F AP-145, Федеральные авиационные правила

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25. 2015 N 285″ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ТРЕБОВАНИЯ К
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ФОРМА И
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. 2015 N 39409)

Для качественной печати:
PDF-файл документа (2 Мб)

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25. 2015 № 285
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»

Зарегистрирован 22. 2015 № 39409

Дата опубликования: 23. 2015

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО от 31 августа 2017 г. N Исх-19736/03

При проведении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (ТО ВС), проводимых на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25. 2015 N 285 (ФАП-285), специалистами Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации выявляются факты, что специалисты, выполняющие обслуживание компонентов ВС (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т. д), снятых с воздушного судна, и не выполняющие ТО на ВС, представляют Свидетельства специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданные до введения в действие федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельства авиационного персонала гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 10. 2014 N 32 (далее — ФАП-32).

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственных машин

При этом в организации по ТО:

— не издаются приказы по предприятию о допуске инженерно-технического персонала (ИТП) к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— в Руководстве по деятельности организации по ТО не прописаны процедуры подготовки ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т. ), с приложением форм документа о допуске ИТП к данным видам работ.

Повторно разъясняю о процедурах допуска ИТП к работам по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, колес шасси, изделий АиРЭО и т.

ИТП, выполняющему работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, и не выполняющему ТО на ВС, наличие свидетельства специалиста по ТО, выданного в соответствии с требованиями ФАП-32, не требуется.

ИТП, выполняющий работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, должен пройти профессиональную подготовку (повышение квалификации) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На основании свидетельства о профессиональной подготовке специалиста руководитель организации по ТО издаст приказ по предприятию о допуске специалиста к конкретным видам работ с последующей выдачей специалисту по обслуживанию компонентов воздушного судна внутреннего документа, форма и процедуры выдачи которого должны быть прописаны в Руководстве по деятельности организации по ТО.

Для приведения в соответствие допуска ИТП к работе по обслуживанию компонентов ВС и исключения случаев выявленных нарушений предлагаю:

Специалистам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации при выполнении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов, проводимых на соответствие требованиям ФАП-285, особое внимание обращать на:

Читайте также:  Адреса, телефоны, отзывы о ремонте бытовой техники в Старом Осколе

— наличие в организации по ТО процедур по подготовке ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— наличие в организации по ТО приказов о допуске ИТП к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

— наличие у специалистов, выполняющих работу по техническому обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, внутреннего документа на право выполнения технического обслуживания, текущего ремонта компонента, выданное организацией по ТО.

Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по ТО организовать:

1 повторное изучение со всем руководящим составом и авиационным персоналом организаций по техническому обслуживанию требований ФАП-32;

изъятие из обращения свидетельств специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданных до введения в действие ФАП-32, у специалистов, выполняющих обслуживание, снятых с воздушного судна компонентов воздушного судна.

Данное письмо довести до личного состава межрегионального территориального управления Росавиации и руководителей авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию ВС Вашего региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *