DDOS-GUARD

Необходимо 
описать предлагаемую организацию 
труда производственных рабочих 
и обосновать свой выбор.

Здесь
требуется рассмотреть технологию
выполнения работ по ТО и ремонту 
машин на проектируемом участке
(зоне), для чего выполняется технологическая
схема ТО и ТР машин (рисунок 2. 2), и далее
производится ее обязательное описание.

Рисунок
2. 2 – Технологическая схема ТО
и ТР машин на проектируемом предприятии

Здесь
требуется произвести выбор форм
и методов организации производства
ТО и ТР машин.

При
описании схемы технологического процесса
ТО и ремонта машин обязательно 
нужно упомянуть о контроле качества
выполненных работ на проектируемом 
предприятии.

В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации. В России существует государственная система стандартов безопасности труда. Эта система определяет общие требования безопасности при выполнении работ на автотранспортных предприятиях, станциях технического осмотра, в специализированных центрах технического обслуживания и текущего ремонта и т.

Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором, пожарной инспекцией и другими службами государственного контроля. Ответственность за условия безопасности в процессе труда возлагается на руководителя автотранспортного предприятия в лице директора также на главного инженера. Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха. Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях.

Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму. К производственному травматизму относятся ранения, увечья, отравления, поражение электрическим током, профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм может возникнуть в результате различных причин, основными из которых являются:1) неисправность оборудования, инструмента, приспособлений или несоответствие их условиям выполняемых работ;2) нарушение технологического процесса;3) отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего по технике безопасности;4) несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;5) отсутствие ограждений, а также предупреждающих или запрещающих надписей;6) недостаточное освещение;7) низкий уровень технической культуры производства.

Предупреждение несчастных случаев

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности. Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания и ремонта, должны находиться в исправном состоянии. Не допускается применение гаечных ключей, у которых изношены грани и которые не соответствуют размеру. Кроме того, не разрешается применять рычаги, молоток и зубило для усиления затяжения резьбового соединения. Рукоятки напильников и отверток не должны иметь сколов и могут быть выполнены либо из дерева, либо из пластмассы. Во избежание раскалывания деревянные рукоятки инструментов должны иметь металлические кольца усиления. При осмотре автомобилей разрешается применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В, которые имеют предохранительные сетки. При проведении осмотра в смотровой канаве необходимо пользоваться лампами, напряжение которых не превышает 12 В. Ручные электроинструменты разрешается подключать только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов не должны касаться пола, их необходимо подвешивать.

Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. При этом рычаг переключения скоростей необходимо установить в положение, которое соответствует низшей передаче. При постановке на автомобилях с карбюраторным двигателем или с газораспределительной установкой необходимо выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем нужно перекрыть подачу топлива. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!». Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника^ то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди!*. Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике. Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борты-реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми.

Подъем и транспортировка узлов, механизмов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только при помощи подъемно-транспортного механизма, а также специальных приспособлений, которые предусмотрены для определенного вида работ. Для буксировки неисправного автомобиля можно применять мягкую или жесткую сцепку. В качестве мягкой сцепки применяются трос или цепь. В качестве жесткой сцепки применяют металлическую трубу или штангу с проушинами, При сцепке автомобиля с прицепом, чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа, после сцепки необходимо закрепить сцепное устройство при помощи предохранительного троса или цепи. При буксировке на мягкой сцепке необходимо присоединять буксируемый автомобиль к двум буксировочным крюкам. В том случае, если буксировочных крюков нет, то мягкую сцепку необходимо присоединять к раме. Однако нельзя присоединять буксир к переднему мосту. На мягкой сцепке разрешается буксировать только один автомобиль с неисправным управлением, звуковым сигналом или освещением при буксировке в ночное время. Длина троса или цепи мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров. Кроме этого буксировочный трос необходимо освещать в ночное время, а также обозначать в соответствии с «Правилами дорожного движения». Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке у него должны быть исправны рулевое управление, передний мост, а также световые приборы (при буксировке в темное время суток). Запрещается производить какие-либо ремонтные работы на автомобиле, который приподнят на подъемном механизме и не закреплен специальными подставками.

Читайте также:  Адрес и телефоны мастеров по ремонту бытовой техники в Глазове

Работу с агрегатами и механизмами, которые заполнены Жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости. Очистку и мойку деталей, двигателей и агрегатов необходимо производить только в специальных моечных агрегатах или емкостях, специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений. При ремонте и техническом обслуживании, перед тем как проворачивать коленчатый вал двигателя, нужно убедиться в том, что подача топлива отключена, а также в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

Перед запуском двигателя необходимо заблокировать колеса автомобиля при помощи стояночного тормоза и установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Если запуск двигателя осуществляется при помощи пусковой рукоятки, то нельзя применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки нужно осуществлять снизу вверх. Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции.

Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей. Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы. Снимать и устанавливать рессоры, амортизаторы, пружины необходимо после разгрузки их от массы автомобиля, для этого под шасси или под кузов автомобиля устанавливают специальные упоры. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала нужно осуществлять после установки под платформу дополнительного упора, который позволит исключить возможность самопроизвольного опускания или падения платформы. Такие операции, как выпрессовывание втулок, подшипников, а также снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, необходимо производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать деталь в месте приложения усилий. Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, перед прохождением технического осмотра и ремонта необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить.

При монтаже и установке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться специальными устройствами, которые позволят избежать ее падения. Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом аккумуляторной батареи, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях, с использованием специальной одежды (прорезиненного фартука, защитных очков, резиновых перчаток). Приготовлять электролит следует в специальных стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. При постановке аккумуляторной батареи на подзарядку необходимо подсоединять ее зажимами, которые исключают возможность искрообразования. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, кроме этого при зарядке батареи пробки из банок должны быть вывернуты.

Ремонт рамы необходимо осуществлять либо на специальных подставках, либо на автомобилях с установленными колесами. Демонтированный кузов или кабину автомобиля необходимо устанавливать на специальные подставки или стенды в удобное для проведения ремонтных работ положение. Рихтовку деталей кузова из листового проката проводят непосредственно на автомобиле или на специальном стенде. Электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 12. 003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после специальной очистки, которая позволяет удалить из емкости эти вещества и их пары. Монтаж и демонтаж шин с колеса осуществляются только после полного снятия давления в камере. Кроме этого такие технологические операции нужно осуществлять при помощи специального инструмента, оборудования, приспособлений и ограждения, которые позволяют обеспечить безопасность выполнения работ при вылете замочного кольца. Шину разрешается монтировать на диск колеса, который имеет замочное кольцо, только если диск не имеет повреждений диска или замочного кольца. Кроме этого при монтаже колеса необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода.

Не разрешается осуществлять прокачку колес без снятия с автомобиля в том случае, если давление колес снижено на 40% от нормативного значения или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить безопасность рабочих в случае вылета замочного кольца. При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения. Опробование автомобиля после ремонта, а также вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия разрешается лицам, которые имеют водительские права соответствующей категории. Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.

Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников. Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения. Противопожарные мероприятия

Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено:1) подогревать двигатель автомобиля открытым огнем;2) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;3) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;4) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином;5) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;6) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля;. 7) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;8) допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива или моторного масла.

Читайте также:  Альфа сервис уфа ремонт бытовой техники

На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации должны быть свободны для проезда. Не допускается применение чердаков в качестве производственных помещений. Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность. Все помещения автотранспортного предприятия должны быть оборудованы рукавами и стволами, которые заключаются в специальные шкафы. Кроме того в помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливают пенные огнетушители и ящики с песком. Пенные огнетушители устанавливают из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящики с песком — из расчета на 100 м2. Кроме этого около ящика с песком должен быть расположен стенд, на котором находятся лопата, лом, топор, багор, пожарное ведро. Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.

ГИГИЕНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

Сегодня необходимо учитывать воздействие вредных веществ и физических факторов, которые могут привести к изменениям в организме работников. Эти задачи решают такие области знаний как гигиена труда и производственная санитария

Производственная санитария – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работников вредных производственных факторов. Гигиена труда – область медицинской науки, которая освещает основные вопросы, связанные с влиянием на организм человека различных производственных факторов. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ:

  • Усовершенствование технологического процесса;
  • Устранение нездоровых условий;
  • Установление режима труда и отдыха.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:
  • связанные с трудовым процессом. Обусловленные нерациональной организацией труда (чрезмерное напряжение нервной системы, напряжение органов зрения, слуха, большая интенсивность труда и др.);
  • связанные с производственным процессом, но созданные за счет технических недостатков производственного оборудования (промышленная пыль, шум, вибрация, вредные химические вещества, излучения и т.д.)
  • связанные с внешними обстоятельствами труда и производства — с недостатками общесанитарных условий на рабочем месте (нерациональное отопление производственных помещений, освещенность и т.п.)СЛЕДСТВИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВРЕДНОСТЕЙ:
  • профессиональные заболевания;
  • усиление заболевания, которое уже имеет работник, и снижение сопротивляемости его организма в отношении внешних факторов, обусловливающих повышение общей заболеваемости;
  • снижение работоспособности и производительности труда.ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
    Вредные вещества могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.
    Они проникают в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожный покров.
    Степень воздействия вредного вещества на организм человека зависит от следующих причин:
  • концентрации вещества;
  • химического состава вещества;
  • растворимости в воде;
  • индивидуальных качеств и здоровья человека;
  • состояния окружающей среды;
  • длительности воздействия.Вредные вещества классифицируют по следующим признакам:
    I. По степени воздействия:
  • чрезвычайно опасные;
  • высоко опасные;
  • умеренно опасные;
  • мало опасные.II. По характеру токсичности:
  • Раздражающие – разрушающие кожный покров и слизистые оболочки (фтор, хлор и др.);
  • Удушающие – разрушающие органы дыхания (аммиак, сероводород, угарный газ и др.);
  • Наркотические – действующие на кровь (ацетилен, бензол, финол и др.);
  • Соматические – действующие на нервную систему (свинец, мышьяк, митиловый спирт, сероводород)III. По характеру воздействия на организм человека:
  • Общетоксические вещества, вызывающие отравление всего организма (оксид углерода, свинец, ртуть, бензол, мышьяк и его соединения и др.).
  • Раздражающие вещества, вызывающие раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек (хлор, аммиак, диоксид серы, озон и др.).
  • Сенсибилизирующие вещества, действующие как аллергены (формальдегид, различные растворители и лаки на основе нитросоединений и др.).
  • Канцерогенные вещества, вызывающие развитие раковых заболеваний (бензопирен, асбест, бериллий и его соединения и др.).
  • Мутагенные вещества, приводящие к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации (свинец, марганец, радиоактивные изотопы и др.).
  • Вещества, влияющие на репродуктивную (детородную) функцию (ртуть, свинец, стирол, радиоактивные изотопы и др.).
  • Следует отметить и фиброгенное действие, заключающееся в раздражении слизистых оболочек дыхательных путей пылью, попадающей в организм человека. Оседая в легких, пыль задерживается в них. При длительном вдыхании пыли возникают профессиональные заболевания – пневмокониозы.Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны – это концентрация, которая при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
    Снизить содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны позволяют следующие основные мероприятия:
  • исключение использования или замена вредных веществ менее вредными;
  • рационализация технологических процессов, устраняющая образования вредных веществ;
  • герметизация оборудования;
  • механизация и автоматизация производственных процессов;
  • увлажнение обрабатываемых материалов;
  • устройство различных систем вентиляции;
  • использование работающими индивидуальных средств защиты.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МИКРОКЛИМАТ
    Высокая температура воздуха способствует быстрой утомляемости работающего, может привести к перегреву организма, тепловому удару.
    Низкая температура воздуха может вызвать местное или общее охлаждение организма, стать причиной простудного заболевания либо обморожения.
    Высокая относительная влажность при высокой температуре воздуха способствует перегреванию организма, при низкой же температуре увеличивается теплоотдача с поверхности кожи, что ведет к переохлаждению.
    Низкая влажность вызывает неприятные ощущения в виде сухости слизистых оболочек дыхательных путей работающего.
    Подвижность воздуха эффективно способствует теплоотдаче организма человека и положительно проявляется при высоких температурах, но отрицательно при низких.
Читайте также:  Максимус ремонт бытовой техники

4
Охрана труда и окружающей
природы

Основы 
техники безопасности и производственной
санитарии по ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей отражены
Государственным стандартом Российской
Федерации в разделе «Техническое
обслуживание и технический ремонт
автомобилей» от 17 июля 1995г. № 2583.

Техника 
безопасности принадлежит к сфере 
технических наук и включает 
комплекс технических и организационных 
мероприятий, цель которых – 
обеспечить безопасные условия 
труда, прежде всего путём предупреждения 
и устранения причин несчастных 
случаев (профилактика травматизма). Ответственность за охрану труда 
и техническую безопасность, а 
также за проведение мероприятий 
по снижению  и предупреждение 
производственного травматизма, 
профессиональных заболеваний в 
целом по предприятию возлагается 
на руководителя предприятия, 
а по отдельным участкам на 
соответствующих руководителей.

Примерами
технических мероприятий могут 
служить: разработка правил безопасности
ведения работ, надлежащее с точки 
зрения безопасности труда устройство
машин и механизмов, защитное заземление
электроустановок. Организационным 
мероприятием является, например, изучение
работающими правил техники безопасности.

На  мероприятия по охране труда 
на предприятиях ежегодно выделяются 
большие средства, разрабатываются 
планы мероприятий по оздоровлению 
условий труда.

При техническом 
обслуживании и ремонте автомобилей 
необходимо соблюдать требования соответствующих 
государственных стандартов, Санитарных
правил организации технологических 
процессов и гигиенических требований
к производственному оборудованию,
Положения о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава 
автомобильного транспорта, Правил технической 
эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта, Правил технической эксплуатации
подвижного состава автомобильного
транспорта, Правил по охране труда 
на автомобильном транспорте и Правил
пожарной безопасности для предприятия 
автомобильного транспорта общего пользования 
РФ.

Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей 
должны проводиться в специально
отведённых для этого местах (на
постах), оснащённых необходимыми для 
выполнения работ устройствами, подъёмно-транспортными 
механизмами, приборами, приспособлениями
и инвентарём. Автомобили, направляемые
на посты технического обслуживания
или ремонта, должны быть очищены 
от грязи, снега, льда и вымыты.

Производственная 
санитария – часть медицинской 
науки о гигиене труда, посвящённая 
изучению и предупреждению профессиональных
заболеваний, которые получены в 
результате длительного воздействия 
на организм работающего различных 
производственных вредных факторов.

К вредным 
производственным факторам относятся:

  • примеси вредных
    веществ (газов),ионизирующие электромагнитные
    излучения;
  • шум и вибрация;
  • неудовлетворительное
    освещение;
  • неудовлетворительные
    метеорологические условия;
  • отсутствие
    водоснабжения и канализации;
  • необорудованные
    бытовыети вспомогательные помещения.

Для работы
автослесарей особенно важно правильно 
устроенное освещение, которое должно
обеспечивать достаточную освещённость
рабочей поверхности. Условия гигиены 
труда требуют максимального 
использования естественного освещения.

Территория 
АТП должна содержаться в чистоте 
и порядке. Мусор, производственные
отходы, негодные запасные части должны
регулярно убираться. Для хранения
различных материалов  должны быть 
отведены специальные площадки. Территорию
оборудования. Производственные помещения 
АТП должны содержаться в чистоте. В них должны регулярно проводить 
влажную уборку, очистку пола от
следов масел, грязи и воды.

2
Организационно-технические
мероприятия, обеспечивающие
пожарную безопасность

Пожар
— неконтролируемое горение вне специального
очага, наносящее материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают 
характер стихийного бедствия и сопровождаются
несчастными случаями с людьми. Особенно
опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся 
и горючих жидкостей и газов.

Основными
задачами пожарной охраны являются:

  • организация
    и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение
    людей и имущества при пожарах;
  • организация
    и осуществление тушения пожаров, и проведение
    аварийно-спасательных работ

Исключение 
причин возникновения пожаров – 
одно из важнейших условий обеспечения 
пожарной безопасности на предприятиях
автомобильного транспорта. Территория
АТП должна постоянно содержаться 
в чистоте  и порядке. Производственные
отходы и мусор должны систематически
вывозиться за территорию предприятия 
на специально отведенные для них 
участки. На АТП следует своевременно
организовывать противопожарный инструктаж
и занятия по пожарно-техническому
минимуму. На территории, в производственных,
административных, складских и вспомогательных 
помещениях необходимо установить   
строгий противопожарный режим. Должны быть отведены  и оборудованы 
специальные места для курения. Для использования обтирочного 
материала предусматривают металлические 
ящики с крышками. Для хранения
легковоспламеняющихся и горючих 
веществ определяют места и устанавливают 
допустимые количества их при единовременном
хранении.

В местах
стоянок автомобилей, помещениях ТО
и ТР, на участках, цехах, на складах,
на пожароопасных объектах должны быть
назначены лица, ответственные за
обеспечение пожарной безопасности. Все помещения и автомобили должны
быть обеспечены современными средствами
пожаротушения.

Ответственность
за нарушение требований пожарной безопасности
в соответствии с действующим 
законодательством несут:

  • собственники
    имущества;
  • руководители
    органов государственной власти области;
  • руководители
    органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные
    владеть, пользоваться или распоряжаться
    имуществом, в том числе руководители
    организаций;
  • лица, в установленном
    порядке назначенные ответственными за
    обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные
    лица в пределах их компетенции.

Для проведения
профилактической работы на предприятиях
необходимо осуществлять соответствующие 
мероприятия, направленные на снижение
пожарной опасности технологических 
процессов производства. Чтобы привлечь
инженерно-технический персонал 
и других работников к разработке
и проведению этих мероприятий, на предприятиях
создают пожарно-технические комиссии. Руководитель предприятия приказом
назначает пожарно-техническую комиссию,
в состав которой входят: главный 
инженер (председатель), начальник пожарной
охраны объекта, энергетик, технолог, механик,
инженер по охране труда, строитель 
и другие специалисты. Задачи пожарно-технической 
комиссии — выявление нарушений и 
недостатков  технологических режимов,
которые могут привести к возникновению 
пожаров, разработка мероприятий по
их  устранению, содействие органам 
пожарного надзора в их работе
по созданию строгого противопожарного
режима, организация массового — разъяснительной 
работы среди персонала.

Граждане 
вправе участвовать в деятельности
по обеспечению пожарной безопасности
на добровольной основе.

Добровольная 
пожарная охрана — форма участия 
граждан в обеспечении первичных 
мер пожарной безопасности.

Добровольный 
пожарный – гражданин, непосредственно 
участвующий на добровольной основе
в деятельности подразделении пожарной
охраны по предупреждению и тушению 
пожаров. В соответствии с федеральным 
законодательством участие в 
добровольной пожарной охране является
формой социально значимых работ, устанавливаемых 
органами местного самоуправления поселений 
и городских округов.

3
Охрана окружающей среды

Начиная с 1974 г. в
перспективных и текущих планах социального
и экономического развития РФ имеется
раздел «Охрана природы».

К
началу 1982 г. создано и внедряется свыше
30 стандартов по охране природы. В основополагающем
стандарте по управлению промышленными
предприятиями и производственными объединениями
(ГОСТ 24525. 0-80) функция защиты окружающей
среды поставлена в один ряд с выполнением
государственного плана.

Охрана 
окружающей среды – это система 
государственных мероприятий направленных
на рациональное природопользование,
сохранение  и оздоровление окружающей
среды в интересах ныне живущих 
и будущих поколений людей.

Автомобильный
транспорт относится к основным
источникам загрязнения окружающей
среды. В крупных городах на долю
автотранспорта приходится более половины
объёмов вредных выбросов.

Прямое 
негативное воздействие автомобилей 
на окружающую среду связано с 
выбросами вредных веществ в 
атмосферу, шумом и различными электромагнитными
излучениями.

Косвенное
влияние автомобильного транспорта
на окружающую среду связано с тем, что
автомобильные дороги, стоянки, предприятия
обслуживания занимают всё большую и ежегодно
увеличивающуюся площадь, необходимую
для жизнедеятельности человека.

Территория 
АТП должна содержаться в чистоте 
и порядке. Мусор, производственные
отходы, негодные запасные части должны
регулярно убираться. Для хранения
различных материалов  должны быть 
отведены специальные площадки. Территорию
оборудуют  водоотводами и водостоками. В целях уменьшения запылённости
и снижения уровня шума свободные 
участки территории озеленяют.

Основными
путями, направленными на охрану окружающей
среды, являются следующие:

  • улучшение
    технического состояния подвижного состава,
    выпускаемого на линию;
  • переоборудование 
    автомобилей  для   работы  
    на   сжиженном нефтяном или природном
    газе;
  • установка
    на двигатели различных дожигателей и
    нейтрализаторов;
  • разработка
    пыле- и газоулавливающих сооружений.

В ходе
работы над проектом была разработана 
производственная программа предприятия 
и  получены следующие результаты:

-для 
автомобилей: NЕО =3341,
N1=224, N2 =73, NСО
=44;

-для 
дорожных машин: NЕО=3743,
N1=359, N2=67, NТР(3)=17, 
NСО=50;

  • количество
    штатных производственных рабочих для
    выполнения работ по ТО и ТР  – 2 человек;
  • площади зон
    м2, участков,
    м2; складов ,SСКЛ =158
    м2, административных, SАДМ
    =2,65м2 и бытовых помещений,SБЫТ
    =6,636м2. Общую площадь, SОБЩ=
    341,57;
  • общая потребность
    в электроэнергии за год 
    кВт-ч/год;
  • годовой расход
    тепла
    Гкал;
  • расчёт вентиляции
    м3/ч;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *