Что такое ремонт техники связи и асу

Тема № 3 «Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии в ходе эксплуатации».

Лекция № 2. Организация ремонта
средств связи и автоматизации.
1

Учебные цели

1. Изучить систему ремонта техники связи и АСУ,
организационные принципы ремонта.
2. Изучить организацию и порядок планирования
ремонта средств связи и автоматизации.
2

Отчет по преддипломной практике Право и организация социального Критика – эффективное средство общения.docxОсновы планирования и организации логистического процесса в оргастандарт лекция.docОрганизация техобслуживания и ремонта оборудования.docxПамятка по средствам криптографической защиты информации..docx115з_Вводная лекция.docТема 5.1. Организация индивидуальной работы с детьми .pdfТема 2.2. Основы обучения двигательному движению. Средства и метФонд оценочных средств_ВСО ДО_2023.doc

Техническое обслуживание – комплекс работ, по поддержанию ТС и АСУ в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и использовании по назначению.

ТО-2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

— работы в объеме ТО-1;

— измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

— проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);

— проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведён текущий ремонт.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений.

При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерения ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

Результаты ТО-2 на технике связи и АСУ, значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта).

20 Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, в ходе подготовки к нему.

— уточнить наличие техники связи и АСУ, подлежащей техническому обслуживанию;

— уточнить силы и средства, выделяемые для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

— подать заблаговременно заявки на необходимое военно-техническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

— провести занятия и инструктажи личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальное обеспечение;

— проверить готовность специализированных рабочих мест и бригад к выполнению работ;

Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, в ходе его проведения.

— осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от решения задач технического обслуживания;

— оказывать помощь инженерно-техническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

— контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

— следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности;

Содержание работы должностных лиц, осуществляющих руководство проведением технического обслуживания, по его окончанию.

— проверить и принять выполненные работы;

— обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

— подвести итоги технического обслуживания;

— поставить задачи по устранению выявленных недостатков и организовать их устранение;

— доложить по команде о наличии неисправной техники.

Содержание подведения итогов технического обслуживания с личным составом подразделений.

При подведении итогов технического обслуживания с личным составом подразделений анализируются и оцениваются:

— уровень подготовки личного состава и состояние техники;

— материальное обеспечение работ;

— полнота и качество выполнения работ;

— организация взаимодействия при обслуживании комплексных объектов;

— неисправности, выявленные в ходе работ, их причины и меры по предотвращению;

— соблюдение правил и мер безопасности;

— правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

— качество и целенаправленность воспитательной работы;

— лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

связи оснащаются технологическим оборудованием

Вопрос № 2. Виды ремонта техники связи и АСУ.

На технике связи и АСУ могут проводиться
предусмотренные единой системой ремонта вооружения и
военной техники следующие виды ремонта:
— текущий ремонт (ТР);
— средний ремонт (СР);
— капитальный ремонт (КР);
— регламентированный ремонт (РР).
Вид
проводимого
ремонта
определяется
в
зависимости от технического состояния конкретного
образца техники связи и АСУ.
Для комплексных образцов техники связи и АСУ с
ремонтом основной составной части совмещается по
времени и месту ремонт остальных составных частей, вид
которого определяется нормативными документами каждой
из составных частей.
12

Вид проводимого ремонта определяется техническим
состоянием ТС и АCУ, целью ремонта (восстановление
ресурса
или
устранение
последствий
отказов),
установленной регламентацией и местом проведения.
При этом плановый ремонт — это такой вид ремонта,
постановка изделия (образца ВВТ) на который
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
нормативно-технической документации (НТД) (ГОСТ
18322-78).
Применительно к ВТС и А и другим видам ВВТ для
постановки на плановый ремонт НТД определяется норма
расхода ресурса до планового ремонта и при этом его
техническое
состояние
должно
подтверждать
необходимость
выполнения
этого
вида
ремонта.
Неплановый ремонт — ремонт постановка изделия на
который осуществляется без предварительного назначения
(ГОСТ 18322-78), т.е. обусловлен он случайными отказами,
аварийными или боевыми повреждениями образца ВВТ.
14

Одновременно
выписки
из
плана
направляются
каждому
подчиненному ремонтному органу.
В
выписках
указывается
номенклатура и количество техники
связи и АСУ, поставляемой для
ремонта в планируемом году, кто
поставляет и сроки поставки.
34

Плановые ремонты регламентируются по срокам их
проведения приказами МО с указанием схемы ремонтов и
межремонтных ресурсов. Так для ВТС и АСУ межремонтные
ресурсы назначаются с учетом условий их эксплуатации в
различных климатических зонах и исчисляются:
— до 1-го планового ремонта — с начала эксплуатации;
— до 2-го планового ремонта — от первого планового ремонта.
Для ВТС и АСУ, эксплуатируемой в различных
климатических условиях установлены межремонтные сроки:
— 8 лет в районах с умеренным климатом;
— 7 лет в районах со сложными климатическими условиями;
— 9 лет в стационарных объектах, но не выработавших ресурс до
1-го капитального ремонта, может проводиться КР — это может
быть приравнено как РР на ВТС и А.
Аналогично для 2-го капитального ремонта:
— 5 лет в районах с умеренным климатом;
— 4 лет в районах со сложными климатическими условиями;
— 6 лет в стационарных объектах.
20

Выписки из утвержденных начальником
довольствующего органа планов высылаются
подчиненным довольствующим органам (воинским
частям),
заявки
на
ремонт
которых
удовлетворяются в планируемом году. В выписках
указываются номенклатура и количество техники
связи и АСУ, а также ее составных частей,
принятых для ремонта, сроки отправки в ремонт и
адреса ремонтных органов. При необходимости в
выписках приводятся данные о виде и количестве
средств связи и автоматизации, подлежащих
ремонту выездными бригадами.
33

Начальник связи объединения, соединения и части,
командиры соединений и частей связи организуют и
обеспечивают ремонт находящейся в их ведении техники связи и
АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав
комплексных объектов вооружения и военной техники,
эксплуатируемых другими родами войск (службами) и
специальными войсками.
К ремонтным органам связи объединений относятся
стационарные мастерские, ремонтные заводы и базы, а также
ремонтные части связи.
К ремонтным органам связи центрального подчинения
относятся ремонтные заводы, базы и мастерские связи,
подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных РФ и
начальников войск связи видов Вооруженных Сил.
Стационарные ремонтные органы связи оснащаются
технологическим оборудованием, необходимой ремонтной
документацией, обеспечивающими выполнение всех операций,
предусмотренных технологией ремонта, производимого этими
ремонтными органами.
10

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в саратове заводской район радуга

Принципы построения системы ремонта

1) принцип соответствия структуры системы ремонта
структуре войск и системы связи, а также составу
техники связи и автоматизации находящейся на их
оснащении;
2) принцип обеспечения комплексного воздействия
системы ремонта на ремонтируемый объект;
3) принцип модульности состава каждого ремонтного
органа системы;
4) принцип обеспечения соответствия состава органов
и технологической базы закономерностям выхода из
строя техники связи и АСУ;
5) принцип достижения оптимальности структуры и
состава сил и средств ремонта техники связи и
автоматизации.
7

Система ремонта техники связи и АСУ.

Ремонт средств связи и автоматизации управления заключается в устранении неисправностей, вызванных различными видами отказов, аварийных и боевых повреждений, а также в восстановлении технического ресурса.

Для решения задач эффективного восстановления ВТС и АСУ в ВС установлена единая система комплексного ремонта (ЕСКР), которая определяет сеть ремонтных органов, их задачи, структуру и производственные возможности, виды ремонта и порядок их материального обеспечения.

В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:

– по регламентации выполнения:

ремонт по техническому состоянию (РТС),

регламентированный ремонт (РР);

– по планированию:

плановый ремонт (ПР),

неплановый ремонт (НПР);

– по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца ВВТ:

– по степени восстановления ресурса:

текущий ремонт (ТР),

средний ремонт (СР),

капитальный ремонт (КР).

Для ВВТ длительного хранения вместо регламентированного ремонта вводится капитальный ремонт по техническому состоянию.

Виды ремонта техники связи.

На ВТС и АСУ проводятся следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и регламентированный, которые классифицируются по причинам, вызвавшим необходимость их проведения, и по трудоемкости выполнения (рис. 1).

Рис.1. Виды ремонта ВТС и АСУ

Вид ремонта составных частей образцов ВВТ определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями НТД. Если по техническому состоянию основной составной части образец ВВТ требует капитального ремонта, а другие составные части образца ВВТ не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.

Средний ремонт по техническому состоянию производится в мирное время в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонах соединений, объединений, на окружных и центральных ремонтных предприятиях. По решению генеральных заказчиков для среднего ремонта сложных систем ВВТ могут привлекаться специалисты промышленности или специализированных ремонтных предприятий. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), а также подвижных лабораторий измерительной техники средств технического обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической проверке. Проверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.

Для ремонта ВТС и АСУ поставляются следующие виды комплектов ЗИП:

– эксплуатационные комплекты – одиночный (ЗИП-О) и групповой (ЗИП-Г), предназначенные для технического обслуживания и текущего ремонта;

– ремонтные комплекты – для проведения среднего (ЗИП‑Р № 2) и капитального (ЗИП-Р № 1) ремонтов.

Первый, второй (третий) средний ремонты по техническому состоянию, капитальный ремонт ВВТ планируются в планах эксплуатации и ремонта начальников служб в соответствии с установленными межремонтными сроками эксплуатации. В эти же сроки планируется проведение технического диагностирования ВВТ, отработавших межремонтный ресурс.

На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах в довольствующий орган представляется заявка на ремонт ВТС в очередном планируемом году.

— план-график выполнения мероприятий сервисного обслуживания техники связи воинской части.

ремонта вооружения и военной техники

Годовой план эксплуатации и ремонта
разрабатывается в воинской части связи на
следующий текущий год. Перспективный
план
эксплуатации
и
ремонта
разрабатывается сроком на 5 лет с учетом
запланированной часовой наработки. В
планах отражаются плановые ремонты
техники связи стоящей на учете в воинской
части.
30

К подсистеме управления относятся органы военного
управления, должностные лица, решающие задачи ремонта
техники связи и АСУ.
К подсистеме исполнительных органов по реализации
технологического комплекса ремонтных работ относятся
ремонтные органы связи, средства ремонта, ремонтные
подразделения соединений связи и объекты, подлежащие
ремонту.
К средствам ремонта относятся технические средства для
выполнения восстановительных работ при проведении ремонта,
включающие контрольно-поверочную аппаратуру, стенды,
установки, запасные части, инструмент, приспособления и другое
оборудование, указанное в эксплуатационной и ремонтной
документации.
Ремонт в зависимости от его сложности производится
личным составом, за которым закреплена техника связи и АСУ,
ремонтными подразделениями связи соединений и частей,
ремонтными органами связи объединений и центрального
подчинения по технологии, устанавливаемой в эксплуатационной
и ремонтной документации.
9

На основании плановой и фактической
потребности в среднем и капитальном ремонтах
начальник связи соединения (воинской части),
командир соединения (воинской части) связи
представляет в довольствующий орган заявку на
ремонт техники связи и АСУ, в том числе на составные
части
комплексных
образцов,
в
очередном
планируемом году. Довольствующий орган обобщает
полученные
заявки
на
ремонт,
определяет
номенклатуру и количество техники связи и АСУ,
подлежащей ремонту в подчиненных ремонтных
органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ,
включая и составные части комплексных образцов,
представляет заявку в вышестоящий довольствующий
орган.
31

В ремонтных подразделениях связи
соединений (воинских частей) за 5 дней
до началам очередного месяца их
командирами
разрабатываются
месячные планы работы, утверждаемые
командиром
(начальником),
организующим
производственную
деятельность подразделений.
35

На каждый источник питания
электроэнергией в ремонтный орган отдельно
представляется:
— акт технического состояния в двух экземплярах;
— ведомость комплекта в двух экземплярах;
— формуляр на источник питания электроэнергией и
паспорт (формуляр) на его первичный двигатель.
Секретные документы на ТС и АСУ,
отправляемые в ремонт орган, высылаются
установленным порядком.
Несекретные документы (наряды, акты,
справки, описи, ведомости), эксплуатационная
документация направляются совместно с ТС и АСУ.
26

Для планирования ремонта техники связи и
автоматизации в воинской части разрабатываются
следующие планирующие документы:
— перспективный план комплексного технического
обслуживания и ремонта техники связи и АСУ;
— годовой план комплексного технического обслуживания и
ремонта техники связи и АСУ;
— месячный план комплексного технического обслуживания
и ремонта техники связи и АСУ;
— план работы ремонтного подразделения на месяц;
— план-график выполнения мероприятий сервисного
обслуживания техники связи воинской части.
Сроки проведения плановых среднего, капитального и
регламентированного ремонтов техники связи и АСУ
отражаются в перспективных и годовых планах
эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники,
разрабатываемых в соединении (воинской части), а также в
довольствующих органах объединений, организующих
плановый ремонт этой техники.
29

Требования, предъявляемые к системе ремонта

1) система ремонта должна обладать высокой степенью
готовности к выполнению возлагаемых на нее задач, как в
мирное, так и в военное время;
2) система ремонта должна обладать свойством живучести, то
есть способностью противостоять поражающему воздействию
противника;
3) система ремонта должна быть высокой мобильностью то есть
способностью к быстрому развертыванию, изменению состава
группировок сил и средств в соответствии со складывающейся
обстановкой в ходе боевых действий обеспечиваемых войск;
4) производственные возможности ремонтных подразделений и
частей должны соответствовать объему возлагаемых на них работ
по ремонту и обслуживанию техники связи и автоматизации;
5) система ремонта должна обеспечивать выполнение всех видов
8
ремонта в любых условиях действий обеспечиваемых войск.

Перед отправкой ТС и АСУ в ремонт отправитель обязан

— очистить ТС и АСУ от пыли, ржавчины и окислов;
— укомплектовать ТС и АСУ в соответствии с требованиями
отправки в ремонт (с возвратом или без возврата);
— составить ведомость комплекта изделия, отправляемого в
ремонт, и оправдательные документы на утраченное (списанное)
техническое имущество;
— проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий
номерам, указанным в формулярах (паспортах);
— проверить правильность и полноту заполнения формуляров,
наличие отметок о переводе изделия в категорию,
соответствующую техническому состоянию, подвести итог
количества часов работы за период предшествующий ремонт, и
заверить подписью заместителя командира части по технической
части и гербовой печатью воинской части.
При отправке ТС и АСУ в ремонтный орган
запрещается изъятие и замена блоков, узлов, элементов, деталей
и повреждение монтажа; замена комплектующих изделий.
24

Читайте также:  Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Ремонт – комплекс операций по восстановлению
исправности
(работоспособности)
и
(или)
восстановлению
ресурса
техники
связи
и
автоматизированных систем управления (ТС и АСУ)
или их составных частей.
Сдача ТС и АСУ в плановый ремонт
производится
после
их
технического
освидетельствования комиссией воинской части и
утверждения командиром воинской части актов
технического состояния.
Основанием для отправки воинской частью ТС и
АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный
соответствующим органом. Наряды на ремонт ТС и
АСУ выдаются в строгом соответствии с планом
ремонта. Сверхплановая отправка ТС и АСУ в ремонт
может производится только по
разрешению
начальника, которому подчинены ремонтные органы.
22

Капитальный ремонт (КР) — проводится с целью
полного восполнения расходованного ресурса образца ВТС
и АСУ, выполняется на стационарном ремонтном
предприятии промышленного типа. Осуществляется он
путем полной разборки и дефектации образца ВТС и АСУ,
доведением параметров функциональных узлов до нормы
путем замены или ремонта конструктивных элементов,
сборки указанных модулей и комплексной проверки
работоспособности и исправности их и образца в целом.
По мере развития элементной базы для ВТС и АСУ, а
также совершенствования конструктивных принципов ВТС
и АСУ система плановых ремонтов может прийти к
проведению лишь одного вида планового ремонта как
такового.
Важно иметь в виду, что перечисленные виды
ремонтов проводятся на ВТС и АСУ как в мирное, так и в
военное время, поэтому такие виды ремонта как СР, КР и РР
относятся в мирное время к плановым, а ТР и эти же
ремонты ВТС и АСУ в военное время относят к
неплановым.
18

Выполняется этот вид ремонта, как правило, на месте эксплуатации образца ВТС и А силами экипажа, инженерно-технического состава и ремонтными подразделениями соединений и частей связи.

2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания

Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппа­ратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном, расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

2.2 Ремонт, виды ремонта

Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и во­енной техники.

Читайте также:  Прайс цен на ремонт техники

На технике связи и АСУ проводятся следующие виды ремонта:

-текущий ремонт (ТР);

-средний ремонт (СР);

-капитальный ремонт (КР);

-регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт осталь­ных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обес­печению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.

Средний ремонт техники связи и АСУ заключает­ся в восстановлении работоспособности и частичном вос­становлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.

Капитальный ремонт осуществляется с целью вос­становления исправности и полного или близкого к пол­ному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых со­ставных частей.

Регламентированный ремонт заключается в пол­ном или близком к полному восстановлении ресурса тех­ники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содер­жащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капиталь­ного и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эк­сплуатации и ремонта вооружения и вт, раз­рабатываемых в соединении (части), а также в довольст­вующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

Регламентированный ремонт по определению
проводится в мирное время (МВ) с целью полного или
близкого к полному восстановлению ВВТ с
ограниченной наработкой или содержащихся на ДХ.
Для ВТС и АСУ этот вид ремонта в РТОС ВС
СССР-87 введен с оговоркой, что технологическая
документация
должна
быть
разработана,
но
проведенная НИР под эгидой 16 ЦНИИС было
обосновано отсутствия необходимости его введения.
Вместе с тем «Руководством по организации КТО и КР
ВВТ» установлено, что при плановом ремонте
основной составной части ВВТ, на других их
составных частях, не наработавших до планового
ремонта, проводится РР в объеме СР, КР или по
специально разработанной технологии с задачей
восстановления их ресурса до очередного планового
ремонта основной составной части.
19

В довольствующих органах при планировании
ремонта кроме потребностей войск связи
учитываются потребности в плановых ремонтах
средств связи и автоматизации, являющихся
составными частями образцов вооружения и
военной техники других родов войск (служб) и
специальных войск.
Данные о потребностях в ремонте таких
средств связи и автоматизации представляют
органы управления техническим обеспечением
родов войск (служб) и специальных войск на
основании
разрабатываемых
ими
планов
эксплуатации и ремонта вооружения и военной
техники.
32

Вопрос № 1. Система ремонта техники связи и АСУ. Организационные принципы ремонта.

Система ремонта техники связи и АСУ

Ремонт
есть
комплекс
мероприятий
по
восстановлению исправности или работоспособности, а
также восстановлению ресурса техники связи и АСУ,
проводимых по единой системе комплексного ремонта
вооружения и военной техники.
Система ремонта техники связи и АСУ –
совокупность учреждений, частей и подразделений с их
средствами ремонта и выполняемых ими видами ремонта, а
также ремонтной документацией и органами управления с
должностными лицами решающими задачи ремонта
техники связи и АСУ и действующих на основе
определенных принципов (рис. 1). Включает в себя
подсистему управления и подсистему исполнительных
органов по реализации технологического комплекса
ремонтных работ (объекты подлежащие ремонту, средства
их ремонта, исполнителей и документацию).
5

Учебные вопросы

1. Система ремонта техники связи и АСУ.
Организационные принципы ремонта.
2. Виды ремонта техники связи и АСУ.
3. Ремонт средств связи и автоматизации.
4. Планирование ремонта.
3

Организация всех видов ремонта техники связи и АСУ базируется на ряде принципов, таких как

— принцип ответственности должностных лиц от ЗКВ объединения
до ЗКВ части за своевременное и качественное проведение всех
видов ремонта ВВТ;
— принцип приоритета основной составной части образца ВТС и А в
определении периодичности проведения ремонта комплексного
объекта;
— принцип комплексности выполнения ремонта неисправного
(поврежденного) объекта путем взаимодействия соответствующих
ремонтных подразделений.
При реализации любого вида ремонта организуется их
материальное обеспечение, суть которого состоит в своевременном и
полном удовлетворении потребностей в комплектах запасных частей
и принадлежностей (ЗИП), военно-технического имущества (ВТИ) и
автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Функции решения этой задачи возложены на Генерального
заказчика и довольствующие органы.
11

Ремонтный орган, от которого выделяется выездная бригада, обеспечивает

— проведение (совместно с воинской частью) дефектовочных
работ и составление ведомости дефектов;
— поставку в воинскую часть запасных частей и материалов,
необходимых для ремонта;
— оплату необходимых для ремонта материалов,
представляемых воинской частью (для хозрасчетных
ремонтных предприятий);
— своевременное выполнение ремонтных работ в
соответствии с ведомостью дефектов, технологией ремонта
и действующими техническими условиями, испытание
отремонтированных ТС и АСУ и сдачу их воинской части;
— соблюдение личным составом выездной бригады
распорядка и режима, установленных в воинской части.
27

Ремонтный цикл — наименьшее повторяющиеся
интервалы времени или наработки изделия, в течение
которых
выполняются
в
определенной
последовательности с учетом требований НТД все
установленные виды ремонта (ГОСТ 18322-78).
Для дальнейшей классификации видов ремонта
ВВТ, в том числе и ВТС и АСУ, введем критерии
классификации, а точнее признаки классификации.
Характеристика видов ремонта представлена в виде
рис. 2.
Как следует из рис. 2, а также из сущности единой
системы комплексного ремонта по трудоемкости
различают
текущий,
средний,
капитальный,
гарантийный и регламентированный ремонты.
Потребность в текущем и гарантийном ремонтах
ВТС и АСУ возникает при появлении случайного
отказа или аварийного (боевого) повреждения образца
ВТС и А.
16

5) система ремонта должна обеспечивать выполнение всех видов ремонта в любых условиях действий обеспечиваемых войск.

1. По степени сложности и объему работ:
— текущий ремонт (ТР);
— капитальный ремонт (КР).
2. По планированию:
— плановый ремонт (ПР);
— неплановый ремонт (НПР).
3. По регламентации выполнения:
— регламентированный ремонт (РР);
— ремонт по техническому состоянию (РТС).
4. По месту проведения:
— войсковой ремонт (ВР);
— заводской ремонт (ЗР).
5. По организации выполнения:
— ремонт эксплуатирующей организацией (РЭО);
— ремонт специализированной организацией (РСО);
— фирменный ремонт (ФР).
13

2) система ремонта должна обладать свойством живучести, то есть способностью противостоять поражающему воздействию противника;

есть способностью к быстрому развертыванию

— фирменный ремонт (ФР).

плановый ремонт Неплановый ремонт

Отправка ТС и АСУ в ремонтные органы
должна быть произведена по номенклатуре и в
сроки, указанные в наряде на ремонт. ТС и АСУ
может отправляться в ремонтные органы с
возвратом в часть и без возврата в часть.
Для ремонта возвратом в часть ТС и АСУ
отправляются
в
рабочем
комплекте,
обеспечивающем все виды работ, предусмотренные
инструкцией по эксплуатации.
Транспортная база таких ТС и АСУ должна
быть технически исправна и подготовлена к
эксплуатации в соответствии со временем года. В
бензобаках должно быть не менее заправки
горючего.
23

Литература

1. Руководство по техническому обеспечению связи и
автоматизированных систем управления Вооруженных
Сил. — М.: Воениздат, 1992. — С. 53-60.
2. Техническое обеспечение связи и автоматизации.
Учебник / В.Ю.Абышко. — СПб.: ВАС, 2010. — С. 243272.
Дополнительная:
1. ГОСТ 18322-78. Система технического
обслуживания и ремонта техники. Термины и
определения. — М.: Стандартинформ, 2007. — С. 2-5.
http://ivo.garant.ru/#/basesearch/гост 18322-78:0
4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *