннего давления в шинах

Гидроусилитель рулевого управления. Гидроусилитель (ГОРУ) рулевого управления предназначен для маневрирования и снижения усилия на рулевое колесо.

Гидрообъемное рулевое управление состоит из насоса-дозатора с блоком клапанов, рулевого механизма, насоса с приводом от дизеля, гидроаккумулятора и трубопроводов. Масляный бак ГОРУ объединен с емкостью гидроагрегатов раздельно-агрегатной гидросистемы.

Рулевой механизм установлен на переднем брусе трактора, насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов расположен на дизеле, гидроаккумулятор на — корпусе масляного бака гидронавесной системы. Насос-дозатор соединен маслопроводами с силовыми цилиндрами рулевого механизма, с насосом НШ-10ЛЗ и гидроаккумулятором.

Масло от насоса поступает насосу-дозатору, а затем в бак гидросистемы трактора. Полости цилиндров рулевого механизма при отсутствии поворота руля заперты поясками золотника насоса-дозатора.

При повороте золотник смещается, обеспечивая подачу масла в силовой цилиндр рулевого механизма пропорционально углу поворота руля.

При не работающем двигателе и повороте руля дозатор работает как насос, обеспечивающий поворот колес.

Насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов — аксиально-поршневого типа и снабжен насосом с шаровыми поршнями, золотником, установленным в корпусе, шариковым обратным клапаном, обеспечивающем подпитку из бака при не работающем дизеле. В крышке расположены предохранительный, два противоударных и обратный клапаны.

Поршни расположены в двух блоках и взаимодействуют с расположенной между ними двухсторонней кулачковой шайбой. Золотник соединен с рулевым валом винтовой парой и при вращении вала перемещается в осевом направлении. В нейтральном положении золотник удерживается с помощью пружин. Рулевой вал через штифт жестко соединен с кулачковой шайбой, вращение которой приводит к осевому перемещению шаровых поршней и подаче масла под давлением в ГОРУ. Поршневые полости заполняются при движении поршней под действием пружин, то есть в момент, когда выступ шайбы освобождает их и поршень, попадает в лунку шайбы.

Обратный клапан предохраняет приводимый от дизеля насос от пиковых давлений, возникающих при ударах колес при движении, и позволяет сохранить давление в сливной магистрали, соединенной с гидроаккумулятора, при неработающем дизеле.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали.

Клапаны ограничивают давление в магистралях при ударных нагрузках.

Гидроаккумулятор предназначен для поддержания давления в системе управления при не работающем двигателе. Он состоит из гильзы, поршня, в котором расположены клапаны.

Рабочая жидкость поступает через отверстие А в крышке и начинает перемещать поршень, сжимая пружину. Пружиной шарик клапана поджимается к клапану, который другой пружиной прижат к седлу. Перемещение продолжается до упора шарика в толкатель, при дальнейшем движении поршня шарик отходит от клапана и поток масла через отверстие Б корпуса гидроаккумулятора сливается в бак. Клапан открывается, преодолевая усилие пружины, при не исправности гидроаккумулятора (например, при зависании поршня в гильзе, не достигнув упора шарика в толкатель). Давление срабатывания клапана- 0,78-0,98 Мпа. Таким образом, предохраняется вся система от перегрузок.

После прекращения подачи рабочей жидкости от насоса-дозатора при не работающем дизеле пружина перемещает поршень, шарик клапана отходит от толкателя и пружиной поджимается к клапану, перекрывая поток масла со сливной магистрали насоса-дозатора в бак. При этом в сливной магистрали достигается давление 0,147-0,249Мпа, что обеспечивает надежное управление трактором при не работающем дизеле. Гидроаккумулятор расположен на корпусе гидроагрегатов.

Рулевой механизм поворота включает в себя два цилиндра, поршни, которые соединены между собой штоком. Шток связан с поворотным валом через сухарь и палец.

На шлицах поворотного вала, установленного в двух опорах, закреплена сошка. В крышке размешен клапан блокировки заднего моста.

Масло, подаваемое от насоса-дозатора в один из цилиндров, передвигает оба поршня и шток. В это же время масло, вытесняемое из второго цилиндра, поступает к насосу-дозатору. Шток с помощью сухаря и пальца проворачивает вал вместе с сошкой, которая связана с рулевыми тягами.

Привод механизма поворота предназначен для передачи усилия от руля к насосу-дозатору рулевого управления. Колонка рулевого привода установлена на балке передней стенки кабины.

Труба колони рулевого привода приварена к вилке шарнирно соединенной с кронштейном винтами. Рулевое колесо установлено на шлицах полого вала, внутри которого проходит винт, соединенный с маховичком. Винт вворачивают гайку, в которую также запрессован штифт, фиксирующий ее от проворачивания в промежуточном валу.

На гайке и волу выполнены скосы с выступом на валу и пазом на гайке. При вворачивании винта гайка и вал взаимно перемещаются по скосам и прижимаются к внутренним стенкам вала, обеспечивая этим фиксацию рулевого вала в промежуточном валу в заднем положении.

Положение рулевого колеса регулируется в осевом направлении (по высоте) бесступенчато в пределах 100мм. Для изменения положения рулевого колеса отворачивают маховичок на 3-5 оборотов, прикладывая усилив в осевом направлении, устанавливают рулевое колесо в требуемое положение, заворачивают маховичок до упора и проверяют надежность фиксации.

Конструкцией предусмотрена регулировка угла наклона к горизонту рулевой колонки в пределах от 25 до 40° с фиксацией в четырех положениях через 5° с помощью фиксатора и сектора.

Фиксатор закреплен на оси кронштейна и прижимается пружиной к сектору, который жестко связан с вилкой рулевой колонки.

Для изменения положения рулевого колеса тягу перемещают на себя (фиксатор при этом выйдет из паза сектора) и рулевое колесо устанавливается в требуемое положение. Далее отпускают тягу, плавно поворачивают рулевую колонку назад — вперед до совпадения фиксатора, прижимаемого пружиной, с пазом сектора.

Усилие вращения от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления передается через выступ на рулевом валу, паз на гайке, штифт, промежуточный вал и сдвоенный карданный шарнир. Насос-дозатор закреплен на кронштейне. Промежуточный вал вращается в трубе на пластмассовых втулках, которые для снижения вибрации установлены в резиновых амортизаторах.

От осевых перемещений вал зафиксирован и законтрен гайками.

Промежуточный вал смазывают ЛИТОЛом-24 перед сборкой.

Прокачка системы рулевого управления включает:

1. Поднятие переднего моста трактора до отрыва от поверхности;

2. Пуск двигателя и поворачивание руля на малых оборотах в обе стороны до упора по 8-10 раз в начале медленно, затем быстро, не удерживая колесо в крайних положениях;

3. Остановка дизеля. Опускание переднего моста.

15. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО ТРАКТОРОВ

При наружной мойке тракторов используем мониторную передвижную машину ОМ-5362. она представляет собой насосные агрегаты с гидродинамическим действием струи. Состоит из насоса высокого давления, приводного электродвигателя, напорного рукава и пистолета брандспойта, установлена на подвижной тележке.

При заливке или замене масла и для продувки и подкачки шин, а также для закачки пластичной смазки используем передвижную установку ОЗ-16384.

Для проверки уровня электролита применяем уровнемер (стеклянная трубка диаметром 3-5мм с делениями).

Для проверки плотности электролита в аккумуляторах используется ареометр.

Для подъема больших деталей используем подвесной кран 2-10, 8-9-6-220.

16. ОХРАНА ТРУДА

1. Расчет освещения. При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильников, определить высоту подвеса, разместить их по участку.

Необходимое число ламп для нормальной освещенности определяется по формуле:

где Еср — средняя освещенность, которая берется из таблицы методички;

Читайте также:  Appliance Repair

F — площадь помещения м2;

к — коэффициент запаса освещенности к = 1,3;

Fлк — световой поток каждой лампы, лк берется из таблицы методички;

— коэффициент использования светового потока (для помещений ремонтных мастерских 0,3-0,5);

Определяю количество ламп мощностью 200Вт:

Принимаю 13 ламп.

2. Расчет вентиляции. При расчете искусственной вентиляции необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

Производительность вентилятора определяют по формуле:

Wв = VnКв м3,

где Vn — объем помещения м3;

Кв — кратность обмена воздуха (r-1) берется из таблицы методички.

По производительности подбирают соответствующий вентилятор.

Определили требуемую мощность Nb (квт) на валу электродвигателя для привода вентилятора.

Зачем вообще нужен план-график ремонта автотранспорта

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предприятия обязаны обеспечивать соответствие технического состояния автомобиля требованиям законодательства. Здесь же предписывается проводить техобслуживание в сроки, установленные заводом-изготовителем транспортного средства. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 закреплен перечень неисправностей, при наличии которых эксплуатировать машину запрещено. Выполнить требования закона можно следующими способами:

Соблюдение указанных положений регулярно проверяет региональное управление Госавтодорнадзора. Для этого, оно запрашивает документ, в котором указаны интервалы, периодичность, сроки проведения технического обслуживания и ремонта.

Одним из таких обязательных документов выступает план-графика ТО и ремонта автомобилей. Он необходим при наличии собственного сервисного подразделения или при использовании услуг подрядчика. В последнем случае план-график становится неотъемлемой частью договора подряда. План-график технического облуживания устанавливает планируемые даты проведения техосмотров, их периодичность, позволяет контролировать выполнение.

Одна из функций ответственного за соблюдение безопасности дорожного движения, это контроль за качественным и своевременным выполнением ТО согласно плану-графику. Поэтому он занимается его оформлением и утверждает у генерального директора. Наличие ответственного лица, назначенного приказом руководителя обязательно для всех предприятий осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Если транспорт используют только для собственных нужд, по усмотрению директора он может сам нести ответственность за БДД или также назначить уполномоченное должностное лицо.

График ремонта оборудования

Основой для составления графика ремонта оборудования на предприятии служит статистика работы машин, станков, техники до поломки, виды возникающих неисправностей, сроки их устранения. Для подрядных компаний график ремонта составляют исходя их трудоемкости каждого этапа работ и необходимой очередности их выполнения.

Период графика

График составляют обычно на длительный период, т.к. смысл графика в том, чтобы распределить силы и проводить ревизию и ремонт оборудования, не допуская серьезных поломок.

Рекомендуемый срок действия графика: 1 год или несколько лет.

Унифицированной формы нет, предприятия разрабатывают ее сами.

Как правило, график оформляют в виде таблицы.

В «шапке» документа укажите наименование компании, дату и период, на который составлен график. Предусмотрите место под подписи лиц, которые утверждают график ремонта (обычно это руководитель организации и лицо, которое отвечает за ремонт оборудования)

В основной табличной части укажите:

В нижней части графика приводят условные обозначения, которыми обозначаются виды ремонтов и проверок качества работы оборудования.

План-график ТО и ремонта автомобилей

Типовой формы для составления плана-графика техосмотров и ремонта нет, предприятия разрабатывают ее самостоятельно. Исходными данными для составления служит техническая документация к автомобилям от завода-изготовителя, нормативные материалы по пробегу между техосмотрами, статистическая информация по пройденным транспортными средствами километрам. В план графике указывают:

В верхней части справа, как правило, присутствует отметка об утверждении графика руководителем. План-график хранится у механика или другого ответственного за БДД лица. Если его оформляют к договору подряда, то план-график хранят вместе с ним.

График для определения количества и сроков проведения технических обслуживаний и плановых ремонтов для тракторов т-150к

Таблица № 4. Ориентировочное распределение загрузки тракторов по месяцам года

Таблица № 5. Распределение количества ремонтов и технических обслуживаний по месяцам планируемого года для ДТ-75МВ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»

Выпускная квалификационная работа

на тему: «Планирование и организация технического обслуживания и ремонта тракторов с проектированием участка ТО-2»

Выполнил: студент Тушев Сергей Андреевич

Специальность 110809 «Механизация сх»

Руководитель: Долбин Александр Александрович

1. Краткая характеристика крестьянско-фермерского хозяйства «Возрождение» Изобильненского района Ставропольского края

2. Характеристика ЦРМ

3. Определение количества плановых ремонтов и технических обслуживаний тракторов

17. Противопожарные мероприятия

18. Расчет плановой себестоимости единицы ремонта и технического обслуживания

В 2007 году происходит окончательные перемены в изменении формы собственности сельскохозяйственного производства. Меняется форма хозяйствования.

Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров. Для совершенствования управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско-фермерских хозяйств в 2007 году на территории Ставропольского края создаются машинно-тракторные станции (МТС) взамен бывших организаций агропромтехники.

Коренным образом меняется отношение государства к сельскому хозяйству. Крестьянско-фермерским хозяйствам, колхозам продается новая техника с учетом десятилетнего долгосрочного обязательства по возвращению кредитов. Несоответствие цен на закупку сельскохозяйственной продукции к продаже новой техники не позволяет принимать долгосрочные обязательства на покупку. Имеющаяся в агропромышленном комплексе техника на 93 % находится за сроком амортизации, поэтому необходимость технического обслуживания и ремонта возрастает до наивысших значений. Селу поставляется новая высокопроизводительная техника, тракторы К-744, ВТ-100, ЛТЗ-155 и другие. Для села выпущены новые автомобили КАМАЗ-3-65112, ГАЗ-САЗ-3507.

Применение новой широкозахватной техники для обработки почвы является важнейшим условием в повышении производительности труда, это прежде всего дисковые бороны БД-10, культиваторы КПШ-9, КПЭ-7.

В Ставропольском крае 2007 году все села соединены асфальтовыми дорогами, ведется газификация сел. Это позволяет применять для перевозок большегрузный транспорт. Автобусное сообщение, газификация сел позволяет улучшить бытовые условия селян.

Квалификационная работа планирование и организация ТО и ремонта тракторов с проектированием участка ТО-2 актуален, так как в данном хозяйстве участок ТО совмещен с участком ремонта что не отвечает требованиям техники безопасности и охране труда.

КФХ «Возрождение» основано на усадьбе и базе колхоза «Урожайное.» По сути, изменилась форма собственности, а производственные помещения по техническому обслуживанию и ремонту, остались.

Животноводческая отрасль отсутствуют полностью из-за низкой рентабельности.

Центральная усадьба расположена в поселке Равнинный в 22км от районного центра г. Изобильного и 70 км от краевого центра г. Ставрополя.

Полученная сельхозпродукция с 1 января 2007 года сдается по тендеру, также получаются ГСМ и запасные части.

Зерно сдается на «Изобильненский элеватор» на хранение, а на переработку в «Изобильненскхлеб» (в 22 км).

Подсолнечник сдается на ЗАО «Изобильненский маслоэкстракционный завод» в 22 км. Масло, фуз, жмых — реализуется на сторону.

Поставка запасных частей осуществляется через РТП Изобильное ГСМ поставляется фирмой «ЮКОС» из города Ставрополя.

Поставка удобрений осуществляется без посредников напрямую, Аммиачные гранулированные удобрения завозят из г. Изобильного на расстоянии 22 км.

Краевой город Ставрополь расположен на расстоянии 70 км и хозяйство связывает асфальтированная дорога. Асфальтом связаны и все производственные корпуса. В 2007 году газифицирована производственная и коммунальная структура.

Таблица № 1. Структура посевных площадей

Поля ограничены лесопосадками по 90-110 га. Количество осадков по данным Ставропольской метеостанции 760 мм, среднегодовая температура +110С. созданы идеальные условия для выращивания сельхозкультур.

Хозяйство имеет следующую технику.

Таблица № 2. Тракторы и автомобили

Таблица № 3. Количество комбайнов и сельхозмашин

Ремонтная мастерская, расположена в приспособленном помещении площадью 170 м2. Одновременно является и пунктом технического обслуживания. Рядом с мастерской расположен машинный двор, склад ГСМ и склад запчастей. Весной, летом и ранней осенью техническое обслуживание выполняется на открытой площадке. Ремонт топливной аппаратуры, гидравлической системы выполняется на Изобильненском РТП. Для бесперебойной работы сельскохозяйственной техники в период полевых работ апрель-ноябрь, создается мобильная бригада, состоящая из слесаря-наладчика, газо- электросварщика, шофера АПМ. Возглавляет эту бригаду техник-механик.

Заправка комбайнов производится в поле.

Машинный двор позволяет хранить на нем всю сельскохозяйственную технику, но в силу сложившихся обстоятельств техника хранится у лиц, закрепленных за ней.

Рабочий день — нормированный, но в уборочную страду увеличивается до 12-14 часов.

Для тракторов ДТ-75МВ и МТЗ-100 количество плановых ремонтов и технических обслуживаний определим расчетным способом.

Для расчета используем формулу:

где: Bт — годовая планируемая нагрузка одного трактора (берем из условных данных, выраженных в условных эталонных га);

Аk — периодическое проведение капитальных ремонтов (из таблицы №3);

n — количество тракторов данной марки (из таблицы №1).

Для тракторов Т-150К количество плановых и технических обслуживаний определим индивидуальным графическим способом.

Таблица № 3. Периодичность ремонтов и технических ремонтов тракторов

Определяем количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов ДТ-75 МВ.

Определяем потребное количество капитальных ремонтов на планируемый год:

Принимаем капитальных ремонтов Nk= 1.

Определяем потребное количество плановых текущих ремонтов:

Принимаем потребность текущих ремонтов Nплт = 3

Определяем потребное количество ТО-3 на планируемый год:

Определяем потребное количество ТО-2 на планируемый год:

Определяем потребное количество ТО-1.

Определяем количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов МТЗ-102.

Определяем потребное количество капитальных ремонтов на планируемый год: трудоемкость себестоимость ремонт сельхозтехника

Принимаем капитальных ремонтов Nk= 4.

Определяем потребное количество плановых текущих ремонтов на планируемый год:

Принимаем плановых текущих ремонтов Nплт = 9.

Определяем потребное количество ТО-1 на планируемый год:

Определяем количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов Т-150К.

Трактор №1 выходит на планируемый год с наработкой 540 у.э.га, это означает, что он дважды проходил ТО-1.

Трактор №2 выходит на планируемый год с наработкой 1080 у.э.га, это означает, что он вышел с ТО-2.

Трактор №3 выходит на планируемый год с наработкой 1620 у.э.га, это означает, что он прошел ТО-2 и дважды проходил ТО-1.

Трактор №4 выходит на планируемый год с наработкой 2160 у.э.га, это означает, что он вышел с ТО-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *