1 Технологический раздел 1 Назначение, конструкция и условия работы буксовых узлов электровозов серии вл80

Назначение, конструкция и технические данные буксового узла

Сегодня большинство вагонов оборудованы роликовыми подшипниками. Их называют подшипниками качения. Существует и другой тип – подшипники скольжения, использующиеся значительно реже. Связано это с тем, что первый тип подшипников является более надежным и долговечным в эксплуатации, позволяет обеспечивать высокие скорости при движении вагона.

Буксовой узел колесных пар с роликовыми подшипниками представлен в трех вариантах:

• с цилиндрическими однорядными подшипниками;

• со сферическими двухрядными;

• с коническими одно- и двухрядными.

Первый из видов является наиболее распространенным.

Одной из главных особенностей букс, использующихся в грузовых вагонах, является то, что они не имеют опор под рессоры. В случае с пассажирскими вагонами, буксы колесных пар такими опорами оснащены.

Основными техническими данными, которыми должны обладать буксовые узлы, являются:

• долговечность работы в предусмотренных условиях (стандартным периодом использования является срок 15 лет);

• безоткатность;

• возможность замены отдельных деталей;

• небольшой вес;

• высокие показатели герметичности.

От таких характеристик зависит эффективность эксплуатации комплектующих колесных пар.

Осмотр и ревизия

Чтобы эксплуатация вагонов была безопасной, важно вовремя проводить осмотр всех комплектующих, включая буксы. В этом случае ревизия включает такой алгоритм действий:

1. Проверку колесной пары.

2. Измерение температуры узла пары.

3. Сравнение показателей по всему составу.

4. Визуальный осмотр корпуса букс.

5. Проверку креплений методом обстукивания.

Подобные действия должны проводиться каждый раз при полной ревизии вагонов и колесных пар. Обычно это делается перед выездом поезда или по его прибытию. Однако бывают случаи, что техническое обслуживание может потребоваться непосредственно в ходе транзита. В такой ситуации также должны быть проверены все буксы состава.

Наиболее эффективным методом ревизии буксового узла колесной пары считается проверка его температуры. Ее повышение может указывать на наличие неисправностей. Однако ориентироваться только на данную характеристику не стоит, так как не всегда свежая неисправность может дать повышение температуры всего узла. Кроме того, высокая температура также может указывать на большое количество смазки, что часто наблюдается сразу после проведения ремонта этого механизма.

Если специалист во время осмотра колесной пары выявляет любые отклонения от нормы, он в обязательном порядке должен передать буксы для полного освидетельствования. Уже здесь может быть использовано специальное диагностическое оборудование, которое и позволит выявить поломку.

Промежуточная ревизия букс

Компания «ВАГОНМАСТЕР» предоставляет такую услугу, как промежуточная ревизия букс. Она может быть проведена как в ходе полного освидетельствования, так и как отдельная профилактическая мера. Для определения состояния узлов и выявления неисправностей компания использует надежное современное диагностическое оборудование. Это позволяет выявить даже мелкие поломки и быстро провести ремонт колесных пар.

При проведении промежуточной ревизии колесной пары можно выявить такие неисправности:

• наличие коррозии и сколов;

• дефекты роликов, упорного кольца и других элементов;

• поломки подшипников.

Любая из указанных проблем должна быть устранена сразу после выявления, так как наличие подобных неполадок не дает права возвращения колесных пар в эксплуатацию.

Также в ходе промежуточной ревизии колесной пары может быть использован метод диагностики неисправностей на слух. Для этого буксы поворачивают и проверяют на предмет ненормального звука. Если он есть, то комплектующая направляется на дальнейшую диагностику.

Промежуточная ревизия обязательно включает в себя визуальный осмотр букс. При этом проверяется целостность корпуса, а особенно – крышек. Их протирают, снимают и тщательно очищают места их прилегания для обеспечения более надежной герметизации.

В ходе такой проверки колесной пары может быть проведена замена смазки. Однако в этом случае специалист обязан проследить за тем, чтобы в механизм не попали никакие загрязнения. В противном случае — это может привести к серьезным поломкам.

Результаты ревизии обязательно должны быть занесены в журнал. Они являются основанием для предоставления гарантии владельцу вагона. Все указанные данные действуют до момента проведения следующего осмотра или ремонта.

Разборка буксы

В случае выявления определенных неисправностей колесной пары для их устранения проводится разборка буксы. Предварительно узел демонтируется. Далее действия всегда выполняются по четко определенному алгоритму. Сначала отвертываются болты, с помощью которых крепится крышка. После этого снимается сама крышка. Далее проводится демонтаж деталей для последующего ремонта. Также после разборки проводится рихтовка корпуса буксы – убираются следы коррозии, сколы и пр.

Ремонт элементов букс

Все детали буксы после разборки осматриваются на предмет внешних повреждений. Также применяется специальное оборудование, позволяющее выявить скрытые дефекты колесной пары. К примеру, с помощью профессионального дефектоскопа можно выявить неисправности на поверхности катания роликов.

Детали колесной пары, на которых в ходе диагностики были обнаружены серьезные дефекты, попадают в брак. Их дальнейшая эксплуатация запрещена. Если неисправности можно отрихтовать, их используют повторно после проведения соответствующих ремонтных работ. Зачастую это шлифовка участков с повреждениями.

Важно также учитывать, что ремонт подшипников буксы может проводиться по двум различным алгоритмам – с переборкой роликов, либо же без нее. Первый вариант выполняется в том случае, если в ходе работ необходимо провести замену одного или нескольких роликов.

Сборка букс

После того, как все работы выполнены, буксы можно собирать. Здесь также важно учитывать определенные правила и стандарты. Необходимо проследить за тем, чтобы на всех элементах подшипников колесной пары была маркировка. Кроме того, во время сборки она обязательно должна быть направлена в одну сторону на всех деталях. Если же маркировки нет, она обязательно должна быть нанесена специалистом, выполняющим сборку буксового узла.

Также на подшипнике колесных пар обязательно должны быть указаны данные, которые показывают, когда и где был поведен ремонт и сборка буксы. Обычно указывается тип ремонта, месяц и год его проведения, а также название компании или предприятия, которые выполняли работы.

После завершения всех указанных действий проводится проверка букс, после чего они монтируются обратно на вагон.

Проверка (испытание) буксового узла после ремонта

Обязательным этапом является проверка качества монтажа буксы на вагон. В данном случае проводится измерение зазора между крепительной крышкой и корпусом. Кроме того, важно убедиться в том, что буксовой узел свободно вращается на оси колесной пары и не будет вызывать никаких затруднений в движении вагона.

Также специалист обязан проверить, насколько свободно смещается буксовой узел вдоль оси колесной пары. Такая проверка выполняется вручную. Важно убедиться, что и в этом случае затруднений в перемещении нет.

Последним этапом является окрашивание буксового узла. Для этого используется стандартная черная краска. Все данные о проведенных ремонтных и монтажных работах заносятся в соответствующий журнал.

Читайте также:  Акт выполненных работ по ремонту образцов бытовой техники

Техника безопасности при ремонте буксового узла

Одним из важнейших элементов безопасности, необходимых во врем проведения ремонта колесных пар и букс, является надежное заземление. Обязательным условием выступает его видимость.

Элементы колесной пары, которые погружаются в разогретое масло, должны быть качественно вымыты и вычищены, чтобы в горячую массу не попали никакие загрязнения и мусор. Также необходимо убедиться, что в масле или на запчастях нет влаги. При выполнении такой работы важно следить за тем, чтобы во время погружения не возникало брызг.

Во время работы с любыми видами оборудования, например, дефектоскопами, следует придерживаться всех правил личной безопасности – надевать защитные прорезиненные рукавицы, пользоваться специальными ковриками и т. д.

Также важно следить за исправностью всех механизмов, с помощью которых осуществляется подъем различных элементов букс. Проверять исправность техники следует по наличии бирок, на которых должна быть указана дата последних испытаний. Если такие обозначения отсутствуют, использование техники запрещено. Она должна быть передана для проверки.

Во время обмывки деталей колесной пары также важно придерживаться рекомендаций по защите – надевать специальные защитные фартуки и перчатки. Также лучше использовать очки, которые защитят от брызг. Моечные машины должны быть размещены в помещениях с бетонными или асфальтированными полами, которые исключают вероятность скольжения.

Также важно перед началом работы проверить весь инструментарий и убедиться в точности его работы.

Безопасность движения

Следует понимать, что от качества проведенного ремонта букс зависит безопасность дальнейшей эксплуатации колесных пар и вагонов в целом. Важно, чтобы качественно были проведены не только сами ремонтные работы, но и монтаж узлов.

В компании «ВАГОНМАСТЕР» можно воспользоваться услугами рихтовки букс любой сложности. Благодаря богатому опыту, а также использованию высокоточного профессионального оборудования любой вид работ будет проведен в короткие сроки. Это позволит клиентам не простаивать и не терять время, а как результат – и деньги.

Ремонтные работы здесь всегда начинаются с комплексных проверок, позволяющих увидеть полную картину и сориентировать действия специалистов максимально точно. По окончанию рихтовки выполняется повторная проверка, позволяющая определить эффективность проведенных действий и гарантировать безопасность последующей эксплуатации.

Структура ремонтного локомотивного депо

Рисунок 3. План Ремонтного локомотивного депо

1. Участок текущего ремонта ТР-3 2. Участок текущего ремонта ТР-2 3. Участок текущего ремонта ТР-1 и ТО-3 4. Отделение топливной аппаратуры 5. Вентиляторная 6. Ремонта фильтров и шерстомоечное 7. Ремонта секций холодильника 8. Газогенераторная 9. Генераторная сварочного отделения 10. Сварочное отделение 11. Клозет 12. Ремонта кислотных аккумуляторов 13. Ремонта щелочных аккумуляторов 14. Кабинет мастеров 15. Кладовая смазочных материалов 16. Водоподготовительная 17. Агрегатная ввода и вывода локомотивов 18. Ремонта КИП и скоростемеров 19. Ремонта автостопов и радиосвязи 20. Электроизмерительных приборов 21. Инструментальная 22. Термическое 23. Кузнечное 24. Заливочное 25. Клозет 26. Гальванических покрытий 27. Вентиляторная 28. Полимерное отделение 29. Столярное отделение 31. Поточная линия ремонта локомотивов 32. Резервная позиция 33. Места для хранения тележек и КМБ 34. Места для хранения дизелей или главных трансформаторов электровозов 34а Позиции ремонта дизелей или трансформаторов 35. Позиции разборки тележек и КМБ 36. Поточная линия ремонта рам тележек 37. Моечная машина (отделение) 38. Ремонта роликовых подшипников 39. Ремонта букс и колесных пар 40. Пропиточно-сушильное 41. Электромашинное 42. Испытательная станция 43 Ремонта вспомогательных эл.машин 44. Электроаппаратное 45. Дизель-агрегатное 46. Очистки поршней 47 Испытаний 48. Мастерская производственного обучения 49. Автотормозное 50. Механическое 51. Ремонтно-хозяйственное 52. Электросилового оборудования 53. Кладовая 54. Доделочное стойло со скатоопускной канавой 55. Станок для обточки бандажей колесных пар без выкатки

Для ремонта букс используется несколько отделений со специализированным оборудованием.

Тележечное отделение располагают в цехе текущего ремонта ТР-3 под мостовыми кранами грузоподъемностью 30/5 и 10 тонн. Каждая ремонтная позиция состоит из подъемника для поддержки тяговых электродвигателей, смонтированного в канаве, в которых тележки с пневматическими подъемниками для буксовых струнок и передвижных платформ с гайковертами для отворачивания и заворачивания буксовых струнок. В отделении имеются также: позиция сварки рам тележек, оборудованная воздухопроводом, сварочной линией и вытяжной вентиляцией; камера проходная для окраски и сушки рам тележек; передвижная установка для окраски тележек методом безвоздушного распыления; позиции разборки и сборки деталей на раме тележки, оборудованные консольными кранами грузоподъемностью 250 кг с консолями для гайковертов, стенд для обкатки тягового двигателя с колесной парой, пневматический и электрический инструмент и приспособления.

Роликовое отделение служит для ремонта и комплектования подшипников качения букс колесных пар, тяговых электродвигателей, главных генераторов и других агрегатов. Роликовое отделение оснащено следующим оборудованием и приспособлениями:

на участке мойки роликовых подшипников — моечной машиной с пневматическим подъемником на 70 кг, стеллажом, столом-стеллажом для осмотра подшипников, приточно-вытяжной вентиляцией;

на участке комплектовки роликовых подшипников — стеллажом, столом для ремонта и комплектования подшипников, настольными стеллажами для хранения подшипников, настольно-сверлильным станком повышенной точности модели 2В106П, настольным приспособлением для измерения радиального и осевого зазоров подшипников;

на участке для демонтажа и монтажа роликовых букс — металлическими стеллажами для деталей, металлическими стеллажами для монтажа роликовых подшипников, ванной для нагрева внутренних колец подшипников и лабиринтовых колец с электроплитой, индукционным нагревателем для демонтажа роликовых и лабиринтовых колец, консольными кранами с поворотом на 180 и электроталями грузоподъемностью 250 кг;

на участке ремонта букс — пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки деталей, пневматическим гайковертом, поворотным на 180 консольным краном с электроталью грузоподъемностью 250 кг, верстаком двухместным с настольными стеллажами, двумя металлическими стендами для роликовых букс. [8]

Штат рабочих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков и отделений, штата локомотивных бригад и вспомогательных работников. Обычно штат депо состоит из следующих специалистов: начальник депо, главный инженер, заместитель начальника депо по ремонту, старший инженер (инженер) по труду и заработной плате, главный технолог, старший экономист, секретарь (машинистка, делопроизводитель), инженер (старший инженер), техник (старший техник), инженер по материально-техническому обеспечению, инженер по охране труда и технике безопасности, старший мастер ТР и ТО, мастер, мастер по реостатным испытаниям, инженер технолог (старший инженер технолог), техник, техник-расчётчик (на производственный участок), нормировщик, слесарь-ремонтник, приемщик локомотивов [10]

Техническая и технологическая документация на ремонт буксовых узлов тепловоза 2ТЭ-116

утвержденные в установленном порядке

К основной нормативно-технической документации по ТО и Ремонту относятся: инструкции по эксплуатации, инструкции по техническому обслуживанию, правила по капитальному ремонту, технологические инструкции по ремонту основных сборочных единиц.

Читайте также:  Правила техники безопасности при ремонте автомобильных дорог

Эксплуатация, ТО и Ремонт общего назначения, таких как ударно-сцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, колесных пар, пожаротушения регламентируются отдельными инструкциями и руководствами.

В инструкции по эксплуатации излагается порядок и правила подготовки объекта к работе, правила по эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания),меры безопасности для обслуживающего персонала, методы обнаружения и способы устранения возможных неисправностей.

Инструкция по ТО. Приводиться объем обязательных работ по ТО, сроки и порядок проведения этих работ, дается допускаемые в эксплуатации параметры отдельных сборочных единиц и деталей.

Правила по ремонту. Регламентируют общие вопросы организации и планирования, объемы обязательных работ выполняемых при различных видах ТО и Ремонта, допускаемые и предельные размеры, браковочные признаки деталей и сборочных единиц, а также порядок и режимы испытаний собранных сборочных единиц и в целом локомотива.

Кроме того, каждый локомотив в целом основная сборочная единица, ведется технический паспорт, где фиксируются все данные по техническому обслуживанию и ремонту объекта, величины и характер износа основных деталей. Тепловозы и электровозы имеют паспорт формы ТУ-9Т. Паспорта так же имеют: дизель, генератор, ТЭД, колесные пары, компрессоры и главные и запасные резервуары.

В паспорте записывают ремонт и сменяемые детали, а так же пробег от постройки и от соответствующих ремонтов. При обезличенном ремонте, паспорта сменяемых агрегатов перекладываются, паспорт одного локомотива в другой паспорт.

Для постоянного наблюдения за состоянием локомотивов в эксплуатации и разработки мероприятий по продлению срока. В депо и на заводах ведется учет интенсивности их износов, фиксируемого в альбомах. Альбом является неотъемлемой частью технического паспорта и ведется на каждую секцию локомотива. На картах измерений указаны фактические размеры деталей при прохождении соответствующих видов ремонта и срок службы (пробег) каждой детали до момента ее измерения.

Кроме того, департамент локомотивного хозяйства ежегодно направляет в службы локомотивного хозяйства железных дорог, документ «Анализ не плановых ремонтов локомотивов» в котором перечислены мероприятия по их предотвращению. Этот документ является дополнением к действующим правилам и инструкциям.

Порядок работ при ремонте устанавливаются нормами и графиками технологического процесса. Ремонт деталей и узлов, осуществляется по картам технологического процесса, разработанных согласно требованиям EСTD.

Объем ремонта отражается в книге записи ремонта (форма ТУ28) в ней отмечается месяц и число записи, требующийся ремонт, фамилии рабочих выполняющих ремонт, запись мастера о выполнении ремонта. Мастер определяет окончательный объем ремонта с учетом замечаний прибывшей локомотивной бригады, записанный в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152)

Кроме названной документации при ремонте составляют или заполняют:

-предварительная опись состояния локомотива (форма ТУ23)

-акт проверки технического состояния локомотива, предназначенных для пересылки в недействующем состоянии.(форма ТУ-25)

-книгу регистрации ремонта, технического обслуживания и учета пробега локомотива между всеми видами ремонта и технического обслуживания.(ТУ-27)

В указанных документах отражены все технические данные, виды и объемы производственных ремонтов, пробеги (по основным агрегатам) от постройки до ремонта , данные о модернизации, смене и обмера ответственных деталей при ремонтах, даты ремонта ,заменяемые детали и др.

Основная техническая документация.

Осмотр и ремонт тепловозов и электровозов выполняют в соответствии с Правилами деповского и заводского ремонта. В этих правилах регламентирован объем работ на отдельных видах осмотра и ремонта, а также технические требования к деталям и узлам с указанием допускаемых размеров и зазоров в сочленениях, с которыми разрешается выпуск тепловозов и электровозов из ремонта. Наряду с этими данными в Правилах ремонта указаны технические требования на испытания агрегатов тепловозов и электровозов и режимы испытаний.

Вместе с чертежными размерами деталей и зазорами между ними в Правилах ремонта указаны размеры и зазоры при выпуске из ремонта. Руководящими материалами при ремонте являются также инструкции (по формированию колесных пар, сварочным работам, ремонту и регулированию автотормозного оборудования, технике безопасности и др.). В этих инструкциях регламентируется порядок работ, нормы и материалы, применяемые при ремонте деталей. Порядок работ при ремонте тепловозов и электровозов устанавливается картами и графиками технологического процесса в виде сетевых графиков и таблиц определителя работ. Сетевой график позволяет найти критический путь, лимитирующий простой локомотива в ремонте, и рациональную расстановку рабочей силы. Достаточно сказать, что благодаря применению агрегатного метода и сетевых графиков простой на подъёмочном ремонте двухсекционных локомотивов в некоторых депо доведен до 1—2,5 суток.

Ремонт на заводах и в депо осуществляется по картам технологического процесса. В картах для разборочных работ три графы:

1) номера по порядку;

2) операции, технические условия и указания;

3) оборудование, приборы, приспособления и инструмент.

Аналогичную карту составляют для технологического процесса сборки, дополняя их размерами, допускаемыми при выпуске из ремонта, и наименованием контрольных инструментов.

Для наглядности применения тех или иных операций в картах технологического процесса приводят эскизы использования инструмента, приспособлений и измерительных приборов. При ремонте деталей используют более подробные технологические карты.

Эти карты также сопровождаются эскизами восстанавливаемых деталей и операций.

Ввиду того что Правила ремонта отражают только основные требования к ремонтируемым агрегатам, узлам и деталям, то на ремонтных заводах в качестве дополняющей документации применяют технические условия на ремонт. В технических условиях приводят чертежи ремонтируемых деталей с указанием допустимых отклонений и ремонтных размеров, т. е. ремонтные чертежи.

Объем ремонта отражается в книге записи ремонта локомотивов (форма ТУ-28). В ней отмечают месяц и число записи, номера по порядку, требующийся ремонт, номера марок или фамилии рабочих, выполнивших его, и запись бригадира о выполнении ремонта. Каждая запись подписывается бригадиром с указанием времени. Мастер комплексной бригады определяет окончательный объем ремонта с учетом замечаний прибывшей локомотивной бригады и записей журнала технического состояния локомотива (форма ТУ-152). Мастер отмечает в книге ремонта выполнение всех работ и контролирует наличие пломб на узлах тепловозов и электровозов.

На каждый тепловоз и его основные агрегаты ведется технический паспорт (форма ТУ-9Т). Паспорт имеют: дизель, генератор, тяговые электродвигатели, колесные пары, компрессор, вспомогательные насосы и главные и запасные резервуары. В паспорта записывают ремонт и сменяемые детали, а также пробег (по основным агрегатам) от постройки и от ремонта. При агрегатном методе ремонта паспорт сменяемых агрегатов перекладывают из паспорта одного локомотива в другой.

Для постоянного наблюдения за состоянием тепловозов в эксплуатации и разработки мероприятий по продлению срока службы ответственных деталей в депо и на заводах ведется учет интенсивности их износа, фиксируемый в альбомах. Альбом является неотъемлемой частью технического паспорта и ведется на каждую секцию локомотива. В альбоме, на картах измерений указаны фактические размеры деталей при прохождении тепловозами и электровозами соответствующих видов ремонта и срок службы (пробега) каждой детали до момента ее измерения. [8]

Читайте также:  Обучение мастеров по ремонту бытовой техники москва

Технология ремонта буксовых узлов тепловоза 2ТЭ-116 в объеме ТР-1 в условиях локомотивного депо

Диагностика буксового узла.

Согласно цикличности, произвести техническую диагностику с прокручиванием и прослушиванием работы буксового узла. Прокручивание производить в оба направления. При первом текущем ремонте ТР-1 после капитального или текущего ремонта ТР-3 проводится техническая диагностика всех буксовых узлов. Прокручивание производить в оба направления.

Осмотр болтовых соединений.

Осмотреть состояние крепления букс к раме тележки. Проверить крепление внутренних и наружных болтов буксовых крышек. Ослабшие болты затянуть.

Проверка целостности и герметичности корпусов букс и крышек.

Внешний осмотр. Подтекание смазки не допускается. Растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых втулок валиков, ослабление их по металлической втулке не допускается. Замерить зазор между резиновой и металлической торцовой шайбой поводка. Глубина захода щупа толщиной 0,1 мм на 1\3 окружности должна быть не более 10 мм.

Замерить зазор между узкой клиновидной частью валика поводка и дном паза в щеке кронштейна на буксе или в кронштейне на раме тележки.Зазор не менее 0,2 мм.

Ревизия букс.

Согласно цикличности буксам открыть передние крышки, удалить загрязнённую или разжиженную смазку. Проверить состояние видимых частей подшипника. Добавить смазку в свободное пространство крышки буксы. Добавить на 1\3 свободного пространства передней крышки буксы. Добавить смазку через штуцер на корпусе буксы. Добавить смазку до появления смазки между роликами подшипника. Стопорные планки корончатых гаек, гайки стопорных планок и штифты снять и продефектоскопировать. Установить проверенные стопорные планки.

При постановке стопорных планок следить, чтобы зазор между стопорной планкой и дном паза торцовой гайки был в пределах (0,5 – 1,0) мм, а сама планка плотно прилегать по плоскости торца колёсной пары и в прорези гайки. Изогнутые и неправильно установленные стопорные планки подлежат замене. [9,14]

Охрана труда и техника безопасности при ремонте буксовых узлов

На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно-измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции.

К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования:

На рабочем месте должны находится только те инструменты, материалы и заготовки, которые необходимы для выполнения данной работы;

Инструменты и материалы, которые рабочий использует часто, должны располагаться ближе к нему, в радиусе 350 мм;

Инструменты и материалы, которые рабочий использует реже, должны располагаться дальше от него, в радиусе 500 мм.

Рациональная организация рабочего места и правильное размещение инструментов и материалов в процессе работы играют существенную роль в обеспечении её качества и быстроты исполнения.

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы слесарь должен переодеться в полагающую ему исправную спецодежду, спец-обувь и привести их в порядок.

Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электропоездов, а у подъёмных механизмов и переносных лестниц — наличие трафаретов со сроками испытания.

Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

Перед испытанием электронных приборов слесарь должен проверить наличие и исправность заземления испытательного стенда, отсутствие повреждения резинового диэлектрического коврика.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены исправными.

Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Требования при выполнении работ:

Слесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе.

Нарушение требований, изложенных в инструкции в зависимости от последствий, влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Требования по оказанию первой (доврачебной) помощи.

Слесарь должен знать необходимые действия при оказании первой (доврачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Требования электробезопасности:

Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза (электропоезда). Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.

Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и щитов подвагонных ящиков.

Запрещается снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприёмнике электропоезда (на тракционных путях депо), а также, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом вагона электропоезда подведено напряжение выше 42В переменного тока.

Требования охраны труда по окончании работы.

После окончания работы слесарь должен:

· привести в порядок своё рабочее место;

· отключить электрические приборы, электрооборудование (аппаратура, стенды), грузоподъёмные механизмы; выключить местную вентиляцию;

· убрать инструмент, инвентарь, приспособления, лестницы и стремянки в специально предназначенные для них места или кладовые;

· использование обтирочные и другие материалы вынести в предназначенные для их хранения места для последующей утилизации;

поставить на место ограждения и закрыть крышки люков кузова МВПС;

ёмкости со смазочными веществами убрать в специально отведенное для их хранения место;

сообщить мастеру (бригадиру) о недостатках, имевших место во время работы и о принятых мерах по их устранению;

снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной;

загрязненную и исправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку;

вымыть лицо и руки или, принять душ. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы вымытые с мылом руки следует смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты. [1]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *