ЧИНЮЧИН РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ





  • Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1

Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1


  • Добавить в подборку
  • Поделиться в соцсетях

  • Сообщить об ошибке

Автор - Чинючин Ю.М.

Автор - Полякова И.Ф.

Описание книги

М.: МГТУ ГА, 2005. — 82 с. Учебное пособие издается в соответствии с новым учебным планом для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации» и содержит материал учебно-методического характера, необходимый для изучения основных вопросов теории и практики технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов. Книга «Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1» авторов Чинючин Ю. М., Полякова И. Ф. оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров:
  • Рецензий:

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    не указана

  • ISBN (EAN): не указаны
  • Языки: не указаны
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: не указан

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Посмотрите еще

Без машины? С удовольствием! Как сделать общественный транспорт привлекательным

Без машины? С удовольствием! Как сделать общественный транспорт привлекательным

Космос моей жизни

Космос моей жизни

Механика космического полета в элементарном изложении

Механика космического полета в элементарном изложении

Звукооператор-любитель

В книге в популярной форме изложены сведения о звуке и способы его записи и воспроизведения. Рассказано о работе с микрофоном и магнитофоном при записи музыки и речи. Приводятся описания дополнительных устройств к магнитофонам и даются рекомендации по их изготовлению.

Теория авиационных двигателей. Учебник

Теория авиационных двигателей. Учебник

Устройство автомобилей

Приведены сведения об устройстве карбюраторного, дизельного и газового двигателей, их узлов, смазочной системы, систем охлаждения, питания, зажигания и пуска, а также агрегатов шасси грузовых и легковых автомобилей отечественного производства.

Для использования в качестве пособия при подготовке учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях и на производстве.

Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути

Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути

Ремонт кузова после аварии

10600, или Третий закон Ньютона в жизни

10600, или Третий закон Ньютона в жизни

Titanic, First Accounts

Titanic, First Accounts

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

Обложка книги Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 2 (Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф.)

Автор
Год
2004
Язык
Русский
Формат файла
PDF
Размер файла
583.97 КБ

Аннотация к книге «Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 2»:

Учебное пособие издается в соответствии с новым учебным планом для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации» и содержит материал учебно-методического характера, необходимыйдля изучения основных вопросов теории и практики технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов. В программе дисциплины «Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» одним из основных является раздел «Основы ремонта авиационной техники». Самолеты и вертолеты, эксплуатирующиеся в ГА, проходят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Основная задача ТО и Р — поддержание или восстановление исправного и работоспособного состояния авиационной техники. В первой части пособия подробно изложены вопросы организации и проведения работ по техническому обслуживанию изделий AT, которые выполняются в эксплуатационных предприятиях. Под ремонтом AT понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Если ремонтные работы не требуют сложного специального технологического оборудования, то они могут выполняться в эксплуатационных предприятиях в цехах (участках) текущего ремонта. Для выполнения сложных ремонтных работ, а также капитального ремонта ВС и изделия AT отправляют на специализированные ремонтные заводы по ремонту ВС, авиадвигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Наряду со специализированными авиаремонтными заводами существуют комплексные ремонтные заводы, осуществляющие капитальный ремонт конкретного типа ВС и его комплектующих изделий. Во второй части пособия рассматриваются основы организации и технологии ремонтных работ ВС, а также дана классификация и основные характеристики эксплуатационно — технической документации.


МГТУ ГА Электронное хранилище

Пособие по проведению практических занятий «Технология технического обслуживания силовой установки летательных аппаратов»

  • Главная

  • Специальности

  • Безопасность технологических процессов и производств (280102)

  • Техническая эксплуатация и ремонт АТ

  • Просмотр элемента

JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Пособие по проведению практических занятий «Технология технического обслуживания силовой установки летательных аппаратов»

;

Описание:

Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники» по Учебному плану специальности 280102 для студентов IV курса дневного обучения.

Показать полную информацию

Файлы в этом документе

Icon

Icon

Icon

Icon

Данный элемент включен в следующие коллекции

  • Техническая эксплуатация и ремонт АТ

Поиск в DSpace

Просмотр

  • Весь DSpace

  • Эта коллекция

Руководитель Научного отделения «Летная годность и безопасность на воздушном транспорте» Академии наук авиации и воздухоплавания профессор МГТУ ГА, доктор технических наук, профессор Юрий Михайлович Чинючин награжден Почетной грамотой за добросовестную 50-летнюю деятельность в Московском государственном техническом университете гражданской авиации.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИНЮЧИНА ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА

(Зачислен в МИИ ГА/МГТУГА 27 июня 1973 г., Пр. от 22 06.73 № 76/л)

1. Фамилия, имя, отчество

Чинючин Юрий Михайлович

Chinyuchin Yury Mikhailovich

2. Дата и место рождения

27.11.1941, Петровский с/с Чухломского р-на Ярославской обл.

3. Адрес места жительства

123060, Москва, ул. Расплетина,

рабочий: 8 (499) 459-07-42

5. Адрес электронной почты

7. Место работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА). 125993, Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20

8. Должность
(в настоящее время)

Профессор кафедры «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей» Механического факультета МГТУ ГА

9. Трудовой стаж

С 1959 г. по 1960 г. – Авиазавод (г. Куйбышев). С 1964 г. по 1973 г. – Сухумский объединённый авиаотряд (Абхазская АССР, г. Сухуми). С 1973 г. по настоящее время – МИИ ГА/МГТУ ГА (г. Москва)

10. Ученая степень

Доктор технических наук

11. Ученое звание

12. Почетные звания

Заслуженный работник высшей школы РФ (2015)

Заслуженный деятель науки и образования (2021)

Отличник народного просвещения (2022)

Почетный работник транспорта России (2003)

Академик Академии наук авиации и воздухоплавания (2003)

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания (2020)

З аслуженный работник МГТУ ГА (1994)

Лауреат Премии МГТУ ГА (1994, 1996)

Отличник Аэрофлота (1970, 1979)

Основатель научной школы: Система поддержания лётной годности вновь создаваемых и перспективных типов воздушны судов, обеспечение безопасности полётов (2020 г.)

13. Описание трудовой и научной деятельности, вклада в развитие

науки и образования

Чинючин Юрий Михайлович – заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, почетный работник транспорта России, заслуженный работник Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), заведующий кафедрой технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей (ТЭЛА и АД) МГТУ ГА, профессор, доктор технических наук. Закончил в 1965 г. Куйбышевский авиационный институт по специальности – «Эксплуатация самолетов и двигателей», квалификация – инженер-механик. Основная трудовая деятельность – с 1959 г. ( Авиационный завод, г. Куйбышев); с 1964 г. в Сухумском объединенном авиаотряде на должностях: начальника цеха и главного инженера АТБ; с 1973 г. в МИИГА – МГТУ ГА на должностях: ст. научного сотрудника, доцента, профессора, зав. кафедрой ТЭЛА и АД, декана МФ.

Закончил аспирантуру ГосНИИ ГА в 1976 г., кандидат технических наук – 1977 г., ученое звание доцента – 1980 г., доктор технических наук – 1994 г., ученое звание профессора – 1996 г., действительный член (Академик) Академии наук авиации и воздухоплавания Российской Федерации – 2003 г.

Общий трудовой стаж –60 лет, в МГТУ ГА – 50 лет.

Профессором Ю. М. Чинючиным достигнуты значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса на Механическом факультете Университета в свете современных достижений науки, техники и культуры, в частности, при разработке и реализации ГОС 2-го, ФГОС 3-го и ФГОС 3+ поколений и образовательных программ подготовки специалистов, бакалавров и магистров по направлению подготовки «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей».

В период своей научно-педагогической деятельности (с 1973 г.) непосредственно участвовал в становлении и развитии кафедры ТЭЛА и АД, занимая с 1999 г. должность зав. кафедрой ТЭЛА и АД, с 2000 г. по 2010 г. – должность декана Механического факультета.

Принял непосредственное активное участие в создании многоуровневой системы подготовки специалистов (бакалавриат и магистратура).

Им подготовлено и затем издано: 4 учебника (в том числе 3 в соавторстве), 40 учебных пособий (с грифом УМО вузов по образованию), более 150 учебно-методических пособий по лабораторному практикуму, курсовому и дипломному проектированию, по аэродромной, исследовательской и педагогической видам практик, по специальным и профилирующим учебным дисциплинам.

В период с 1992 г. по 2016 г. Чинючин Ю. М. являлся членом Президиума Совета и Председателем УМС Учебно-методического объединения вузов (28 вузов РФ и стран СНГ) по образованию в области Эксплуатации и испытания авиационной и ракетно-космической техники. Является членом Ученого и Методического Советов МГТУ ГА.

Основные направления научной деятельности Чинючина Ю. М.: анализ и синтез конструктивно-эксплуатационных свойств авиационной техники; поддержание летной годности и обеспечение безопасности полетов. Внес значительный вклад в обоснование эксплуатационно-технических характеристик вновь создаваемых образцов авиационной техники и разработку методологии ее технической эксплуатации. Им разработано и внедрено более 20 межотраслевых и отраслевых руководящих технических и нормативных документов, в том числе подзаконные нормативные акты – Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ_ГА – 83 и 93). Является соавтором двух государственных и двух межотраслевых стандартов в области эксплуатации авиационной техники. Являлся постоянным членом секции «Ремонтопригодность машин и оборудования» НТО Машпром (с 1975 г. по 1991 г.), членом Главной терминологической комиссии (ГТК) при Госстандарте СССР (с 1978 г. по 1990 г.)

Ведет активную многолетнюю (с 1993 г.) деятельность по послевузовскому повышению квалификации и аттестации руководящего и инженерного состава отрасли, деятельность которого связана с поддержанием летной годности воздушных судов и обеспечением безопасности полетов.

К числу наиболее важных актов, подтверждающих участие профессора Чинючина Ю. М. в законопроектной, экспертно-аналитической работе в интересах (по поручению) органов государственной власти следует отнести:

1. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.08.2008 г. № 2568 о включении МГТУ ГА в состав технического комитета по стандартизации «Воздушный транспорт» (ТК 034). Постоянным полномочным представителем МГТК ГА в ТК 034 определен д.т.н., профессор Чинючин Ю. М.

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2009 г. № 443 «Об утверждении составов экспертных советов ВАК Минобрнауки РФ» в состав экспертного совета по транспорту включен д.т.н., профессор Чинючин Ю. М.

3. Протокол от 22.05.2013 г. № 14 заседания Аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об установлении полномочий в качестве эксперта на проведение государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации» (Уведомление Национального аккредитационного агентства в сфере образования от 25.06.2013 г. № Р-482/АЭ на имя Чинючина Ю. М.).

За период с 1973 г. по 2017 г. являлся ответственным исполнителем более 50 хоздоговорных и госбюджетных НИР. За последние пять лет под руководством Ю. М. Чинючина проведен ряд исследований в рамках НИР по заказу ГосНИИ АС.

Чинючиным Ю. М. подготовлено 10 кандидатов технических наук (в том числе – 1 гражданин Монголии и 1 гражданин Таджикистана) и 6 докторов технических наук. В настоящее время является научным руководителем 4-х аспирантов и соискателей и научным консультантом 1-го докторанта.

Имеет свыше 450 научных трудов, свыше 130 научных докладов, 6 монографий. Является ответственным редактором Научного вестника МГТУ ГА, входящего в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК (с 1998 г. по настоящее время).

Член Диссертационного совета МГТУ ГА с 1998 г. Член Ученого совета МГТУ ГА с 1978 г. Зам. Председателя Ученого совета Механического факультета. Председатель Методического совета (МС) МГТУ ГА член Президиума МС Университета; является членом Редакционного совета МГТУ ГА с 2000 г.

Дипломные проекты, бакалаврские работы и магистерские диссертации под руководством Чинючина Ю. М. защитило более 400 студентов-выпускников за период с 1976 г. по настоящее время.

Принимает активное участие в подготовке научно-педагогических кадров для Таджикского технического университета им. М.С. Осими и оказывает профессиональную помощь в изучении и внедрении новых технологий в образовательном процессе.

В период с 2013 г по 2014 г. проведены научные исследования (подготовлено 5 научных отчетов) в соответствии с соглашением Департамента образования г. Москвы и МГТУ ГА по реализации механизмов развития и эффективного использования потенциалов вузов в интересах г. Москвы по направлениям: 1. Реализация программ проектно-исследовательского обучения школьников и учащихся средних технических учебных заведений на экспериментально-лабораторной базе МГТУ ГА; 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на научно-информационное и научно-методическое обеспечение эффективного функционирования системы ранней профессиональной ориентации школьников в области развития гражданской авиации, в том числе с использованием дистанционных технологий. Ю.М. Чинючин является экспертом по проекту «Инженерный класс в Московской школе» в рамках конференции «Инженеры будущего» по плану работы 2017-2018 гг. Департамента образования г. Москвы. С 2017 г. принимает активное участие в проекте Университетские субботы.

14. Электронный адрес профиля/идентификатор в международных реферативных базах данных и системах цитирования

База данных РИНЦ (SCIENCE INDEX)

SPIN-код: 1984-1644, AuthorID: 503561

15. Сведения о наличии у соискателя(ей) премий, призов и иных наград

Лауреат

Премии Московского государственного технического университета гражданской авиации за научный вклад (1994,1996)

Лауреат

XLV международной книжной выставки (Учебник – Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Золотой фонд отечественной науки, 2020)

Лауреат

Международной книжной выставки (Учебник – Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. Золотой фонд отечественной науки, 2020)

Знаки почета

(в количестве — 11), в том числе:

Знак «Заслуженный работник высшей школы РФ» (2015)

Знак «Отличник Аэрофлота» (1979)

Медали

(в количестве 8), в том числе:

Медаль «Ветеран труда» (1989г.);

Медаль «90 лет Гражданской авиации» (2013г.);

Медаль «90 лет Гражданской авиации Монголии» (2016 г.)

Почетные грамоты

(в количестве 7), в том числе:

— Президиума Верховного Совета Абхазской АССР (1973 г.)

— Министерства гражданской авиации СССР (1978г.)

— Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» (2009 г.)

— Министерства транспорта РФ (2011 г.)

— Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) (2017 г.)

Сертификаты

(в количестве 38), в том числе: ИКАО, МАК, ЦИСМ РФ, МГТУ ГА и др. Чинючин Ю. М. включен в справочно-энциклопедическое издание «Авиационная энциклопедия в лицах. Отечественная военная и гражданская авиация», издательство «Барс», Москва,2008.

1#

$a: Чинючин, Юрий Михайлович

##

$a: Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов :

$b: учебник для студентов направления «Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники» специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

$c: Ю. М. Чинючин ; Московский гос. технический ун-т гражданской авиации (МГТУГА)

##

$a: Москва

$b: Университетская книга

$c: 2008

##

$a: 35-летию Московского гос. технического ун-та гражданской авиации посвящается

##

$a: Библиогр.: с. 403-404

#1

$a: Транспорт — Воздушный транспорт — Авиация — Летательные аппараты — Техническая эксплуатация — Техническое обслуживание — Учебник для высшей школы

$2: rubbk

##

$a: авиационная техника — техническое обслуживание

1#

$a: Московский государственный технический университет гражданской авиации

##

$a: РГБ

$b: FB

$j: 2 08-71/216

$x: 90

##

$a: РГБ

$b: FB

$j: 2 08-71/217

$x: 90

11

$q: application/pdf

$u: http://dlib.rsl.ru/rsl01004000000/rsl01004125000/rsl01004125507/rsl01004125507.pdf

$y: Читать

##

$a: dllocal

$b: dlrgb

$c: osk

$d: Отдел сканирования

инючин, И. Ф. Полякова

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Рекомендуется УМО для

межвузовского использования

в качестве учебного пособия

для студентов специальности 080507

Москва – 2006

АД-авиационный двигатель;АрДС-аргонодуговая сварка;АРЗ-авиаремонтный завод;ВС-воздушное (-ые) судно (суда);КАС-кислородно-ацетиленовая сварка;ЛИС-летно-испытательная станция;ЛКП-лакокрасочное покрытие;МИС-моторо-испытательная станция;ОТК-отдел технического контроля;ОЧК-отъемная часть крыла;ПД-поршневые двигатели;РФ-Российская Федерация;ФАВТ-Федеральное агентство воздушного транспорта;ЭДС-электродуговая сварка;ЭТД-эксплуатационно-техническая документация.

Введение

В программе дисциплины “Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники” для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» одним из основных является раздел «Основы ремонта авиационной техники».

Самолеты и вертолеты, эксплуатирующиеся в ГА, проходят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Основная задача ТО и Р – поддержание или восстановление исправного и работоспособного состояния авиационной техники. В первой части пособия подробно изложены вопросы организации и проведения работ по техническому обслуживанию изделий АТ, которые выполняются в эксплуатационных предприятиях.

Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Если ремонтные работы не требуют сложного специального технологического оборудования, то они могут выполняться в эксплуатационных предприятиях в цехах (участках) текущего ремонта.

Для выполнения сложных ремонтных работ, а также капитального ремонта ВС и изделия АТ отправляют на специализированные ремонтные заводы по ремонту ВС, авиадвигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Наряду со специализированными авиаремонтными заводами существуют комплексные ремонтные заводы, осуществляющие капитальный ремонт конкретного типа ВС и его комплектующих изделий.

Во второй части пособия рассматриваются основы организации и технологии ремонтных работ ВС, а также дана классификация и основные характеристики эксплуатационно – технической документации.

Глава 1. Виды и системы ремонтов

1. 1. Причины поступления авиационной техники в ремонт

Современное воздушное судно представляет собой очень сложную конструкцию, состоящую из большого количества различных по форме, размерам, материалам, условиям работы и назначению изделий АТ. В процессе эксплуатации под воздействием статических и динамических нагрузок, температур, атмосферных осадков, по причине конструктивных и производственных дефектов, а также возможных нарушений условий ТО изделия повреждаются. Как правило, большинство повреждений приводит к потере изделиями работоспособного состояния. Такие изделия снимают с эксплуатации и, если они ремонтопригодны, отправляют в ремонт.

Обложка книги Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1 (Чинючин Ю.М., Полякова И.Ф.)

Автор
Год
2004
Язык
Русский
Формат файла
PDF
Размер файла
564.61 КБ

Аннотация к книге «Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Часть 1»:

Учебное пособие издается в соответствии с новым учебным планом для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации» и содержит материал учебно-методического характера, необходимый для изучения основных вопросов теории и практики технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов. В программе дисциплины «Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» одним из основных является раздел «Основы ремонта авиационной техники». Самолеты и вертолеты, эксплуатирующиеся в ГА, проходят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Основная задача ТО и Р — поддержание или восстановление исправного и работоспособного состояния авиационной техники. В первой части пособия подробно изложены вопросы организации и проведения работ по техническому обслуживанию изделий AT, которые выполняются в эксплуатационных предприятиях. Под ремонтом AT понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Если ремонтные работы не требуют сложного специального технологического оборудования, то они могут выполняться в эксплуатационных предприятиях в цехах (участках) текущего ремонта. Для выполнения сложных ремонтных работ, а также капитального ремонта ВС и изделия AT отправляют на специализированные ремонтные заводы по ремонту ВС, авиадвигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Наряду со специализированными авиаремонтными заводами существуют комплексные ремонтные заводы, осуществляющие капитальный ремонт конкретного типа ВС и его комплектующих изделий. Во второй части пособия рассматриваются основы организации и технологии ремонтных работ ВС, а также дана классификация и основные характеристики эксплуатационно — технической документации.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

________________________________________________________________________

Ю. М. Чинючин, И. Ф. Полякова

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Москва – 2005

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

___________________________________________________________________

Кафедра технической эксплуатации летательных

аппаратов и авиадвигателей

Ю. М. Чинючин, И. Ф. Полякова

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Рекомендуется УМО для

межвузовского использования

в качестве учебного пособия

для студентов специальности 061100

Москва — 2005 Печатается по решению редакционно-издательского совета Московского государственного технического университета ГА.

Рецензенты:

генеральный директор ОАО «Новоуренгойский ОАО» В. Т. Федоров,

зав. кафедрой РЛА и АД д. т. н. , профессор Е.

Чинючин Ю. М. , Полякова И. Ф.

Содержание

Введение 3

Летательный аппарат как объект эксплуатации 5

Особенности проектирования ЛА 5

Основные компоненты ЛА 5

Основные требования, предъявляемые к процессу эксплуатации и к ЛА 8

Надёжность изделий авиационной техники 8

Безотказность изделий АТ 8

Долговечность изделий АТ 11

Ремонтопригодность изделий АТ 14

Сохраняемость изделий АТ 14

Эксплуатационная технологичность ЛА 14

Единичные конструктивно-технологические свойства ЛА 14

Показатели эксплуатационной технологичности 17

Определение единичных показателей ЭТ 19

Определение обобщённых показателей ЭТ 20

Организация технической эксплуатации летательных аппаратов 24

Система технического обслуживания и ремонта 24

Организация работ по ТО ЛА.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте газового оборудования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *