Что такое ремонт вооружения и военной техники

Необезличенный метод ремонта — это ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному изделию. При этом методе машина находится в ремонте до тех пор, пока снятые с нее неисправные агрегаты и узлы не будут отремонтированы и снова на нее поставлены. Этот метод чаще всего применяется в войсковых частях при текущих ремонтах и при значительной номенклатуре ремонтируемых образцов инженерной техники.

Смешанный метод ремонта заключается в том, что часть неисправных агрегатов, снимаемых с машины, заменяется исправными из оборотного фонда, а часть узлов и агрегатов ремонтируется и устанавливается на ту же машину. Смешанный метод применяется в том случае, когда не выдержан принцип взаимозаменяемости или отсутствует необходимое количество оборотных узлов, агрегатов.

Организация восстановления ВВТ

Востановление ВВТ – это ком­плекс организационно-технических мероприятий (работ), направленных на приведение вышедших из строя образцов в готовность к использованию (боевому применению) с возвращением их в строй.

Передача ВВТ, не восстанавливаемых в части, мо­жет осуществляться на местах выхода их из строя или в ближайших укрытиях, на путях эвакуации, в районах передачи, на СППМ или в других местах, назначенных старшим начальником.

Сдача вооружения и техники осуществляется в соответствии с распоряжения­ми старшего начальника или по выписанным им нарядам. При сдаче вооружения и техники по нарядам на каждый образец, учитываемый по номеру и техническому состоянию, обязательно представ­ляется акт технического состояния.

Приведение образцов ВВТ в готовность к использованию (боевому применению)может проводиться в ходе или после завер­шения ремонтных (эвакуационных) работ, как в ремонтных подраз­деле­ниях, так и непо­средственно в частях. Как правило, работы по приведению образцов вооружения и техники в готовность к использованию мо­гут включать:

· проведе­ние очередного технического обслуживания;

· по­полнение БК, дозаправка ГСМ и другими экс­плуатационными мате­риалами;

· пополнение образцов ЗИП, средст­вами повышения проходимости и са­мовытаскивания, табельными средст­вами и имуществом.

При необходимости образцы укомплектовываются технической документацией.

Готовые к использованию вооружение и техника возвращаются в свои части (подразделения) или могут быть переданы на укомплектование частей (подразделений), восстанавливающих боеспособность.

Возвращение ВВТ в строй включает доставку и передачу час­тям отремонтированных образцов. Осуществляется, как правило, своим ходом груп­пами под командой представителя части или ремонтного подразделения.

Передача вооружения и техники в части подтверждается рос­писью приемщика в книге ремонта вооружения, техники и имущества, ве­дущейся в ремонтном подразделении, а также в актах технического состояния или нарядах.

Организации ремонта ВВТ

Включает содержание и методику работы должностных лиц по созданию системы ремонта и использованию ремонтных подразделений и частей.

Ремонт ВВТ – комплекс работ по восстановлению исправности, работоспособности и технического ресурса (срока службы) образца или его составных частей.

Комплексный ремонт ВВТ – ремонт, для выполнения которого требуются силы и средства двух и более технических служб.

Специализированный ремонт ВВТ – ремонт, для выполнения которого требуются силы и средства одной технической службы.

Текущий ремонт – обеспечение или восстановление работоспособности (исправности) образца путём замены или восстановления отдельных сборочных единиц.

Средний ремонт – восстановление работоспособности (исправности) и частичное восстановление ресурса образца с заменой или восстановлением ограниченной номенклатуры сборочных единиц и контролем технического состояния остальных сборочных единиц.

Капитальный ремонт – восстановление работоспособности (исправности) и полного или близкого к полному ресурса образца с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Потери (выход из строя) – обобщённое понятие, включающее выход в ремонт и безвозвратные потери, как по боевым повреждениям, так и по техническим причинам.

Техническое обслуживание ВВТ

Техническое обслуживание ВВТ является составной частью технической эксплуатации образца вооружения и включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию ВВТ в постоянной готовности к использованию по прямому назначению.

Система технического обслуживания любого образца ВВТ формируется при его создании, но в процессе последующей войсковой эксплуатации машины она корректируется на основе анализа опыта их использования в конкретных условиях.

Система технического обслуживания ВВТ должна в первую очередь отвечать требованиям их оперативно-тактического использования в военное время и учитывать особенности их эксплуатации в мирное время.

В основе любой СТО лежит непосредственно техническое обслуживание — комплекс работ, проводимых на объектах ВВТ для поддержания исправности или только работоспособности с целью обеспечения боевой готовности (ГОСТ В 19819-84).

Техническое обслуживание состоит из трех частей: предметов труда — объектов технического обслуживания, средств труда — инструментов, принадлежностей, средств обслуживания; сил, осуществляющих непосредственный труд — исполнителей, организующих и проводящих обслуживание.

Под системой технического обслуживания ВВТ понимается совокупность взаимосвязанных объектов, средств, исполнителей и документации технического обслуживания, необходимых для поддержания и восстановления БТВТ, входящих в эту систему, в заданных условиях эксплуатации (ГОСТ В 25883-83).

Целевая функция назначения системы технического обслуживания заключается в обеспечении максимального количества объектов ВВТ в строю при минимальных затратах времени и средств на поддержание их в исправном (работоспособном) состоянии и приведении в соответствующую степень боевой готовности и исходя из целей использования.

Кроме того, система технического обслуживания должна обеспечивать максимально возможные значения межремонтных ресурсов, экономный расход эксплуатационных материалов и запасных частей.

Объектами технического обслуживания являются одиночные образцы ВВТ или их совокупности, которые характеризуются, с одной стороны, потребностью в выполнении определенного объема работ по поддержанию (восстановлению) исправности или работоспособности на том или ином этапе эксплуатации, а с другой стороны — приспособленностью к выполнению этих работ

Средствами технического обслуживания являются запасные части, инструмент и приспособления, возимые непосредственно в объектах ВВТ или в эксплуатационных комплектах, оборудование, технологическая оснастка и приспособления подвижных средств технического обслуживания (ПСТО), а также стационарные средства паркового оборудования, необходимые для выполнения работ ТО.

Силами технического обслуживания — исполнителями работ при обслуживании — являются личный состав, входящий в экипаж на объекте, отделение технического обслуживания в подразделении, ремонтную роту в части, отдельный ремонтно-восстановительный батальон в соединении, а также руководящий инженерно-технический и командный состав.

Руководящая и нормативно-техническая документация — это приказы, директивы, руководства, наставления, инструкции по эксплуатации и прочие документы, определяющие основные положения и нормы по организации и проведению технического обслуживания в заданных условиях и содержащие основные принципы и рекомендации по принятию решений на разработку, внедрение и применение методов и режимов технического обслуживания объектов ВВТ.

Система комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ является планово-предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных видов технических обслуживаний на всех составных частях образцов вооружения в зависимости от наработки или календарных сроков службы с учетом условий эксплуатации. Своевременное и качественное проведение предусмотренного нормативно-технической документацией технического обслуживания является основой обеспечения постоянной готовности ВВТ к использованию по назначению. В военное время, когда по условиям обстановки не представляется возможным провести техническое обслуживание в полном объеме, в первую очередь должны быть проведены операции, без которых ВВТ не может использоваться по назначению. Техническое обслуживание образцов ВВТ, от состояния которых зависит выполнение боевой задачи, проводится в первую очередь. В системе комплексного технического обслуживания и ремонта (СТОР) ВВТ установлены следующие виды технического обслуживания:

· контрольный осмотр (КО);

· ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

· сезонное техническое обслуживание (СТО);

· регламентированное техническое обслуживание (РТО).

техническое обслуживание при кратковременном хранении:

— техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

в) техническое обслуживание при длительном хранении:

— техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО).

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Кроме перечисленных видов ТО на машинах проводится техническое обслуживание при подготовке к эксплуатации в особых условиях (подготовка к преодолению водных преград, эксплуатация в условиях высокогорья, подготовка вооружения к стрельбе и обслуживание после стрельбы и т. д.). Объем операций в этих случаях определяется НТД.

Важным условием поддержания боеспособности ВВТ в процессе эксплуатации является оптимальная периодичность и объем ТО. Под периодичностью ТО понимают пробег (наработку) в километрах (моточасах) между двумя последовательно проводимыми видами ТО.

Периодичность видов ТО определяется по среднестатистическим результатам специальных ходовых испытаний с учетом опыта эксплуатации в различных климатических условиях.

Объем ТО представляет совокупность контрольно-диагностических и исполнительных работ и устанавливается для каждого вида БТВТ соответствующими НТД.

Нормы периодичности и трудоемкости ТО для различных образцов ВВТ установлены приказами МО.

Н О Р М Ы

времени и периодичность проведения технического обслуживания бронетанкового вооружения и техники при их использовании

Войсковой ремонт инженерной техники

Вопрос 1 Классификация и характеристика подсистемы вооружения военной техники.

Ремонт вооружения военной техники классифицируется:

-по степени восстановления ресурса

текущий ремонт ТР — внеплановый ремонт который проводится по результатам контрольно технического состояния КТС заключается в устранении неисправности и повреждений возникающих в процессе эксплуатации машины, при ТР могут заменяться отдельные изношенные или повреждённые составные части, детали, узлы, агрегаты, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН ОСНОВНОЙ АГРЕГАТ, а также выполняются крепёжные, регулировочные, сварочные и другие ремонтные работы, решение на проведение текущего ремонта принимает командир подразделения и воинской части. Ремонт проводит экипажи, расчёты, водители машин, подразделение технического обслуживания и ремонта ТО и Р, комплект ЗИП, оборудование ПТОР и запасные части.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание дизельной техники

Средний ремонт СР — плановый ремонт, его периодичность устанавливает генеральный заказчик, а также может проводится по результатам технического диагностирования, проводится с целью восстановления исправности и частичного (40%-60%) восстановления ресурса машины, он заключается в частичной разборке машины, в замене или капитальном ремонте НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АГРЕГАТОВ НО НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ, в проверке ТС и Р незаменяемых узлов и устранении всех обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте выполняются сварочные, слесарные, смазочные, регулировочные и другие специальные работы, отремонтированные машины подвергаются испытаниям и их окрашивают. Решение на проведение СР принимает командир части, комплексно техническая комиссия части, ремонт проводят ремонтные подразделения воинской части в соединении ОРВБ отдельно ремонтно-восстановительный батальон и ремонтный предприятия военного округа (центра) при этом используется оборудование ВТОР, подвижные средства ТО части, ОРВБ и запасные части.

Капитальный ремонт КР — плановый ремонт, периодичность устанавливает генеральный заказчик, а также проводится по результатам технического диагностирования ТД, проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (90%-95%) восстановления ресурса машины, заключается в полной разборке машины, инструментальной дефектации, замене или ремонте всех её составных частей, с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке испытаний и покраске машины, решение на проведение КР принимает генеральный заказчик.

Регламентный ремонт РР — проводится для вооружения военной техники длительного хранения,

объём работ определяется тех условиями на РР конкретных инженерных машин, как правило через 12 — 16 лет длительного хранения независимо от её технического состояния ТС, а на инженерной технике ИТ, бронетанковых базовых машинах, через 10 лет. Назначение, сроки, место проведения, всё как в КР капитальном ремонте

— по техническому состоянию РТС — плановый вид ремонта необходимость его устанавливается в ходе КТС контрольно тех состояния, контроль тех состояния выполняется с периодичностью и объёмом установленными в нормативно технической документации, а объём и начало ремонта определяется техническим состоянием образца ИТ, автомобильные базовые шасси ИТ после 15 лет эксплуатации, подлежат замене на новые либо им проводится КТС, при этом через 10 лет первого ТС может проводится второе ТС (пункт 24 приказа №300 2006 года изменён приказом 539 от 2007 года)

— по планированию (по времени проведения) плановый ремонт и неплановый ремонт

— по совмещению времени и места проведения ремонта образца ВВТ, комплексный ремонт и специализированный ремонт

Виды ремонта ВВТ подразделяется на ступени:

1) ТР образцов ВВТ (простой) продолжительность ДО 10 ЧАСОВ, в зависимости от сложности конструкции образца ВВТ и характера неисправности

2) ТР сложность замены узлов и агрегатов, образцов вооружения военной техники продолжительностью БОЛЕЕ 10 ЧАСОВ СР проводится в ремонтно-восстановительных органах звеньев войск на образцах вооружения военной техники, для которых этот вид ремонта и его объём установлен нормативно техническими документами, МО и предусматривает восстановление работоспособного состояния и или частичное восстановление ресурса образца ВВТ

3) СР и КР СР образцов ВВТ выполняется по ремонтной документации в стационарных условия на ремонтных предприятиях или сервисных центрах для ВВТ которым этот вид установлен в нормативно технических документах и предусматривает восстановление исправного состояния и (или) частичное восстановление ресурса образца ВВТ с заменой или восстановлением составных частей, ограниченной номенклатуры и КТС других составных частей. КР образцов ВВТ и агрегатов, выполняется по ремонтной документации в стационарных условиях, на предприятии промышленности, ремонтном предприятии или сервисном центре

4) КР образцов ВВТ с модернизацией, выполняется на предприятии промышленности или на ремонтном предприятии, по утверждённой ремонтной документации и рабочей конструкторской документации на модернизацию

Вопрос 2 Ремонт ВВТ и инженерного имущества РФ.

СППМ сборный пункт повреждённых машин

Вопрос 3 Методы ремонта инженерной техники, межремонтные и амортизационные сроки и нормы наработки ИТ

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО СРЕДНЕГО РЕМОНТА МАШИН ИНЖИНЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ АГРЕГАТНЫМ МЕТОДОМ

2) приём машины в ремонт

4) текущий ремонт корпусов, рам, неснятых агрегатов и узлов, специальные работы на машине

6) выполнение работ номерного технического обслуживания

7) испытание машин и устранение неисправностей

8) частичная окраска машины и доукомплектование

9) выдача машины из ремонта

Ремонт машин ИВ инженерного вооружения можно производить:

1) Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что агрегаты и узлы машины не обезличиваются и после ремонта они устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты, при таком методе узлы машины находятся в ремонте до тех пор, пока все снятые с неё неисправные агрегаты и узлы не будут отремонтированы и снова на неё поставленные, недостатком является длительный ремонт, этот метод применяется при разномарочной программе ремонтным органом, при несоблюдении принципов взаимозаменяемости агрегатов машин

2)АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что неисправные агрегаты и узлы машины за исключением корпуса (рамы) обезличиваются и на машину вместо снятых ставятся агрегаты из оборотного фонда, неисправные агрегаты ремонтируются и затем поступают в оборотный фонд, при агрегатном методе ремонта машину поставленную в ремонт, после разборки начинают сразу собирать, основное преимущество, сокращение простоя машины и уменьшение стоимости ремонта в целом.

3)СМЕШАННЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что часть неисправных агрегатов снимается с машины, обезличиваются и заменяются исправными агрегатами из оборотного фонда, а другие агрегаты после него устанавливаются на туже машину, смешанный метод ремонта применяется в том случае, когда отдельные узлы и агрегаты не выдерживают принцип взаимозаменяемости или отсутствует необходимое количество оборотных агрегатов

1) поточный способ весь процесс ремонта машин подразделяется на самостоятельные операции, выполняемы на специально оборудованных постах, расположенных в технологической последовательности по потоку, на каждом посту выполняется одна или несколько повторяющихся операций, поточный способ является наиболее совершенным и позволяет наилучшим образом использовать площадь и оборудование, использовать рабочую силу менее высокой квалификации, повысить производительность труда и снизить стоимость ремонта, обеспечить общий и пооперационный контроль за качеством выполнения отдельных операций, сократить время нахождения машины в ремонте, организация ремонта машин поточным способом возможна при бесперебойном снабжении ремонтного органа, агрегатами, узлами, деталями, встречается редко.

2) специализированных постов — этот способ состоит в том, что разборка, ремонт и сборка машин, производится специализированными бригадами, на специально оборудованных постах, на каждом посту выполняется определённый комплекс по ремонту агрегатов и узлов, ремонт применяется при средних и капитальных ремонтах, при этом способе разборку и сборку машин производят постоянные рабочие соответствующей квалификации.

3)универсальных постов — этот способ состоит в том, что все ремонтные операции выполняются силами одной ремонтной бригады на одном посту, организации производства способов универсальных постов целесообразно применять только при ремонте разнотипных машин инженерного вооружения

проводятся водителями, механиками водителями, перед использованием машин в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи, по виду КО бывают:

1) перед выходом из парка (перед боем, маршем, занятием, учением, транспортированием)

3) перед преодолением водной преграды

4) по возвращению в парк

КО перед выходом из парка проводит водитель (механик водитель) под руководством командиром подразделения или техником подразделения, осмотр выполняется на месте стоянки машин и при её движении к КТП контрольно техническому пункту.

Время на осмотр многоцелевых автомобилей 15-30 мин, многоосных до часа, гусеничных 20-25 мин.

КО контрольный осмотр включает:

1) проверку наличие и при необходимости дозаправки ГСМ

2) проверку исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

3) проверку нет ли протекания ГСМ и утечки воздуха

4) выполнение необходимых крепёжных и устранение выявленных неисправностей

Водитель обязан проверить:

1) внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки

2) состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и спец жидкости

3) автомобиль спереди(стёкол, дворников, фар, поворотников, номера)

4) состояние двигателя

5) состояние правого переднего колеса

6) состояние правой двери кабины, зеркало заднего вида, запасного колеса

7) состояние правых задних колёс

8) проверить автомобиль сзади

9) состояние крепления левых задних колёс

10) состояние и крепление топливных баков и трубопроводов

11) состояние и крепление левой двери кабины, зеркало заднего вида

12) свободный ход педали сцепления и тормоза

13) работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стёкол, показание контрольно измерительных приборов КИП и бензин

14) угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза

15) наличие исправность укладку запасных частей инструмента укладка ЗИП

16) проверить автомобиль в движении, разгон, торможение

о окончании КО механик докладывает командиру или технику подразделения

Читайте также:  Мастер по ремонту бытовой техники в подольске

проводится водителем (механиком водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения, время на осмотр много целевых, гусеничных 12-20 мин, многоосных

1) после остановки проверить нагрев ступиц, тормозов, тыльной стороной ладони, убедиться в отсутствии подтекания масла, если в шинах посторонние предметы, удалить их

проверить состояние и натяжение гусениц, зимой при необходимости сбить лёд с беговых дорожек

2) проверить крепление и правильность размещения грузов, исправность запорных устройств, бортов кузова и сцепки с прицепом

3) проверить ГСМ и ОЖ и нет ли подтеканий

4) при необходимости долить ГСМ и устранить подтекания

5) проверяем герметичность пневмосистемы тормозов, ТС агрегатов , систем, механизмов, обеспечивающих безопасность движения

6) удалять пыль грязь, с приборов освещения сигнализаций, стёкол кабины, номерных знаков

7) устранить все обноруженное во время, недостатки и неисправности

По окончании осмотра, водитель докладывает командиру или технику о результатах осмотри и о готовности продолжить движение

КО перед преодолением водной преграды:

Проводится водителем или механиком водителем с целью

КО Перед преодолением водной преграды, проводится водителем с целью проверки исправности и подготовки машины к преодолению водной преграды брод, при этом на машине выполняются работы в соответствии с требованиями инструкции завода изготовителя

Для автомобиля ЗИЛ-131 водитель обязан:

1) Установить давление в шинах 50-150 кПа (0.5-1.5) кгс/м^2 от плотности прибрежного грунта

2) Отключить вентилятор ослабив натяжение приводного ремня

3) Закрыть кран вентиляции картера двигателя

4) Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть её в резьбовое отверстие крышки подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, а глухую пробку из крышки завернуть в картер сцепления

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  • Текущий
  • Средний
  • Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — для гусеничных машин —

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

Ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж ВВТ (вооружения и военной техники).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 581 одним из видов работ (услуг), составляющих такой лицензируемый вид деятельности, как разработка, производство, испытания, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники, является ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники.

Для предприятий и организаций, исполняющих (или собирающихся исполнять) государственный оборонный заказ (далее — ГОЗ), мы предлагаем целый комплекс услуг по оказанию помощи в получении (переоформлении) лицензии на ремонт, техническое обслуживание, установку и монтаж вооружения и военной техники, или как говорят в обиходе – на ремонт ВВТ. Подробнее об этих услугах можно прочитать на страницах «Помощь в лицензировании в области ВВТ» и «Лицензия на ремонт, техническое обслуживание, установку и монтаж ВВТ».

Ответственность за безопасность любого государства возложена на плечи Вооруженных сил и специалистов, обслуживающих соответствующее вооружение и военную технику. Именно от их состояния зависит, насколько слаженными и быстрыми будут действия военнослужащих в ответ на атаку со стороны неприятеля.

Все мы понимаем, что ученые пока не смогли изобрести «вечного» двигателя, поэтому периодически необходимо проводить ремонт вооружения и военной техники.

Ремонт вооружение и военной техники (ВВТ) — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий или составных частей вооружения и военной техники и восстановлению их ресурсов. В него могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта вооружения и военной техники может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт ВВТ может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.

Ремонт вооружения и военной техники может подразделяться:

  • По месту проведения. При этом ремонт ВВТ может быть заводским, войсковым, полевым и т.д.
  • По степени воздействия на вооружение и военную технику и объему. При этом ремонт ВВТ может быть текущим, средним, капитальным: Капитальный ремонт ВВТ — выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.Средний ремонт вооружения и военной техники – выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.Текущий ремонт ВВТ – выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
  • Капитальный ремонт ВВТ — выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.
  • Средний ремонт вооружения и военной техники – выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
  • Текущий ремонт ВВТ – выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
  • По виду планирования и периодичности. При этом ремонт вооружения и военной техники может быть плановым, неплановым, регламентированным, аварийным: Плановый ремонт вооружения и военной техники – постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.Неплановый ремонт – постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения.Регламентированный ремонт – плановый, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент его начала.Аварийный ремонт – одна из разновидностей непланового и производится при внезапных поломках вооружения и военной техники вследствие неправильной эксплуатации, перегрузок, аварийных ситуаций и других причин.
  • Плановый ремонт вооружения и военной техники – постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
  • Неплановый ремонт – постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения.
  • Регламентированный ремонт – плановый, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент его начала.
  • Аварийный ремонт – одна из разновидностей непланового и производится при внезапных поломках вооружения и военной техники вследствие неправильной эксплуатации, перегрузок, аварийных ситуаций и других причин.
  • По методам работы различают индивидуальный, агрегатный, смешанный и обезличенный ремонт ВВТ.
  • Если речь идет о ремонтных работах на кораблях или судах, то ремонт может быть навигационным и доковым.
Читайте также:  Обучение ремонту бытовой техники в Нижнем Новгороде. Курсы мастеров

Различают также такой вид, как ремонт ВВТ по техническому состоянию, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а его объем и момент начала определяется техническим состоянием изделия.

Согласно ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) под техническим обслуживанием понимают комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Таким образом, техническое обслуживание вооружения и военной техники – это комплекс работ, направленных на поддержание ВВТ в работоспособном состоянии при транспортировке, хранении и непосредственном использовании по назначению.

Техническое обслуживание ВВТ содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3.1109-82 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Монтаж ВВТ — это сборка и установка машин, сооружений, конструкций, технологического оборудования, блоков, агрегатов, приборов, аппаратов и т.п. из готовых частей и элементов, составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану. Монтаж ВВТ зачастую также включает в себя присоединение его к источникам энергоснабжения и системам очистки и удаления отходов, оснащение приборами, средствами автоматизации и контроля.

Установка ВВТ – это устройство (помещение) вооружения и военной техники на свои штатные места, включающее в себя зачастую крепление, монтаж, подключение и настройку.

У каждого вида вооружения и военной техники существуют свои сроки и объемы, которые устанавливаются соответствующей документацией. Средний, капитальный и регламентированный ремонт вооружения и военной техники отражается в перспективном и годовом плане по эксплуатации и ремонту ВВТ. Он выполняется непосредственно в воинской части, на объектах Вооруженных сил, а также в организациях и на предприятиях, которые занимаются ремонтом ВВТ.

Предприятия и организации, занимающиеся ремонтом, техническим обслуживанием, установкой и монтажом вооружения и военной техники, должны иметь соответствующее разрешение (лицензию) на данный вид работ (услуг). Лицензированием такого вида деятельности занимается Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг).

Предприятие, выполняющее ремонт ВВТ, дает на боевую технику гарантию, которая позволяет осуществлять и постгарантийное обслуживание. Некоторые виды ремонта осуществляется на территории заказчика, но во многих случаях работы выполняются на специализированном ремонтном предприятии. Планируется, что выполнять ремонт вооружения и военной техники, а также заниматься ее обслуживанием будут сервисные центры и предприятия (организации), специализирующиеся на оказании такого рода работ (услуг). Подобный подход позволит военным заниматься своими непосредственными обязанностями, проще говоря – защищать Родину, в то самое время, как квалифицированные инженеры и специалисты из числа сторонних организаций и предприятий будут выполнять ремонт вооружения и военной техники.

Методика работы по организации ремонта ВВТ

Для определения возможностей частей и подразделений ТехО по ремонту используется нормативно-расчетная методика, основу которой составляют нормативные производственные мощности ремонтно-восстановительных органов.

Реальные производственные возможности, как правило, меньше нормативных производственных мощностей вследствие потерь личного состава и оборудования ремонтно-восстановительных органов, недостаточной квалификации специалистов-ремонтников, непроизводительных потерь времени, погодных и климатических условий. При прогнозировании возможностей по ремонту учитываются также ожидаемые потери ремонтных средств в ходе предстоящих боевых действий. Как правило, они задаются нормативно и принимаются в среднем в пределах 2-3% в сутки.

При организации ремонта определяются реальные возможности каждого ремонтного органа всех нижестоящих звеньев войск и звена, в котором осуществляется организация ремонта. Затем эти возможности суммируются по каждому виду ВВТ.Суммарные возможности по ремонту ВВТ исчисляются, начиная с полкового звена:

QО — суммарные возможности соединения по ремонту;

qС —производственные возможности орвб (рвб) соединения.

åqч — суммарные производственные возможности ремонтных органов всех частей, входящих в состав соединения;

Производственные возможности определяются отдельно по текущему и среднему ремонту с учетом предельного объёма ремонта, возлагаемого на ремонтные органы каждого звена войск.

Проблема охвата ремонтного фонда вытекает из закономерности, от­ражающей появление массовых потерь одновременно на больших про­странствах, во всех элементах боевого порядка войск. Возможности по охвату ремонтного фонда определяются тактико-техническими характеристиками ремонтно-восстанови­тельных органов:

1. Технологическая делимость ремонтно-восстановительных подразделений и частей, т.е. способность одного органа к одновременной работе в нескольких районах. Делимость определяется организационно-штатной структурой органа, особенностями технологии восстановления, наличием эвакосредств.

2. Одновременная ёмкость ремонтно-восстановительного органа,т.е. количество объектов, которые могут одновременно ремонтироваться в этом органе или его самостоятельной части. (Пример–одно танкоремонтное отделение может одновременно выполнять текущий ремонт на двух танках).

3. Подвижность ремонтно-восстановительного органа — обусловливается за­тратами времени на его развёртывание и свёртывание и способностью своевре­менно, без неприемлемых непроизводительных затрат, приступить к работе в раз­личных районах.

4. Управляемость ремонтно-восстановительного органа — определяется на­личием и характеристиками средств связи имеющихся в нём и в его подразделе­ниях.

Комплексная оценка тактико-технических характеристик ремонтно-восста­нови­тельных органов позволяет определить возможность одновременного восста­новле­ния ВВТ и техники по всей полосе действий войск, в нескольких районах по­терь.

При передвижениях войск потребности в восстановлении ВВТ определяются прогнозированием выхода из строя машин отдельно по боевым повреждениям и по техническим причинам. Выход из строя ВВТ по боевым повреждениям за суточный пере­ход может составить в среднем 5-7%, и будет носить очаговый харак­тер.

Методика прогнозирования выхода из строя по техническим причинам базируется на теории надёжности. Предполагаемый выход из строя по техническим причинам определяется из выражения:

Nв— предполагаемый выход из строя конкретных образцов ВВТ;

ω — параметр потока отказов рассматриваемых образцов ВВТ;

N — количество данных образцов ВВТ;

Sс — предполагаемый расход ресурса образцов ВВТ.

Отказы классифицируются по последствиям их появления (полные и частичные) и по степени сложности (простые и сложные). Полный отказ приводит к остановке машины и требует его устранения на месте, с частичным отказом объект может некоторое время продолжать движение и его устранение может производиться на привалах и в районах отдыха. Количество полных отказов от их общей величины может составить 50-70%.

Простые отказы устраняются силами экипажей (водителей) и ЗПК подразделений, к устранению сложных отказов необходимо привлекать ремонтные органы. Количество сложных отказов может достигать 40-60% от общей величины отказов.

Для устранения полных сложных отказов непосредственно на маршрутах во всех звеньях войск создаётся замыкание походных колонн. Ремонтно-восстанови­тельные органы без средств, выделенных в замыкание, предназначаются для вос­становления ВВТ в районах привалов, дневного (ночного) отдыха и на местах воз­можных массовых потерь вооружения и техники.

Потребности в ремонте ВВТ средствами замыканий походных колонн, согласно классификации отказов, соответственно будут составлять от 20 до 60 % от общего количества отказов:

Возможности по ремонту неисправных образцов ВВТ силами замыканий того или иного звена можно определить по зависимости:

Tр — общее время работы замыкания за один суточный переход;

nро — количество ремонтных отделений, выделяемых в замыкание;

k — количество суточных переходов;

m — коэффициент одновременного охвата, показывающий, на каком количестве объектов одновременно может работать одно ремонтное отделение (1,5-2,0);

h — коэффициент использования рабочего времени, учитывающий непроизводственные затраты времени на вспомогательные и подготовительные работы (полк – 0,5-0,6; дивизия – 0,6-0,8);

t — среднее время устранения одного отказа силами замыкания того или иного звена войск ( полк: БТВТ – 2,5-3ч; АТ – 1,5-2,5ч).

Продолжительность работы замыкания при передвижении на большое расстояние определяется необходимостью его убытия вместе со своими войсками из района отдыха на очередной суточный переход. Следовательно, отставание, то есть время работы ЗПК на маршруте, на каждом суточном переходе, может составлять:

Tотд — время нахождения войск в районе отдыха;

Тпр — суммарное время привалов;

Тп —время, потребное для подготовки замыкания к очередному суточному переходу после прибытия в район отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *