БАЗА ПО РЕМОНТУ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В нашей стране великое множество заброшенных объектов, включая военные. И там еще осталось много чего интересного для посмотреть/потрогать, да изучить историю советского вооружения и былой мощи.



Единственный на Дальнем востоке серийный шахтный пусковой комплекс группового старта межконтинентальных баллистических ракет Р-16У «Шексна-В», Дальний Восток, Охраняемость



Второй дивизион основанный в составе 565-го ракетного полка 27-й ракетной дивизии РВСН позже перешедший в состав 567-го ракетного полка.

По всей стране все эти комплексы взорваны и не смотря на то, что этот распилен, а стаканы шахт взорваны, он довольно неплохо сохранился в сравнении с многими другими.



В рамках мероприятий, обусловленных договорами ОСВ-1 и ОСВ-2, пусковая площадка расформирована и рекультивирована посредством подрыва.



Хранилище ядерных боеприпасов, Московская область. В настоящее время объект находится в свободном доступе, но на объекте регулярно проходят учения из соседней В/Ч



Объект представляет собой отдельно стоящий, полностью заброшенный и частично разграбленный одноэтажный бункер постройки начала 60х годов, боеголовки вывезены, а бункер использовался для хранения имущества части.
В Бункере имеется несколько залов под хранилища, зал регламентных работ, остатки системы кондиционирования и жизнеобеспечения.



База хранения и ремонта военной техники (БХРВТ), г. Тамбов. Находится на территории действующего военного городка, но пройти можно через дыры в заборе



Стоянка списанной техники ремонтно-восстановительного батальона. Среди обычных бортовых грузовиков и КУНГов можно найти интересные образцы специализированной техники.
Помимо открытой стоянки есть несколько ангаров с запчастями, например целый склад гусеничных траков и катков.



РТОТ «Саратовка», Сахалинская область. Не охраняется



Недалеко от посёлка Горячие Ключи находится одна из множества рот танковых огневых точек острова Итуруп. Тут на своих позициях сохранились останки танков ИС-2 и ИС-2М. Причём разных. Некоторые танки сохранились с башнями, некоторые с полураспиленными, а некоторые и вовсе без башен т. к. их неспешно пилят на металл. Также на позиции есть заглублённые укрытия, склады боезапаса и наблюдательный пункт. Не охраняется.



Кладбище военной автотехники, Калиниградская область. Охранемость средняя — патрули против любителей поживиться металлом, но если просто посмотреть. то можно



Парк представляет из себя автобусы, пожарные машины, КРАЗы, ГАЗы, Уралы, КАМАЗы, волги, буханки разного назначения (медицинские, грузовики, самосвалы, передвижные лаборатории и мастерские, машины для перевозки личного состава и совершенно непонятные агрегаты на базе автомобилей, топливные цистерны). Вдалеке находятся отдельностоящие кабины. По базе иногда проходят патрули.



101-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, Камчатский край, Охраняемость



Объект представляет собой склад инженерной техники. Техника официально находится на «открытой консервации», а по факту ржавеет под открытым небом.

Особой охраны обнаружено не было, но собаки, которых явно кто-то прикармливает, присутсвуют



База хранения техники связи, Ленинградская область, охраняемость средняя



В данный момент на базе техники связи находятся: радиостанция, войсковые радиоприемники, командно-штабные машины, телефонные коммутаторы, кабеля связи и другое оборудование.
Есть несколько ангаров, закрытых от посторонних глаз. Большое количество техники в плохом состоянии, но есть и хорошие экземпляры.



Антенные поля военной части №34608 «Гудок», Московская область. Охраняемость



309-й Центральный радиопеленгационный узел, в/ч №34608 «Гудок». Войсковая часть сформирована в 1951 г. С 1951 по 1973 г. в/ч №34608. Часть системы радиоразведки «Круг».
В поле множество антенн, как действующих, так и брошенных, вышки. На территории есть действующий узел связи.
По антенному полю можно спокойно погулять. На вышки залезать не стоит.
Беспрепятственный въезд через жилой городок.



Береговая батарея 180-мм орудий МБ-2-180 на мысе Сеть-Наволок, Мурманская область. Охраняемость незначительная



Строительство батареи было начато до начала Второй Мировой Войны. Батарея стоит из двух орудийных башен, командного пунктам, ДЭС и дальномерного поста.
После войны батарея перестраивалась и модернизировалась заменялась автоматика управления стрельбой. В связи с развитием ракетного вооружения, объект утратил свое стратегическое значение, и сначала был законсервирован, а потом и вовсе заброшен.



Береговая батарея противолодочной обороны, Мурманская область. Охраняемость



В конце 1950-х годов, среди множества новых образцов вооружения, Советским Союзом был разработан реактивный морской бомбомёт для борьбы с подводными лодками и торпедами. Бомбомёт получил название РБУ-6000 «Смерч-2» и представлял собой двенадцати ствольную установку, вращающуюся в двух плоскостях с автоматической подачей снарядов. .

Рядом находятся остатки четырёх единиц берегового самоходного реактивного бомбомётного комплекса ДП-62 «Дамба».



Посты на ту же тему

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ БОШ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

МТО ВС РФ 08 2022Г.

начальник 1667-й центральной базы хранения и ремонта

1667-я центральная база хранения и ремонта

бронетанкового имущества – история и современность

По окончании Великой Отечественной войны в распоряжении Советского Союза осталось большое количество бронетехники, которую необходимо было поддерживать или восстанавливать.

10 августа 1945 года в Москве в районе Красной Пресни для решения такого рода задач был сформирован окружной склад бронетанкового имущества № 2634.

Основными задачами склада стали обеспечение войск Московского военного округа бронетанковым имуществом, создание необходимых запасов для поддержания частей в постоянной боевой готовности, хранение и своевременная модернизация бронетанкового имущества. Производительность склада составила 30 т приема и отправки имущества в сутки. Местом дислокации был определен город Раменское Московской области, а именно территория бывшего танкового тира. Развитые подъездные дороги в этом районе отсутствовали, вокруг по большей части располагались леса и болота.

Это стало началом истории создания и становления базы.

Решение было принято, и началось комплектование склада личным составом. Офицеры из окружных управлений и отделов Московского военного округа (МВО) были назначены начальниками отделов. Сержантский и рядовой состав укомплектовывался по нарядам оргмоботдела штаба МВО.

В 1948 году исполнительным комитетом города Раменского было принято решение о выделении земельного участка площадью 19,4 га под нужды склада. Началось строительство объектов и развитие материальной базы. Войска прибыли эшелоном с Казанского вокзала столицы и практически в чистом поле начали обустраивать быт. Были построены и введены в действие хранилища, открытые площадки, навесы, производственные и административные здания и сооружения.

В дальнейшем, учитывая развитие Вооруженных Сил и реформирование системы танко-технического обеспечения войск Московского военного округа, возникла необходимость создания центральной базы на западном стратегическом направлении.

Хранимая техника и материальные ценности

В 1965 году постановлением Правительства и приказом Министра обороны СССР склад был переподчинен Главному бронетанковому управлению и преобразован в 1666-ю центральную базу бронетанкового имущества (войсковая часть 74048). База занималась обеспечением ряда военных округов – Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, а также снабжала бронетанковым имуществом Каспийскую флотилию, Черноморский, Балтийский, Северный флот.

Командованию базы удалось сохранить и развить ее потенциал в непростые для всей страны 1990-е годы, создать задел для ее дальнейшего развития.

С января 2005 года приказом Министра обороны РФ начальником 1666-й Центральной базы бронетанкового имущества был назначен полковник Ринат Малекович Жаляров. Под его руководством сформировался высококвалифицированный коллектив, способный успешно выполнять поставленные задачи. Это был командир несгибаемой воли, который привык доводить порученные вопросы до конца. В период его службы центральная база показывала высокие результаты в боевой подготовке, производственно-операционной деятельности. Именно в этот период была внедрена переконсервация бронетанкового имущества с применением новых герметизирующих материалов, разработанных по современным технологиям, что позволяло значительно увеличить сроки хранения и их укладку в полимерную тару. Было построено шесть мобильных комплексов для хранения, проведена модернизация объектов парка, подняты на новый качественный уровень условия службы и быта военнослужащих. Кроме того, продолжилось строительство объектов базы, развитие инфраструктуры, подъездных путей и инженерных сетей.

В период с 2005 по 2007 год велось интенсивное развитие базы. Так, были возведены железобетонное хранилище и караульное помещение, возведены два мобильных хранилища и дополнительное инженерное ограждение по периметру части, оборудованы блокпосты для свободного окарауливания служебными собаками, установлены периметровые и объектовые системы охраны, отремонтированы кровли на КПП-1, операционном отделе, медицинском пункте. В том числе были построены КПП-2, городок для дрессировки служебных собак, отремонтировано казарменное помещение, солдатская баня, клуб, общежитие № 4, заменена вся инфраструктура, в спортивном зале сделан ремонт и поставлено новое оборудование, переложено асфальтовое покрытие административной территории.

Все эти изменения были произведены для улучшения выполнения возложенных на базу задач по обеспечению бронетанковым имуществом войск военных округов и флотов.

Нельзя не отметить участие личного состава в обеспечении боевых операций в ходе первой и второй чеченских кампаний. Также в период проведения операции по принуждению Грузии к миру личный состав воинской части решал вопросы по обслуживанию войск Северо-Кавказского военного округа бронетанковым имуществом. Кроме того, за неоднократное выполнение маршей в составе автомобильной колонны по доставке грузов в зоны вооруженных конфликтов многие военнослужащие были награждены орденами и медалями.

На всех этапах развития базы ее коллектив достойно выполнял не только свои обязанности, но и поставленные перед ним задачи по всем направлениям деятельности, за что неоднократно поощрялся вышестоящим командованием.

Так, за второе полугодие 1991 года коллективу войсковой части за достигнутые успехи было присвоено первое место с вручением ЦК профсоюза переходящего Красного знамени Министерства обороны СССР.

По результатам боевой подготовки в 2005, 2008 и 2009 годах войсковая часть была награждена грамотой Министра обороны РФ за достигнутые успехи.

По итогам проведенных учений в 2007 году по техническому обеспечению войск на западном стратегическом направлении под руководством заместителя Министра обороны РФ воинская часть была отмечена в лучшую сторону среди воинских частей Главного автобронетанкового управления. По результатам смотра-конкурса на лучшую воинскую часть по обеспечению безопасных условий военной службы в 2005 и 2008 годах – заняла второе место в Вооруженных Силах РФ.

Читайте также:  Уполномоченное предприятие по ремонту бытовой техники Bosch

Военнослужащие части сильны и в ремонтных боксах, и на полигоне

За большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, активное участие в пропаганде военной службы, а также в связи с 65-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне личному составу была объявлена благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2012 году 1666-я Центральная база бронетанкового имущества (войсковая часть 74048) была переформирована в склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) в городе Раменское, базы комплексного хранения в городе Наро-Фоминск и 1060-го Краснознамённого Центра материально-технического обеспечения Западного военного округа (войсковая часть 55443-87). Штатом склада комплектование определено только гражданским персоналом.

С октября 2012 года начальником всей этой большой структуры был назначен Алексей Викторович Меркулов, с ноября 2014 года склад возглавил Игорь Викторович Троянов.

В 2017 году склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) 1060-го центра (материально-технического обеспечения Западного военного округа) переформирован в 1667-ю центральную базу хранения и ремонта бронетанкового имущества (1667 ЦБХиР БТИ) с переподчинением начальнику Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России.

В декабре 2017 года начальником 1667-й центральной базы хранения и ремонта бронетанкового имущества был назначен Заур Каральбиевич Иванов. В июне 2018 года – Евгений Юрьевич Шпилевой. Под его началом было организовано проведение капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию двигателей типа В-2, капитального ремонта узлов и агрегатов БТВТ. Началось проведение регламентных работ приборов ночного видения.

В декабре 2018 года начальником базы был назначен Игорь Викторович Троянов, он возглавляет организацию по настоящее время. За время его руководства неоднократно выполнялись задачи по работе с иностранными делегациями в рамках военно-технического содружества. В 2016 году базой было выполнено решение по рассредоточению ликвидного бронетанкового имущества в объеме более 10 тыс. т. В 2017 году был принят воинский эшелон с подвижными мастерскими и технологическим оборудованием из состава ПРЗа (БТ). Организовано приведение поступившего оборудования в рабочее состояние и размещение на фондах склада АБТИ.

Решением заместителя Министра обороны РФ склад был определен местом хранения бронетанкового имущества, неликвидного БТИ. В течение года было рассредоточено более 10 тыс. т ликвидного бронетанкового имущества на склады и базы военных округов, приняты автомобильная техника и технологическое оборудование подвижного танкоремонтного завода агрегатов бронетанковой техники и организовано производство ремонта на фондах склада (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) базы комплексного хранения Центра материально-технического обеспечения.

1667 ЦБХиР БТИ также выполняла задачу по проведению капитального ремонта двигателей и агрегатов к бронетанковой технике.

1667-я центральная база – часть с традициями

Очередным этапом в развитии базы стало исполнение решений заместителя Министра обороны РФ, начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ «Об организации ремонта образцов БТВТ и ВАТ с наращиванием производственной базы на фондах войсковой части 53859». Были разработаны, согласованы и утверждены установленным порядком программы квалификационных испытаний, распоряжение и комплексный план-график постановки на производство образцов ВВТ. Определены и организованы рабочие места разборки, очистки, мойки, дефектации, ремонта, сборки, испытаний и сдачи изделий БТВТ и АТ, проведены обеспечение необходимой документацией, обучение и аттестация производственного персонала. Помимо этого, приступили к выполнению среднего и текущего ремонта БТР-82, БТР-80, «Урал-4320».

У профессионалов работа спорится

Для специалистов части нет секретов в ремонте

автомобильной и бронетанковой техники

Сегодня коллектив войсковой части продолжает славные традиции, заложенные много лет назад, четко и своевременно выполняя свою работу. Отличительными особенностями сотрудников остаются профессионализм, сплоченность и преданность выбранному делу.

Качество помывки машины гарантировано

24 июля 2019 15:03



Еще крутые истории!

Быстро диагностировать неисправность, оперативно устранить дефект, провести техобслуживание, подготовить боевую машину к заданию. Весь комплекс работ по восстановлению техники, пострадавшей в ходе специальной военной операции, задача для специалистов ремонтного батальона, который развернут в Крыму.

Гул газотурбинного мотора Т-80 хорошо слышно в каждом уголке ремонтной базы. Еще один танк на ходу. Осталось провести проверку орудийных систем.

Сейчас в ремонте около 100 единиц автомобильной и бронетанковой техники. Машины доставляют сюда прямо с передовой. Здесь проводятся всевозможные ремонтные работы. Этому танку (см. видео – прим. ред.) нужно обычное регламентное обслуживание: заменить топливный насос, масло, провести диагностику. А этот Т-80 прямо из зоны боевых действий. Из-за активной стрельбы и износа металла у него во время выстрела разорвало орудийный ствол. Сейчас идет замена. На такую работу уходит примерно 2-3 часа, и уже к вечеру он снова будет в строю.

Ремонт коробки передач, топливной системы, ходовая часть – практически автосервис. Причем, надолго техника здесь не задерживается.

«Все зависит от характера повреждений, в основном, это от двух до пяти суток на восстановление вышедшего из строя образца вооружения военной техники», — отметил командир ремонтно-восстановительного батальона.

Читайте также:  Ремонт крупногабаритной техники по гарантии

На заводы отправляют только единичные экземпляры, когда нужен капитальный ремонт. Все остальное восстанавливают на месте. Запчасти поставляют регулярно. Военные работают в плотном контакте с представителями заводов-изготовителей.

Чаще всего приходится работать с двигателями. Неисправности разные – в одном из БМП мотор пострадал от осколков, которые пробили броню. Встречаются и обычные технические неисправности, связанные с тяжелыми условиями эксплуатации.

А ещё такая ремонтная база обеспечивает обратную связь. Производители получают информацию об использовании военной техники из первых уст – от экипажей и водителей. Все пожелания учитываются.

«У нас по бронезащите были вопросы, ребята обращались к нам, мы уже на завод обратились, выявили недостатки какие, допустим, попадания в воздушную систему, в топливную. Попросили сделать дополнительную защиту топливных баков», — рассказал представитель завода по капитальному ремонту автотранспорта.

Работы ведутся по 12 часов — от заката до рассвета. В среднем в строй возвращают по 20 машин ежедневно.

Никита Васильев, Егор Хлябич, Максим Володин, «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»

Ремонтная база по ремонту авиационных приборов и аэродромной техники «Рембаза»

Федеральное государственное унитарное предприятие МО РФ, выполняющее задачи по изготовлению и ремонту военной и специальной техники в интересах РВСН и заказывающих управлений МО. Занимается поставками, ремонтно-восстановительными работами и гарантийным надзором за автоматизированными системами и техническими средствами охраны боевых стартовых позиций РВСН, изготовлением учебно-тренировочных средств и комплексов для подготовки и тренировки смен боевых расчетов пуска и вспомогательных подразделений обеспечения боевого дежурства, а также изготовлением и ремонтом военной техники на средствах подвижности.

Создана 17.03.1933 на базе производственных мастерских «3-ей Объединенной школы пилотов и авиатехников ГВФ» и получила название «Завод № 88 ГВФ».

В 1939 завод передается в Наркомат обороны и получает наименование «Балашовская авиационная ремонтная мастерская ГУ АС ВВС КА». С 13.11.1941 по 10.03.1943 «Балашовская авиаремонтная мастерская» включалась в состав 2-й, 16-й, 17-й воздушных армий ВВС Юго-Западного, Воронежского, Сталинградского и Донского фронтов. Для них отремонтировано 592 самолета, 1367 авиадвигателей, 250 спецавтомашин. 10.03.1943 «Балашовская стационарная авиационная ремонтная мастерская» выводится из состава действующей армии и переименовывается в «401 авиационную ремонтную базу ВВС КА». В годы Великой Отечественной войны награждено 1257 человек из личного состава мастерской (базы), в том числе ордером «Красная Звезда» — 24 человека, орденом «Отечественной войны» — 13 человек, орденом «Знак Почета» — 12 человек, медалью «За боевые заслуги» — 60 человек, медалью «3а Победу над Германией» — 1973 человека.

15.02.1952 «401 ЦАРБ» переименовывается в «129 авиационный ремонтный завод ВВС КА», а в октябре 1962 завод передается РВСН. С 1963 после реконструкции производственных площадей завод приступил к ремонту новых сложных изделий 8К64, 8К67, СК-1700 с одновременным изготовлением учебно-тренировочных средств, систем контроля, охраны и управления.

За доблестный труд при выполнении заданий по ре¬монту и изготовлению сложной военной техники награждены за период с 1963 года по 2006 55 сотрудников «Рембазы», в том числе орденами 32 человека. За высокие показатели по ремонту и изготовлению военной техники завод награжден: в 1967 — Памятным Красным Знаменем Военного Совета РВСН; в 1979 — Переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ с занесением на Доску Почета ВДНХ.

Руководители предприятия: военный инженер II ранга Хомичевский А. С. (сентябрь 1939 — февраль1942); военный инженер II ранга Абрамов П. М. (февраль 1942 – июль 1943); генерал-майор инженерно-авиационной службы Петриковский С. И. (июль 1943 – март 1944); полковник инженерно-авиационной службы Какулидис А. Н. (март 1944 – февраль 1947); полковник Трофимовский А. А. (февраль 1947 – ноябрь 1950); полковник Шип В. Л. (ноябрь 1950 – сентябрь 1955); полковник Мартынов А. М. (сентябрь 1955- июнь 1958); полковник Дулин А. Р. (июнь 1958 — июнь 1961); полковник Брагин В. А. (июнь 1961 — июнь 1963); полковник Марченко А. И. (июнь 1963 – сентябрь 1972); полковник Бенедиктов В. А. (сентябрь 1972 – март 1978); полковник Бучинскас Ч. А. В. (март 1978 – декабрь 1986); полковник Гайшун В. Н. (декабрь 1986 – декабрь 1994); полковник Борисов Л. Е. (с декабря 1994 — по наст. время).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *