ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________
Техническое
обслуживание дорожных машин представляет
собой комплекс мероприятий, направленных
на предупреждение преждевременного
сверхнормативного износа деталей путем
своевременного проведения регулировочных
работ, смазки дорожных машин, выявления
возникающих дефектов и устранения их.
Техническое
обслуживание дорожных машин подразделяется
на:
—
ежесменное техническое обслуживание,
выполняемое в течение рабочей смены
(ЕО);
—
промежуточное техническое обслуживание
(ПТО);
—
плановое техническое обслуживание
(ТО), выполняемое после отработки дорожной
техникой определенного количества
часов (ТО-1, ТО-2, ТО-3);
—
сезонное техническое обслуживание
(СТО), выполняемое при переходе к осенне
— зимнему или весенне — летнему периоду
эксплуатации.
Техническое
обслуживание дизеля производить согласно
инструкции по эксплуатации дизеля.
Ежесменное
и промежуточное техническое обслуживание
и ТО-1 можно выполнять на месте работы
дорожной техники с выездом на площадку,
обеспечивающую соблюдение чистоты.
Работы
по ежесменному и промежуточному
техническому обслуживанию должен
выполнять машинист дорожной техники.
При
проведении технического обслуживания
дорожная техника и все ее узлы должны
быть очищены от пыли и грязи, особое
внимание следует уделять чистоте
смазочных устройств, регулируемых узлов
и заправочного оборудования.
Ежесменное
техническое обслуживание проводить
ежедневно в начале или в конце смены.
Промежуточное техническое обслуживание
(ПТО) проводить через 60 моточасов работы.
Техническое
обслуживание №1 проводить через 125
моточасов работы;
Техническое
обслуживание №2 проводить через 500
моточасов работы;
Техническое
обслуживание №3 проводить через 1000
моточасов работы;
Сезонное
техническое обслуживание проводить 2
раза в год. Сезонное техническое
обслуживание рекомендуется объединять
с очередным техническим обслуживанием
ТО-2 или ТО-3.
Техническое
обслуживание дизеля производить в сроки
согласно инструкции по эксплуатации
дизеля.
Допускается
10% отклонение фактической периодичности
технических обслуживаний от установленной
периодичности ПТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
Категорически
запрещается работа на дорожной технике,
не прошедшей установленного технического
обслуживания.
Таблица
2 Характерные неисправности агрегатов
и узлов дорожно-строительных машин и
их устранения
Общие положения
1.1. К работе слесарями по ремонту дорожно-строительных машин допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр, а также имеют удостоверение о присвоении им квалификации.
1.2. Слесарь, принимаемый на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.
До начала работы непосредственно на рабочем месте слесарь должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.
1.3. Слесарь после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного квалифицированного слесаря, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.
1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работ и охраны труда слесарь должен проходить:
– периодически, не реже одного раза в квартал;
– при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
– в связи с допущением случая травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.
1.5. Слесарь должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: костюме хлопчатобумажном, ботинках кожаных или сапогах кирзовых, рукавицах брезентовых. На внешних роботах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки.
1.6. На территории дорожной организации слесарь должен соблюдать такие правила:
– быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта;
– запрещается прикасаться к электропроводам, арматуре общего освещения, отворять дверцы электрошкафов, включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности, или проходить под поднятым грузом или возле него и ездить на подножках и крыльях машин.
Индивидуальная
форма характеризуется тем, что все
работы по ТО выполняются машинистом
или водителем на месте работы машины в
стационарных условиях. Работы выполняются
с помощью простейшего инструмента,
либо с помощью несложного переносного
оборудования, что приводит к значительным
потерям сменного времени и снижению
эффективности использования машин. При
этом зачастую происходит несоблюдение
сроков и периодичности ТО, сокращается
объем операций, снижается качество
их выполнения и производительность
труда.
Отсутствие
у машинистов или водителей возможности
своевременного и качественного
проведения работ в полном объеме приводит
к преждевременному износу и выходу
машин из строя, и, как следствие,
последующим значительным простоям в
ремонте. Во многих случаях это
происходит еще и потому, что машинисты
не имеют достаточной квалификации по
обслуживанию современных машин,
которые оборудуются различными сложными
системами с гидро- и пневмоприводами.
Поэтому использование индивидуальной
формы возможно только в исключительных
случаях.
Обычная
(стандартная) форма характеризуется
тем, что обслуживаемая машина на
одну-две рабочие смены (в зависимости
от вида машины) останавливается для
проведения ей необходимого объема
работ в соответствии с установленной
периодичностью. Работы выполняются
при участии машиниста. Нередки случаи,
когда универсальная бригада производит
л ишь наиболее сложные работы,
остальные же операции выполняются
машинистом. Состав универсальных бригад
обычно от двух до пяти человек.
Трудоемкость проведения ТО при этой
форме часто превышает нормативную,
а качество работ остается на низком
уровне, что ведет к значительным простоям
во внеплановых ремонтах.
Форма
организации ТО по скользящему графику,
использовавшаяся в основном в
подразделениях Минстроя России,
характеризуется тем, что работы по
ТО осуществляются за несколько приемов
(подъездов). Это приводило к частым
остановкам обслуживаемой машины,
значительным потерям производительного
времени, низкому качеству. В условиях
рассредоточения машин на местности
управлениями механизации ряда министерств
и ведомств с успехом применялась
организационная форма проведения
обслуживания разъездными
специализированными бригадами (звеньями)
при участии или без участия машинистов.
При этой форме организации ТО в каждом
управлении механизации организовывались
участки планово-предупредительного
ремонта и обслуживания, в функции
которых входило планирование, проведение
и контроль за качеством и полнотой
объема обслуживания. Звенья по обслуживанию
комплектовались из квалифицированных
рабочих. Специализация звеньев шла
по двум направлениям:
предметная
специализация — по типам машин;
технологическая
специализация – по видам работ и
операций.
В
Минтрансстрое СССР в 1964 г. была разработана
система централизованного технического
обслуживания (ЦТО), основные принципиальные
положения которой могут быть сформулированы
следующим образом:
весь
объем работ по ТО распределяется
равномерно на каждые сутки эксплуатации
машин, каждая машина обслуживается один
раз в сутки;
одновременно
обслуживается группа машин (технологический
комплекс), связанных единым
комплексно-механизированным строительным
процессом;
обслуживание
производится в межсменное и обеденное
(для машинистов) время специализированной
бригадой;
эксплуатация
и ТО строительных машин осуществляется
по ступенчатому графику, т. е. имеет
место смешение времени начала и окончания
работы и обеленных перерывов для
технологических комплексов машин с
целью обеспечения возможности
последовательного их обслуживания;
обслуживание
выполняется бригадой высококвалифицированных
специалистов в составе 8—10 чел. безучастия
экипажей строительных машин;
техническое
обслуживание осуществляется с помощью
автомобильного передвижного комплекса,
смонтированного на базе автомобилей
повышенной проходимости и оснащенного
высокопроизводительным (преимущественно
полуавтоматическим) оборудованием
для выполнения заправочных, смазочных,
регулировочных, крепежных и
контрольно-осмотровых операций, а также
средствами безразборной диагностики.
Внедрение
системы централизованного ТО позволяет:
снизить
трудоемкость обслуживания в 1,5—2 раза;
повысить
эксплуатационную производительность
машин на 20-30%;
повысить
показатели надежности машин в эксплуатации;
повысить
культуру труда работников, занятых как
в эксплуатации, так и в ТО;
Кроме
ЦТО групп машин в подразделениях
Минпромстроя СССР и Минтяжстроя СССР
использовались формы централизованного
обслуживания, имеющие свои особенности
и получившие название ЦТО
(индивидуальное), т.е. отдельных машин.
В
некоторых подразделениях Министерства
мелиорации и водного хозяйства СССР
применялась форма организации ТО,
основывающаяся на централизации
вопросов управления, специализации
и механизации работ (графа 8, табл. 9.1).
Функции проведения обслуживании
машинных парков этих подразделений
передаются специализированной
хозрасчетной организации (в подразделениях
данного министерства — центральной
ремонтно-меха-нической мастерской —
ЦРММ), которая выполняет обслуживание
(ТО-1, ТО-2) по договорам со строительными
организациями, имеющими технику.
Для
организации ремонта строительно-дорожных
машин используются все методы, однако
наибольшее распространение подучил
агрегатный метод. В различных
министерствах и ведомствах существуют
разные организационные формы
проведения агрегатного ремонта, которые,
в общем, можно свести к следующим
четырем способам.
Первый
способ проведения
агрегатного ремонта предусматривает
его организацию по двухуровневой схеме.
В этом случае организации, эксплуатирующие
технику, имеют непосредственно связь
с ремонтными предприятиями, где
восстанавливаются агрегаты. На ремонтных
заводах создается обменный фонд
агрегатов, а в строительных организациях
— оборотный фонд. Такая схема характерна
для выполнения агрегатным методом как
плановых, так и заявочных ремонтов и
применяется, главным образом, в лесной
промышленности.
Ее
недостатком является распыление
агрегатов по большому количеству мест,
что ведет к низкому коэффициенту их
использования (оборачиваемости).
При
втором
способе —
в трехуровневой схеме (применялась
Минтрансстроем, Минэнерго и другими
министерствами) имеется промежуточное
звено — управление механизации (УМ), не
имеющее собственной строительно-дорожной
техники.
Управление
выполняет агрегатный ремонт машин с
помощью своих подвижных средств —
летучек на автомобильном, а в Минтрансстрое
также и на железнодорожном ходу. Оборотный
фонд находится на балансе не эксплуатирующих
организаций, а управлений механизации,
что позволяет обслуживать значительно
большее количество техники и повышает
коэффициент использования агрегатов.
Третий
способ предусматривает
создание ремонтными предприятиями
за счет своего фонда промежуточных
обменных пунктов агрегатов (ОПА), на
базе которых эксплуатирующими
организациями производится замена
неисправных агрегатов. Такая организация
применяется при территориальном
распределении машинного парка, например,
в лесной промышленности. Эксплуатирующие
организации при этом могут иметь
ограниченный оборотный фонд или вообще
обходиться без него, так как при
относительно небольших расстояниях до
ОПА время доставки агрегатов невелико.
Концентрация агрегатов на ОПА позволяет
обслуживать ими больший парк машин, чем
при двухуровневой схеме.
При
определении возможности применения
агрегатного метода необходимо
рассматривать ряд факторов: пригодность
машин данного типа к выполнению ремонта
агрегатным метолом, величину и
территориальное размещение парка этих
машин, интенсивность отказов агрегатов,
возможности восстановления этих
агрегатов собственными силами или
на стороне, наличие передвижных
средств для выполнения ремонта агрегатным
методом, возможность создания
оборотного фонда, экономическую
целесообразность организации
агрегатного ремонта. Необходимо также
определять, какие виды ремонта будут
выполняться таким методом: плановые
или заявочные.
Следовательно,
при принятии решения необходим системный
подход, поскольку только он позволит
получить эффект от внедрения
агрегатного ремонта. Его достоинства
могут быть реализованы только при
правильном распределении задач между
звеньями системы, полном укомплектовании
и своевременном возобновлении
оборотного фонда агрегатов.
Соседние файлы в папке 2. ПТБ по сооружению
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Приступая к работе, слесарь должен надеть спецодежду, застегнуть рукава, заправить одежду так, чтобы она не висела.
2.2. Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все, что мешает работе.
2.3. Если нужно пользоваться переносной электролампой, проверить, есть ли на ней защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп допускается в обычных помещениях не выше 42 В, а в особо опасных условиях (наличие сырости) – не выше 12 В.
2.4. Рабочий инструмент и детали разместить удобно и безопасно для пользования. Убедиться в том, что рабочий инструмент, устройства и средства индивидуальной защиты исправные и соответствуют требованиям охраны труда.
— у гаечных ключей не был отработанный зев, и они точно соответствовали размерам гаек и болтов. Запрещается пользоваться подкладками под гаечные ключи между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами или другими предметами;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь немного выпуклую, не сбитую, без скосов и трещин поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания клиньями, не иметь наклепа;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность и должны быть сделаны из древесины твердых и вяжущих пород (кизила, бука, молодого дуба и др.);
— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и т.п.) не должны иметь трещин, заусениц и наклепов;
— зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
— клещи должны иметь исправные губки и зажатый винт.
2.5. При ремонте или техническом обслуживании дорожно-строительной техники повесить на рулевое колесо табличку “Двигатель не пускать! Работают люди”.
2.6. Если возле рабочего места проводятся электросварочные работы, установить щит (ширму) для защиты глаз и лица от действия ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки.
2.7. Если ремонтные работы проводятся возле электрических проводов и электроустановок, необходимо выключить подачу тока на время работы.
2.8. Работать под дорожно-строительной техникой вне осмотровой ямы, эстакады или подъемника только при наличии лежаков. Работать лежа (на земле) запрещается.
2.9. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулирования карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.
2.10. Домкрат при поднимании дорожно-строительной машины ставить на крепкую и устойчивую деревянную подкладку. Высота его поднятия должна соответствовать необходимой высоте поднятия машины и ее части. Увеличивать высоту поднятия домкрата, наращивать ее случайными предметами запрещается.
2.11. При ремонте поставить технику на инвентарные козелки и убедиться, что она надежно установлена. Запрещается работать под машиной, поднятой только домкратом.
2.12. При выполнении работ (даже кратковременных) на машине с поднятым кузовом сначала необходимо укрепить кузов упорной штангой. При замене подъемного механизма надо установить второй металлический упор. Запрещается использовать вместо упора разные случайные подставки или подкладки.
2.13. Сливать смазочное масло и воду из агрегатов машины только в специальную тару.
Случайно пролитое на пол смазочное масло или солидол немедленно засыпать тирсом или сухим песком и собрать в специально отведенное место.
2.14. Влезать под машину и вылезать из-под нее только со стороны противоположного проезда.
2.15. При роботах, связанных с прокручиванием коленчатого и карданного валов, проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ подернуть рычаг стояночной тормозной системы.
2.16. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять после установления машины на козелки, а под несъемные колеса подложить противооткатные упоры (башмаки). Запрещается устанавливать машину на колесных дисках, деревянных колодках, кирпичинах и других случайных предметах.
2.17. Разбирать и собирать колеса необходимо на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес необходимо только с применением ограждения или страховочных устройств, запрещается осаждать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой. При накачке и подкачке снятых с машин шин необходимо у окна диска колеса установить предупредительную вилку ли положить колесо замковым кольцом вниз.
3. Требования безопасности во время выполнения работы
3.1. При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высоким кузовом пользоваться специальными стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм и глубиной не менее 150 мм. Применять приставные стремянки запрещается.
3.2. При регулировании двигателя в помещении применять бесшланговое местное отсасывание или накидные шланги для отвода отработанных газов.
3.3. На разборочно-сборочных роботах применять исправные съемники, электрогайковерты и ключи. Запрещается откручивать гайки с помощью зубила и молотка; гайки, которые тяжело откручиваются, смочить керосином, а потом открутить ключом.
3.4. При разборке дорожно-строительных машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму необходимо подъемно-транспортным механизмом, оборудованным захватными устройствами, которые гарантируют безопасное выполнение работ. Запрещается поднимать машину за буксирные крючья.
3.5. Запрещается поднимать (даже кратковременно) агрегаты, вес которых больше указанного для данного подъемного механизма; снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов, транспортировать на тележках, не оборудованных стояками и упорами, которые предупреждают падение агрегатов.
3.6. Разбирать и собирать агрегаты и детали только на специальных стеллажах, оборудованных устройствами закрепления.
3.7. Запрещается длинные детали (полуоси, карданные валы и др.) ставить вертикально, опирая на стены или оборудование.
3.8. Не работать и не находиться под машиной, отдельными ее частями, которые висят на тросе грузоподъемного механизма.
3.9. Прежде, чем начать работу по ремонту дорожно-строительных машин, установленных на осмотровой яме, необходимо:
– проверить правильность установки колес по направляющим;
– поставить машину на тормоза и подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки);
– убедиться в наличии свободного доступа к яме, запасного (аварийного) выхода, исправности всходов и наземной решетки в яме.
3.10. Находясь в осмотровой яме, осмотр и ремонт машин проводить в защитных очках.
3.11. При работе с переносной электродрелью, гайковертом, шлифовальной машиной придерживаться пунктов инструкции по эксплуатации электроинструмента.
3.12. При работе пневматическим инструментом необходимо:
– работать только исправным инструментом. Клапаны отрегулировать так, чтобы они легко открывались, при прекращении нажима на правящую рукоятку быстро закрывались и не пропускали воздух в закрытом положении;
– присоединять шланги к инструменту и разъединять их с инструментом после выключения подачи воздух. Перед присоединением к инструменту шланг тщательно продуть;
– работать только в защитных очках;
– пользоваться только абразивными кругами, полученными в инструментальном амбаре и специально предназначенными для пневмомашинки.
– направлять струю воздуха на себя или на людей, которые работают рядом;
– работать пневмомашинкой при отсутствии защитного кожуха над абразивным кругом и наличии уступов, колдобин, трещин и стука абразивного круга;
– работать боковой поверхностью абразивного круга;
– работать пневматическим инструментом с приставных стремянок.
3.14. Неисправный инструмент отнести в инструментальный амбар. Ремонтировать его самому запрещается.
3.15. Запрещается сдувать сжатым воздухом со станка или деталей металлическую стружку (ошурки). Для сметки стружки и пыли пользоваться волосяной щеткой, находиться при этом в защитных очках.
3.16. При работе на сверлильном станке необходимо:
– привести в порядок рабочую одежду, надеть головной убор, который плотно облегает голову, и подобрать под него волосы;
– проверить наличие ограждения подвижных частей станка и исправность электропускового устройства;
– точно установить и надежно закрепить сверло;
– закрепить детали станочными или ручными клещами, прихватами, упорами, крепежными угольниками, болтами.
При работе на сверлильном станке запрещается:
– работать в рукавицах или с повязкой на пальцах рук;
– держать деталь в руках и сверлить при перекосе закрепленной детали;
– менять сверло на ходу станка;
– измерять деталь, смазывать станок на ходу, тормозить его, касаясь рукой ремня, патрона, шкива или втулки для сверла;
– тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка или детали, а также проверять рукой выход сверла.
3.17. При работе на заточном станке необходимо надеть защитные очки, стоять всегда сбоку от абразивного круга; пуск станка должен быть сблокирован с защитным экраном. Зазор между кругом и подручником должен быть не более 3 мм. Следить за тем, чтобы подручник был крепко закреплен, абразивный круг – огражден защитным кожухом. Править круг зубилом запрещается.
3.18. Для перенесения рабочего инструмента использовать специальную сумку или ящик.
3.19. При работе зубилом или крейцмейселем надеть защитные очки и следить, чтобы осколки и стружка, отлетая, не нанесли травму.
3.20. При работе с электроинструментом необходимо:
– пользоваться диэлектрическими рукавицами и калошами;
– следить за исправностью изоляции и электроинструмента, надежностью крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющим контактом;
– при перерывах в работе выключать инструмент. Включать электроинструмент в сеть при отсутствии специального штепсельного соединения запрещается.
3.21. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющуюся жидкость и обтирочный промасленный материал.
3.22. Запрещается подходить к открытому огню, зажигать спички, если руки или спецодежда смочены бензином.
3.23. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин запрещается. Курить только в специально отведенном месте.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При появлении напряжения на корпусе электроинструмента немедленно обесточить инструмент и вызвать электрика.
5.2. При выявлении пропуска воздуха в шлангах пневматического инструмента выключить подачу воздуха.
5.3. В случае наклона вывешенного на домкратах, подставках механизма, выйти из опасной зоны.
5.4. При появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных звуков запрещается работа электро- и пневмоинструмента.
5.5. При внешних роботах в случае изменения погодных условий (снегопад, дождь, туман) прекратить работу.
________________________ ________________ _________________
(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)
/организации/ — разработчика
труда предприятия ______________ _______________
Юрисконсульт ______________ _______________
Главный технолог ______________ _______________
Инструкция №
по
охране труда для слесаря
по
ремонту дорожно-строительных машин и
тракторов
Согласовано:
Утверждаю:
Председатель
профкома
Руководитель организации
___________2002
г.
__________2002_г.
по
охране труда для слесаря по ремонту
дорожно-строительных машин и тракторов.
I.
Общие требования безопасности
1.1.К
самостоятельной работе в качестве
слесаря по ремонту дорожно-строительных
машин и тракторов допускаются лица не
моложе 18 лет , прошедшие при поступлении
на работу предварительный медицинский
осмотр, вводный и первичный инструктаж
на рабочем месте, обучение, стажировку
и проверку знаний.
1.2.
Слесари по ремонту дорожного оборудования
и тракторов обязаны соблюдать требования
безопасности труда для обеспечения
защиты от воздействия опасных и вредных
производственных факторов, связанных
с характером работы:
-подвижные
части производственного оборудования;
-передвигающиеся
изделия, заготовки, материалы;
-острые
кромки, заусенцы и шероховатость
поверхности отделочных работ;
-расположение
рабочих мест на значительной высоте.
1.3.Слесарь
по ремонту должен проходить:
-повторный
инструктаж по безопасности труда на
рабочем месте не реже, чем через каждые
три месяца;
-инструктаж:
при изменении технологического процесса
или правил по охране труда, замене или
модернизации производственного
оборудования, приспособлений и
инструмента, изменении условий и
организации труда, при нарушениях
инструкций по охране труда, перерывах
в работе более чем на 60 календарных дней
(для работ, к которым предъявляются
повышенные требования безопасности —
30 календарных дней);
-диспансерный
медицинский осмотр согласно приказу
Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г
1.6.Слесарь-ремонтник
должен знать и соблюдать правила
личной гигиены. Принимать пищу, курить,
отдыхать только в специально отведенных
для этого помещениях и местах. Пить воду
только из специально предназначенных
для этого установок.
1.7.При
обнаружении неисправностей оборудования,
приспособлений, инструментов и других
недостатках или опасностях на рабочем
месте немедленно сообщить мастеру или
начальнику цеха. Приступить к работе
можно только с их разрешения после
устранения всех недостатков.
1.8.При
обнаружении загорания или в случае
пожара:
При
угрозе жизни покинуть помещение.
1.10.За
невыполнение требований безопасности,
изложенных в настоящей инструкции,
рабочий несет ответственность согласно
действующему законодательству.
1.11.В
соответствии с «Нормами бесплатной
выдачи средств индивидуальной защиты
рабочим и служащим» слесарю по ремонту
дорожно-строительных машин выдаются
сроком на 12 месяцев костюм
хлопчатобумажный, на 3 месяца рукавицы
комбинированные, при работе с
этилированным бензином дополнительно:
на 6 месяцев фартук прорезиненный, на 6
месяцев перчатки резиновые ; на наружных
работах зимой дополнительно: куртка
хлопчатобумажная на утепляющей прокладке,
брюки хлопчатобумажные на утепляющей
прокладке.
Соседние файлы в папке instr
Требования безопасности после окончания работы
4.1. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и устройства протереть и отнести в отведенное для них место.
4.2. Если дорожно-строительная техника остается на специальных подставках, проверить надежность ее установления. Не оставлять машину или отдельные ее части висеть на тросе грузоподъемного механизма.
4.3. Сообщить механику обо всех нарушениях и неполадках, которые были выявлены в процессе работы.
4.4. Спецодежду повесить в специально предназначенный для этого шкаф.
4.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
4.6. Запрещается мыть руки в смазочном масле, бензине, керосине и вытирать их грязными тряпками, опилками и стружкой.
4.7. В случае возникновения пожара немедленно вызвать пожарную команду и приступить к гашению огня местными средствами.