Безопасность обслуживания и ремонта сцепления

Рисунок
7. Контроль сцепления: 1 — нажимная пружина;
2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск; 4
— промежуточное кольцо; А, В, С — размеры

Проверка 
состояния троса.
Сначала необходимо убедиться в надежном
креплении наконечников троса, а также
в том, что трос свободно перемещается
внутри оболочки. Проверить состояние
оболочки троса, защитного чехла. При повреждении
оболочки троса и других его элементов,
при ослаблении наконечников следует
заменить трос новым.

Большое
значение для предупреждения производственного
травматизма при производстве текущего
ремонта автомобилей имеет правильная
организация рабочего места автослесаря.

Организация
рабочих мест исходит из следующих
основных требований:

— 
на посты разборки ремонтный фонд
должен поступать тщательно вымытый и
очищенный;

— 
рабочие места должны быть специализированы,
то есть каждый рабочий должен выполнять 
определенные виды работ, что позволяет
сократить время на подготовку к работе
и более полно использовать инструмент
и приспособления;

— 
рабочее место должно предусматривать 
максимальную экономию движений рабочего,
что должно быть заложено в конструкции
оборудования (высота конвейера, стенда),
взаимное расположение рабочих мест и
т. д.;

— 
рабочее место должно быть оснащено
средствами механизации основных и вспомогательных
работ, необходимой документацией, местом
для инструмента, специализированной
тарой.

Участок
разборки должен иметь прочные несгораемые
стены. Полы на участке должны быть ровные
(без порогов), гладкие, не впитывающие
нефтепродукты. Их необходимо систематически
очищать от смазки и грязи. Потолки и стены
следует закрашивать краской светлых
тонов.

Оборудование 
должно быть расставлено с соблюдением
необходимых разрывов. Нельзя допускать
скопления на участке большого количества
агрегатов и деталей. Запрещается загромождать
проходы, проезды и подходы к доскам с
пожарным инструментом и к огнетушителям.

Для
обеспечения электробезопасности каждое
производственное помещение окольцовывают
шиной заземления, расположенной на 0,5
м от пола и снабженной надежными контактами.
Сопротивление шины заземления в любом
месте не должно превышать 4 Ом. Все корпусы
электродвигателей, а также металлические
части оборудования, которые могут оказаться
под напряжением, должны быть занулены
и заземлены.

Все
стационарные светильники должны быть
прочно укреплены, чтобы они не давали
качающихся теней.

Использованный 
обтирочный материал складывают в металлические
ящики с крышкой. В конце смены ящики следует
очищать во избежание самовозгорания
обтирочного материала.

Движение
автомобиля и работа двигателя в помещении
гаража должны быть минимальными, так
как отработавшие газы вредны для здоровья
и могут при определенной концентрации
вызвать отравление.

При
установке автомобиля на пост обслуживания
или ремонта необходимо надежно 
затормозить его ручным тормозом
или подложить упоры под колеса.
Обслуживать и ремонтировать автомобиль
с работающим двигателем не разрешается.
Весьма опасна работа под автомобилем
при вывешенных колесах. Поэтому поднятую
часть или сторону автомобиля необходимо
установить на специальные металлические
подставки — козелки, не допуская подкладывания
случайных предметов: кирпичей, досок,
чурбаков, деталей автомобиля.

В
случае необходимости, работая под автомобилем
лежа, следует пользоваться подкатными
тележками с подголовником.

При
работе под автомобилем в осмотровой
канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться
переносной лампой, подключаемой к сети
с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует
выполнять только исправным инструментом
определенного назначения. Гаечные ключи
должны точно соответствовать размерам
гаек и болтов и не иметь выработки зева
и трещин. Во избежание несчастных случаев
сдваивание гаечных ключей или применение
рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые
работы по снятию и установке агрегатов 
следует выполнять с применением специальных
подъемных приспособлений, захватов и
съемников; обвязывание при этом агрегатов
веревкой не допускается. Для выполнения
слесарных работ следует применять только
исправные инструменты. Бойки молотков,
кувалд и затылки зубил не должны иметь
заусенцев и быть сборными. Длина зубила
должна быть не менее 125 мм.

При
работе зубилом необходимо использовать
защитные очки; работающий должен располагаться
так, чтобы отлетающие куски металла не
могли поранить окружающих. При работе
на верстаках, установленных один напротив
другого, между работающими должна быть
поставлена металлическая сетка.

Нельзя 
работать напильниками, не имеющими деревянных
ручек. При заточке инструментов на точильных
станках необходимо надевать предохранительные
очки. Точильный круг обязательно должен
быть закрыт защитным кожухом.

При
работе электродрелью следует обращать
внимание на ее заземление и целостность
изоляции электрического шнура. Работать
с электродрелью необходимо в резиновых
перчатках, а под ноги стелить резиновый
коврик.

При
работе на сверлильном станке нельзя
держать руками металлические детали,
их нужно закреплять в тисках. Необходимо
тщательно убирать волосы под 
головной убор. Нельзя выдувать стружку 
ртом и останавливать рукой вращающийся 
патрон со сверлом.

В
данном разделе приведем планировку
поста для ремонта агрегатов 
трансмиссии легковых автомобилей,
в частности рассматриваемого автомобиля
ВАЗ-2110. Планировка поста приведена на
рисунке 8.

Технологическое
оборудование для поста ремонта 
трансмиссии.

1 Техническое обслуживание сцепления

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1.1 Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее водителя).

1.2 Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция № 17);

при снятии и установке колес автомобиля (инструкция № 18);

при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (инструкция № 19);

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20);

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Читайте также:  Фото ремонт бытовой техники и телефонов

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. Общие требования безопасности

2.1 К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

ремонт техническое обслуживание сцепление

2.2 Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3 Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4 Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5 Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые мот действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты;

горячая вода и пар;

газы и другие токсичные вещества;

оборудование, инструмент, приспособления;

падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1 Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2 Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3 Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4 Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5 Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6 Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6 Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7 В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1 Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей, автокранов и тягачей:

рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

2.7.2 Водителям автобусов и легковых автомобилей:

2.7.3 Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

фартук резиновый с нагрудником;

2.7.4 Зимой в районах, отнесенных ко II, III, IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа «Пингвин».

2.8 Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9 Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

1.10 При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, указанных в п.1.2, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1 Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1 Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2 Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.1.3 Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.;

отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4 Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

3.2 Перед пуском двигателя водитель должен:

отключить и отсоединить элементы подогрева;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

Читайте также:  Ооо альфа челябинск ремонт бытовой техники отзывы

проверить герметичность системы питания;

проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

3.3 Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4 При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

не брать рукоятку в обхват;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5 Водителю запрещается:

производить пуск двигателя путем буксировки;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили — они должны быть полностью открыты или закрыты;

применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. Требования безопасности во время работы

4.1 При работе на линии водитель должен:

4.1.1 Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале, дополнительно, только при опущенном кузове.

4.1.2 Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3 После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4 Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5 Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нетлюдей.

4.1.7 Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8 При движении автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

4.1.9 Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4.1.10 Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

4.1.11 Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

4.1.12 В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

4.1.13. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

4.1.14. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

4.1.15. Получить дополнительный инструктаж от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

4.1.16. Перед направлением на работу в карьер получить дополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа.

4.1.17. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.

4.1.18. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.

4.1.19. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле.

4.1.20. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

4.1.21. Выполнять требования, указанные в п. п.3.2-3.4.

4.1.22. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.

4.1.23. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см.

Основной дефект в работе сцепления — нарушение надежной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии в ре­зультате износа деталей сцепления. Вследствие нарушения регу­лировок и износа деталей муфт сцепления происходит их пробук­совывание, нагрев, что приводит к ухудшению или потере управ­ляемости машиной.

Муфты сцепления разбирают на универсальном стенде (рис.109). Сцепление в сборе устанавливают на стенд, снимают пру­жины, отвертывают гайки отжимных болтов, включением стенда отпускают пружины сцепления, снимают корпус, стаканы пру­жин, пружины и другие детали.

Читайте также:  Инженер по ремонту бытовой технике

Рис. 109. Стенд для разборки и сборки муфты сцепления:
1 — подставка, 2 — винт, 3 — рукоятка, 4 — шайба, 5 — сцепление

Фланец с нажимным диском и муфтой включения разбирают при ввернутых технологических болтах. Снимают с фланца муф­ту включения. Сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и навертывают технологические болты из нажимного диска. Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском.

Ведомые диски. Наиболее частый дефект ведомых дисков — износ фрикционных накладок. Кроме того, наблюдаются коробле­ние ведомых дисков, а у дисков муфт сцепления — ослабление заклепок, крепящих диски к ступице, и износ отверстий под за­клепками.

Коробление ведомых дисков устраняют правкой на плите. Изношенные накладки ведомых дисков заменяют. Допустимая без ремонта толщина ведомых дисков 7 мм. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их. По­верхность дисков при необходимости подвергают правке.

Крепят фрикционные накладки пустотелыми латунными за­клепками или приклеивают клеем ВС-ЮТ. Допускается приме­нять заклепки из медных или латунных трубок и алюминиевых сплавов. Головки заклепок должны утопать в накладках на 1 —1,5 мм.

Для склеивания ведомых дисков с фрикционными накладками зачищают диски до металлического блеска, обезжиривают зачи­щенную поверхность и поверхность фрикционных накладок аце­тоном и просушивают в течение 10 мин. На обезжиренные по­верхности наносят слой клея ВС-ЮТ и выдерживают его не менее 5 мин при комнатной температуре. Толщина клеевого шва долж­на быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. На ведомый диск с двух сторон укладывают фрикционные накладки и сжимают при давлении не менее 0,1 МПа. Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм. Приспособление с дисками устанавливают в электропечь и при температуре 180° С выдерживают 40 мин.

Ведущие диски. Основными дефектами ведущих дисков явля­ются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров и износ пазов или отверстий под ведущие пальцы. При износе, поверхностных трещинах, задирах или ко­роблении рабочих поверхностей ведущие диски сцеплений прота­чивают и шлифуют до выведения следов износа.

Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска не должна превышать 0,12—0,16 мм. Допускаются риски на рабочих поверхностях глу­биной не более 0,2 мм.

Вал муфты сцепления. У валов муфт сцепления изнашивают­ся цилиндрическая поверхность, по которой скользит отводка, и шлицы. Эти изношенные посадочные места под подшипники вала муфты сцепления восстанавливают наплавкой или гальваниче­ским покрытием, а затем шлифуют до размера по чертежу.

Изношенные поверхности шлицев до нужных размеров вос­станавливают наплавкой электродуговым способом вручную или автоматической наплавкой. Наплавленные поверхности обтачива­ют, затем нарезают шлицы. Поверхности шлицев после фрезеро­вания должны быть гладкими, без заусенцев и неровностей.

Вилка включения. У вилок включения изнашиваются пазы. При износе по ширине паз восстанавливают наплавкой вручную и шлифованием до размера по чертежу. Резьбу вилки включения восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.

Ступица ведомых дисков. При торцовом биении фланец ступи­цы протачивают на токарном станке до устранения следов износа и биения. Биение торца относительно поверхности шлицев долж­но быть не более 0,15 мм на крайних точках.

Отжимные рычаги. У отжимных рычагов изнашиваются по высоте кулачки в месте соприкосновения с отводкой, а также пальцы (оси) и отверстия в шарнирах. Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наваривают и обрабатывают на обдирочно-шлифовальном станке, проверяя их профиль по шаб­лону. После обработки кулачки закаливают. При износе пальцев и отверстий в отжимных рычагах, крестовинах, серьгах и т. п. отверстия рассверливают и развертывают под пальцы увеличен­ного размера.

Сборка муфты сцепления. При сборке муфты сцепления необ­ходимо соблюдать следующие требования: накладка сцепления должна быть прочно приклеена, отслоение накладок не допуска­ется; секторы трения ведомого диска при замене подбирают с ко­лебанием по толщине не более 0,1 мм; отклонение от плоскости поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н; при проверке в центрах биение диска не должно превышать 1,5 мм на крайних точках; разность по массе комплекта отжимных рычагов, идущих на один двигатель, должна быть не более 0,01 кг.

При сборке сцепления напрессовывают зубчатый барабан в сборе с подшипником на цапфу коленчатого вала. Устанавлива­ют на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск, а на сухари маховика — ведущий диск. Ставят второй ведомый диск на шлицы барабана.

Устанавливают на внутренние шлицы зубча­того барабана муфту карданного вала и закрепляют ее болтами. Надевают на карданный вал крышку тормозка и вставляют вал в отверстие фланца. Застропив фланец на ползун муфты включе­ния, заводят его в выточку маховика. Прикрепляют фланец бол­тами к маховику, после чего вывертывают технологические болты из нажимного диска.

Муфту сцепления удобно собирать в специальном приспособ­лении (см. рис. 109). В отрегулированной муфте сцепления упор­ные поверхности кулачков должны лежать в одной плоскости. Допускается взаимное отклонение упорных поверхностей кулач­ков не более 0,4 мм.

Накладки дисков муфт сцепления должны быть ровными, без трещин и повреждений и прочно приклеены или приклепаны к дискам.

Допускается устанавливать бывшие в эксплуатации на­кладки дисков муфты сцепления, имеющие не более трех несмеж­ных трещин между отверстиями под заклепки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *