DDOS-GUARD

Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене

Планирование эксплуатации и ремонта автомобильной техники осуществляется во всех войсковых частях и включает разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин для выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности.

Планирование имеет целью обеспечить:

  • Постоянное содержание машин в исправном состоянии.
  • Технически правильное, эффективное и экономичное использование машин.
  • Своевременное проведение технического обслуживания.
  • Содержание в боевой и строевой группах машин с ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта в пределах установленных норм (пр. МО МЗ 70-96).

Исходными данными для планирования ремонта машин в войсковой части являются:

  • Сведения о потребности в ремонте машин на период планирования (сведения оформляются в результате сопоставления ресурса машин до очередного ремонта и планируемого расхода мото-ресурсов, а в военное время — на основе оценки вероятного выхода машин из строя ).
  • Сведения о производственных возможностях подчиненных ремонтных подразделений.
  • Данные о наличии и возможности получения запчастей и материалов.
  • Данные о возможностях и сроках ремонта машин и агрегатов средствами старших начальников.

Требования к планированию ремонта машин:

  • Выход машин в ремонт в течении года должен быть ступенчатым.
  • Потребности в ремонте машин должны соответствовать возможностям ремонтных частей (подразделений).

Основные документы планирования:

При планировании ремонта машин разрабатываются:

  • Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • План-задание ремонтной части (подразделения) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц.
  • План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц.
  • Годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете.
  • Годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия. рф» обязательна.

Разработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения)

План разрабатывается начальником автомобильной службы воинской части за 5 дней до начала планируемого месяца в одном экземпляре по форме, приведенной в приложении 11 «Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота». План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:

  • Годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • Наличия и технического состояния машин.
  • Месячного плана подвоза материальных средств автомобильным транспортом.
  • Календарного плана основных мероприятий части на месяц.
  • Указаний командира (штаба) по обеспечению мероприятий.
  • Расчет заявок на машины, составляемые начальниками служб.
  • Плана-графика работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
  • Плана-графика РТО, РР и замены СПВ или выписки из него (для частей выполняющих РТО).
  • Сведения о расходе моторесурсов автомобильной техники воинской части к началу планируемого месяца.
  • Потребности в обслуживании и ремонте паркового оборудования.

Первый раздел плана разрабатывается подразделениям. Самостоятельным подразделом планируется работа отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ. Наименования подразделений указываются в графе 2. Размещаются они в такой последовательности: подразделения боевого, технического и тылового обеспечения.

Для заполнения первого раздела плана необходимо:

  • Оценить наличие на основании анализа эксплуатации машин в текущем месяце (предшествующем планируемому), данных паспортов (формуляров) машин и книги учета работы машин и расхода горючего машин прицепов в подразделениях, их техническое состояние и расход моторесурсов и выполненных технических обслуживаниях и смазочных материалов за прошедший период сначала года.
  • Проанализировать сведения о потребности в моторесурсах на планируемый месяц, оставшемся лимите моторесурсов, равномерности загрузки ПТОР и обеспечении ступенчатого выхода машины в ремонт.
  • Определить, из каких подразделений и в каком количестве потребуются машины для обеспечения боевой и политической подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, выполнения задач, не связанных с нуждами части (по указанию вышестоящих штабов).

Используя эти сведения и данные годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники, заполняют графы 4 и 5 для каждой планируемой машины, марку и номерной знак которых записывают в графах 2 и 3. Используя данные графы 15 месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники текущего месяца, а также книги учета ремонта (обслуживания и обработки) вооружения, техники, имущества и книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, заполняют графы 6 и 7.

Читайте также:  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КАМАЗ

Для заполнения граф 8, 9 и 10 необходимо определить для каждой машины расход моторесурсов на месяц и рассчитать потребность в техническом обслуживании и ремонте. В графах 9 и 10, кроме того, должны учитываться фактическая потребность в проведении Т0-1х, Т0-2х, РТО и РР на основании заявок командиров подразделений, подаваемых в автомобильную службу воинской части 20-23 числа каждого месяца, предшествующего планируемому. Необходимость в проведении указанных видов технического обслуживания (ремонта) на каждой машине определяется командиром подразделений из графиков технического обслуживания и опробования каждой машины подразделения, содержащейся на длительном хранении.

Графа 15 заполняется в конце месяца на основании данных книги учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения и техники, имущества и книги учета работы машины, расхода горючего и смазочных материалов. Исходными данными для планирования в месячном плане работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ являются план-график работы этого отделения и заявки командиров подразделений с указанием сроков выполнения работ на машинах подразделения, согласованные с командиром ремонтной роты (взвода).

При заполнении соответствующих граф месячного плана в графах 2 и 3 указываются отдельно за каждое подразделение марки и номерные знаки машин, на которых планируется работа отделения, а в графе 7 проставляется дата выполнения работ отделением на машине в последний раз, в графе 9 — планируемый срок проведения работ и в графах 11-14, заполняемых в конце каждой недели, — число месяца, когда работа была фактически завершена.

При составлении месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в подразделениях II-VI разделы плана разрабатываются с указанием в них мероприятий, предусмотренных в месячном плане работы автомобильной службы воинской части.

В воинских частях, где месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатывается в автомобильной службе части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не заполняется, а отражаются в месячном плане работы службы.

Третий раздел “Обслуживание и ремонт паркового оборудования, подвижных средств и технического обслуживания и ремонта машин” целесообразно включать самостоятельным разделом в первый раздел месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части. При этом марки, типы (модели) паркового оборудования и подвижных средств технического обслуживания и ремонта следует указывать в графе 2, а инвентарные номера (номерные знаки) — в графе 3. Графы 5-7 нужно заполнять с использованием данных журнала учета работы паркового оборудования воинской части.

В графе 9 следует планировать выполнение ежемесячных и сезонных технических обслуживаний, в графе 10 — капитального ремонта, а в графах 11-14 — фактический срок их выполнения.

Графу 15 — не заполнять.

Анализ итогов выполнения месячного плана проводится в конце каждого месяца; на оборотной стороне плана подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются командиру части для принятия решений по устранению недостатков.

По результатам работы за месяц в необходимых случаях могут издаваться приказы.

Анализ результатов выполнения месячного плана рекомендуется проводить по следующим вопросам:

  • Характер и законченность использования автомобильной техники.
  • Причины перерасхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов.
  • Оценка содержания техники хранения и машин постоянного использования на стоянках (основные недостатки, лучшие и худшие подразделения).
  • Замечания по оформлению учетно-отчетных документов: путевых листов, книг учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, паспортов (формуляров) машин и формуляров (паспортов) двигателей силовых установок, книг учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества, плана-графика технического обслуживания и ремонта машин, журнала выхода и возвращения машин и других.
  • Лучшие подразделения, водители и ремонтники по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильной техники.
Читайте также:  Каналы ютуб о ремонте техники

На основании данных месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) разрабатываются или корректируются следующие документы:

  • План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части.
  • План-задание ремонтной части (подразделению).
  • Наряд на использование машин.
  • Паспорт (формуляр) машины.

Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части

Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части разрабатывается начальником автомобильной службы в двух экземплярах: один экземпляр плана представляется начальнику автомобильной службы соединения (объединения, округа), второй экземпляр остается в воинской части. План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:

  • Наличие и техническое состояние машин.
  • Ресурс (срок службы) машин.
  • Нормы расхода моторесурсов (за вычетом резерва округа).
  • Потребность в машинах и в моторесурсах на год.
  • Потребность в техническом обслуживании машин хранения.
  • Потребность в регламентированном техническом обслуживании, регламентированном ремонте и замене автомобильных СПВ.
  • Производственные возможности подразделений обслуживания и ремонта машин (фонда рабочего времени).

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинской части разрабатывается штабом воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам плана боевой подготовки и категориям обучаемого личного состава с выделением самостоятельным подразделом потребности в автомобильной технике и моторесурсах на вождение.

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности воинской части разрабатывается заместителем командира воинской части по тылу согласно с начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам годового хозяйственного плана воинской части с учетом обеспечения задач, не связанных с нуждами воинской части (по указанию вышестоящих штабов).

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности части должны составляться с учетом проводимых в воинской части мероприятий по повышению эффективности использования автомобильной техники, экономии моторесурсов и горючего. Реализация указанных мероприятий достигается:

  • Укомплектованием воинской части и подразделений автомобильной техникой в соответствии со штатом и правильным ее распределением.
  • Рациональным планированием учений, стрельб, полетов, строительных работ и хозяйственной деятельности, обеспечивающим использование для этих целей минимального количества автомобильной техники.
  • Первоочередным использованием для перевозок материальных средств автомобилей народнохозяйственного назначения, ограниченным использованием для этих целей полноприводных автомобилей новых марок.
  • Соблюдением установленного порядка использования легковых, грузовых и специальных автомобилей общего назначения и автомобильных СПБ.
  • Выбором наиболее рациональных маршрутов движения.

Анализ соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах, выполняется начальником автомобильной службы по форме, приведенной в приложении. Результаты анализа докладываются начальнику штаба и заместителям командира воинской части по вооружению и по тылу для согласования и корректирования расчетной потребности.

На основании уточненных данных, штабом составляется расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части, который утверждается командиром воинской части и является исходным документом для разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, контроля за расходом моторесурсов при выполнении соответствующих мероприятий.

При составлении годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники необходимо руководствоваться следующими указаниями:

  • При заполнении графы 2 плана, марки машин располагать в порядке установленном в донесении по форме ГАБТУ.
  • Графы 3-7 заполнять, используя данные соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о годах изготовления машин, номерных знаках, пробегах с начала эксплуатации (после последнего планового ремонта ).
  • В графе 8 указывать нормативные значения расхода моторесурсов за вычетом резерва округа 7% с учетом дополнительных норм для обучения личного состава вождению машин, обкатки новых и отремонтированных средним (капитальным) ремонтом.
Читайте также:  РЕМОНТ КУХОННОЙ ТЕХНИКИ ЛЮБЕРЦЫ

Для заполнения графы 9 плана необходимо:

  • Определить марки и номера машин боевой, учебной, учебно-боевой и строевой групп, которые привлекаются на все виды учений, тактико-специальные занятия, боевое дежурство, обеспечение полетов летательных аппаратов и др.
  • Определить марки и номера машин транспортной и строевой (при необходимости) групп, предполагаемых к использованию для подвоза военно-технического имущества и других материальных средств.
  • Установить каждой машине годовой расход моторесурсов, для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, других задач с учетом расхода моторесурсов на обучение вождению машин и внести соответствующие значения в графу 9 плана.

По данным графы 9 проверить:

  • Не превышает ли планируемый расход моторесурсов каждой машины двух (для устаревших марок трех) годовых норм.
  • Обеспечивается ли ступенчатость выхода техники в ремонт.
  • Не превышает ли запланированный суммарный расход моторесурсов машин данной группы эксплуатации (графа 9) соответствующих нормативных значений (графа 8).
  • Соответствует ли запланированный расход моторесурсов утвержденному расчету на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой и политической подготовки и годового хозяйственного плана, выполнению задач по указанию вышестоящих штабов.

При заполнении граф 10 и11 плана техническое обслуживание машин планировать с учетом установленной в Российской Армии и Военно-Морском флоте периодичности (по пробегу и по времени). Техническое обслуживание СПВ планировать с учетом совмещения с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленного на них вооружения. А регламентированное техническое обслуживание СПВ — на основании плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ соединения, для чего в строке соответствующих СПВ в графе 11 сделать запись «РТО». Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планировать на основании плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, и в графе 10 плана сделать запись «ТО-1х», а в графе 11 – “Т0-2х». Техническое обслуживание прицепов планировать с периодичностью обслуживания тягачей. Техническое обслуживание двигателей силовых установок планировать по наработке в моточасах с учетом требований приказа Министра Обороны СССР 1985г. № 300 (п. 22).

Графы 12-18 плана заполнять на основании данных о машинах, требующих ремонта и находящихся в ремонте к началу планируемого периода (графы 12 и 13), и данных о выходе машин в плановый ремонт в течении года (графы 14, 15, 17 и 18).

В графе 15 плана на основании выписки из плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ в строке машин, которым запланирован регламентированный ремонт, сделать запись «РР».

Средние ремонты планировать с учетом производственной возможности ремонтных средств части (для частей, которым разрешено выполнять средние ремонты). Если потребность в средних ремонтах больше чем производственные возможности ремонтных средств части, то проведение их планировать вне части (графа 17).

Для заполнения граф второго раздела годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники использовать суммарные данные показателей первого раздела. При этом в строках, соответствующих определенным маркам машин, в графах 23, 24, 26, 28, 31 сделать записи о планируемых Т0-1х, Т0-2х, РТО, РР дробью, в числителе которой указать вид обслуживания (ремонта), а в знаменателе — его количество.

На основании данных годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатываются (ведутся) следующие планирующие и учетно-отчетные документы:

  • Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения).
  • План-график работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
  • Расчет потребности в денежных средствах по §22 ст.88 а.
  • Донесение о потребности, наличии, техническом состоянии и движении автомобильной техники, форма 1/ГАБТУ.
  • Донесение о ремонте автомобильной техники, форма 5/ГАБТУ.
  • Донесение об эксплуатации автомобильной техники, форма 7/ГАБТУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *