2.11. Правила техники безопасности при обслуживании электроустановок участка

содержание   .. 

20   

 

23 

24 

25 

26 

 

28 

29  30 
..

Меры безопасности при обслуживании и ремонте
экскаватора ЕТ-26

Обслуживание и ремонт экскаватора должны проводиться на ровной, специально
оборудованной площадке, исключающей возможность загрязнения окружающей среды,
свободной от ненужных предметов, или в специальном помещении.

На экскаваторе не должны находиться посторонние лица, не участвующие в
проведении работ и не обученные должным образом.

Перед обслуживанием экскаватора убедитесь, что двигатель выключен, ковш опущен,
рычаги управления находятся в нейтральном положении, отключено
электрооборудование.

Запускать двигатель можно лишь в случаях, специально оговоренных в руководствах
по обслуживанию и ремонту экскаватора и двигателя, строго выполняя изложенные в
них указания. Проверку и регулировку механизмов при работающем двигателе следует
проводить вдвоем, при этом в кабине должен находиться обученный работник,
задачей которого является обеспечение безопасности экскаваторщика, выполняющего
проверку или регулировку.

Перед началом каких-либо работ по обслуживанию двигателя или электрооборудования
отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод, идущий на «массу».

При ремонте и обслуживании экскаватора используйте только рекомендуемые
заводом-изготовителем детали и материалы, запасные части заводского производства
либо изготовленные самостоятельно с разрешения завода-изготовителя.

Нарушение этих правил связано с риском для безопасности персонала, технического
состояния экскаватора и его надежности.

Внимание! При необходимости проведения сварочных ремонтных работ
непосредственно на экскаваторе следует: заглушить двигатель, отключить провода
от аккумуляторных батарей, генератора и электронной панели приборов.

Подключать заземляющий кабель необходимо возможно ближе к месту сварки таким
образом, чтобы сварочный ток не проходил через подшипники или через монтажные
опоры узлов (при прохождении тока эти детали будут повреждены).

Сварку элементов гидросистемы (трубопроводы, бак гидравлический и т.п.)
производите только после их тщательной очистки от масла.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать рабочее оборудование экскаватора для
подъема людей.

Грузоподъёмность применяемых подъёмно-транспортных машин должна соответствовать
массе демонтированных и монтируемых узлов, указанных в формуляре экскаватора.

. При обслуживании рабочего оборудования:

  • .Соблюдайте особую осторожность при монтаже (демонтаже) на экскаваторе
    сменных видов рабочего оборудования или рабочих органов. Монтируемая
    (демонтируемая) часть оборудования должна либо иметь надежную опору,
    гарантирующую ее устойчивость как до, так и после монтажа, либо держаться с
    помощью такелажных приспособлений на подъемном устройстве необходимой
    грузоподъемности.
  • Для
    выбивания пальцев, соединяющих отдельные составные части оборудования,
    пользуйтесь специальными цилиндрическими выколотками из цветных металлов,
    чтобы не повредить края пальцев.
  • Подтягивание накидных гаек рукавов и смазку пальца крепления гидроцилиндра
    рукояти обратной лопаты к стреле производите, опустив рабочее оборудование
    на грунт, при полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров рукояти и ковша.
    При этом работник должен находиться на устойчивой приподнятой над землей
    площадке вне экскаватора.

При обслуживании и ремонте гидрооборудования:

  • Перед началом обслуживания гидросистемы опустите рабочее оборудование на
    землю таким образом, чтобы не могло произойти непроизвольное движение
    экскаватора и рабочего органа, снимите давление в системе путем
    многократного включения при неработающем двигателе всех рычагов управления.
  • Соблюдайте осторожность при разборке соединений гидросистемы, так как, если
    давление в системе снято не полностью, может брызнуть фонтан масла. Примите
    меры для предотвращения утечек рабочей жидкости, ослабьте соединения, затем,
    убедившись в безопасности, полностью разъедините детали. Для сбора масла,
    сливающегося из отсоединенных деталей, используйте специальный поддон.
  • Не
    находитесь вблизи трубопроводов высокого давления при испытаниях и пробном
    пуске гидропривода после ремонта.
  • После снятия манометра, место подсоединения заглушить технологической
    заглушкой

Не ищите течи в гидросистеме на ощупь.
Из находящейся под давлением гидравлической системы масло может вытекать
через мелкие отверстия почти невидимыми струйками, обладающими
достаточной силой, чтобы пробить кожу.
Если Вы поранились струей масла, немедленно обратитесь к врачу во избежание
внесения серьезной инфекции и тяжелой реакции организма на масло.

При обслуживании электрооборудования:

  • Соблюдайте особую осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей. Не
    курите и не пользуйтесь открытым огнем, не допускайте образования искр
    вблизи аккумуляторных батарей – это может привести к пожару или взрыву, т.к.
    аккумуляторные батареи выделяют легковоспламеняющиеся газы.
  • Чтобы избежать возникновения искр вблизи аккумуляторных батарей, провод,
    ведущий к «массе», всегда подсоединяйте последним, а отсоединяйте первым. Не
    допускайте, чтобы какой-нибудь металлический предмет или соединительный
    провод одновременно прикасался бы к положительному полюсу батареи и к другой
    металлической детали экскаватора. При таком касании искра может вызвать
    взрыв. Чтобы определить степень разряженности аккумуляторных батарей,
    пользуйтесь вольтметром (нагрузочной вилкой) или ареометром. Перед
    подключением или отключением аккумуляторных батарей убедитесь в том, что
    включатель «массы» отключен.
  • Запрещается эксплуатация экскаватора без установленных аккумуляторных
    батарей во избежание выхода из строя электронной панели приборов.
  • Постоянно следите за состоянием изоляции и надежностью крепления
    электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции и ослабление
    крепления может привести к пожару.

В случае возгорания электропроводки немедленно отключите «массу» аккумуляторной
батареи!

5.
Меры пожарной безопасности.

В кабине машиниста должен находиться огнетушитель.

Хранить в кабине экскаватора бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся
вещества запрещается.

Масляную ветошь и обтирочные концы складывают в специальные металлические ящики
с крышками и по мере наполнения удаляют.

Категорически запрещается подогревать двигатель в зимний период открытым огнём.

При пользовании подогревателем дизельного двигателя необходимо помнить, что
неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной
пожара.

При заправке топливом подогреватель
должен быть выключен.

Горящее топливо и масло нельзя тушить водой. Следует применять огнетушитель или
забросать пламя землёй.

Никогда не открывайте горловину топливного бака и не заливайте
топливо в бак при работающем двигателе. Не курите, обслуживая топливную систему.
В холодное время года не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов
и поддона двигателя. Пары топлива опасны, искры или открытое пламя могут
привести к их взрыву или пожару.

Следите, чтобы во время работы двигателя вблизи выпускного коллектора и
глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

Немедленно устраняйте все обнаруженные течи топлива и масла. Насухо протрите все
загрязненные места на экскаваторе.

Используйте только рекомендованные сорта топлива. Никогда не смешивайте
дизельное топливо с бензином, спиртом и т.д. – это может привести к пожару или
взрыву.

6. Меры экологической безопасности.

При проведении технического обслуживания и ремонта экскаватора как на местах
использования, так и в мастерских эксплуатационных баз, необходимо осуществлять
меры по предохранению окружающей среды от загрязнения.

Не допускается слив отработанных ГСМ, а так же моющих составов и растворителей
на землю и водные бассейны. Отработанные нефтепродукты должны собираться в
отдельную тару и сдаваться для последующей переработки.

ПОМНИТЕ!
Электролит аккумуляторных батарей, содержащий серную кислоту, ядовит, а
также является сильным окислителем. Вступая в реакцию со многими окружающими
материалами не только приводит их к повреждению, но и образует ядовитые
соединения.

Свинец, содержащийся в батареях и относящийся к тяжелым металлам, также ядовит.

Пластмассовые материалы, используемые в электрической изоляции проводов,
корпусных деталях, облицовке, уплотнениях, при сгорании выделяют высокотоксичные
(отравляющие) и канцерогенные вещества.

Лампы дневного света содержат ядовитую ртуть, поэтому по использованию, требуют
особой утилизации.

Неправильно отрегулированный двигатель является источником загрязнения атмосферы
окислами углерода и азота, что, по мнению ученых- орнитологов, негативно
сказывается на популяции ястребов-тетеревятников, гнездовья которых в период
спаривания часто можно видеть вблизи от проведения землеройных работ.

содержание   .. 

 
 

 


 
7   ..

2.2.1. Обслуживание и ремонт экскаватора должны проводиться на ровной,
специально оборудованной площадке, исключающей возможность загрязнения
окружающей среды, свободной от ненужных предметов, или в специальном
помещении.

2.2.2. На экскаваторе не должны находиться посторонние лица, не
участвующие в проведении работ и не обученные должным образом.

2.2.3. Перед обслуживанием экскаватора убедитесь, что двигатель
выключен, ковш опущен, рычаги управления находятся в нейтральном
положении, включен стояночный тормоз, отключено электрооборудование.
Заблокируйте колеса, чтобы предупредить непроизвольное движение машины.

2.2.4. Запускать двигатель можно лишь в случаях, специально оговоренных
в руководствах по обслуживанию и ремонту экскаватора и двигателя, строго
выполняя изложенные в них указания. Проверку и регулировку механизмов
при работающем двигателе следует проводить вдвоем, при этом в кабине
должен находиться обученный работник, задачей которого является
обеспечение безопасности механика, выполняющего проверку или
регулировку.

2.2.5. Перед началом каких-либо работ по обслуживанию двигателя или
электрообо -рудования отсоедините от аккумуляторной батареи
отрицательный провод, идущий на «массу».

2.2.6. При ремонте и обслуживании экскаватора используйте только
рекомендуемые заводом-изготовителем детали и материалы, запасные части
заводского производства либо изготовленные самостоятельно с разрешения
завода-изготовителя.

Нарушение этих правил связано с риском для безопасности персонала,
технического состояния экскаватора и его надежности.

2.2.7. Внимание! При необходимости проведения сварочных ремонтных работ
непосредственно на экскаваторе необходимо: заглушить двигатель,
отключить провода от аккумуляторных батарей, генератора и электронной
панели приборов.

Подключать заземляющий кабель необходимо возможно ближе к месту сварки
таким образом, чтобы сварочный ток не проходил через подшипники или
через монтажные опоры узлов (при прохождении тока эти детали будут
повреждены).

Сварку элементов гидросистемы (трубопроводы, гидробак и т.п.)
производите только после их тщательной очистки от масла.

2.2.8. Неправильное пользование домкратом может быть опасным. Домкраты
должны быть грузоподъемностью не менее 5 т и полностью исправны. Под
экскаватором устанавливайте домкраты только в специально предназначенных
местах. Перед началом подъема экскаватора убедитесь в том, что домкрат
стоит устойчиво, заблокируйте колеса, которые не будут подниматься.

При поддомкрачивании экскаватора двигатель не должен работать.

2.2.9. Нельзя проводить никаких работ и даже кратковременных инспекций
под экскаватором, который поднят на домкратах или с помощью рабочего
оборудования. В этих случаях экскаватор должен быть установлен на
надежные опоры.

Читайте также:  Центральный сервисный центр по ремонту техники electrolux отзывы

2.2.10. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать рабочее оборудование
экскаватора для подъема людей.

2.2.11. При обслуживании рабочего оборудования:

2.2.11.1. Соблюдайте особую осторожность при монтаже (демонтаже) на
экскаваторе сменных видов рабочего оборудования или рабочих органов.
Монтируемая (демонтируемая) часть оборудования должна либо иметь
надежную опору, гарантирующую её устойчивость как до, так и после
монтажа, либо держаться с помощью такелажных приспособлений на подъемном
устройстве необходимой грузоподъемности.

2.2.11.2. Для выбивания пальцев, соединяющих отдельные составные части
оборудования, пользуйтесь специальными цилиндрическими выколотками из
цветных металлов, чтобы не повредить края пальцев.

2.2.11.3. Подтягивание накидных гаек рукавов и смазку пальца крепления
гидроцилиндра рукояти обратной лопаты к стреле производите, опустив
рабочее оборудование на грунт, при полностью выдвинутых штоках
гидроцилиндров рукояти и ковша. При этом работник должен находиться на
устойчивой приподнятой над землей площадке вне экскаватора.

2.2.12. При обслуживании и ремонте гидро- и пневмооборудования

2.2.12.1. Перед началом обслуживания гидросистемы опустите рабочее
оборудование на землю таким образом, чтобы не могло произойти
непроизвольное движение экскаватора и рабочего органа, снимите давление
в системе путем многократного включения при неработающем двигателе всех
рычагов управления.

2.2.12.2. Соблюдайте осторожность при разборке соединений гидросистемы,
так как, если давление в системе снято не полностью, может брызнуть
фонтан масла. Примите меры для предотвращения утечек рабочей жидкости,
ослабьте соединения, затем, убедившись в безопасности, полностью
разъедините детали. Для сбора масла, сливающегося из отсоединенных
деталей, используйте специальный поддон.

Не находитесь вблизи трубопроводов высокого давления при испытаниях и
пробном пуске гидропривода после ремонта.

2.2.12.3. Не ищите течи в гидросистеме на ощупь. Из находящейся под
давлением гидравлической системы масло может вытекать через мелкие
отверстия почти невидимыми струйками, обладающими достаточной силой,
чтобы пробить кожу.

Если Вы поранились струей масла, немедленно обратитесь к врачу во
избежание внесения серьезной инфекции и тяжелой реакции организма на
масло.

2.2.12.4. Соблюдайте осторожность при разборке соединений пневмосистемы.
Предварительно убедитесь, что в системе отсутствует давление.

Спускные штуцера пневмосистемы нельзя отворачивать более чем на два
оборота, так как давление воздуха может вырвать штуцер и нанести травму.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать баллон пневмогидроаккумулятора!

2.2.13. При обслуживании электрооборудования:

2.2.13.1. Соблюдайте особую осторожность при обслуживании аккумуляторных
батарей. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем; не допускайте
образования искры вблизи батареи: это может привести к пожару или
взрыву, т.к. аккумуляторы выделяют легковоспламеняющиеся газы.

Чтобы избежать возникновения искры вблизи батареи, провод, ведущий к
«массе», всегда подсоединяйте последним, а отсоединяйте первым. Не
допускайте, чтобы какой-нибудь металлический предмет или соединительный
провод одновременно прикасался бы к положительному полюсу батареи и к
другой металлической детали экскаватора. При таком касании искра может
вызвать взрыв. Чтобы определить степень разряженно-сти аккумуляторов,
пользуйтесь вольтметром (нагрузочной вилкой) или ареометром. Перед
подключением или отключением аккумуляторов убедитесь в том, что
включатель «массы» отключен.

2.2.13.2. Запрещается эксплуатация экскаватора без установленных
аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя электронной панели
приборов.

2.2.13.3. Постоянно следите за состоянием изоляции и надежностью
крепления электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции
и ослабление крепления может привести к пожару.

В случае возгорания электропроводки немедленно отключите «массу»
аккумулятора!

2.2.14. При обслуживании двигателя и топливной системы экскаватора:

2.2.14.1. Немедленно устраняйте все обнаруженные течи топлива и масла.
Насухо протрите все загрязненные места на экскаваторе.

2.2.14.2. Никогда не открывайте горловину топливного бака и не заливайте
топливо в бак при работающем двигателе. Не курите, обслуживая топливную
систему. В холодное время года не пользуйтесь открытым огнем для
прогрева топливопроводов и поддона дизеля. Пары топлива опасны, искры
или открытое пламя могут привести к их взрыву или пожару.

2.2.14.3. Следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного
коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

2.2.14.4. Используйте только рекомендованные сорта топлива. Никогда не
смешивайте дизельное топливо с бензином, спиртом и т.д. — это может
привести к пожару или взрыву.

2.2.15. При обслуживании и ремонте колес и шин:

2.2.15.1. Обслуживанием и ремонтом колес и шин должны заниматься
специально обученные люди, пользующиеся безопасной специальной
оснасткой. Неправильно отремонтированные и собранные колеса и шины могут
неожиданно разрушиться и вызвать серьезные травмы.

2.2.15.2. Накачав шину до давления 0,035 МПа (0,35 кгс/см2), проверьте,
что все детали правильно сели на место.

2.2.15.3. Установку золотника в вентиль шины производите с помощью
колпачка-ключика усилием руки.

Не допускается эксплуатация шин без установки на вентиль
колпачка-ключика.

2.2.16. При обслуживании тормозов:

2.2.16.1. Перед обслуживанием тормозов заблокируйте колеса, чтобы
предотвратить непроизвольное передвижение экскаватора.

2.2.16.2. Запрещается эксплуатировать экскаватор с неисправным
стояночным тормозом. До устранения этой неисправности поставьте
экскаватор на стоянку на ровной площадке и заблокируйте колеса, чтобы
предотвратить непроизвольное движение машины.

2.3. ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ РАБОТЕ НА ЭКСКАВАТОРЕ
ЕК-12

2.3.1. При возникновении пожара опустите рабочее оборудование на землю,
остановите двигатель, повернув ключ включателя стартера против часовой
стрелки до упора, отключите «массу» аккумуляторов и немедленно покиньте
экскаватор.

При пожаре горящее топливо и масла нельзя тушить водой. Следует
применять огнетушитель, забрасывать пламя землей или песком. Нельзя
подходить к открытому огню в промасленной одежде.

2.3.2. При опрокидывании экскаватора немедленно покиньте его через
лобовое стекло, откинув рамку, или через боковые или задний проемы,
разбив стекло.

содержание   ..  
 

 
192 
193 
194 
195 
196 

 
198 
199  ..

Техника безопасности при эксплуатации
экскаваторов

Для безопасного ведения всех видов работ обслуживающий персонал должен
строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте экскаваторов. Нарушение этих правил
может привести к несчастным случаям— получению различных травм (ушибов,
ранений, ожогов кислотой, щелочью, от воздействия электрического тока и
т. д.) и потере трудоспособности.

К работе на экскаваторах допускаются лица, имеющие соответствующую
квалификацию и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Стажировка учащихся проводится под непосредственным
наблюдением мастера. Обслуживающий персонал должен работать в
специальной одежде, соответствующей климатическим условиям. На машине
должна быть аптечка первой медицинской помощи.

Техника безопасности при работе экскаваторов

Общие сведения. 1. Перед началом земляных работ получают справку об
отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций отмечают
знаками.

2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место
разгрузки грунта и подъездные пути должны быть хорошо освещены.

3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора ограждают и
устанавливают щиты с предупредительными надписями. В ночное время
ограждения освещают.

4. Обслуживающий персонал должен получать каждый раз точные указания о
порядке выполнения нового задания, а также о соблюдении необходимых мер
предосторожности.

5. Перед пуском двигателя машинист экскаватора внимательно осматривает
машину и убеждается в полной ее исправности. Работа на неисправном
экскаваторе запрещается. О всех неисправностях машины или ненормальных
условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист
немедленно доводит до сведения администрации предприятия.

6. Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи, маховики)
ограждают кожухами. Пуск в действие механизмов при снятых кожухах не
разрешается.

7. Перед пуском в ход двигателя и механизмов машинист дает сигнал
предупреждения.

8. При пуске двигателя рычаги управления устанавливают в нейтральное
положение, а насосы выключают (если это предусмотрено конструкцией).

9. Пуск двигателей внутреннего сгорайия пусковой рукояткой во избежание
повреждения руки в результате обратного хода поршня производят при
позднем зажигании, а пусковую рукоятку обхватывают так, чтобы все пальцы
руки были с одной стороны.

10. При пуске двигателей внутреннего сгорания посредством шнура нельзя
наматывать шнур на руку, так как в случае преждевременной вспышки
поршень может пойти в обратную сторону, что приведет к несчастному
случаю.

11. На экскаваторе следует соблюдать чистоту, весь необходимый инвентарь
и инструмент хранить в предназначенном для них месте.’Находящиеся на
поворотной платформе посторонние предметы могут послужить причиной
аварии.

Работа экскаватора в забое. 1. Во время работы пребывание на экскаваторе
или в радиусе его действия посторогчих лиц запрещается.

Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения
поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в
1,2—1,5 раза (большее значение для обратной лопаты и драглайна).

2. В период работы двигателя и механизмов экскаваторов не разрешается
крепить какие-либо части, смазывать их и осматривать узлы, расположенные
в тесных и опасных местах.

3. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше и работать
навесным экскаватором без установки фиксатора поворотной колонны в
промежуточное положение, ограничивающее поворот на случай обрыва цепи.

4. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке,
которую выравнивают до начала работы. На пневмоколесном экскаваторе без
выносных опор перед началом работ должны быть включены тормоза колес и
стабилизаторы.

5. Работа навесным экскаватором допускается только при опущенных
выносных опорах и отвале бульдозера. На полноповоротном экскаваторе
выносные опоры и отвал бульдозера должны быть опущены на грунт.

6. При разработке высокого забоя удаляют
находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы, так как
грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного
случая. Если сыпучий грунт* по каким-либо ^причинам не осыпается под
углом естественного откоса, этот угол следует создать искусственным
путем. Во избежание несчастного случая не разрешается подкапывать грунт
лопатой, стоя в направлении сползания его, так как грунт может
обрушиться. Работать в забое, имеющем «козырек», запрещается.

Читайте также:  Мастер по ремонту сложно бытовой техники

7. При погрузке грунта в автомашины запрещается проносить ковш
экскаватора над людьми и кабиной шофера. При загрузке автомашины, не
имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен
выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

8. Подвижной состав разрешается загружать только после сигнала о его
готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен
перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать
перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.

9. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора
с наполненным ковшом поворачивают только после вывода ковша из забоя.

10. Во время взрывных работ в забое экскаватор отводят на безопасное
расстояние и поворачивают к месту взрыва задней частью кабины, а
обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие.

11. Перед остановкой машины стрелу располагают вдоль оси экскаватора, а
ковш опускают на землю.

12. Ковш чистят опущенным на землю с ведома и разрешения машиниста.

13. При обнаружении в грунте электрического кабеля, подземного
трубопровода и т. п. немедленно останавливают работу и извещают об этом
администрацию.

14. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих
объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство
строительства. Установка и работа экскаваторов под проводами действующих
линий электропередачи любого напряжения не разрешается.

15. При работе навесного экскаватора бульдозером рабочее оборудование и
поворотную колонну ставят в транспортное положение, а насосы на
редукторе выключают.

16. Работать в ночную смену с неисправным электроосвещением и с неполной
заправкой топлива, масла и воды запрещается.

17. Если дизель перегрет, то открывают заливную горловину радиатора во
избежание ожога в рукавицах, а лицо держат дальше от горловины. Сначала
крышку ослабляют, выпускают пар и только потом снимают ее с горловины.

18. В случае аварийной обстановки немедленно останавливают двигатель:
выключают подачу топлива, включают декомпрессию у двигателей, имеющих
декомпрессионный механизм, у карбюраторных двигателей выключают
зажигание.

19. Оставлять работающий двигатель без присмотра запрещается.

20. Сменяющийся персонал обязан предупреждать сменщиков о всех
неисправностях экскаватора, замеченных во время работы.

Работа с крановым оборудованием. 1. Экскаваторы, предназначенные для
работы с крановым оборудованием, должны быть зарегистрированы в органах
Госгортехнадзора и могут быть допущены к погрузочно-разгрузочным и
монтажным работам только после получения соответствующего разрешения от
этих органов.

2. Машинисты, помощники машиниста, слесари, монтеры, стропальщики и
зацепщики должны быть обучены работе с крановым оборудованием по
соответствующей программе и аттестованы квалификационной комиссией,
организуемой руководством предприятия. В работе комиссии по аттестации
машинистов и их помощников должен принимать участие инспектор органов
Госгортехнадзора. Допуск к работе указанных выше лиц оформляют приказом
по предприятию и выдают им на руки удостоверения об окончании обучения.

3. Машинист обязан знать обозначение сигналов, массу поднимаемого груза
и следить, чтобы масса не превышала допустимой по указателю вылета
стрелы.

4. В единичных случаях допускается подъем тяжелого
груза несколькими экскаваторами с крановым оборудованием, но только под
непосредственным руководством ответственного инженерно-технического
работника. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать
его грузоподъемности.

5. Перед первым подъемом груза проверяют устойчивость крана на месте его
установки, поднимая предварительно груз на высоту 10—20 см. На
пневмоколесном экскаваторе не разрешается производить подъем груза без
включения и фиксации во включенном положении стабилизаторов.

6. Экскаваторы с крановым оборудованием можно устанавливать на краю
откоса или канавы только с разрешения администрации, после того как
машинист удостоверится, что сползания грунта под краном или грузом не
наблюдается.

7. Грузы, подвешиваемые к крюку крана, прочно и надежно обвязывают
канатами или цепями надлежащей прочности и такой длины, чтобы угол между
их ветвями при подвеске на крюк крана был не более 90 .

8. При обвязке груза, имеющего острые выступы или резкие переходы, между
стропами и грузом помещают прокладки из мягкого материала (дерева,
мешковины и т. п.), предохраняющего канат или цепь от перегибов и
перетирания.

9. Применять для зачаливания грузов случайные закладки (ломы, штыри и т.
п.) запрещается.

10. Для подъема длинномерных грузов применяют траверсы. Поднимать такие
грузы в вертикальном положении запрещается.

11. При обвязке грузов сложной конфигурации (станков и другого
оборудования) чалоч-ные канаты накладывают на основной массив груза или
груз подвешивают за специально предназначенные для этого устройства
(рымы). Обвязывать груз за выступающие кронштейны, валики и другие части
машины не разрешается.

12. Если на поднимаемом грузе имеются какие-либо незакрепленные части
(например, маховик, барабан, шкив), перед подъемом их снимают или
надежно укрепляют во избежание падения при подъеме.

13. При накладывании на крюк чалочной цепи или каната нужно избегать
образования узлов, перекручиваний и лишних петель, так как это может
привести к обрыву цепи или каната.

14. Работать стропами, соединенными из отдельных кусков каната,
запрещается.

15. Узлы и петли в натянутых грузом канатах и цепях поправляют с помощью
металлического стержня или другого приспособления. Делать это руками
запрещается.

16. Стоять возле наклоненного груза, браться за него во время
переворачивания краном или кантования для обвязки запрещается. Для
кантования нужно пользоваться рычагами, клиньями или другими
приспособлениями.

17. Обвязывают груз только в брезентовых рукавицах.

18. Груз поднимают только по сигналу стропальщика. Стропальщик дает
сигнал после того, как груз обвязан, хорошо зацеплен крюком крана и все
рабочие отошли от него на безопасное расстояние.

19. Прежде чем поднимать груз, приподнимают его на высоту не более 0,5
м, осматривают обвязку и подвеску груза на крюке. Если они окажутся
ненадежными, опускают груз и, когда стропы ослабнут, делают нужные
исправления.

20. Примерзший или закопанный в грунт груз отрывать краном запрещается.

21. Стропальщикам или другим рабочим не разрешается выравнивать груз
собственным’ весом.

22. Подтягивать груз крюком откуда-либо со стороны или перемещать
вагоны, платформы, тележки крюком при косом натяжении канатов
запрещается. Груз подвешивают и поднимают строго вертикально.

23. Выполнять с помощью крана технологические операции (например, гнуть
балки, рельсы, рихтовать валы) запрещается.

24. Одновременно перемещать мелкоштучные грузы на крюке допускается
только в специальных плетеных сетках, в особой таре (корзине, ящике) или
на специальной траверсе.

25. Одновременно перемещать грузы разной категории
и в разной упаковке (тюк ткани с бочкой смазочного масла и т. п.)
запрещается во избежание порчи одного из этих грузов.

26. При перемещении в горизонтальном направлении груз должен быть
предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

27. Перед передвижением экскаватора с крановым оборудованием (как с
грузом, так и без него) стрелу устанавливают вдоль пути. Передвигать эти
краны с одновременным поворотом стрелы запрещается.

28. При повороте с поднятым грузом резко тормозить поворотную платформу
запрещается.

29. Груз, вес которого близок к максимально разрешенной
грузоподъемности, предварительно поднимают на высоту более 100 мм для
проверки надежности тормоза.

30. При спуске груза тормоз включают плавно, без рывков.

31. Перемещать грузы над людьми, а также находиться или проходить под
поднятым грузом категорически запрещается.

32. На месте перемещения тяжести, а также на экскаваторе запрещается
находиться лицам, не имеющим прямого отношения к выполняемой роботе.

33. Экскаватор должен быть снабжен ясными обозначениями регистрационного
номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

34. Устанавливать экскаваторы и работать на них под проводами
действующих линий электропередачи любого напряжения запрещается.

35. Устанавливать экскаваторы для работы на свеженасыпанном грунте
запрещается.

При передвижении экскаватора. 1. Стрела должна быть установлена строго
по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли. Это
правило не распространяется на навесные экскаваторы на базе тракторов.
При передвижении экскаватора следует строго соблюдать «Правила дорожного
движения».

2. Передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается.

3. Гусеничный экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при
преодолении подъемов и наледей устанавливают на гусеничных звеньях
шпоры.

4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные
сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения
соответствующего разрешения.

5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или
заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или
щитам.

6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи
разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней
частью экскаватора не менее 2 м. Более точно это расстояние
устанавливают в зависимости от напряжения, передаваемого линией
электропередач.

7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью.

8. Стрелу, поворотную колонну и бульдозерное оборудование навесного
экскаватора закрепляют в транспортном положении.

9. Переезд навесного на тракторе экскаватора по дорогам с продольным
уклоном более 10° и поперечным более 15° категорически запрещается во
избежание опрокидывания машины.

10. Включать и выключать фиксатор механизма поворота навесного
экскаватора разрешается только из кабины.

11. Сходить и садиться на экскаватор во время движения запрещается.

12. Передвижение пневмоколесного экскаватора с включенными
стабилизаторами, с неисправным рулевым управлением и
электропневмосистемой запрещается.

Общая часть

  • Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.
  • Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.
  • Машинисты одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, па которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены па канате, должны быть обучены и аттестованы квалификационной комиссией с обязательным участием представителя местного органа Госгортехнадзора.
  • У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.
  • Все виды инструктажа и проверки знаний по технике безопасности следует оформлять соответствующими документами-журналами проведения инструктажа, протоколами и т. п.
  • Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе.
  • Машинист экскаватора должен:
  • знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
  • знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
  • если экскаватор работает с крановым или грейферным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости;
  • знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора;
  • при комплексной механизации производственного процесса знать правила безопасной работы на всех машинах, участвующих в комплексе. Это необходимо потому, что машинист экскаватора отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми рабочими, обслуживающими экскаватор.
Читайте также:  Ремонт бытовой техники

Выполнение правил техники безопасности перед началом работы на экскаватора

  • Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя: Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора. двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.
  • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
  • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
  • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
  • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.
  • При заводке жидкотопливного пускового двигателя должны быть соблюдены следующие требования безопасности: при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.
  • при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;
  • при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;
  • храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.

Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и «прихватки» нижней части радиатора. Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки радиатора при горячем двигателе и спуске горячей воды из радиатора; не разрешается без рукавиц, концов или тряпок открывать крышку радиатора, если двигатель перегрет; при снятии крышки необходимо отвернуть лицо от наливного отверстия.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликоля следует применять отдельную тару со специальной маркировкой; тара должна находиться под особым наблюдением. Нельзя допускать попадания в тару масла, так как это вызовет вспенивание и выброс жидкости из системы охлаждения.

Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора

  • Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.
  • Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.
  • Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.
  • При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.
  • Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.
  • Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.
  • Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.
  • Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.
  • Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.
  • Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

Техника безопасности при передвижении экскаватора

  • Путь, по которому будет перемещаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок, брусьев или шпал. Как правило, в пределах города и на дальние расстояния экскаватор необходимо перемещать на тяжеловозах (трайлерах) или железнодорожных платформах.
  • Спуск и подъем экскаватора при перемещении его своим ходом можно осуществлять на уклоне дороги, не превышающем максимально преодолеваемый угол подъема экскаватора согласно его техническому паспорту.
  • Спуск и подъем экскаватора своим ходом на уклоне дороги, превышающем указанный в п. 2, необходимо производить при дополнительной помощи трактора или лебедки в присутствии механика, производителя работ или мастера.
  • Для перехода через мосты, трубопроводы, насыпи и железнодорожные пути необходимо устроить переезд из пластин, шпал или брусьев. Переход экскаватора через сооружения допускается только после получения разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих эти сооружения. Переход следует осуществлять под наблюдением инженерно-технического работника.
  • Во время движения экскаватора его стрелу необходимо установить строго по направлению пути следования экскаватора, а ковш — приподнять над землей па высоту 0,5-0,7 м, считая от земли до нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
  • При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
  • Если фактически расстояние между верхней точкой экскаватора и нижним проводом линии электропередачи менее указанного в п. 6, то необходимо добиться временного снятия напряжения с этой линии. Всякое передвижение экскаватора вблизи или под проводами линии электропередачи следует производить в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эту линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *