Что такое ремонт образца автомобильной техники

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  • Текущий
  • Средний
  • Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — для гусеничных машин —

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

Методы ремонта военной автомобильной техники

Различают следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный и смешанный.

Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с машины агрегаты, узлы и детали не обезличиваются, а после разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину.

Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:

  • длительный простой машины в ремонте;
  • одновременный ремонт агрегатов машины, и машины в целом усложняет ремонтные работы;
  • требуется большое количество оборудования, специалистов высокой квалификации и их узкая специализация.

Агрегатный метод ремонта — заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте определяется временем, необходимым на замену неисправных агрегатов, и выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта требует наличия обменного фонда новых или отремонтированных агрегатов и узлов.

Смешанный метод ремонта — состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.

В армии основным методом является агрегатный метод. В ремонтных частях и подразделениях создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным фондом, обеспечивающим бесперебойную работу. Нормы оборотного фонда устанавливаются ГЛАВТУ.

Способы ремонта военной автомобильной техники

Существует два способа ремонта — поточный и тупиковый.

При поточном способе ремонта машин технологический процесс расчленяется на отдельные операции или группы операций, выполняемые одними и теми же специалистами.

Производственный поток в этом случае обеспечивается или перемещением машин, или переходом бригады с одной машины на другую. Поточный способ ремонта применяется, как правило, на стационарных и подвижных ремонтных заводах капитального ремонта машин и агрегатов.

При тупиковом способе ремонта одна и та же ремонтная бригада производит на машине от начала до конца все ремонтные операции, за исключением специальных (по ремонту вооружения, средств связи). При таком способе ремонта машина находится на рабочем месте данной бригады от начала до конца ремонта. В войсковых ремонтных подразделениях и частях применяется тупиковый способ ремонта машин.

Читайте также:  Что произойдет, если оборудование сломается или его откажут в возврате? Инструкция по борьбе с недобросовестными мастерскими

Гарантийные и межремонтные сроки работы

Для автомобильной техники, выпускаемой заводами промышленности, а так же прошедшей капитальный ремонт, устанавливаются гарантийные и межремонтные сроки работы.

Гарантийным сроком работы называется период, в течение которого, завод гарантирует нормальную работу агрегатов и машины в целом при использовании ЗИП машины и выполнении установленных правил эксплуатации.

Гарантийный срок работы машины (агрегата) указывается в паспорте машины. Если машина (агрегат) вышли из строя по вине производства до истечения гарантийного срока, то ремонт машины производится за счет завода или силами завода.

Межремонтный срок работы определяется установленным минимальным сроком работы машины в километрах пробега до очередного среднего или капитального ремонта. Межремонтные сроки устанавливаются начальником ГЛАВТУ на основании опыта эксплуатации данной марки машины в войсках.

Отправка в ремонт машин, которые не отработали установленных межремонтных сроков, разрешается только после расследования причин недоработки межремонтных сроков и получения разрешения от старшего начальника.

Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене

Планирование эксплуатации и ремонта автомобильной техники осуществляется во всех войсковых частях и включает разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин для выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности.

Планирование имеет целью обеспечить:

  • Постоянное содержание машин в исправном состоянии.
  • Технически правильное, эффективное и экономичное использование машин.
  • Своевременное проведение технического обслуживания.
  • Содержание в боевой и строевой группах машин с ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта в пределах установленных норм (пр. МО МЗ 70-96).

Исходными данными для планирования ремонта машин в войсковой части являются:

  • Сведения о потребности в ремонте машин на период планирования (сведения оформляются в результате сопоставления ресурса машин до очередного ремонта и планируемого расхода мото-ресурсов, а в военное время — на основе оценки вероятного выхода машин из строя ).
  • Сведения о производственных возможностях подчиненных ремонтных подразделений.
  • Данные о наличии и возможности получения запчастей и материалов.
  • Данные о возможностях и сроках ремонта машин и агрегатов средствами старших начальников.

Требования к планированию ремонта машин:

  • Выход машин в ремонт в течении года должен быть ступенчатым.
  • Потребности в ремонте машин должны соответствовать возможностям ремонтных частей (подразделений).

Основные документы планирования:

При планировании ремонта машин разрабатываются:

  • Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • План-задание ремонтной части (подразделения) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц.
  • План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц.
  • Годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете.
  • Годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете.

РЕМОНТ ТЕХНИКИ

Ремонт машин заключается в устранении неисправностей и повреждений и восстановлении установленного межремонтного ресурса и эксплуатационных характеристик машин в целом, а также их агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов.

Основным методом ремонта машин является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты, механизмы и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод ремонта машин проводится с целью сокращения времени пребывания машины в ремонте.

Кроме основного метода, ремонт машины проводится:

  • индивидуальным методом, при котором неисправные агрегаты, механизмы и узлы машины ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;
  • смешанным методом, при котором часть агрегатов, механизмов и узлов машины ремонтируется, а часть заменяется новыми или отремонтированными.

Эксплуатация автомобильной техники осуществляется в пределах норм (сроков службы) ее наработки, которые на мирное время определяются «Руководством по определению норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники ВС Украины» (приказ МО Украины 1994 года № 70). установленные нормы наработки (сроки службы) являются минимальными.

Машины, агрегаты, автомобильные шины, аккумуляторные батареи и автомобильное имущество, отработавшие установленные сроки до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию пригодны к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию.

Норма наработки до списания автомобилей, автобусов, специальных колёсных шасси и тягачей определяется общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта (КР) с учётом их технического состояния и отработки установленных норм наработки для машин, прошедших капитальный ремонт. Установлены следующие виды ремонта:

  • машин – текущий, средний (кроме прицепов и полуприцепов), капитальный и регламентированный;
  • агрегатов и приборов ночного видения (ночного наблюдения водителя) – текущий и капитальный;
  • для прицепов и полуприцепов — текущий и капитальный ремонт.

Виды ремонта остальных составных частей не устанавливаются.

При среднем или капитальном ремонте возможно проведение ремонта средств вооружения.

Наработка до ремонта или списания специального оборудования, приводимого в действие двигателем, рассчитывается с учётом работы этих двигателей.

При этом один час работы двигателя приравнивается:

  • для автомобилей — до 25 км пробега,
  • для автомобилей учебной группы — 20 км пробега,
  • для пожарных автомобилей — до 50 км пробега,
  • для гусеничным машин, специальных колёсных шасси и тягачей — 15 км пробега,
  • для тракторов гусеничных — 5 км пробега,
  • для тракторов колесных — 10 км пробега.

Нормы наработки могут корректироваться в зависимости от дорожных условий. Сроки службы до РТО автомобильной техники, которая используется с ограниченным расходом ресурса устанавливается Руководством по РТО, РР и доработке (модернизации) подвижного вооружения и военной техники, (Приказ МО СССР от 1980 года № 5). Восстановление работоспособности машины в военное времяРемонт техники в военное времяОрганизация ремонта машин. Объем ремонта. Принципы ремонта. Сборные пункты (СППМ). Начальник сборного пункта. Ремонт машин на СППМ без восстановления исправности является временной мерой и допускается по решению командира воинской части, когда по условиям обстановки требуется использование машины при отсутствии возможности (времени) для приведения ее в исправное состояние. При этом обязательно восстанавливается исправность агрегатов, узлов, приборов и деталей, обеспечивающих безопасность движения.

Читайте также:  Юридическая консультация онлайн 9111.ru

При текущем ремонте машин и агрегатов их ресурс может не восстанавливаться.

заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, Основные агрегаты техники кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины.

Текущий ремонт машин и агрегатов, ремонт других составных частей не планируется, а производится по потребности при обнаружении неисправностей и возникновении отказов.

заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не более половины основных агрегатов, кроме кузова автобуса, корпуса или рамы машины.

При этом обязательно проверяется техническое состояние машины и при необходимости производится текущий ремонт остальных агрегатов, механизмов, узлов, приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или списания).

Для ремонта в воинской части есть ремонтные комплектыРасчет содержания ремонтных комплектов .

машин заключается в полной разборке, замене или капитальном ремонте всех агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машин.

Капитальный ремонт должен обеспечить восстановление межремонтного ресурса машины до очередного среднего ремонта. Проводится на специализированных предприятиях.

производится машинам длительного хранения. Он должен обеспечить надежность до очередного ремонта при условии соблюдения установленных сроков и объема технического обслуживания и заключается в проверке технического состояния, производстве ремонтных и регулировочных работ с заменой деталей, узлов и агрегатов, срок службы которых ограничен, и освежения при необходимости масел, смазок и специальных жидкостей.

Сроки хранения машины до регламентированного ремонта определяются правовыми актами Министерства обороны.

Для текущего и среднего ремонта привлекаются ремонтные органы батальона и полкаОрганы ремонтаВ батальоне, полку, соединении. Подвижные ремонтные части

При необходимости машины отправляются в ремонтные органыСдача техники в ремонтнаряды на сдачу. Обязанности приемщика (сдатчика). Проверка машин, поступающих в ремонт. Записи в формуляр. Прием машин в ходе боевых действий для проведения среднего и капитального ремонта.

Прием техники после ремонта здесьПрием техники из ремонтаКонтрольный пробег. Акт технического состояния .

Потребность в среднем и капитальном ремонтах машин и капитальном ремонте агрегатов в заданном периоде исчисляюется, а ремонты на этот период планируются исходя из ожидаемой выработки машинами установленных норм наработки до соответствующего ремонта.

Ремонт производится при фактической потребности, устанавливаемой путем проверки технического состояния машины.

В СР или КР машины (агрегаты — в КР) направляются по результатам технического осмотра и проверки паспорта (формуляра) комиссией воинской части в случае: отработки машиной (агрегатом) установленных норм межремонтного ресурса или срока службы; преждевременного выхода машины (агрегата) из строя в результате аварий, поломок и других причин.

В результате осмотра устанавливаются: возможность продолжения эксплуатации, потребность в ремонте или невозможность дальнейшего использования машины (агрегата), о чем составляется акт технического состояния.

В случае если машина (агрегат) не нуждается в ремонте, может устанавливаться дополнительная норма пробега до проведения ремонта. При необходимости СР машины перечисляются ее основные агрегаты, требующие КР (замены).

Во время отправки машин в СР их индивидуальные комплекты ЗИП не отправляются.

Технологический процесс ремонта машин включает соответствующий объем работ в установленной последовательности в соответствии с техническими условиями. Технологический процесс ПР и СР, как правило, предусматривает:

  • приемки машины в ремонт; чистки и мытья;
  • снятия агрегатов, механизмов и узлов, требующих ремонта или замены;
  • установка новых или отремонтированных агрегатов, механизмов, деталей, узлов;
  • замену эксплуатационных жидкостей;
  • регулирования приводов управления агрегатами;
  • проведение стационарных испытаний машины или испытаний пробегом;
  • устранение дефектов, установленных при испытании;
  • ТО машины;
  • покраска и доукомплектование машины;
  • конечную проверку качества проведенного ремонта и комплектности машины и возвращения ее в подразделение.

Ремонт деталей

состоит в устранении дефектов путем проведения слесарных, кузнечных, термических, механических, электролитических и других работ, в результате которых геометрические формы, размеры детали и ее механические свойства приводятся в соответствие с техническими условиями на ремонт.

Техника может транспортироваться:

В пути проводится контрольный осмотр техникиОбслуживание техники в пути. Подготовка к разгрузке

РЕМОНТ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В военное время при организации ремонта машин проводятся особые мероприятия

  • прогнозирование ремонтного фонда автомобильной техники и его размещения в полосах действий войск;
  • создание временных группировок ремонтно-восстановительных органов;
  • распределение ремонтного фонда по ремонтно-восстановительным органам войск;
  • выбор районов размещения и развертывания ремонтно-восстановительных органов,
  • путей и порядка их перемещения в ходе боя (операции);
  • определение и постановку задач по ремонту автомобильной техники;
  • отработку взаимодействия ремонтно-восстановительных органов по задачам, направлениям, рубежам действий войск;
  • определение потребности в автомобильном и другом имуществе;
  • своевременное его истребование, получение и обеспечение им ремонтных работ;
  • ведение учетной и отчетной документации по ремонту автомобильной техники.
Читайте также:  Техника безопасности и охрана окружающей среды при ремонте

Принимается решение на восстановление боеспособности техники.

Мероприятия, предусмотренные в решении на ремонт поврежденной техники должно предусматривать проведение согласованных по месту и времени мероприятий, обеспечивающих:

  • рациональное распределение имеющихся сил и средств ремонтно-восстановительных органов, выбор целесообразного режима их использования (эшелонирование, выделение сил и средств в состав выездных бригад, РЭГ (РэмГ), места их размещения и порядок перемещения в ходе выполнения задач);
  • наиболее полную загрузку ремонтно-восстановительных органов ремонтным фондом при рациональной специализации и наилучшем использовании рабочего времени;
  • эффективное взаимодействие между ремонтными и эвакуационными силами и средствами, органами снабжения и управления, а также между ремонтно-восстановигельными органами автомобильной техники и ремонтно-восстановительиыми органами других видов вооружения и военной техники;
  • сооружение ремонтно-восстановительных органов автомобильным имуществом;
  • снабжение ремонтно-восстановительных органов необходимой нормативно-технической документацией;
  • целесообразное расходование имеющихся материально-технических средств;
  • надежную защиту, охрану и оборону ремонтно-восстановительных органов, минимизацию их потерь.

Своевременное и качественное выполнение задач по ремонту автомобильной техники ремонтными частями (подразделениями) достигается всесторонней технологической подготовкой ремонтного производства, правильной его организацией и систематическим контролем качества выполняемых работ

Технологическая подготовка ремонтного производства включает:

  • подготовку специалистов по ремонту машин и их составных частей;
  • правильную расстановку ремонтников по видам работ;
  • обеспечение нормативно-технической документацией;
  • создание и поддержание необходимого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов в соответствии с производственным, заданием;
  • обеспечение производственных помещений, элементов парка, а также подвижных мастерских средствами технологического оснащения в соответствии с их предназначением;
  • рациональную организацию и оснащение рабочих мест.

Основными принципами организации войскового ремонта машин являются:

  • ремонт автомобильной техники осуществляется в процессе по вседневной деятельности войск в местах постоянной дислокации, в полевых парках, на местах выхода техники из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ части (соединения);
  • в первую очередь ремонтируются машины, в наибольшей степени определяющие боеспособность соединения (части), а из них – образцы с наименьшим объемом работ. Машины управления и связи во всех случаях ремонтируются вне очереди.;
  • чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
  • удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.

Продолжительность работы ремонтно-эвакуационных групп (РЭГ) в районах, порядок перемещения и управления ими определяются условиями обстановки и устанавливаются приказом (распоряжением) по техническому обеспечению.

В ходе боя (операции) для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ (Сборные Пункты Поврежденных Машин).Организация работы СППМВыбор места для СППМ. Оборудования СППМ. Задачи СППМ. Охрана и оборона СППМ

Машины, которые не могут быть отремонтированы в местах, повреждения, эвакуируются на СППМ части (соединения).

Автомобильная техника, восстанавливаемая в ходе боя 

штатными ремонтно-восстановительными органамиОрганизация ремонта техники в ремонтных подразделениях

до соединения включительно, остается в списках эксплуатирующих ее частей, если нет на это особых указаний, после возвращения из ремонта приводится в состояние готовности к использованию (боевому применению) силами и средствами своих подразделений.

Автомобильная техника, которая не может быть восстановлена в ходе боя силами и средствами части (соединения), эвакуируется и передается без водителей (экипажей) силам и средствам старшего начальника для ремонта или хранения. При этом она исключается, из списков соединения (части) и после ремонта распределяется по решению соответствующих начальников.

Документальное оформление передачи, сдачи в ремонт неисправной, приема после ремонта и учет отремонтированной автомобильной техники в соединениях (частях) осуществляется в установленном в Вооруженных Силах порядке.

В ходе боя (марша) ремонт машин осуществляется непосредственно в местах выхода их из строя на маршрутах движения) или в ближайших укрытиях силами и средствами отделений технического обслуживания подразделений, РЭГ (РэмГ) части (соединения), замыканий колонн.  Ремонт машин проводится   в ближайших укрытиях, на СППМ и в местах размещения ремонтного подразделения. В местах выхода из строя и в ближайших укрытиях, как правило, ремонтируются машины, требующие ПР с наименьшими затратами.

Машины, которые требуют значительного времени на восстановление, эвакуируются на СППМ или к месту размещения ремонтного подразделения.

Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядам выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.

Для отправки автомобильной техники в ремонтные предприятия военных округов, видов Вооруженных Сил и центра на основании, утвержденного начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны годового плана ремонта Наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооруженных Сил).

Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.

Бронетанковая техника, требующая СР и КР, а также автомобильная техника, нуждается в КР, восстанавливается согласно распоряжению старшего начальника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *