Документация
по поддержанию лётной годности ВС
включает:
— Общую
эксплуатационную документацию
(нормативно-правовая документация) –
документация по общим вопросам
регулирования отношений в области
организации инженерно-авиационного
обеспечения ТОиР всех типов ВС: Воздушный
кодекс РФ, ПРАПИ-98, государственные и
отраслевые стандарты, НТЭРАТ-93, различные
положения, приказы, указания и т.д.;
—
Типовую
эксплуатационную документацию
– документация, определяющая лётную
эксплуатацию и ТОиР конкретных типов
ВС и их компонентов: РЛЭ типа ВС,
инструкция по взаимодействию и технологии
работы членов экипажа, РТО типа ВС, РТЭ
типа ВС, руководство по загрузке и
центровке, бюллетени, альбомы электросхем,
основных сочленений и ремонтных
допусков, каталог деталей и узлов типа
ВС и т.д.;
—
Пономерную
документацию
– документация на экземпляры ВС
(конкретного заводского номера) и его
компоненты: формуляры, паспорта,
аттестаты и этикетки;
—
Судовую
документацию
– Свидетельство о государственной
регистрации экземпляра ВС, Сертификат
лётной годности или Удостоверение
годности к полётам экземпляра ВС,
бортовой технический журнал, бортовой
санитарный журнал и т.д. Перечень судовой
документации определяется уполномоченным
органом в области ВТ РФ;
—
Производственно-контрольную
документацию
– документация для оформления результатов
ТОиР ВС и их компонентов: карты-наряды
на выполнение форм или этапов ТОиР ВС,
пооперационные ведомости, ведомости
дефектации, ведомости замены компонентов,
ведомости выполнения директив лётной
годности и т.д. Формы производственно-контрольной
документации определяются уполномоченным
органом в области ВТ РФ;
—
Производственно-техническую
документацию
– документация для учёта информации
по ТОиР АТ, производственной и
хозяйственной деятельности. Виды и
формы производственно-технической
документации определяются уполномоченным
органом в области ВТ РФ.
Определение технически возможного годового налета вс и пути его повышения.
Одним из основных
показателей эффективности использования
ВС является налёт на списочное ВС.
Техническая возможность увеличения
налёта зависит в основном от простоев
по техническим причинам, в аэропорту
базирования в исправном состоянии,
промежуточных и конечных аэропортах
при выполнении рейсов.
Технически возможный
годовой налёт на списочное ВС определяется
следующим образом:
–
удельные простои
в промежуточных аэропортах.
Тпт
–
простои по техническим причинам; Тпи
–
простои в исправном состоянии; Тпр
–
простои в промежуточных и конечных
аэропортах при выполнении рейсов; Тгн
–
годовой налёт ВС.
Годовой
налёт на списочное ВС можно существенно
увеличить, если снизить простои. Это
особенно ощутимо при годовом налёте
2500 часов и более.
Если
за счёт внедрения мероприятий по
совершенствованию ТОиР добиться
снижения коэффициента удельного простоя
в 3 раза (от Кт
= 3 до Кт
= 1), но при этом простои в исправном
состоянии не изменять (Кпи
= Кпр
= 2), то годовой налёт можно увеличить
только на 450 часов. Но если при
совершенствовании ТОиР одновременно
сократить в 2 раза простои ВС в исправном
состоянии в аэропортах базирования и
при выполнении рейсов, то годовой налёт
может возрасти на 1100 часов.